Футбол Притча о Давиде

#1
Говорят, любви без боли не бывает. Не бывает и побед без поражений. Нет и таланта без труда. В бассейне у легендарного американского пловца Марка Спитца на стене красовалась надпись: «До боли и страдания». В итоге он стал девятикратным олимпийским чемпионом. В футболе нет стен и надписей. Но чтобы о тебе заговорил весь мир, как и раньше, приходится идти напролом, сквозь боль и страдания.

Который день у него болела нога. Болела так сильно, что порой хотелось ее отрезать. Прошло уже пару недель с тех пор, как случилось это трагическое событие. Все было как всегда, он с друзьями играл в футбол. Маленький, юркий, быстрый, легкий он бегал по полю, виртуозно обгоняя соперников и отбирая у них мяч. Он не понял, как это случилось, но один из взрослых мальчиков упал на него. Врачи поставили страшный диагноз — перелом правого бедра и возможная ампутация. Ампутации удалось избежать - хирург вставил в ногу ребенку металлическую пластину и наложил гипс на полгода. Вряд ли врач небольшого городка Лангрео в провинции Астурия знал тогда, что спас карьеру одному из лучших футболистов мира.

Мальчику было грустно. В обычный час он ждал возвращения с работы отца и от нечего делать вертел левой ногой мяч. Хозяин семейства Хосе Мануэль широким шагом шел домой по одной из улиц маленькой деревушки Туильи, находящейся неподалеку от Лангрео. Деревушка эта в те годы была настолько маленькая, что число жителей не превышало тысячи, а улицы не имели названия. В округе все друг друга знали, а почтальону, чтобы доставить письмо, нужно было просто знать фамилию адресата. Мануэль работал в шахте одного их рудников, расположенной неподалеку от Туильи.

Возвращаясь в тот день домой, он увидел, как неподалеку от дома играют в футбол дети. В голову Мануэлю пришла мысль, что футбол в их краях способен стать лекарством от окружающей скуки и однообразия. На секунду он остановился, вгляделся в толпу играющих детей и опустил голову. Мануэль вспомнил, как на недавний день рождения подарил сыну футбольный мяч и как тот радовался. Неприятные мысли о столкновении и гипсе ворвались в его голову. Он поспешил домой.

— Папа! — закричали две очаровательные девчушки и бросились Мануэлю на шею, когда он пересек порог дома.

— Ну, наконец-то, Мануэль! Ужин стынет! — улыбнувшись, сказала супруга Дорита.

— Позже. Я обещал сыну, что сегодня мы начнем с ним раньше.

Каждый день, приходя с работы, Мануэль посвящал сыну два часа. Не больше и не меньше. Поначалу все не ладилось. После травмы и без того слабый здоровьем сын совсем отчаялся. Его правая нога, которой он так ловко забивал мячи в ворота соперников, была в гипсе. Он, кажется, не верил, что когда-нибудь сможет вернуть себе былую прыть.

— Так, поднимайся! Я встану в ворота, а ты отойди метров на 10 и бей, что есть силы.

— Папа, но я не могу бить левой…

— Ты можешь бить любой ногой. Они обе твои. Ты сильней, чем тебе кажется.

Сын, недоверчиво покосившись на отца, заковылял к намеченной точке, неся в руках мяч. Мануэль с любовью посмотрел на него. Маленький, щупленький. Почему-то в этот момент он вспомнил о том, как Дорита подшивала для него самые короткие брюки, какие только продавались в магазине. Да и те в итоге едва не волочились по земле. Чтобы сын хоть немного подрос, родители покупали ему специальные витамины. Но мальчику все равно приходилось играть среди сверстников заметно крупнее себя.

Сын подошел к намеченной точке. Сначала они с Мануэлем уже по привычке перепасовывались около получаса. Затем стали отрабатывать «неудобные» для мальчика пенальти с левой ноги.

— Папа, я не могу больше играть, мне больно, — захныкал вдруг сын.

— Только преодолевая трудности и идя через боль, ты станешь настоящим футболистом, — ответил отец.

Отец и сын продолжили занятия. Дорита отодвинула занавеску на окне и посмотрела на них. Возможно, ей не нравилась идея мужа. Может, она и не верила, что ее ребенок когда-нибудь станет хорошим футболистом, заработает большие деньги и прославит фамилию на весь мир. Тем не менее, она никогда не противилась мечте своего ребенка, полагая, что футбол — куда более успешное будущее, чем работа в шахте. Дорита сквозь пальцы смотрела и на то, что частенько сын убегал в школу, забыв учебники, но прихватив мяч.

Однажды в дом Мануэля пришла учительница. Она пожаловалась, что его сын не желает учиться. Попросила в качестве наказания отобрать у него мяч, рассматривая это как единственный способ повлиять на мальчика. Отец ответил, что готов отобрать у мальчика велосипед, видеоигры, что угодно, но только не мяч.

Спустя полгода гипс сняли. Мальчик вернулся во двор к друзьям и постепенно набирал форму. Вот только уровень дворового соперничества ему был уже неинтересен.

— Что-то изменилось во мне после той травмы, — скажет потом футболист. — Папа изменил мир внутри меня. Я понял, кто я и кем должен быть. Прошло много времени, но до сих пор помню те наши с отцом тренировки. Тогда я злился на него и не понимал, как много он для меня сделал. Сейчас могу бить одинаково хорошо как левой, так и правой ногой. Соперник редко знает, чего от меня ждать. И это здорово.

Со времени травмы и гипса прошло много лет. В прошлом осталась одна из лучших в Испании академия хихонского «Спортинга», «Сарагоса», «Валенсия». Сегодня он один из лучших форвардов «Барселоны», сборной Испании и всего мира. Сегодня он номинант на звание лучшего игрока чемпионата мира в ЮАР. Сегодня у него финальный матч за Кубок мира. И с трудом верится, что боль и все страдания пережиты зря.