Анализ по работе с обращениями граждан за 2013 год

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Troublemaker

Модератор
31 Май 2009
29,140
13
38
[Гиперборея]
vk.com
#1
Ежедневно в органы ПФР поступают вопросы от населения на актуальные темы, входящие в компетенцию органов ПФР.

За 2013 год в органы ПФР Ямало-Ненецкого автономного округа поступило 20573 обращений, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года общее количество обращений увеличилось на 37,9%.

Обращения поступают в устной, письменной, электронной формах.

С письменными заявлениями, в том числе электронными в органы ПФР на Ямале обратилось 870 человек. Следует отметить, что количество письменных обращений граждан по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 26%.

Наибольшее количество письменных обращений зарегистрировано: в городах:
- Новый Уренгой (количество письменных обращений граждан за 2013 - 159, количество пенсионеров на 01.01.2014 - 23 525);
- Ноябрьск (количество письменных обращений граждан за 2013 - 153, количество пенсионеров на 01.01.2014 - 28 133);
- Салехард (количество письменных обращений граждан за 2013 - 110, количество пенсионеров на 01.01.2014 - 10 435).

Наиболее часто встречающиеся вопросы граждан, обратившихся в территориальные органы ПФР: о праве на трудовую пенсию, в том числе на досрочную, о правильности исчисления размера пенсии, о выплате пенсионных накоплений, об уплате страховых взносов, и другие вопросы.

Рассмотрение письменных обращений в течении 2013 года производилось в установленные сроки.

С просьбами о личном приеме обратилось 19703 человека или 95,8% от общего количества обращений, поступивших в Управления (Отделы) в 2013 году. Необходимо отметить, что в сравнении с прошлым годом количество устных обращений граждан уменьшилось на 38,5%.

Непосредственно в Отделение ПФР по ЯНАО в 2013 году поступило 1000 обращений, в сравнении с 2012 годом произошло уменьшение на 3,5%.

В 2013 году в Отделение поступило 477 обращений граждан в письменной форме, в т.ч. в форме электронного документа, что составило 47,7% от общего количества обращений, из них 27,6% обращений поступили по информационным системам общего пользования.

По результатам рассмотрения письменных обращений в 2013 года даны разъяснения на 465 обращений, решено положительно – 3 обращения, отказано в удовлетворении просьбы (без фамилии и почтового адреса) – 1 обращение, 4 обращения направлены по принадлежности в другие ведомства, а также 4 обращения направлены на рассмотрение в органы исполнительной власти и местного самоуправления.

Непосредственно от граждан поступило 328 обращений, из Пенсионного фонда Российской Федерации - 63 обращения, из организаций, учреждений, предприятий - поступило 25, из федеральных органов исполнительной власти - 20, из местных органов исполнительной власти - 12, из Аппарата Президента Российской Федерации - 9, от депутатов органов законодательной власти и других уровней - 8, из органов прокуратуры - 8, из Аппарата Правительства Российской Федерации, из судебных органов, из СМИ поступило по одному обращению.

В 2013 году чаще других в Отделение обращались пенсионеры в возрасте от 50 до 80 лет. К их числу относятся пенсионеры, их количество составило 244, в том числе работающие пенсионеры - 169, а также не работающие пенсионеры - 75.

Анализируя тематику обращений граждан, поступивших в письменной форме, а также в форме электронного документа можно сделать вывод, что одной из основных тем также остаются вопросы пенсионного обеспечения, а именно: о праве на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочной, о правильности исчисления размера пенсии, выплате и доставке пенсии, о перерасчете, корректировке трудовой пенсии, об исчислении и подтверждении стажа.

Вопросы о мерах государственной поддержки и социальных услуг, в том числе о вопросах, связанных с получением сертификата на М(С)К и распоряжением его средствами, об оплате стоимости проезда неработающим пенсионерам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха и обратно.

При проверке правильности исчисления размера пенсии граждан, обратившихся с заявлениями в Отделение, специалистами отдела организации назначения, перерасчета пенсии и оценки пенсионных прав застрахованных лиц в 9-ти случаях размер пенсии исчислен неправильно, а именно выявлена недоплата: в Управлении ПФР в г. Новом Уренгое - 3; в Управлении ПФР в городе Муравленко - 3; в Управлении ПФР в городе Ноябрьске - 1; в Отделе ПФР в п.Тазовский - 1, переплата выявлена в одном случае в Управлении ПФР в г. Муравленко.

Письменные обращения, поступившие в Отделение в 2013 году носят консультативный характер.

С просьбами о личном приеме в Отделение обратилось 523 человека.

Анализ устных обращений показал, что наиболее часто задаваемые гражданами вопросы на приеме, а также по телефону «Горячая линия»: о сроках рассмотрения документов для назначения пенсии, о правильности исчисления размера пенсии, о финансировании накопительной части, о выплате пенсии, об уплате страховых взносов, о перечне документов, для назначении пенсии и другие вопросы.

В целях проведения разъяснительной работы среди граждан по вопросам пенсионного обеспечения продолжает осуществляться ежемесячный мониторинг «Вопрос дня». Напомним, что данное мероприятие проводится каждый последний вторник месяца в целях разъяснения основ пенсионного законодательства и повышения правовой грамотности граждан в территориальных органах ПФР по объявленной заранее теме, с приглашением представителей СМИ. Так, в 2013 году посетили органы ПФР в рамках проводимых мероприятий «Вопрос дня» 3141 человек, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года обратилось в территориальные органы 3177 человек.

Все обращения, поступающие в органы ПФР Ямала рассматриваются своевременно, полно и объективно, с соблюдением сроков и действующих норм законодательства Российской Федерации. Ни один вопрос не остается без ответа!

Группа по работе с обращениями граждан
Отделения ПФР по ЯНАО
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.