Мы уже рассматривали внедорожник Kia Sorento в сравнительном обзоре.  То был первый Киа Соренто, а второе поколение этой модели - новый Киа  Соренто (2010 модельного года) все так же внушительных размеров, но это  уже не внедорожник. KIA Sorento II - кроссовер лишившийся “внедорожной  рамы” и, как следствие, значительно потерявший в весе.
 Да, реализация второго поколения КИА  Соренто в корне изменила не только внешность этой модели, но и ее  предназначение - превратив серьезный внедорожник в кроссовер-универсал. И  тут ни чего не поделаешь и обвинять кого-либо “в предательстве” -  глупо. Во всем виноват рынок - его тенденции - это желания потребителей,  которым уже не так важны/нужны суровые (и внешне и по характеру)  внедорожники, сколько кроссоверы: “крупные” CUV с внешностью и  вместимостью от “пращура”, задатками внедорожных качеств,  “управляемостью седана” и экономичностью приемлемой в современном мире  или SUV - компактные универсалы способные “штурмовать проселочные дороги  после дождя”. Вот и пришлось KIA Sorento 2010 модельного года стать  ближе к людям - кроссовером, чтобы не стать “выбором редкого ценителя”.
 
 Новый Sorento сталь не просто легче - и внешний вид, не смотря на  сохранившуюся габаритность, у него стал более подтянутым, он  даже  приобрел некоторый шарм, некий лоск и даже динамизм. Несколько  агрессивный, молодежный стиль прослеживается практически в каждом  элементе его дизайна. Хотя и не следовало ожидать консерватизма от новой  маркетинговой политики КИА: так теперь дизайн автомобилей КИА  ориентирован на более молодую аудиторию, он просто обязан вызывать  эмоции. В новом КИА Соренто данный подход реализован в полной мере!
 Но внешность, конечно, не главное. Характер так же важен - а у KIA  Sorento New, как мы уже сказали, характер изменился кардинально - теперь  с Соренто придется  обращаться иначе, чем с его первым поколением.  Автомобиль стал более городским - “непролазная грязь глухих мест” теперь  не для него. Концепция модели была не изменена, она была полностью  перечеркнута и создана заново - у КИА Соренто больше нет “рамы”, у него  теперь несущий кузов. Демультипликатор - нет такого понятия в новом  Соренто, это просто уже не актуально для массового автомобиля - на  асфальтированных дорогах ни кому не интересно как включается пониженная  передача. Более того - “романтикам бездорожья” нужно избавиться от  всякой надежды - постоянного полного привода в KIA Sorento New теперь  тоже больше нет, здесь по умолчанию используются только передние колеса,  и иногда через многодисковую муфту, по необходимости (если электроника  так решит), подсоединяются задние. Хотя, при необходимости, можно  включить принудительную блокировку, которая работает на скорости до 40  км/ч и распределяет крутящий момент 50:50 между передней и задней осями.  Так же имеется возможность задействовать системы управления тормозами  на спуске и помощи при старте на подъеме. Вот так вот бы “порезаны”  внедорожные возможности Sorento 2.