Последний неандерталец,

18 Май 2010
24
0
1
#1
Французская лента прошлого года, на фоне голливудских однодневных шедевров смотрится блекловато, но фильм всё-равно стоящий. Роад-муви времён позднего палеолита, секс (межвидовой(!)), наркотики (растёртые семена и дым кострищ), рок-н-ролл (на костяной дудке, как же ещё) всё есть, даже хеппи-энд (жёванный стыд и это европейское кино(!)). Если кто видел скриншоты и мается вопросом, кто победит, неандерталец или белый мишка. Отвечу:
победа за предком, но полярный хомяк дорого продал свою шкуру.
Разговаривают персонажи как в фильме "Валли", ворчат и улюлюкают, но при этом думают с использованием сложных речевых оборотов. Костюмы из шкуры, макияж из охры и белой глины, стоматология и уход за кожей головы никакой, на мой взгляд, всё вполне аутентично. Можно показывать школьникам на уроках истории, чтобы повыветрилась православная дурь об акте божественного творения, но местами фильм недетский.
Предки наши, кроманьонцы, оказывается, главного героя не любили. Если бы неандертальцы не вымирали от какой-то болезни, геноцид был бы пострашнее, а так просто убивали при встрече. Это те кто позлее, а те кто подобрее - внимательно изучали надбровные дуги и форму носа (френологи хреновы), а потом выгоняли камнями и палками. Грустно, но такова жестокая реальность. Грамотно распоряжаться ресурсами не умели уже тогда, а конкурентов в борьбе за желуди и мясо терпеть никто не станет.
После просмотра, зададимся вопросом, а фильм то про что? Идея та, что тонкой плёнкой на поверхности, приходит сразу да о толерантности же! Только к кому? Неандертальцы убоги и немыты, но добрые и глубоко чувствуют природу, а та питает к ним взаимность. Кроманьонцы - умелые, но жестокие, им бы пожалеть вымирающий вид, но те не жалеют даже своих сородичей. Выходит это послание к цивилизованному миру, чтобы он лояльнее относился к миру менее цивилизованному, но полному природы и духовности. Да как бы не так!
Одни из первых останков неандертальцев нашли на территории Франции, коренные европейцы не иначе. Кроманьонцы же народ пришлый, то ли из Азии, но скорее из Африки. Выходит старушка Европа наконец прочувствовала, что выходцы из родины алгебры и медицины скоро загонят её в такие глубокие катакомбы, что через тридцать тысяч лет археологи будут с недоумением взирать на остатки гордой белой расы. В фильме главный герой взял себе жену из гомо сапиенсов, уставшую от тяжелого наследия промискуитета, и удочерил её ребёнка. Вроде бы даже потомство у них намечается. То есть шанс спасти свой генофонд у него всё же есть. Выходит, если я правильно понял аллегорию, непокорные галлы, уже согласны по тихому ассимилироваться с демографическими оккупантами лишь бы те не сильно били по почкам. Или я не прав?
 
1 Июн 2009
4,139
2
38
53
#2
А ежели посмотреть "Борьба за огонь" которая по Рони толи старшему, толи младшему снята? Какие ассоциации возникнут?
 
15 Окт 2009
2,064
0
36
#3
в шумерской мифологии есть любопытный персонаж энкиду, дикий человек, который живет в гармонии с природой, защищает животных от охотников-людей и т.д.. Потом описывается его постепенное перевоспитание людьми. Шумерские мифы одни из самых древних, лежат в основе многих более поздних библейских историй. Вполне возможно что в них содержится коллективная память о тех временах, когда разные ответвления сапиенса соседствовали друг с другом
http://lise.asu.ru/~filatov/gilgam.html
 
Последнее редактирование: