Переносить чум дальше некуда

22 Окт 2009
1,600
0
36
42
#1
Есть такая байка про обычаи в тундре. Когда к аборигену в чум заходит хороший человек, его угощают тем, что Бог послал, и заводят неторопливую беседу. Если человек так себе, чаю ему, конечно, нальют, но разговаривать не станут. А если гость ну совсем уж гнусных нравственных качеств, хозяин разберет чум над его головой и перенесет свое жилище подальше, оставив негодяя там, где он сидел.
Так ненцы оказались на краю земли.
Но и там их настигли... баптисты.

По наблюдениям очевидцев, баптисты приходят с Запада, со стороны Воркуты на хорошей технике, с хорошими деньгами и массой специализированной литературы. И, главное, сразу не скажешь, хорошие ли они люди. Сектой их назвать – язык не поворачивается, в округе зарегистрировано больше двух десятков протестантских религиозных организаций, из них восемь – евангельских христиан-баптистов. Об этом шла речь в Салехарде, на заседании консультативного совета при правительстве ЯНАО. Председательствующий заместитель губернатора Алексей Булаев прокомментировал неоднозначную ситуацию так: «Разделяю озабоченность, действительно происходит преломление взглядов коренного населения под воздействием таких структур как евангельские христиане-баптисты. На территории происходит отторжение принятых у коренного населения принципов, морали. Это может преследовать корыстные цели. Здесь необходимо объединить усилия, но не в плане охоты на ведьм. Бог един, и каждый проповедует, как может. Но если мы будем располагать фактами того, что нарушаются законные интересы коренного населения, мы должны включаться в работу. Я не против толерантности, я против беззащитности».

Именно на беззащитности тундровиков сделала акцент директор департамента по делам КМНС Инна Сотруева: «Кочевники традиционно не приучены жаловаться. Порой им достаточно совета соплеменника. Наблюдается активизация евангельских христиан-баптистов в тундре. Пользуясь непреложными законами гостеприимства коренного населения, миссионеры этой церкви месяцами проживают в тундре, переходя из одного стойбища в другое, втираются в доверие людей. Оказывая на начальном этапе бескорыстную консультативную юридическую и финансовую помощь, в разрешении проблем, связанных с получением кочевниками преференций, предусмотренных действующим законодательством, баптисты вовлекают кочевников в свои организации. Влияние протестантского миссионерства коренными народами Севера нельзя недооценивать. Народы, живущие обособлено, без информации, живого общения легко поддаются психологическому воздействию. Миссионерская деятельность баптистов направлена на внедрение чуждых культурных ценностей, на раскол жителей автономного округа по религиозному признаку».

Специально обученные миссионеры, проповедуя свои идеи, призывают народы Севера отречься от традиционной веры – язычества. А последнее время стали появляться сведения об уничтожении культовых и священных мест. Нередко под влиянием миссионеров ссорятся родные. Известны случаи, когда такое происходило при оформлении земельных участков, права собственности на жилье, при помощи юристов, представляющих интересы баптистких организаций.

А еще баптисты пропагандируют отрицание законов. Одна из их идей: тундра – это земля, которая испокон веков использовалась предками оленеводов, следовательно, принадлежит им. Чувствовать себя хозяевами на своей земле, конечно, хорошо, но миссионерские подначки могут привести к тому, что ямальцы разделятся не только по религиозному, но и по национальному признаку. Ничего хорошего от этого обычно не бывает.
Президент Ассоциации коренных малочисленных народов Севера «Ямал – потомкам!» Эдман Неркаги тоже оценил ситуацию как неоднозначную: ничего плохого баптисты, на первый взгляд, не делают. Под их влиянием некоторые люди даже бросают пить и больше внимания уделяют семье. Но, несмотря на то, что тундровики воспитаны в духе гостеприимства, некоторым язычникам баптисты своей навязчивостью уже надоели хуже горькой редьки. По словам Эдмана Хасевтевича, ассоциации приходится «психологически расслаблять» тундровиков, чтобы не дошло до рукоприкладства. Помогает Совет старейшин, которого слушается молодежь. Еще Неркаги предложил, по примеру Лаборовой, ставить в национальных поселках небольшие часовни. Православие не противоречит традициям коренного населения...

Если говорить попроще и без реверансов, баптизм – это культ Иоанна Святителя, предтечи Христа. Язычество – это предтеча веры. Нельзя ж назвать прихожанами древних римлян и греков. А, между прочим, старик Нострадамус предсказывал появление новой веры, которая объединит и затмит все существующие религии, спасая мир. Так что у нас широкий ассортимент. Или выбирать из уже имеющегося, или ждать нового мессию, или оставаться атеистом, на худой конец – агностиком. Главное – никого не охмурять, нарушая законные интересы.

http://yamal-blogs.ru/ya-skazal/perenosit-chum-dalshe-nekuda.html
 
4 Июн 2009
1,661
2
38
44
Салехард
#3
Коренное население в основной своей массе - язычники.
И как это христианство и язычество едины?!
Девушка с веслом, Поведайте нам неразумным
 
22 Окт 2009
1,600
0
36
42
#4
Black_korsar, вы ж вроде в бан этот раздел отправляли? Задайте ваш вопрос, пожалуйста, автору на сайте yamal-blogs.ru. Кроме того, про православие Неркаги сказал, а не автор.