Авиаинцидент в Сургуте

30 Май 2009
3,134
1
38
Салехард
#1
По уточненным данным, три человека погибли при возгорании самолета в Сургуте, сообщили агентству «Интерфакс-Урал» в Уральской транспортной прокуратуре. «По предварительным данным, один из погибших — ребенок. Возраст пока не известен», — отметил собеседник агентства. Между тем, по последним данным Минздравсоцразвития РФ, госпитализированы 34 человека.

Всё, больше никаких самолётов (((
Это же надо, вот так вот... http://glavred.info/archive/2011/01/01/203918-12.html
Хорошо, что хоть взлететь не успели.
 
Последнее редактирование:
16 Мар 2010
4,466
0
36
Салехард
#4
:sad:как неприятно такое видеть, особенно когда погибает ребёнок, без самолётов не как не обойтись...
 
30 Май 2009
3,134
1
38
Салехард
#5
Ну вот, стали появляться более полные сведения:
1 января в аэропорту Сургута (Ханты-Мансийский автономный округ) произошла крупная авария. Перед вылетом загорелся самолет Ту-154М, на борту которого находились более 130 человек. Многочисленных жертв удалось избежать: большинство пассажиров и членов экипажа успели выбраться наружу, прежде чем самолет взорвался. Причина возгорания (по предварительной информации, загорелся один из двигателей) пока неизвестна. В Министерстве транспорта РФ заявили, что рассматриваются различные версии произошедшего.

Самолет, принадлежавший компании "Когалымавиа" (Kolavia), должен был лететь рейсом №348 до Москвы. Посадка завершилась примерно в 15:30 по местному времени (около 13:30 по московскому времени). По уточненным данным Росавиации, на борту находились 116 пассажиров, восемь членов экипажа, а также восемь членов резервного экипажа и два техника.

В первоначальных сообщениях об аварии утверждалось, что один из двигателей загорелся при взлете, после чего экипажу пришлось экстренно сажать самолет (сначала в сообщениях была названа другая модель самолета — Ту-134) и эвакуировать пассажиров. Утверждалось также, что ни один из находившихся на борту людей не пострадал.

Позднее официальные источники уточнили, что двигатель загорелся еще до взлета: по данным МЧС, это произошло при выруливании на взлетно-посадочную полосу. Очевидцы заявляют, что в тот момент, когда в салоне почувствовали запах дыма, лайнер еще стоял на месте. Как рассказал солист группы "На-На" Владимир Политов (он и другие участники группы были в числе пассажиров), "он не тронулся даже, его только отбуксировали и приготовили к выезду на рулежку... только двигатели запустились и все началось, произошло возгорание".

По словам пользователя одного из сургутских форумов (узнавшего подробности аварии от знакомой, летевшей этим рейсом), пассажиры к тому времени уже пристегнулись, сняли верхнюю одежду и убрали свои вещи в ящики над сиденьями. "Когда завели двигатели, - рассказывает пользователь под ником Lobster, - заорали нанайцы, они сидели возле туалета и первые почувствовали дым. Сразу отрубился свет и стюардессы кричали 'всем на пол'. Запахло дымом. Моя знакомая оглянулась и увидела огонь. Пластик мгновенно весь загорелся...".

Позднее глава Минтранса Игорь Левитин заявил, что экипаж и аэродромные службы сделали все необходимое для эвакуации пассажиров. Людей с борта загоревшегося самолета, по данным МЧС, спускали по надувным трапам. Стюардессы, по словам Политова, действовали грамотно, направляли людей к запасным выходам.

Паники в силу обстоятельств избежать все равно не удалось. "Хотела уже ползти, но ей зажало ноги, потому что люди с задних кресел полезли прям по головам впереди сидящих, - рассказывает о своей знакомой Lobster. - Добравшись до выхода, ее уже кто-то выдернул, а дальше с крыла ее снял по лестнице работник аэропорта".

Другие, по его словам, не дожидаясь трапов, прыгали с крыла, "ломали ребра, ноги...". "Последние люди выходили уже с черными лицами [от копоти]..., - отмечает он. - Побежали сами в здание аэропорта. Кто босиком, кто раздетый...".

Почти все пассажиры спаслись. Вскоре после того как они покинули салон, взорвались топливные баки. "Выскочили из самолета и только-только успели отбежать на какое-то расстояние, как на их глазах самолет развалился на две части и загорелся, - рассказывает руководитель группы "На-На" Бари Алибасов. - Это было очень страшно, вокруг царил полный хаос, люди, кто в чем, сидели на снегу".

Позднее стало известно, что три человека погибли (это данные уральского регионального центра МЧС на вечер 1 января), более 40 получили травмы. Пострадавших доставили в местные больницы. Среди травм - ожоги, переломы, отравление продуктами горения. Несколько человек находятся в тяжелом состоянии.

