Задайте свой вопрос на Портале государственных услуг ЯНАО

#23
На сайте они тоже будут опубликованы))

---------- Добавлено в 11:34 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 11:33 ----------

Многабукафф, но почитайте)) можно начать с выводов, в конце..:twisted:

Обзор
рынка услуг предоставления доступа к сети Интернет

Анализ проведен на основании приказа ФАС России от 15.06.2007 № 165 «О внесении изменений в приказ ФАС России от 09.11.2006 № 285 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках».
Анализ проведен в соответствии с требованиями приказа ФАС России от 25.04.2006 № 108 «Об утверждении порядка про ведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке».

Введение
Цели исследования

В настоящее время стратегия развития России определена переходом от сырьевой к инновационной модели развития, и развитие сектора ИКТ является важнейшим условием формирования в России инновационной экономики.
Поле инновационного прорыва весьма обширно, оно охватывает практически все отрасли экономики и все направления технологического развития. 30 марта 2002 г. уточненные перечни приоритетных направлений и критических технологий были утверждены Президентом Российской Федерации. В перечни включены 9 приоритетных направлений развития науки, техники и технологий и 53 критические технологии.
Одним из приоритетных направлений является инновационно – коммуникационные технологии и электроника. В том числе критическими технологиями в данном направлении определены: информационные-телекоммуникационные системы
В условиях ограниченных ресурсов, глобализации и открытости экономики, необходимости ускорения всех производственных процессов в экономике качественный информационный обмен, доступный на всех функциональных уровнях, является необходимым условием развития постиндустриальной экономики.
Можно с полной уверенностью говорить о том, что знание и информация становятся на сегодняшний день одним из стратегических ресурсов государства и общества, ресурсом социально-экономического, технологического и культурного развития. Такими инновациями являются цифровые технологии, компьютерная техника, телекоммуникационные системы, и соответственно, основанные на них доступ к информационным ресурсам.
Разрабатываемые информационные сети должны обеспечивать быстрый, надежный, безопасный и экономичный доступ к информационным ресурсам.
В "Отчете о глобальной конкурентоспособности" отмечены три аспекта, характеризующие развитие информации: распространение электронной почты, увеличивающей возможности межперсональной коммуникации; Интернет, обеспечивающий быстрое распространение информации; и рост электронной коммерции, позволяющей значительно снизить рыночные издержки.
Поэтому в индекс конкурентоспособности стран, начиная с 1999 г., включаются показатели: использование компаниями электронной почты и Интернета, число компьютеров и телефонов на душу населения; число телефонных линий на 100 человек и число Интернет-хостов на 1000 чел.
В сложившейся ситуации представляется необходимым проводить мониторинг состояния рынков, развитие которых способствует инновационному развитию экономики, в том числе рынка доступа к сети Интернет с целью своевременного принятия мер, направленных на развитие рынка, то есть на обеспечение справедливой и эффективной конкуренции.


Анализ товарного рынка услуг предоставления доступа к сети Интернет проводился в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;
2. Федеральный закон от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи»;
3. Постановление Правительства РФ от 23.01.2006 № 32 «Об утверждении правил оказания услуг связи по передаче данных»
4. Постановление Правительства РФ от 10.09.2007 № 575 «Об утверждении правил оказания телематических услуг связи»;
5. Порядок проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках», утв. Приказом ФАС от 25 апреля 2006 г. № 108.
В качестве источников исходной информации при анализе исследуемого рынка использовались:
1. Данные Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций о перечне хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги предоставления доступа к сети Интернет на территории Российской Федерации.
2. Сведения, предоставленные хозяйствующими субъектами, оказывающими услуги предоставления доступа к сети Интернет на территории Российской Федерации.

В городах с численностью населения, превышающей 1 млн. чел., настоящий анализ проведен только в части определения перечня хозяйствующих субъектов, действующих на рынке.

Рынок услуг доступа к сети Интернет в последний раз анализировался антимонопольными органами в 2002 году. За прошедшее время на нем произошли существенные изменения, вызванные увеличением количества пользователей, увеличением числа операторов, предоставляющих услуги доступа к сети Интернет, появлением новых технологий.

Моментом, с которого начинается развитие Интернет в России, считается первая половина 90-х годов. С этого времени, благодаря высокому интересу к новым технологиям со стороны представителей, как частного, так и корпоративного сектора, Интернет развивается сверхдинамично. Об этом свидетельствует, прежде всего, базовый статистический показатель – количество пользователей. Так если в 1998 году их насчитывалось немногим более 1 млн. человек, в 2002 году численность превысила 9,5 млн. человек, а к середине 2008 года достигла 33,7 млн. человек (24% населения).
Численность постоянных пользователей Интернет (млн. чел.)

При этом уровень проникновения Интернет в России, по сравнению с развитыми странами, продолжает оставаться довольно низким. Например, в Австралии пользователями Интернет являются 75% населения в возрасте от 18 лет и старше, в Великобритании – 68%, Германии – 65%.

За истекший период времени значительно выросло количество операторов связи, предоставляющих услуги доступа к сети Интернет. Если в 2002 году в России предоставляли услуги около 300 интернет-провайдеров, в 2008 году количество выданных лицензий на право предоставления услуг связи по передаче данных приблизилось к 2000.

А вот распределение аудитории Интернет в Российской Федерации по регионам вопреки ожиданиям изменилось незначительно. Как и проведении предыдущего анализа более 2/3 всей Интернет аудитории сосредоточено в европейской части России и, особенно, в Москве, где уровень проникновения Интернет достиг 60%.

