Отмена регистрации для мелких надувастиков

4 Июн 2009
17,551
3
38
#1
Президент РФ Дмитрий Медведев подписал федеральный закон, который отменяет требование о регистрации небольших судов и яхт, следует из документа, размещенного во вторник на интернет-портале правовой информации.

Теперь не требуется регистрация судов, масса которых не превышает 200 килограмм, а мощность двигателя составляет не более 10 лошадиных сил. Закон также распространяется на спортивные парусные суда длиной до 9 метров.

К судам небольшой грузоподъемности, как правило, относятся лодки с навесным мотором, которые чаще всего используются для рыбалки или прогулки по воде.
Закон, как рассчитывают его авторы, позволит снизить финансовую нагрузку на парусные школы, а также облегчит жизнь рыболовам-любителям.

Закон разделяет понятия маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов для упрощения их регистрации. Документ также дает четкое определение понятий "маломерное судно" и "прогулочное судно".

Согласно закону, под маломерным судном понимается любое судно длиной менее 20 метров, способное принять на борт не более 12 человек. Прогулочным судном называется судно, общее количество людей на котором не может превышать 18 человек, в том числе не более 12 пассажиров, и которое используется в некоммерческих целях для отдыха на водных объектах.

Кроме того, документ вводит понятие государственной регистрации (все коммерческие суда), реестр маломерных судов, реестр строящихся судов и госреестр международных судов.

Законом также устанавливаются размеры государственной пошлины за регистрацию судов в госреестре. Так, за регистрацию морских судов пошлина составит 6 тысяч рублей, судов внутреннего плавания - 2 тысячи рублей, судов смешанного (река-море) плавания - 3 тысячи рублей, спортивных парусных судов, прогулочных и маломерных судов - 1 тысячу рублей.
***​
Федеральный закон от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна"

Принят Государственной Думой 13 апреля 2012 года
Одобрен Советом Федерации 18 апреля 2012 года

5) в статье 16:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Судно подлежит государственной регистрации в одном из указанных в настоящем пункте реестров судов Российской Федерации:
  • Государственном судовом реестре;
  • реестре маломерных судов;
  • реестре арендованных иностранных судов;
  • Российском международном реестре судов;
  • реестре строящихся судов.";
б) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.";


http://www.stfond.ru/news.htm?id=9045
 
1 Дек 2009
1,302
5
38
61
Схд, Ныда
#2
1 кВт = 1,3596 л.с. ---> до 10.87 л.с.
Сделали бы уж до 15 л.с.
Как я понимаю 200 кг - это боевой вес лодки, со всеми амгарями

П.С.: амгарИ (ненецкий) - общее название (вещи, скарб, оснастка). Широко распространено среди местных рыбаков-охотников ;)
 
Последнее редактирование:
4 Июн 2009
17,551
3
38
#3
Как я понимаю 200 кг - это боевой вес лодки, со всеми амгарями
Я даже не могу представить, что им взбредет в голову - как взвешивать будут? Судя по всему идет тихая передача маломерки под крыло минтранса от МЧС. Полагаю, что еще горы нормативки будут приводиться во всякое соответствие. И отчего-то кажется, что нынешний ГИМС мы еще припоминать будем добрым словом. Но это так - субъективно:grin:
 
25 Дек 2009
2,513
1
36
#4
Я даже не могу представить, что им взбредет в голову - как взвешивать будут? Судя по всему идет тихая передача маломерки под крыло минтранса от МЧС. :grin:
Да уж...., энтот Минтранс....- полне сборище неадекватов и некомпетентов.... сгубят УСЁ!
 
2 Дек 2009
76
0
6
#7
Взвешиваться лодки не будут, будет просто сумирование массы по паспортам.Одно но Документы придеца возить с собой на лодку и мотор , так же придеца иметь весь спасательный комплект, да и правила никто не отменял,

Для МС не надо будет делать регистрацию, и прав для управления таким МС не нужно,

27 апреля закон был опубликован в РГ и соответственно вступает в силу с 28 мая 2012 г.

А я вот прикупил себе надувастика 4-х местного и моторчик небольшой, и как кстати закончик в тему:\"\":
 
