Своя сосиска ближе к телу?

22 Окт 2009
1,600
0
36
42
#1
В конце этой недели на Ямале будут снова возрождать сельское хозяйство. В Мужи – маленькой столице – пройдет всенародная сельскохозяйственная ярмарка всех времен и народов. В особенности, народов коренных малочисленных, которые преобладают на этом старом как мир рынке. Ничего, как говорится, не имеем против. Собственная картошка, мясо, рыба и дикороссы – это в высшей степени чудесно и продовольственно безопасно. На этой выставке энтузиасты от сохи, хорея и нахлыста планируют обнажить всю суровую и плодородную суть ямальского агропрома. Там и надеялись мы наесться.

А потому что больше негде. Нет, мы весьма уважаем сосиски, скажем, из оленьего мяса. Семья уплетает за обе щеки. Но при этом знает – хорошенького понемножку. Поэтому сосиски из нашего доморощенного парнокопытного карибу – такая же редкость, как киндер-яйца. Однако если первые мы научились удачно заменять суррогатом по имени «Барбарис» или «Изюм в шоколаде» по тридцать рублей упаковка, то сосиски заменять – себе дороже. Оленьи стоят - за триста рублей килограмм, свиные из Москвы, Новосибирска, Беларуси бывают даже чуть дешевле. Но поди проверь, свиные они или кошачьи. Некоторые любители разлагать мир на составляющие утверждают, что встречаются даже бумажные под видом свиных. Поэтому свиные мы тоже не берем.

Ягоды. Ммм, эти ягоды. Всю зиму пили компот из брусники, за которую отдали предыдущей осенью здоровье позвоночников и поясниц, а также и уйму свободного времени. Затарили морозилку, и тем спаслись. Сегодня на пятачках у магазинов брусника (собранная, кстати говоря, неизвестно какими руками) стоит две тысячи за небольшое пяти-шестилитровое ведерко. Малина, бессмысленная и беспощадная, триста раз или даже больше замороженная и вновь подтаявшая, с нерусской этикеткой – 150 за полкило. То на то и выходит.

О рыбе особо. Довелось этим летом обозреть окрестности Тюменской, а также и Томской областей. Там прямо на полках магазинов лежал-полеживал наш сырок в желе. И баночка наша, с открывательным кольцом, синенькая. Цена – 68 рублей за банку. Равно как и в городе Салехард на Полярном круге. Меж тем, сырка добывают именно на Полярном круге, там же его и укатывают в желе. Получается, либо до Тюмени он доезжает, ничуть не намотав транспортных расходов, либо у нас продается, намотав транспортные расходы по пути с рыбозавода до магазина. Парадокс.

А муксуна вообще, говорят, продают канадского. Ну, тут проверить не получается. Глаза у него, у муксуна, одинаково грустные – из-за границы ли он, или местный. Стоит, впрочем, дорого. Не каждому северянину по карману.

Нам бы с семьей очень, ну просто очень хотелось бы сходить на сельхозвыставку в Мужах. Может, там чего дельное предложат. Но, видно, не судьба широкой общественности насладиться продовольственной безопасностью, сконцентрированной в одном месте. «Метеор» до Мужей ходит один, и на нем каждый раз давка с выбрасыванием чужих сумок за борт. Так уж пусть давятся те, кому домой надо или по какой более серьезной необходимости. А мы будем продолжать кушать алюминиевые огурцы, выращенные на брезентовом поле с помощью помпажной технологии и удобрения «Дерихвост 234» в живописной колумбийской деревушке.

http://yamal-blogs.ru/ya-skazal/svo...tvennaya-bezopasnost-dorogoe-udovolstvie.html