История одной из самх популярных мобильных игр — Angry Birds

4 Мар 2010
18,906
0
36
39
В нигде
#1
Покажите мне человека, не знающего, что такое Angry Birds. Не проходит ни дня, чтобы я не увидел одного-трех человек в транспорте, играющих в эту игру. Даже тот гопник что просит “мабилу” с двумя ядрами на позвонить, даже моя мама, отдаленный от всего этого человек – все знают, что такое Angry Birds. Только моя бабушка не знакома с этой игрой, наверно. И над этим всем хорошо постарался Питер Вистербака — маркетинговый директор компании Rovio Mobile.

Как считает создатель игры, культовая популярность не является какой-то странностью. Ведь игра доступна на любой операционной системе как в виде отдельного приложения, так и в онлайн версии. Представьте себе когда игру запустили в не далеком 2009 году, ее за первый месяц-два скачали более двух миллионов раз. Ровно через год было около 50 миллионов скачиваний. Еще через год – более 250 миллионов. Состоянием на 3 ноября 2011 года игру скачали 500 миллионов раз.

Сама компания Rovio Mobile начиналась с ничего, как и многие большие и успешные компании. В 2003 году группа студентов-друзей выиграли конкурс мобильных приложений, проводимый компанией Nokia. И с этого все началось. В 2005 году эта компания молодых финских разработчиков получили свое имя — Rovio Mobile. С того момента, когда ребята выиграли конкурс Nokia, прошло не мало времени и было выпущено много игр. Ведь те самые “птички” были аж 52-й игрой этой компании. Она появилась, как рассказывает Вистербака, в следствии долгого анализа контента AppStore. По началу была идея создать игру про птичек. Почему про птичек? Объяснение очень простое — их дизайнер хорошо рисовал птичек, да и птички всем нравятся. Игру про птичек хотели так и назвать, но только на инглише. Но как-то собравшись всей компанией, начали обсуждать эту игру и слово за слово было решено, что их противником будут свиньи. Опять таки, почему свиньи? Вистербака сказал коротко: “Их все не любят”. С этого и началась идея противостояния птичек и свиней, желающих отведать яичницу. Из-за того, что птички разозлились на желание свиней, игру переименовали в “Angry Birds”.

Казалось бы, что ничего особенного игра не несет, но написав первую альфа версию игры, Питер дал поиграть в нее на своем iPhone маме, ожидая, что мама посмотрит на игру, попробует и отложит телефон в течении первых нескольких минут. Питер был спокоен и куда-то ушел. Но вернувшись чуть ли не через час обнаружил свою мать все еще играющую в эту игру. Вистербака понял, что стоит продолжать разработку.

Вскоре, после обретения нереальной популярности, эту игру написали и под все выше перечисленные операционные системы. После адаптации под все ОСи начался бум. Пошли десятки и сотни тысяч закачек. Все говорили об этой игре, думали, играли и делились опытом прохождения уровней. На этом компания не остановилась и продолжила свой путь. Весь 2010 год разработчики потели над новыми уровнями, которых, на данный момент, уже более 300. Узнав о том, что компания 20th Century Fox снимают мультфильм Rio “Вистербаковци” начали переговоры о использовании идеи этого мультфильма в новой игре “Angry Birds Rio”, где оппонентами птиц стали злостные обезьяны. Помимо совершенно новых уровней и противников, в этой игре порадовали игроков новые боевые птицы и “пасхалки”. Рекламной компанией новых птичек занялась непосредственно компания 20th Century Fox, вложив в это кругленькую сумму денег. И iOS опять единственная ОС, на которой Angry Birds Rio платны, точно так же, как и Angry Birds Seasons.

После взрыва популярности серии игр Angry Birds, разные компании начали производить мягкие игрушки, печатать футболки с изображением птичек, печатать картинки птичек на чашках и огромное количество сувенирной и подарочной продукции.

А одни великие любители этой игры создали работоспособный манипулятор в виде рогатки, подключаемой по USB.

Особой и красивой истории создания Angry Birds Seasons нет. Главной идеей является постоянное обновление уровней, в зависимости от грядущих праздников. Так, когда надвигался Новый Год, Rovio выпустили обновление для игры добавляющее большое количество тематических уровней. И так с каждым большим праздником.

Разработчики “птичек” очень лояльны и всегда стараются держать связь с юзерами. Таким образом они отслеживают баги и прочие корявости уровней. Питер также на связи с простым людом как в Twitter, так и в Facebook, для общения с игроками. Питер считает, что лояльность и общение – это один из ключевых факторов успеха их компании. Однажды, NASA написали Питеру в твиттере: “Будем ли мы отправлять свиней в космос?”. И тут Вистербака осенило, он же действительно может отправить свиней в космос и вообще поменять окружающую среду всех действий! Так родились “Angry Birds Space”. Rovio очень тесно работала с NASA над этой игрой. Как говорит сам Вистербака

“Работать с NASA было замечательно. Иногда, мне казалось, что они даже в большем восторге от игры, чем мы. Это дало толчок нашей космической программе.” Самая новая игра из знаменитой серии была представлена народу совсем недавно — 22 марта 2012 года. В игре было переработано полностью все. Были добавлены новые боевые птицы, разная гравитация (в зависимости от объекта, рядом с которым летит птица, меняется гравитация) и даже наделили птиц сверх силой.

Компания Rovio Mobile не перестает удивлять не только идеями игр, неким разнообразием в однообразии, но и презентацией этих самых игр. Выше упомянутых “Птичек в космосе” представили люди из NASA прямо в космосе! На борту Международной космической станции (МКС), на орбите нашей великолепной планеты, астронавт Дон Петтит продемонстрировал, почему физика в новых Angry Birds именно такая, какая она есть и показал миру саму игру.

Выпуск “Птичек в космосе” Питер считает огромным шагом вперед для компании и началом большого пополнения списка продукции, выпускаемой самой компанией. Сейчас же компания Rovio Mobile уже приобрела анимационную студию и готовится снимать короткометражные и полнометражные мультфильмы. Ведутся работы над тем, чтобы каждые две недели добавлялись все новые и новые уровни в игру. Также Rovio планирует быть не просто компанией, разрабатывающей игрушки. Сам Питер Вистербака настаивает на том, чтобы их компанию называли именно развлекательной. Что-то в этом есть, ведь компания уже не только разрабатывает игры, но и занимается прочей брендированной продукцией, они планируют выпускать мультфильмы, книги и даже построить по всему миру парки развлечений по аналогии Disneyland. Все к этому постепенно движется, ведь Rovio Mobile уже открывает свой офис в Китае.