2 Дек 2009
76
0
6
#8
В связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.04.2012 № Зб-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» (далее - Закон) 28 мая 2012 года Управление ГИМС разъясняет порядок применения отдельных положений данного Федерального закона до вступления в силу соответствующих подзаконных актов.
1. С момента вступления в силу Закона, государственный надзор осуществляется за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, подлежащими и не подлежащими регистрационному учету в реестре маломерных судов.
2, Для целей осуществления государственной регистрации в реестре маломерных судов, определение «морское прогулочное судно» исключается. Суда, ранее классифицируемые как прогулочные, при осуществлении государственной регистрации в реестре маломерных судов, регистрируются как «катер». Для целей аттестации определение «морское прогулочное судно» остается до вступления в силу административного регламента по аттестации на право управления маломерными судами.
3. В связи с тем, что Закон обратной силы не имеет, суда, ранее зарегистрированные в судовых книгах, и не подлежащие государственной регистрации в реестре маломерных судов в соответствии с Законом, зарегистрированные до 28.05.2012 г., не подлежат принудительному снятию с регистрационного учета.
При поступлении заявления владельца такого судна, о его очередном освидетельствовании, заявителю должно быть разъяснено, что его судно в соответствии с Законом освидетельствованию в органах ГИМС не подлежит. Заявителю должно быть предложено выполнить процедуру снятия судна с государственного учета в органах ГИМС и обратиться в орган регистрации согласно Закону (капитан морского порта, капитан речного порта / территориальный орган Ространс надзора / Государственное бассейновое управление водных путей и судоходства).
В отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно), которые были зарегистрированы до вступления Закона в силу проводить процедуру снятия с государственной регистрации только по заявлению владельца.
В соответствии с требованиями Закона статья П.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно), не применяются до их дальнейшего уточнения. Правоприменительная практика остальных статей в отношении маломерных судов — без изменений.
4. Цель использования маломерного судна (коммерческая или некоммерческая эксплуатация) устанавливается по заявлению судовладельца. В отношении судов, зарегистрированных до вступления Закона в силу, при проведении очередного освидетельствования маломерного судна истребуется соответствующее заявление
судовладельца. В случае если заявитель указал о том, что судно используется в коммерческих целях руководствоваться абзацем 2 пункта I настоящего письма.
При государственной регистрации маломерного судна после вступления Закона в силу, требовать от заявителя произвести в регистрационной карточке - заявлении запись о том, что судно будет использоваться в не коммерческих целях.
5. В отношении судов, зарегистрированных до вступления Закона в силу, определение максимального количества людей на борту производится при проведении очередного освидетельствования маломерного судна путем истребования у заявителя соответствующего заявления.
6. Масса судна определяется в соответствии с ГОСТ 19356-79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний».
В качестве длины судна для целей государственной регистрации согласно Закону применять определение «наибольшая длина судна (Гнб)» данное в ГОСТ 1062-80 «Размещения надводных кораблей и судов главные. Термины, определения и буквенные обозначения».
7. Не проходят очередное освидетельствование зарегистрированные и не зарегистрированные маломерные суда в органах ГИМС:
а) гребные суда, принадлежащие физическим лицам используемые на водных объектах за пределами морских районов;
б) маломерные суда массой до 200 кг включительно и двигателем (если имеется) до 8 кВт включительно, то есть суда не подлежащие государственной регистрации в соответствии с Законом.
Регистрация судов в судовых книгах прекращается с 24-00 27.05.2012 г.
С 00-00 28.05.2012 г. начинается регистрация маломерных судов в реестре маломерных судов. Форма реестра маломерных судов соответствует форме судовой книги. Присвоение регистрационных (бортовых) номеров, следующих за последним номером, зарегистрированным в судовой книге, продолжается в реестре маломерных судов. Порядковый номер записи в реестре начинается с номера «1». Окончание судовой книги отмечается записью «Ведение судовой книги прекращено в связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.04.2012 № Зб-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» после последней регистрационной записи. Запись заверяется подписью и печатью ответственного должностного лица (руководителя подразделения органа регистрации в котором находится судовая книга) с указанием даты окончания ведения судовой книги. В качестве реестра маломерных судов используется новая книга с надписью «Реестр маломерных судов».
Реестр маломерных судов состоит из разделов «Маломерные суда принадлежащие юридическим лицам» и «Маломерные суда принадлежащие физическим лицам».
Каждый раздел содержит два подраздела «моторные и парусно-моторные суда» и «гребные и парусные суда».
Реестр судов каждого подраздела ведется в отдельной книге.
8. При осуществлении надзорной деятельности за маломерными судами судовую роль в составе судовых документов не требовать до особого указания.
9. С момента вступления Закона в силу при проведении освидетельствования маломерного судна оплата государственной пошлины за выдачу свидетельства о годности судна к плаванию не осуществляется, выдача талона технического освидетельствования прекращается.
10. Все нормативные правовые акты, действующие в отношении маломерных судов, поднадзорных ГИМС, сохраняют свою силу и применяются, в части не противоречащей Закону, до особого указания.
 
30 Май 2009
61,587
4
38
#9
я так понимаю что техосмотр на надувастеке проходить не нужно??
 
2 Дек 2009
76
0
6
#12
ну енто я сам понимаю... енто у меня все есть...

а процедура прохождения техосмотра для остальных мотолодок типа прогрес, казан и др.. остается прежней?
С момента вступления Закона в силу при проведении освидетельствования маломерного судна оплата государственной пошлины за выдачу свидетельства о годности судна к плаванию не осуществляется, выдача талона технического освидетельствования прекращается.
10. Все нормативные правовые акты, действующие в отношении маломерных судов, поднадзорных ГИМС, сохраняют свою силу и применяются, в части не противоречащей Закону, до особого указания.

Судя из коментария ТО остается за ГИМС