Министерство здравоохранения опубликовало список тех, кто был госпитализирован (с указанием больниц, в которые были направлены пассажиры). Власти ХМАО пообещали, что пострадавшие получат всю необходимую помощь.

Аэропорт Сургута, в свою очередь, опубликовал полный список пассажиров этого рейса. В нем не указаны погибшие и пострадавшие. В то же время трое пассажиров помечены как пропавшие без вести.

Вечером стало известно, что те из пассажиров, кто не получил серьезных травм, отправятся в Москву ночным рейсом (рейсом 787 в аэропорт Домодедово). Об этом сообщило РИА Новости со ссылкой на источник в правоохранительных органах Ханты-Мансийского автономного округа. Правда, "Комсомольская правда" ранее утверждала, что большинство пассажиров, спасшихся с горящего самолета, в Москву вылетели еще до наступления ночи.

Аэропорт Сургута продолжает работать. Как сообщили в Росавиации, была перекрыта лишь одна из трех рулежных дорожек (та, где находился сгоревший самолет).

В связи с аварией было возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 263 УК РФ ("нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта"). Позднее, когда стало известно о нескольких погибших, дело было переквалифицировано по части 3 статьи 263 ("нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц"). Для расследования причин аварии создана межведомственная комиссия.

Как заявил министр транспорта РФ, комментируя ситуацию, пока что "рассматриваются все версии" произошедшего. Таким образом он ответил на вопрос журналистов, рассматривается ли среди прочих версия теракта (при этом специально комментировать данную версию министр не стал). Официальный представитель СК РФ Владимир Маркин отметил, что в числе возможных версий - "нарушение правил пожарной безопасности" и "нарушение правил эксплуатации воздушного судна". Вместе с тем, он подчеркнул, что приоритетной ни одну из них следствие пока не считает.

Неофициальные источники полагают, что причиной возгорания могло стать попадание постороннего предмета в турбину двигателя. О птице в данном случае, как заявил эксперт в области безопасности полетов Валентин Дудин, речь, скорее всего, не идет. "Я не помню случая в мировой практике, чтобы по этой причине воздушное судно начинало гореть, - отметил он. - Огонь может возникнуть при попадании в двигатель более твердого предмета, например, камня". Источник в технических службах аэропорта, со своей стороны, заявил РИА Новости, что дело, возможно, в неисправности самой турбины.

По информации "Комсомольской правды", сгоревший Ту-154 был выпущен в 1983 году. Он успел налетать около 30 тысяч часов и сменил четырех владельцев (Аэрофлот - Магаданские авиалинии - Владивосток Авиа - Когалымавиа). В 2001 году, когда им владела Владивосток Авиа, самолет пережил довольно опасную аварию (тогда обошлось без жертв): он съехал с обледеневшей полосы и прокатился около 800 метров по земле. В ходе разбирательства выяснилось, что причиной аварии стало плохое состояние шасси.

В собственности "Когалымавиа" самолет находился с 2007 года. Регулярные рейсы по маршруту Москва-Сургут он выполнял около полутора лет.

Взято здесь: http://lenta.ru/articles/2011/01/01/plane/
 
16 Мар 2010
4,466
0
36
Салехард
#6
вот это да вот это новости НАМ на праздники, сегодня пойду схожу на работу проконсультируюсь у наших.
 
30 Сен 2009
3,522
2
38
#8
Летающая "Хромая лошадь" с отделкой салона из горючих материалов.
Людям повезло, что салон самолёта загорелся на земле, в воздухе выжить шансов не было никаких.
http://siapress.ru//incident/?n=8806

Ага, счастливчики! А салон надо камнем и металлом отделывать...

Людей с борта загоревшегося самолета, по данным МЧС, спускали по надувным трапам.
Ну, МЧС там были и все видели, без них никто бы не догадался.

К сведению, уже в ЭТОМ году в нашем округе на пожарах погибло 3 человека, из них 2 детей, и 2 человека с ожогами. Самолеты - не самое большое зло
 
#10
Varga, знаешь, кому как на роду написано, поезда тоже бьются и с рельс сходят... Машины сталкиваются.
Я тут прочла в статье про панику - вот это как раз самое страшное :( Меньше бы паники - удалось бы избежать столько травматизма, но люди не виноваты - сработал инстинкт самосохранения, люди в панике мало что соображают, это надо иметь железную волю.
 
25 Дек 2009
3,074
0
36
#11
Вот для этого и танцуют стюардессы перед пассажирами каждый раз, а народ тупо в газетенки утыкивается и в мобилках ковыряется, кто пузырь втихаря сосет... Как же! Мы ж все знаем! Летали уже не раз! ....
 
