Овербукинг

#1
Салехардский комитет Общественной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа отказался поддержать федеральный законопроект об овербукинге, вынесенный в России на общественное обсуждение.

По мнению разработчиков, он должен защитить права пассажиров и одновременно поддержать авиакомпании. Законопроект разработан на основе зарубежного опыта - овербукинг является частой практикой крупнейших авиакомпаний Европы и США.



Многие российские авиакомпании также продают билеты с овербукингом, но законодательно этот вопрос не регулируется, а шансы пострадавшего от этого пассажира получить компенсацию малы. Окончательный вариант законодательных изменений должен быть выработан в ходе общественной дискуссии. С помощью овербукинга авиакомпании решают проблему заполняемости самолетов. По статистике, в большинстве случаев несколько пассажиров по тем или иным причинам в последний момент отказываются от полета.

По мнению ямальских общественников, этот законопроект абсолютно не применим для северных территорий, где основным средством передвижения является авиация. «Население полностью зависит от авиации. В сезон летних отпусков и зимних каникул рейсы полностью укомплектованы. Более того, купить билет в это время довольно проблематично. У подавляющего большинства ямальцев в Москве стыковочные рейсы. Совершенно не улыбается ситуация оказаться в числе пассажиров с «лишним билетом». Возможно, это допустимо там, где высокая частота рейсов. Но если рейс один раз в сутки или в несколько дней, то такой законопроект явно не защитит права пассажиров», - прокомментировал член Общественной палаты ЯНАО Юрий Кукевич.

Отметим, разработчики ссылаются на то, что законопроект позволит увеличить заполняемость кресел. Сегодня она в среднем составляет восемьдесят процентов по всем рейсам за год. При этом очень часто возникает ситуация, когда тот или иной пассажир по разным причинам лететь не может и билеты сдает в последний день. В этом случае остаются без транспортного обслуживания те, у которых все в порядке с обстоятельствами, документами, деньгами. Они просто не получают возможности улететь, потому что билеты проданы, они не летят, кресла остаются пустыми. Однако, как считают общественники, в этом есть доля лукавства. При желании улететь, есть возможность приобрести билет после окончания основного времени регистрации пассажиров по так называемой подсадке.


Не знаю, была ли такая тема. В конце июля получил приглашение принять участие в обсуждении. Как Вам такая перспектива на федеральном уровне? Ладно, хоть окружники возразили.

http://sever-press.ru/vse-novosti/i...niki-raskritikovali-novye-pravila-overbukinga