«Удивительная планета – Земля! Живи, Земля – планета добра и красоты!»

#1
Тематическая станция
«Удивительная планета – Земля! Живи, Земля – планета добра и красоты!»

Традиционно в дни весенних каникул для юных жителей г. Салехарда в ГБУ ЯНАО «Ямало-Ненецкий окружной музейно-выставочный комплекс имени И.С. Шемановского» проводится «Экологическая неделя 2016».

С 2008 г. библиотеки МБУК «Централизованная библиотечная система» г. Салехарда является постоянными участниками и организаторами тематической площадки экологического марафона «Удивительная планета – Земля! Живи, Земля – планета добра и красоты!».
Идея праздника в этом году - представить экологию как науку о доме, а дом, как место где протекает жизнь, обитание живых существ – животных, насекомых, птиц, рыб, человека. Знание и осмысленное сохранение «малого» дома жизни, признание права другого на эту жизнь и свой дом – залог того, что наш «общий дом» будет сохранён для будущих поколений землян.

В 2016 г. было решено остановиться на изучении понятия «Дом», вокруг которого строится жизнь обитателей природного комплекса, города отдельного человека, выстраиваются их взаимосвязи. С изучения Дома начинается экологическое образование, цель которого – сформировать ответственного перед собой, обществом, природным целым человека.

В первый день экологического праздника ребятам предлагалось участие в интеллектуальных: «Дома животных»: «Третий лишний», «Четвертый лишний», «Кто из домашних животных, где живёт?», «Дома домашних животных», «Отгадай мой домик», «Отгадай домик», «Назови жилища»; викторины: Каких животных используют как транспортное средство?, «Дома и домики».

30 марта темой стали «Дома человека. Традиционная культура». Ребята, пришедшие на экологический праздник, приняли участие в викторинах «О чуме и не только» и «Как называется традиционное жилище народов Севера?» (чум, вигвам, яранга, иглу, юрта, зимовье, землянка, дача, шалаш, палатка), написали мини-исследование «Как устроен чум».

В третий день все задания посвящались «Дому в городе»: осмыслению экологических проблем города, причины их возникновения, расширению знаний о проблемах сохранения биоразнообразия в городах и решениях некоторых экологических проблем мегаполисов.
В последний день праздника – 1 апреля задания посвящались «Домам будущего». Обучающиеся школ приняли участие в трех викторинах, ответили на вопросы анкеты-опроса по экологии.

За время работы библиотечной станции 651 участник экологической недели получали разноцветные жетоны-наклейки, которые потом могли обменять на мастер-классы, аквагримм и др.