22 Сен 2009
1,440
0
36
#12
Вот для этого и танцуют стюардессы перед пассажирами каждый раз, а народ тупо в газетенки утыкивается и в мобилках ковыряется, кто пузырь втихаря сосет... Как же! Мы ж все знаем! Летали уже не раз! ....
сколько раз летал, всегда все всё внимательно слушают.
 
31 Май 2009
12,002
22
38
62
Салехард
#13
Пилот сгоревшего Ту-154: Запуск без замечаний, подключение генераторов без замечаний...
Команду на выключение дали с земли... у меня, вообще никаких этих, не отобразилось... все нормально...
http://www.youtube.com/watch?v=zsnCooXBQ50&feature=channel

P.S. Это нормально, когда самолёт горит, полный салон дыма, снаружи кричат ГОРИШЬ, а у пилота ВСЁ НОРМАЛЬНО, и ничего криминального на приборах не отображается???
Слава Богу МАК приостановил эксплуатацию ТУ-154, которые до настоящего момент летали только на "монопольных маршрутах", где нет конкуренции со стороны других авиакомпаний с современными самолётами.
 

Device

Заблокирован
5 Сен 2010
519
0
16
#14
pioneer, если сообщаете какую то новость, то сообщайте её корректно, пожалуйста.

После пожара в аэропорту Сургута, где сгорел пассажирский Ту-154Б, Ространснадзор выдал инспекторское предписание. В документе предлагается приостановить выполнение полетов самолетами Ту-154Б авиапредприятиям, эксплуатирующим данный тип воздушного судна.


Всего авиакомпании в России располагают 14 лайнерами этой модели. 1 января загорелся один из двигателей Ту-154Б авиакомпании "Когалымавиа". На борту лайнера находилось 116 пассажиров и 9 членов экипажа. Находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа были эвакуированы до взрыва. Пожар вызвал взрыв. В результате происшествия три человека погибли, еще около 40 получили травмы.

По факту произошедшего возбуждено уголовное дело по т. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Черные ящики уже переданы для расшифровки в Межгосударственный авиационный комитет. Изъяты и направлены на исследование образцы топлива, которым был заправлен самолет ТУ-154, а также техническая документация из авиакомпании. Среди версий рассматриваются нарушения правил пожарной безопасности и нарушение правил эксплуатации самолета.
 
31 Май 2009
12,002
22
38
62
Салехард
#15
Device,
pioneer, если сообщаете какую то новость, то сообщайте её корректно, пожалуйста.
1 января загорелся один из двигателей Ту-154Б авиакомпании "Когалымавиа". На борту лайнера находилось 116 пассажиров и 9 членов экипажа. Находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа были эвакуированы до взрыва. Пожар вызвал взрыв. В результате происшествия три человека погибли, еще около 40 получили травмы.
От такой "корректной новости" не покраснели?
1. Двигатели не горели, пожар возник внутри салона самолёта.
2. Если находившихся на борту пассажиров и членов экипажа эвакуировали до взрыва, каким образом погибли 3 человека?
 

Device

Заблокирован
5 Сен 2010
519
0
16
#16
Device,

От такой "корректной новости" не покраснели?
1. Двигатели не горели, пожар возник внутри салона самолёта.
2. Если находившихся на борту пассажиров и членов экипажа эвакуировали до взрыва, каким образом погибли 3 человека?
pioneer, приношу извинения, за то, что тупо скопипастил и не посмотрел на причину пожара. Глупость конечно. МАК исключил пожар двигателей и ВСУ. Почему погибло три человека, покажет следствие. Гадать сейчас бесполезно. Как гипотеза - паника, в результате которой людей просто затоптали.
 
5 Ноя 2009
3,554
18
38
47
#17
Ага... только вот шибко страшное((( Пора осваивать ж/д транспорт, а то я никогда никуда поездом не ездила.
Счастливого пути

---------- Добавлено в 13:39 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:30 ----------

pioneer, Почему погибло три человека, покажет следствие. Гадать сейчас бесполезно. Как гипотеза - паника, в результате которой людей просто затоптали.
Да просто тупо толпа затоптала, я даже предположу что погибшие были дети или пожилые люди. Интрвью наверное наших "поп" звезд все смотрели как они взахлеб рассказывали как лихо эвакуировались из самолета. При такой эвакуации эвакуируется первый тот у кого локти по сильнее и кто шустрее.
 
31 Май 2009
12,002
22
38
62
Салехард
#18
Видео с камер наружного наблюдения аэропорта.
По бешенной скорости выгорания салона, просто чудо, что погибших не оказалось больше.
http://www.kp.ru/daily/25618.3/785534/
P.S. Думаю у просмотревших ролик вопрос о том, можно-ли эксплуатировать и далее самолёты, выгорающие за пару минут, не возникнет.
 
1 Июн 2009
4,139
2
38
53
#19
pioneer, а какие самолеты выгорают с полными баками не за пару минут?
Скажите модели пожалуйста