Глонасс – контроль из космоса за каждым городским автобусом
Специальный автобус
Специалисты предприятия приступили к установке на автобусах системы ГЛОНАСС еще весной текущего года. Сегодня 30 из 35-ти автобусов уже оснащены ею, остальные обзаведутся спутниковыми приёмниками не позднее июля 2012 года.
Специалисты предприятия приступили к установке на автобусах системы ГЛОНАСС еще весной текущего года. Сегодня 30 из 35-ти автобусов уже оснащены ею, остальные обзаведутся спутниковыми приёмниками не позднее июля 2012 года.
Напомним, с помощью системы мониторинга можно контролировать расход топлива, параметры работы двигателей, скоростной режим, соблюдение графиков маршрутов, а это всё, в свою очередь, позволит повысить эффективность управления автопарком и снизить общепроизводственные затраты.
Для спрвки: АТП Салехарда - одно из старейших предприятий окружного центра. На рынке пассажирских перевозок оно работает вот уже 57 лет. Ежедневно на линию выходят 22 городских автобуса, которые курсируют по пяти маршрутам. Каждый день к услугам автотранспортников прибегают в среднем около полутора тысяч салехардцев.
- Билеты у нас дешевле, чем в маршрутке, - говорит директор АТП Валерий Мосиявич, - а если сравнивать столицу Ямала со столицей России, тут и говорить нечего: 25 рублей в Москве против 15-ти в Салехарде. Но и с этой суммой люди расстаются неохотно. Пассажиров в какой-то мере дисциплинирует присутствие в автобусах кондукторов, но их у нас всего 15 – работников катастрофически не хватает.
В текущем году коллектив предприятия благоустроил территорию, обновил ремонтом производственные цеха, ряд изменений был внесен в процесс доступа на территорию АТП. Это что называется внутренней политикой. Что касается основной деятельности, в течение года по просьбам горожан была внесена корректировка в маршрутные схемы. Так, например, изменен маршрут автобуса № 2, который идет теперь и по проспекту Молодежи, облегчая салехардцам доступ к зданию правительства ЯНАО.
- Честно говоря, запуск «двойки» по проспекту Молодёжи невыгоден для предприятия. Все мы сегодня живем в рыночном государстве, введение каждого нового маршрута должно быть экономически обосновано. Учитывается всё: километраж, интенсивность пассажиропотока, расход топлива, особенности улично-дорожной сети. Пассажиров, желающих ехать через Молодежный не очень много. Несмотря на это, мы всё же пошли горожанам навстречу. Понятно, что, не имея машины, попасть в здание правительства округа, сложно.
Гораздо более сложная ситуация с пожеланиями жителей организовать движение автобусов по улице Арктической, говорит Валерий Мосиявич. Ширина проезда там не соответствует требованиям, предъявляемым к автомобильным дорогам, по которым проходят автобусные маршруты. К тому же есть ряд условий, предъявляемых ГИБДД в части обеспечения безопасности дорожного движения, - оборудование подъездных карманов, установка остановочных павильонов, организация пешеходных переходов. Всё это потребует переустройства улицы. Впрочем, недалек тот день, когда процесс переустройства начнется. Расширение улично-дорожной сети Салехарда предусмотрено корректировками в генплан и будет учтено в перспективной застройке.
Напомним, с помощью системы мониторинга можно контролировать расход топлива, параметры работы двигателей, скоростной режим, соблюдение графиков маршрутов, а это всё, в свою очередь, позволит повысить эффективность управления автопарком и снизить общепроизводственные затраты.
Для спрвки: АТП Салехарда - одно из старейших предприятий окружного центра. На рынке пассажирских перевозок оно работает вот уже 57 лет. Ежедневно на линию выходят 22 городских автобуса, которые курсируют по пяти маршрутам. Каждый день к услугам автотранспортников прибегают в среднем около полутора тысяч салехардцев.
- Билеты у нас дешевле, чем в маршрутке, - говорит директор АТП Валерий Мосиявич, - а если сравнивать столицу Ямала со столицей России, тут и говорить нечего: 25 рублей в Москве против 15-ти в Салехарде. Но и с этой суммой люди расстаются неохотно. Пассажиров в какой-то мере дисциплинирует присутствие в автобусах кондукторов, но их у нас всего 15 – работников катастрофически не хватает.
В текущем году коллектив предприятия благоустроил территорию, обновил ремонтом производственные цеха, ряд изменений был внесен в процесс доступа на территорию АТП. Это что называется внутренней политикой. Что касается основной деятельности, в течение года по просьбам горожан была внесена корректировка в маршрутные схемы. Так, например, изменен маршрут автобуса № 2, который идет теперь и по проспекту Молодежи, облегчая салехардцам доступ к зданию правительства ЯНАО.
- Честно говоря, запуск «двойки» по проспекту Молодёжи невыгоден для предприятия. Все мы сегодня живем в рыночном государстве, введение каждого нового маршрута должно быть экономически обосновано. Учитывается всё: километраж, интенсивность пассажиропотока, расход топлива, особенности улично-дорожной сети. Пассажиров, желающих ехать через Молодежный не очень много. Несмотря на это, мы всё же пошли горожанам навстречу. Понятно, что, не имея машины, попасть в здание правительства округа, сложно.
Гораздо более сложная ситуация с пожеланиями жителей организовать движение автобусов по улице Арктической, говорит Валерий Мосиявич. Ширина проезда там не соответствует требованиям, предъявляемым к автомобильным дорогам, по которым проходят автобусные маршруты. К тому же есть ряд условий, предъявляемых ГИБДД в части обеспечения безопасности дорожного движения, - оборудование подъездных карманов, установка остановочных павильонов, организация пешеходных переходов. Всё это потребует переустройства улицы. Впрочем, недалек тот день, когда процесс переустройства начнется. Расширение улично-дорожной сети Салехарда предусмотрено корректировками в генплан и будет учтено в перспективной застройке.
Власти окружной столицы купили автобус для перевозки пассажиров с малой мобильностью. Обновка - МАЗ-206 - оборудован откидной аппарелью в проёме средней двери и специальной площадкой для инвалидов-колясочников.
Власти окружной столицы купили автобус для перевозки пассажиров с малой мобильностью. Обновка - МАЗ-206 - оборудован откидной аппарелью в проёме средней двери и специальной площадкой для инвалидов-колясочников. Низкопольный автобус будет курсировать по маршруту №2, который выбран не случайно, – он проходит по центральной части города и соединяет большинство социально значимых объектов. Руководство предприятия планирует выпустить автобус на маршрут в ноябре, до этого транспортное средство должно пройти техосмотр и регистрацию в ГИБДД. Такой автобус будет в городе не единственным. Муниципалитет намерен приобрести ещё две транспортные единицы, приспособленные для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями.