Салехард Задача по математике для 5 класса

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
23 Дек 2011
58
1
8
#1
Дочь учится в гимназии в Лабытнангах. Принесла двойку за решение задачи. Учитывая, что решала она её со мной, при чем задача простая, у меня соответственно возник вопрос - в чем ошибка? Условие : Взяли 6 частей яблок, 5 частей груш и 3 части слив. Груш и слив вместе 2 кг.400 г.. Какова общая масса всех фруктов?
Решение:
1. 5+3=8(ч) груш и слив
2.2400/8=300(г) приходится на одну часть
3. 6+5+3=14(ч) всего частей
4. 14*300=4200(г) или 4 кг.200г
Вопрос: где ошибка в решении данной задачи :sad:? За что поставили двойку?
 
4 Дек 2009
1,419
0
36
38
#3
Возможно порядок действий не верен, а ответ в любом случае такой
2кг400гр = 2400гр
1) 5частей груш +3 части слив=8частей груш и слив
2) 2400гр : 8 = 300гр ( это одна часть)
3)300гр х 6 частей =1800гр яблок
300гр х 5 частей =1500гр груш
300гр х 3 части = 900 гр слив
4) 1800+1500+900 = 4200 гр
4200гр = 4кг 200гр
 
23 Дек 2011
58
1
8
#4
Я понимаю, что данная задача имеет 3 способа решения и все они правильные. Но я всегда считала , что учитель должен учить детей в первую очередь -ДУМАТЬ, а не забивать их мозги шаблонами.
 
#5
Я понимаю, что данная задача имеет 3 способа решения и все они правильные. Но я всегда считала , что учитель должен учить детей в первую очередь -ДУМАТЬ, а не забивать их мозги шаблонами.
Ну, так для этого учитель должен сам уметь ДУМАТЬ, а с этим в школах всегда был большой напряг.
 
#6
разве что можно предположить, что девочка не смогла объяснить решение задачи... а решение для второго класса таким и должно быть. рано им еще с переменными связываться. вообще переменные - зло для второго класса.
 
15 Апр 2010
283
0
16
Салехард
#10
"Двойку" могли поставить за способ решения, отличный от того, что им объясняли в классе, причем становится видно, когда решают мама-папа, так как ребенок не может объяснить, как получил ответ.
 
21 Фев 2011
4,725
0
36
ЕКБ - СХД
#12
Но я всегда считала , что учитель должен учить детей в первую очередь -ДУМАТЬ, а не забивать их мозги шаблонами.
а я всегда считал, чтобы ребенок научился ДУМАТЬ, он не должен решать домашнее задание с мамой!
 
#16
Условие : Взяли 6 частей яблок, 5 частей груш и 3 части слив. Груш и слив вместе 2 кг.400 г.. Какова общая масса всех фруктов? Решение: 1. 5+3=8(ч) груш и слив 2.2400/8=300(г) приходится на одну часть 3. 6+5+3=14(ч) всего частей 4. 14*300=4200(г) или 4 кг.200г Вопрос: где ошибка в решении данной задачи ? За что поставили двойку?
Как я поняла то задача на части, т.е. решение что-то типо этого:
6+5+3=14
6/14+5/14+3/14=1
5/14+3/14=8/14 - 2400гр
1/14 - 2400/8=300гр
6/14 - 300*6=1800гр
5/14 - 300*5=1500гр
3/14 - 300*3=900гр
Итого: 1800+1500+900=4200гр.

2-ку Вам поставили скорее всего действительно за то, что ребенок не сам решал. Потому что обычно если в классе проходят задачки на части, то и в домашних решениях задачи должны быть решены подобным образом, чтобы у ребенка данный материал отложился в памяти, а не считать привычными нам методами.
 
#18
а вообще вот с педагогического сайта http://festival.1september.ru/:

Для компота взяли 6 частей яблок, 5 частей груш и 3 части слив. Оказалось, что груш и слив вместе взяли 2 кг 400 г. Определите массу взятых яблок; массу всех фруктов.
Решение:

Арифметический способ:
  1. 2400 : (5 + 3) · 6 = 1800 (г) – яблок.
  2. 1800 + 2400 = 4200 (г) – фруктов.
Ответ: 1800 г яблок, 4200 фруктов.
Алгебраический способ:
Пусть х г – 1 часть.
Яблоки – 6х г,
груши – 5х г,
сливы – 3х г.
5х + 3х = 2400,
8х = 2400,
х = 300.
Если х = 300, то 6х = 6 · 300 = 1800,
1800 + 2400 = 4200.
Ответ: 1800 г яблок, 4200 фруктов
 
#19
во втором классе не изучают алгебраический способы решения задач. но вам всегда поможет DarkGarry. ведь он не школьный учитель. значит, очень умный
 
#20
во втором классе не изучают алгебраический способы решения задач. но вам всегда поможет DarkGarry. ведь он не школьный учитель. значит, очень умный
К чему это?
Почему Вы уверены, что я не школьный учитель, разве мы знакомы?
Или вы как учитель пытаетесь оправдать "своих"? Не стоит, я слишком хорошо знаком с этой кухней.
Специально для Вас уточню - учитель должен уметь думать, а не учитель-дурак.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.