1. Определение временного интервала исследования.
Анализ проведен за период 2006- 2007. На основании сведений, представленных участниками рынка о сроках развертывания, расширения и (или) модернизации сетей, состояние рынка в динамике оценивалось по периодам – 1 год.
2. Географические границы.
Определение географических границ рынка неразрывно связано с продуктовыми границами выявленного сегмента.

3. Определения продуктовых границ товарного рынка.
Услуги предоставления доступа к сети передачи данных относятся к услугам связи в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи».
По ОКВЭД классифицируются по коду 64.20.12 «деятельность в области документальной электросвязи».
В соответствии с перечнями лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи оператор телематических услуг связи обязан предоставить пользователю доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет; оператор услуг связи по передаче данных - соединений по сети передачи данных, за исключением соединений для целей передачи голосовой информации;
Правилами оказания соответствующих услуг связи
«предоставление доступа к сети передачи данных» определено как совокупность действий оператора связи сети передачи данных по формированию абонентской линии и подключению с ее помощью пользовательского оборудования к узлу сети передачи данных или обеспечению возможности подключения к сети передачи данных пользовательского оборудования с использованием телефонного соединения или соединения по иной сети передачи данных в целях обеспечения возможности оказания абоненту услуг связи по передаче данных;
«информационно-телекоммуникационная сеть» - как технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники;
«предоставление доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационной сети» - как обеспечение возможности приема и передачи телематических электронных сообщений (обмена телематическими электронными сообщениями) между абонентским терминалом и информационной системой информационно-телекоммуникационной сети;

Услуги предоставления доступа к сети Интернет выделяются в отдельный рынок на основании функционального назначения товара – получения доступа к сети Интернет с целью использования ресурсов сети Интернет, документальной электросвязи, иных сервисов.
Для целей настоящего анализа не рассматриваются услуги предоставления доступа к сети передачи данных с целью получения услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации (IP-телефония).

С точки зрения потребителя услуга предоставления доступа к сети Интернет состоит из нескольких этапов, характеризующих порядок получения и оплаты услуги:
1. Установка и подключение соответствующего оборудования для организации доступа к сети передачи данных (затраты при приобретении);
2. получение доступа к сети Интернет – то есть возможности получения и отправки информации (трафика) (эксплуатационные затраты, плата за пользование ресурсами);
3. получение услуг, неразрывно связанных с определенным способом получения услуги доступа к сети Интернет, направленных на увеличение потребительской ценности услуги.
Взаимозаменяемость способов предоставления услуги доступа к сети Интернет оценивается с точки зрения потребительской ценности товара по стоимостным (при этом оценивается как стоимость организации доступа к сети, так и плата за пользование ресурсами, то есть плата за трафик) и качественным (скорость, предоставление дополнительных сервисов, распространенность) параметрам.

В настоящее время получили достаточное распространение несколько способов предоставления доступа к сети Интернет:
1. Dial-Up (когда компьютер пользователя подключается к серверу провайдера, используя телефон)– коммутируемый доступ по аналоговой телефонной сети скорость передачи данных до 56 Кбит/с;

2. DSL (Digital Subscriber Line) - семейство цифровых абонентских линий, предназначенных для организации доступа по аналоговой телефонной сети, используя кабельный модем. Эта технология (ADSL, VDSL, HDSL, ISDL, SDSL, SHDSL, RADSL под общим названием xDSL) обеспечивает высокоскоростное соединение до 50 Мбит/с (фактическая скорость до 2 Мбит/с). Основным преимуществом технологий xDSL является возможность значительно увеличить скорость передачи данных по телефонным проводам без модернизации абонентской телефонной линии. Пользователь получает доступ в сеть Интернет с сохранением обычной работы телефонной связи;

3. Доступ к Интернету по выделенным линиям (аналоговым и цифровым). Доступ по выделенной линии - это такой способ подключения к Интернет, когда компьютер пользователя соединен с сервером провайдера с помощью кабеля (витой пары) и это соединение является постоянным, т.е. некоммутируемым, и в этом главное отличие от обычной телефонной связи. Скорость передачи данных до 100 Мбит/c.

4. Доступ к Интернету с использованием каналов кабельной телевизионной сети, скорость приема данных от 2 до 56 Мб/сек. Кабельный Интернет (“coax at a home”). В настоящее время известны две архитектуры передачи данных это симметричная и асимметричная архитектуры. Кроме того, существует два способа подключения: а) кабельный модем устанавливается отдельно в каждой квартире пользователей; б) кабельный модем устанавливается в доме, где живет сразу несколько пользователей услуг Интернета. Для подключения пользователей к общему кабельному модему используется локальная сеть и устанавливается общее на всех оборудование Ethernet.

5. Доступ к Интернету по выделенным линиям Home PNA или HPNA (телефонным линиям) и доступ через бытовую электрическую сеть напряжением 220 вольт (HomePlug). Скорость передачи данных HPNA 1.0 составляет 1 Мбит/с, а расстояние между наиболее удаленными узлами не превышает 150 метров. Спецификация HomePNA 2.0 обеспечивает доступ со скоростью до 10 Мбит/с и расстояний до 350 м. Технология PLС (Power Line Communication) позволяет передавать данные по высоковольтным линиям электропередач, без дополнительных линий связи. Компьютер подключается к электрической сети и выходит в Интернет через одну и ту же розетку. Для подключения к домашней сети не требуется никаких дополнительных кабелей. К домашней сети можно подключить различное оборудование: компьютеры, телефоны, охранную сигнализацию, холодильники и т.д.

Обычно доступ к Интернету по выделенным линиям Home PNA и HomePlug комбинируется с такими методами доступа как DSL, WiFi, и другими, т.е. для "последних метров" доступа применяются технологии Home PNA и HomePlug, а в качестве "последней мили" доступа используются DSL, WiFi и другие технологии.

6. Беспроводные технологии последней мили:
• WiFi
• WiMax
• RadioEthernet
• MMDS
• LMDS
• Мобильный GPRS – Интернет
WiFi (Wireless Fidelity - точная передача данных без проводов) – технология широкополосного доступа к сети Интернет. Скорость передачи информации для конечного абонента может достигать 54 Мбит/с. Радиус их действия не превышает 50 – 70 метров.
WiMAX (Worldwide Interoperability for Microwave Access), аналогично WiFi - технология широкополосного доступа к Интернет. WiMAX, в отличие от традиционных технологий радиодоступа, работает и на отраженном сигнале, вне прямой видимости базовой станции. Информацию можно передавать на расстояния до 50 км со скоростью до 70 Мбит/с.

RadioEthernet - технология широкополосного доступа к Интернет, обеспечивает скорость передачи данных от 1 до 11 Мбит/с, которая делится между всеми активными пользователями. Для работы RadioEthernet-канала необходима прямая видимость между антеннами абонентских точек. Радиус действия до 30 км.

Мобильный GPRS – Интернет. Для пользования услугой "Мобильный Интернет" при помощи технологии GPRS необходимо иметь телефон со встроенным GPRS - модемом и компьютер. Технология GPRS обеспечивает скорость передачи данных до 114 Кбит/с. При использовании технологии GPRS тарифицируется не время соединения с Интернетом, а суммарный объем переданной и полученной информации.

Способ соединения Качественные показатели Цена эксплуатации, для наиболее распространенных планов для населения
Скорость передачи трафика к абоненту Оценка шума, задержки, безопасности, иное ограничения
Коммутируемый доступ Dial-Up 20-50 Кбит/с низкое 0,5-0,8 руб/мин
Доступ DSL 0,5-24 Мбит/с среднее Параметры телефонной сети 400-2000 руб/мес с ограничением по трафику 1-3 Гб
Доступ по выделенным сетям Ethernet, в том числе домовые сети 10-100 Мбит/с высокое По длине сегмента (0,5-2 км.) 400-5000 руб/мес с ограничением по трафику 1-5 Гб
По сетям кабельной телевизионной сети DOCSIS 10-50 Мбит/с высокое Параметры телевизионной сети 150-700 руб/мес в зависимости от пакета дополнительных сервисов
По линиям бытовой электрической сети PLC 0,5-1 Мбит/с среднее Параметры электрической сети 400-500 руб/мес
По сетям мобильной связи GPRS 1,5 Мбит/с на одного абонента среднее Позиционирование услуги оператором сотовой связи (приоритет трафика) 1-1,5 руб/1 Мбайт (покупка не менее 1-3 Гб, ориентировочные затраты 2500-3000 руб/мес)
WiFi От 0,1 Мбит/с среднее По физическим барьерам прохождения сигнала, радиус действия (45-90 м.), наложение сигналов Для населения практически не применяется

В целом, с точки зрения потребительской ценности товара, его доступности (с учетом оснащенности местности телекоммуникационной инфраструктурой, географических и топологических характеристик местности), цены (по совокупности – установки и эксплуатации) и качественных характеристик, рынок доступа к сети Интернет сегментируется на два основных сегмента:
- с организацией коммутируемого доступа;
-с организацией широкополосного доступа (ШПД);
Учитывая выявленную в результате анализа распространенность видов широкополосного доступа и с учетом услуг, повышающих потребительскую ценность товара, услуги доступа к сети Интернет по ШПД в настоящее время сегментируются на:
-с организацией по проводному ШПД доступу;
-с организацией по беспроводному ШПД доступу с использованием сетей сотовой связи.
В целом, проводной ШПД доступ может организовываться с использованием существующей телефонной линии (DSL) и на отдельных сетях передачи данных - с использованием «выделенной» линии (Ethernet).
Как правило, в первом случае оператор не несет затраты на строительство собственной сети, а, используя оборудование, организует предоставление услуги к сети Интернет на существующей телефонной сети, что значительно снижает временные и денежные затраты на организацию доступа. Таким образом, провайдер связи в целях организации доступа к сети Интернет по технологии ADSL при отсутствии у него сетевой инфраструктуры должен обратиться к иному оператору связи, которому на праве собственности или ином законном основании принадлежат средства связи, об изменении схемы включения.
Опрос участников рынка, стоимость организации услуги, а также выявленные барьеры входа на рынок свидетельствуют о том, что услуга предоставления доступа к сети Интернет с организацией по выделенной линии и с использованием уплотнения существующей телефонной линии, не являются взаимозаменяемыми услугами.
Таким образом, по состоянию на 2007 год рынок доступа к сети Интернет целесообразно сегментировать следующим образом:

Каждый сегмент характеризуется совершенно отличными принципами организации услуги, в первую очередь – технологической возможностью приобретения услуги для определенного пользователя.
В связи с этим географические границы в каждом сегменте определяются отдельно, исходя из возможности потребителя приобрести товар в определенных границах:
-для коммутируемого доступа – в границах пролегания сетей местной телефонной связи;
- для ШПД проводного по технологии ADSL – в границах пролегания сетей местной телефонной связи;
- для ШПД проводного (выделенные сети) – в границах пролегания выделенных сетей передачи данных;
- для ШПД беспроводного – в зоне радиуса действия передающих устройств.
При анализе рынка на территории большинства субъектов Российской Федерации была принята описанная сегментация рынка. При этом установлено что на территории крупных населенных пунктов, промышленных центров (или части крупных населенных пунктов, промышленных центров) географические границы сегментов могут перекрываться.
В соответствии с установленными для каждого сегмента географическими границами невозможно оценить состояние конкуренции на каждом сегменте в целом по Российской Федерации.
В связи с изложенным в настоящем отчете изложены основные тенденции развития рынка.

4. Определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке.
Рынок доступа к сети передачи данных разделяется по кругу покупателей на:
1. рынок доступа к сети Интернет (передачи данных) - круг покупателей определен совокупностью конечных пользователей, использующих данные услуги для личных, служебных нужд;
2. магистральный или операторский доступ к сети передачи данных – круг покупателей определен совокупностью операторов связи, использующих данные услуги для организации собственной сети передачи данных и покупающих трафик для дальнейшей перепродажи.
В настоящем исследовании анализируется первый рынок.
4.1. Состав покупателей – совокупность «конечных» пользователей, использующих услугу доступа к сети Интернет для собственных (личных или служебных) целей.
4.2. Состав продавцов – совокупность хозяйствующих субъектов (операторов), обладающих лицензиями на право оказания телематических услуг связи, услуг связи по передаче данных за исключением услуг передачи данных для целей передачи голосовой информации, и оказывающих услуги конечным пользователям.
Если с точки зрения потребителя этапы получения услуги включают в себя получение доступа к сети передачи данных, получение доступа к сети Интернет и получение дополнительных услуг (стр. 3), то с точки зрения продавца процесс предоставления услуги разделяется на этапы:
- организация доступа потребителя к сети передачи данных;
- обеспечение возможности приема – передачи сообщений, информации.
На втором этапе оператор связи передает к (от) пользователя трафик.
Продажа трафика носит многоуровневый характер (Приложение 1)
1 уровень: распределение магистрального трафика, сети расположены по всей территории Российской Федерации; основные продавцы:
ОАО РЖД», ЗАО «Компания ТрансТелеком»,
ОАО «Ростелеком»,
ОАО «РТКомм.РУ»,
ОАО «МТТ»,
ЗАО «Мастерхост»,
ООО «СЦС Совинтел», ОАО «Газком»,
ОАО «Старт Телеком»,
ЗАО «Синтерра,
ООО «Эквант»
ОАО «МТС»,
ОАО «ВымпелКом»,
ЗАО "Телиа Сонера Интернейшнл Кэрриер Раша"
2 уровень: распределение магистрального трафика, сети расположены в территории одного (нескольких) федерального округа – между субъектами Российской Федерации; основные продавцы:
компании, входящие в группу лиц с ОАО «РЖД» и ЗАО «Компания ТрансТелеком»: ЗАО «БайкалТрансТелеком», ЗАО «ВолгаТрансТелеком», ЗАО «СеверТрансТелеком», др.,
компании, входящие в группу лиц с ОАО «РТКомм.РУ»,
ОАО «Ростелеком»,
МРК: ОАО «ЦентрТелеком», ОАО «Северо-Западный Телеком», ОАО «ВолгаТелеком», ОАО «ЮТК», ОАО «СибирьТелеком», ОАО «Уралсвязьинформ», ОАО «Дальсвязь»,
ОАО «МТТ»,
Компании, входящие в группу лиц ОАО «МегаФон»,
ОАО «МТС»,
ОАО «ВымпелКом»,
ООО «Эквант»,
ООО «СЦС Совинтел»,
ЗАО "Телиа Сонера Интернейшнл Кэрриер Раша"
3 уровень: распределение трафика по одному субъекту Российской Федерации; основанные продавцы: продавцы 2 уровня и крупные операторы связи, осуществляющие деятельность на территории одного (нескольких) субъектов РФ: ЗАО «Татинтелком», ОАО «Арктел», ЗАО Комстар-Директ», др.
4 уровень: распределение трафика между районами, муниципальными образованиями внутри одного субъекта Российской Федерации.
Для целей настоящего анализа в качестве продавцов определены операторы, поставляющие трафик непосредственно потребителям, при этом продавцами являются операторы всех уровней.

Число продавцов на рынке для телекоммуникационных рынков весьма значительное (до 30 продавцов без учета количества продавцов в городах – миллионниках). За 1 год в каждом субъекте Российской Федерации на рынок вышли от 3 до 7 новых продавцов, в основном, в сегменте ШПД проводной с организацией по выделенной сети и по сетям кабельного телевидения.
Необходимо отметить, что большая часть – операторы связи, организующие доступ в сегменте ШПД с организацией по выделенным сетям. Выделенные сети различных продавцов, как правило, не перекрываются и в отсутствии взаимозаменяемости доступа по различным технологиям образуют локальные монопольные рынки.
Наибольшее количество продавцов присутствует в субъектах: Волгоградская обл., Краснодарский край, Ростовская обл, Тюменская обл, Красноярский край, Кемеровская обл., Омская обл. При этом около 50 % продавцов оказывают услуги на территории всего субъекта (в том числе операторы сотовой связи), 50% - только на территории центра субъекта или крупных промышленных и иных центрах региона.

Количество операторов связи, предоставляющих услуги доступа к сети Интернет

5. Оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке.

5.1. Настоящий анализ проводился без учета населенных пунктов с численностью населения более 1 млн. чел. Предоставление услуг доступа к сети Интернет в сегменте беспроводного ШПД с использованием сетей сотовой связи в 2006, 2007 гг было развито в основном, в городах – миллионниках. В связи с этим в настоящем отчете данные по рынку в сегменте беспроводного ШПД с использованием сетей сотовой связи не приводятся. На территории с населением менее 1 млн. чел. данный сегмент был представлен незначительно (доля в объеме оказанных услуг в сегментах ШПД составляет менее 5%, в доходах – более 30%). Оценочно, доли операторов в указанном сегменте соответствуют долям рынка, занимаемым этими операторами на рынке услуг сотовой связи.

5.2. Коммутируемый доступ.

Объемы товарного рынка в среднем по Российской Федерации снизились на 6,5%. В отдельных регионах (Тамбовская обл., Краснодарский край, Красноярский край, Республики Татарстан, Удмуртия) падение составило 50-70%.


Снижение объема рынка связано с двумя аспектами:
- устареванием технологии, не обеспечивающей высокие скорости обмена информацией, надежность и безопасность;
- тем, что для альтернативных операторов (не обладающих сетями местной телефонной связи) оказание услуги коммутируемого доступа на конкурентоспособном уровне по цене стало нерентабельным из- за высоких тарифов на пропуск трафика (за инициирование вызова), установленных существенными операторами - МРК, которым принадлежит большинство сетей местной телефонной связи.
Несмотря на значительное количество продавцов на рынке, коэффициент концентрации составляет в среднем 98%, при этом доля одного продавца – МРК - несопоставимо больше долей остальных продавцов. Доминирующее положение с долей более 85% на территории практически всех субъектов Российской Федерации в сегменте коммутируемого доступа занимают «традиционные» операторы общедоступной электросвязи (МРК), так как владеют сетями связи, на которых организуется доступ. Только в некоторых регионах (Краснодарский край, республика Дагестан, Республика Татарстан) доли субъектов естественных монополий на рынке доступа в коммутируемом сегменте менее 50%.
Рынок оценивается как высококонцентрированный, тенденций к развитию конкуренции на рынке в данном сегменте нет.

5.3. Широкополосный доступ.

В сегментах широкополосного доступа наибольшее распространение получили способы организации по имеющейся сети телефонной связи и по выделенной сети. В первом случае на оператора связи ложатся вопросы организации использования линий связи, принадлежащих иным операторам, во втором случае – высокие первоначальные затраты по строительству и вводу в эксплуатацию сети связи.
В основном, операторы связи оказывают услуги доступа к сети Интернет с использованием обеих технологий.
В среднем по Российской Федерации рост рынка составил 285%.


Коэффициент концентрации в среднем составляет 85%, с тенденцией к снижению до 75% по большинству регионов.
При этом в сегменте организации по DSL коэффициент концентрации близок коэффициенту концентрации в сегменте коммутируемого доступа. Рынок имеет тенденцию или является умеренно-концентрированным только в сегменте организации по выделенным сетям, сетям кабельного телевидения (коэффициент концентрации от 40 %).
Как и в сегменте коммутируемого доступа, сложившаяся ситуация связана с вопросами доступа к сети связи оператора местной телефонной связи. Доминирующее положение с долями более 50% в сегменте доступа с организацией по DSL занимают «традиционные» операторы связи - МРК, за исключением республики Татарстан (ни одна из компаний не занимает доминирующего положения).
Доступ по выделенным, локальным сетям оказывают как «местные» операторы связи, которые осуществляют деятельность, как правило, на территории 1 - 2 муниципальных образований/районов, так и компании, входящие в группы лиц, действующие на территории нескольких субъектов Российской Федерации: Связьинвест, Комстар, ОАО «Система Масс-медиа», ОАО «Вымпелком» (ООО «СЦС Совинтел»), Эр-Телеком. Наибольшие доли в сегменте доступа с организацией по выделенным сетям занимают компании Связьинвеста, за исключением республики Татарстан.
Необходимо отметить, что частично рост объемов товарного рынка и снижение коэффициента концентрации рынка (так и долей доминирующих субъектов) связан с выходом на рынок ШПД операторов связи, предоставляющих услуги ШПД на территории региона по иным технологиям: по сетям кабельного телевидения (Оренбургская, Архангельская обл., Республика Татарстан); радиодоступ.
Рынок доступа к сети Интернет в сегментах ШПД являются высококонцентрированными, с тенденцией к снижению концентрации, в основном, за счет технологической взаимозаменяемости товаров.
Планы развития, представленные участниками рынка, свидетельствуют о расширении и модернизации существующих сетей, организации сетей по иным технологиям, предоставление конвергентных услуг, развертывание сетей в регионе.

6. Барьеры входа на товарный рынок

6.1. Административные барьеры.
Услуги связи являются лицензируемым видом деятельности, основным барьером является процедура получения лицензии.
В сегментах рынка, доступ в которых организуется с использованием технологий беспроводного доступа, в качестве барьеров отмечаются длительные сроки получения разрешений на использование радиочастот (в том числе для базовых и радиорелейных линий). Срок согласования может составить около 3 лет, а стоимость согласования во ФГУП «ГРЧЦ» и ФГУП «Воентелеком» достигает 200 000 руб.
Во всех сегментах в качестве административных барьеров на местном уровне выявлены процедуры по согласованию размещения средств связи на земельных участках, на (в) зданиях, сооружениях; получение разрешительных документов на строительство линейно-кабельных сооружений. Сложности возникают при согласовании размещения средств связи в зданиях гражданского назначения с собственниками зданий, в том числе жилого фонда: собственники помещений предъявляют необоснованные требования по ремонту, кругу обслуживания, или отказывают в размещении средств связи.
6.2. Экономические барьеры.
Все участники рынка, не являющиеся компаниями МРК, отмечают высокий уровень первоначальных затрат, как при создании собственной сети связи (доля затрат на строительство, ввод и эксплуатацию 60 - 80% в доходах), так и с использованием сети связи другого оператора (затраты только на аренду каналов 15-25% от доходов, при этом отмечается значительный рост тарифов традиционных операторов за пользование инфраструктурой связи: мест для размещения средств связи и за использование сетевых ресурсов (абонентские линии связи).
Также операторами отмечается установление МРК «заградительных» тарифов на услуги по пропуску трафика со своих сетей, высокие тарифы существенных операторов (МРК) на присоединение сетей.
В двух субъектах – республике Карелия, Ленинградская обл. – участниками рынка отмечена необоснованно высокая цена за доставку магистрального трафика в районные центры магистральными операторами 1 уровня: ТрансТелеком, Ростелеком, РТКомм.РУ: например, цена 1 Гб трафика от Санкт-Петербурга до районного центра может возрасти в 12 раз. Также отмечается высокая стоимость аренды магистральных каналов у операторов 2 уровня.

Выводы.

1. Рынок доступа к сети Интернет – пример рынка с технологической конкуренцией. Из сегмента, где присутствуют значительные барьеры (коммутируемый доступ, ШПД с организацией по DSL), операторы связи переходят к оказанию услуг с использованием иных технологий, которые для определенного круга пользователей (юридические лица, жилые образования с высокой плотностью потребителей) могут являться взаимозаменяемыми по цене.
В настоящее время в субъектах Российской Федерации (не в городах – миллионниках) рынок во всех сегментах является высококонцентрированным; в сегментах, где не используется (или используется в значительно меньшей степени) инфраструктура традиционных операторов связи - с тенденцией к переходу к умеренно-концентрированному.
Вместе с этим необходимо учитывать, что ШПД с организацией по различным технологиям предоставляется только в крупных городах и промышленных центрах, с высокой плотностью потребителей.
2. Для обеспечения высокого уровня проникновения доступа к сети Интернет в малонаселенных пунктах, в регионах с низкой плотностью потребителей (как физических, так и юридических лиц) наиболее доступным и быстроорганизуемым способом является организация ШПД с использованием существующих сетей телефонной связи, то есть по технологиям DSL. Предоставление беспроводного ШПД операторами сотовой связи в ближайшее время остается не взаимозаменяемым по цене для физических лиц.
Для развития конкуренции на рынке основным препятствием является ограниченность инфраструктуры, используемой для организации услуг. Цены, устанавливаемые за использование сетевых ресурсов и инфраструктуры, не способствуют развитию справедливой конкуренции, в том числе ценовой конкуренции.
3. Рынок доступа к сети Интернет для конечных пользователей, прежде всего в части формирования цены на услуги, связан с деятельностью продавцов на рынке поставки межоператорского трафика. Цены на трафик у продавцов 1, 2 уровней в областных центрах и в районных центрах могут отличаться в 10 раз, что обуславливает «цифровое неравенство» регионов.
 
31 Май 2009
197
0
16
37
Salekhard
#24
Konstantin,
Цена выше в отличие от других городов ЯНАО в связи с отдаленностью нашего города. Мы живем на полуострове и обслуживание оборудования у нас дорогое. А про других провайдеров и говорить нечего, очень большие затраты, в связи с этим никто не хочет здесь что-то организовывать.
 
12 Окт 2009
1,773
0
36
33
#25
Arhangel,а мне думается что просто поделили ямал на 2 части. и каждая часть должна n-ую сумму дохода приносить. вот и подгоняют цены. Кто может мне объяснить, чем обслуживание оборудования у нас отличаются от Муравленко. помоему закопали провод и лежит он там, или его кажый день откапывают и отогревают, чинят и т.д.?
 
#26
Arhangel,а мне думается что просто поделили ямал на 2 части. и каждая часть должна n-ую сумму дохода приносить. вот и подгоняют цены. Кто может мне объяснить, чем обслуживание оборудования у нас отличаются от Муравленко. помоему закопали провод и лежит он там, или его кажый день откапывают и отогревают, чинят и т.д.?
Неверное у вас представление..
Муравленко ближе к "Большой земле" туда проще тянуть "провод".. Плотность населения больше..
До Салехарда - Релейки (достаточно дорогое удовольствие) + спутники (тоже не дешёвые) и плотность населения ниже гораздо..

Пример:
Тюмень - плотность населения 2,3 чела на кв км.
Салехард (и прилегающие территории) - 0,7 чела на кв км.
Разница в несколько раз + надо окупить больше затрат на оборудование, отсюда и разница в стоимости доступа в Инет..
 
31 Май 2009
197
0
16
37
Salekhard
#30
Konstantin,
Причем тут "провод" если у нас передача данных по РРЛ? Никто же не виноват что мы в таких условиях живем и находимся на полуострове.

Также задают такие вопросы, почему у нас нет сторонних провайдеров? Ответ: Для сторонних провайдеров это экономически не выгодно, чтоб тут организовывать Интернет для населения в ближайшее время.


Alexus
,
Все правильно говоришь. Люди просто не понимают откуда берется Интернет и какие на него затраты.
 
12 Окт 2009
1,773
0
36
33
#31
если экономически не выгодно, то чтоже тут уси делают? неужели в убыток себе работают?
 
31 Май 2009
197
0
16
37
Salekhard
#32
Konstantin,
А кто тебе сказал что не выгодно УСИ? Я писал про высокую стоимость на Интернет по сравнению с другими городами,а также почему нет других провайдеров в Салехарде.
 
7 Июн 2009
697
0
16
37
#33
Неверное у вас представление..
Муравленко ближе к "Большой земле" туда проще тянуть "провод"..
На данный момент к нам дотянули?
1. Если да - почему до сих пор такие цены
2. если нет - как сейчас работает интернет и почему за 7 с лишним лет нельзя было дотянуть этот "провод"?

Пример:
Тюмень - плотность населения 2,3 чела на кв км.
Салехард (и прилегающие территории) - 0,7 чела на кв км.
Разница в несколько раз + надо окупить больше затрат на оборудование, отсюда и разница в стоимости доступа в Инет..
Сань, сам себе противоречишь, ведь если у нас населения меньше то и затраты на оборудование заметно ниже, по твоему же примеру, или купить оборудование на миллионник (Тюмень) или на (100000 - максимум - схд, лбд, харп, аксарка и т.д., я просто не знаю где есть адсл а где нет).

Кстати РРЛ все таки бросили ведь, почему ситуация с этого времени не улучшилась а совсем наоборот??? Второй конец забыли подключить???

Мне кажется что хорошая скорость будет тогда когда люди начнут массово отключаться и дело будет не в том что "канал разгрузится", а втом, что волосы зашевелятся, рука левая зачешится и в срочном порядке дела будут приводиться в порядок.

оффтоп: быть может я не прав и на самом деле ребята в уси трудятся без выходных 24/7, но только это никоим образом не доводится до пользователей, а самое главное не видно результатов, уже который год, что печально.
 
10 Дек 2009
3,428
0
36
#34
Konstantin, ваше негодование понятно.
"Большими" операторами (билайн, мегафон и прочие РТКкомы) неоднократно производился анализ рынка в нашей стороне округа (западной). вывод для жителей этой части неутишительный - здесь деньгами непахнет, соотвественно делать здесь нечего. Для организации предоставления услуги нужна магистраль. если её строить и пытаться окупить в ближайшие лет 20, то абонентская плата за трафик многократно!! превысит существующую плату у местных операторов. В первую очередь продажа трафика у "больших" операторов - это бизнес, а уже потом "все для людей".
По поводу монополии.. уже плешь проели, есть ОАО Ямалтелеком, есть Эдванс. Где здесь монополия?
Проблемы везде есть, в том числе и у УСИ. Летом запустили новую РРЛ, работы ведутся по увелечению магистрального канала и т.д. Просто объем работ колосален, и не сразу его видно.
Roman, была запущена новая РРЛ, до НГ было все в норме, магистральный канал был без перегрузок. Сейчас и этот канал забит под завязку. Ведутся работы по расширению канала. 3 месяца быстро интернета всетаки были, просто человеческая психология такова, что помнят только плохое. Тут Roman, я с тобой солидарен.
 
Последнее редактирование:
#35
Сань, сам себе противоречишь, ведь если у нас населения меньше то и затраты на оборудование заметно ниже, по твоему же примеру, или купить оборудование на миллионник (Тюмень) или на (100000 - максимум - схд, лбд, харп, аксарка и т.д., я просто не знаю где есть адсл а где нет).
Неа.. не совсем так. Оборудование то должно покрывать большую территорию чем, скажем, в Тюмени. И не только покрывать Салехард, и транспортировать траффик ДО самого потребителя (например до Салехарда)
Погляди по карте насколько удален Салехард от "Большой земли". Поэтому и аренда и обслуживание тех же самых РРЛ весьма дорогое удовольствие. И за эту дороговизну платит конечный потребитель.

Кстати РРЛ все таки бросили ведь, почему ситуация с этого времени не улучшилась а совсем наоборот??? Второй конец забыли подключить???
Кто бросил? А как же тогда РРЛ "Березово-Салехаорд"? Насколько мне известно, через неё идет основной поток. И в ближайшее время должны канал "расширить". И ситуация должна измениться в лучшую сторону..

На данный момент к нам дотянули?
1. Если да - почему до сих пор такие цены
Цены совсем не такие как были раньше! Раньше вы покапали за два килорубля Безлим-64, а теперь за теже деньги Безлим-256 !!! т.е. фактически килобайт подешевел в 4 раза!
 
Последнее редактирование:
7 Июн 2009
697
0
16
37
#36
3 месяца быстро интернета всетаки были, просто человеческая психология такова, что помнят только плохое.
Skif, это не человеческая психология виновата, а то, что во временном промежутке в 7 лет, 3 месяца - ничто. 3 месяца быстрого интернета были - не спорю, но это очень мало, это даже хуже чем если б осталось все как было =)) Это знаешь, как ребенку, нельзя показывать шоколадку если не собираешься ее ему давать, вот и в данном случае, нужно было сначала все сделать, учесть приток пользователей (потому как в сентябре все заговорили какой быстрый стал интернет от уси и все ломанулись подключаться и интернет снова оказался в ж*пе) и только потом вводить новые тарифы, увеличивать скорость и т.д.

ИМХО, конечно, может там менеджерам в уси больше понятно когда что надо вводить и какая скорость и ширина канала для этого нужна.


И не только покрывать Салехард, и транспортировать траффик ДО самого потребителя (например до Салехарда)
Заговорился, но я тебя понял. Согласен на половину, все-таки долго рассчитывать затраты и сранивать между двумя городами, поэтому я останусь наполовину при своем мнении.

аренда и обслуживание тех же самых РРЛ весьма дорогое удовольствие.
1. Раз аренда то значит кабель бросает какая-то "левая" компания, это я так просто уточняю... или все-таки специалисты уси
2. Обслуживание??? а можно в двух словах каким образом обслуживается РРЛ.

Кто бросил? А как же тогда РРЛ "Березово-Салехаорд"?
Я именно про него и говорил, а кто бросил я откуда знаю, я выше тебя спросил, думал ты знаешь кто бросает РРЛ.

Цены совсем не такие как были раньше! Раньше вы покапали за два килорубля Безлим-64, а теперь за теже деньги Безлим-256 !!! т.е. фактически килобайт подешевел в 4 раза!
ОК, цены не такие , скорость только на сегодняшний день одинаково у любого анлима. А это еще хуже чем было раньше или человек платил за реальную скорость или он щас платит за 512 а ему предоставляют 64, мне очень интересно, где-то в соседней теме упоминали что уси будет делать перерасчет в связи с плохим интернетом в последние месяцы, каким образом будет происходить перерасчет у анлимщиков? Если путем сопоставления обещанной скорости и оплатой за него с одной стороны и реальной скоростью и соответсвующей оплатой с другой то будет честно( как-то лихо завернул, по простому: должно быть 512 - платим 3000р, есть 64 - перерасчет - должны оплатить в 8 раз меньше а следовательно 375р), но я на 99,9 процента уверен что такому не бывать... да кого я обманываю, какие 99,9??? 5625602560265026506205620650265062052 процентов что так не будет.
 
Последнее редактирование модератором:
#37
Заговорился, но я тебя понял. Согласен на половину, все-таки долго рассчитывать затраты и сранивать между двумя городами, поэтому я останусь наполовину при своем мнении.
А это можно несложными вычислениями примерно доказать))

2. Обслуживание??? а можно в двух словах каким образом обслуживается РРЛ.
Ну я могу сказать только некоторые вещи..
- Аренда земли под антенно-мачтовые сооружения.
- Сама мачта
- Навесное, антенное оборудование +ЗИП (на всякий случай)
- Бригада специалистов по обслуживанию, транспорт для доставки бригады.
- Зачастую электричество вырабатывается автономным дизельным генератором. Поэтому сюда добавляем доставку топлива..
Вобщем, если рассматривать подробно, думаю найдутся ещё и другие статьи расходов. А. например, на РРЛ "Салехард-Надым" стоит 12 пролётов..
Я именно про него и говорил, а кто бросил я откуда знаю, я выше тебя спросил, думал ты знаешь кто бросает РРЛ.
Ааа. а я твои слова понял как "ЗАбросили РРЛ". т.е. забили, прекратили прокладывать и т.п.
А кому она принадлежит я конечно же не знаю, да и разницы думаю немного в этом.

ОК, цены не такие , скорость только на сегодняшний день одинаково у любого анлима. А это еще хуже чем было раньше или человек платил за реальную скорость или он щас платит за 512 а ему предоставляют 64, мне очень интересно, где-то в соседней теме упоминали что уси будет делать перерасчет в связи с плохим интернетом в последние месяцы, каким образом будет происходить перерасчет у анлимщиков? Если путем сопоставления обещанной скорости и оплатой за него с одной стороны и реальной скоростью и соответсвующей оплатой с другой то будет честно( как-то лихо завернул, по простому: должно быть 512 - платим 3000р, есть 64 - перерасчет - должны оплатить в 8 раз меньше а следовательно 375р), но я на 99,9 процента уверен что такому не бывать... да кого я обманываю, какие 99,9??? 5625602560265026506205620650265062052 процентов что так не будет.
Не согласен. У меня скорость в целом примерно в 4 раза и увеличилась..
 
Последнее редактирование модератором:
10 Дек 2009
3,428
0
36
#38
Roman, лана, спорить смысла нет. Работы по расширению ведуться, работы колосальные. Расписывать что и как и когда будет счастье не буду. Я тут просто форумчанен, тако же как и все.
 
12 Окт 2009
1,773
0
36
33
#39
дак логики то не вижу. сначала угробили интернет потом расширяют чего то там. Не легче ли сначала расширить потом вводить тарифы. ну чтобы было по возможностям, а не замануха.
 
10 Дек 2009
3,428
0
36
#40
Konstantin, логика проста - по мере строительства, вводяться объекты в эксплуатацию. Если думаете что "бабах" замострячим сначало мегоавтобанную магистраль а потом будем продавать её, вы заблуждаетесь. Работы идут, и начались они не 7 лет назад, а гораздо раньше, и закончаться тоже не в ближайшем будущем.. если вобще закончаться, IT инфраструтура очень динамичная, постоянно развивается -> постоянные изменения, перестройка чего либо и наращивание мощностей. Эти работы ведуться постоянно.
Вы веть согласитесь, что к примеру такое радикальное решение как расторжение договоровов в одностороннем порядке с половиной абонентов, для освобождение ресурсов для другой половины это не выход? Зато это действенный и быстрый способ обеспечить "хорошим инетрентом" и оставить довльными абонентов (которые остались). Так что ещё раз повторюсь, работы ведуться и они громандые и сразу в один момент их не сделать. Ваше недовольство, нет, я бы сказал - негодование понятно. Но я не компетенен и тем более неуполномочен что либо обещать, что то либо разжёвывать или принимать какие либо притензии. Просто объясняю как вижу это я, тоже являясь абонентом УСИ.

Да и вопорсы надо задавать не мне, а "Задайте свой вопрос на Портале государственных услуг ЯНАО" засим разрешите откланяться
 
Последнее редактирование: