Проблема с запуском после прогрева

#21
Повторяю третий, и последний раз. Это не клапан, а регулятор, сделанный по принципу шагового мотора.
Повторяю ещё раз - это клапан, который регулирует подачу воздуха при помощи шагового мотора. И регулирует он её точно так же как и клапан термостата. Или термостат у тебя тоже не клапан, а "регулятор сделанный по принципу воска с опилками"?
 
28 Окт 2009
144
1
18
47
#22
Вилки были в Т.Ц. "Улей" павильон " Универсал", таймеры в 777, автозапчасти на ул. Чупрова.
 
#23
Если ехать искать по городу не хочется, можешь посмотреть тут: http://www.superstor.ru/, на нем в первую очередь смотрю, то что нужно заменить в автомобиле. Я думаю найдёшь там свой клапан, так как запчастей разных уйма, для большинства машин.
 
16 Дек 2009
489
1
18
64
#24
...А кстати можно ли котел оставлять включенным на всю ночь...
Очень давно устанавливал себе на машину котел Тюменский и изучил инструкцию по эксплуатации, там было написано: "Не оставлять без присмотра, включенным в электрическую сеть!" А дальше решайте сами.

---------- Добавлено в 00:56 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:44 ----------

Повторяю ещё раз - это клапан...
Компания "Группа Омега" в г. Москва производит регуляторы холостого хода, которые в Обдорске становятся клапанами.
 
#25
у меня на ниссане тюменский котел. Дяденька после установки проинформировал, что после прогрева котлу нужно дать минут 5-10 остыть, потом заводить.Иначе датчик будет выдавать ошибку запуска.
 
#26
которые в Обдорске становятся клапанами
это только для блондинок они ими в Салехарде становятся. Дле тех кто понимает как это работает - они являются клапаном, который посредством шагового электромотора управляется ЭБУ.
 
31 Май 2009
12,002
22
38
61
Салехард
#27
это только для блондинок они ими в Салехарде становятся. Дле тех кто понимает как это работает - они являются клапаном, который посредством шагового электромотора управляется ЭБУ.
Дилетант, он и в Заполярье - дилетант.
Единственное отличие, что только в Заполярье дилетанты становятся модераторами, и могут позволить себе хамить простым юзерам.
 
#28
только в Заполярье дилетанты становятся модераторами
В каком разделе ждать новую сказочку? Кстати, о величайший, ты так и не ответил на вопрос "является ли термостат клапаном?"

А пока ты будешь придумывать ответ, вот тебе ещё от дилетантов. Представляешь, они ещё и наглости набрались - мануалы составлять.

Руководства ВАЗ 2110 (Лада)
6.4.29 Клапан холостого хода
5.4.5.1. Клапан холостого хода ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


Клапан холостого хода
1. КОНТАКТНЫЕ ШТЫРИ
2. ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК
3. СТАТОР
4. РОТОР
5. ПРУЖИНА
6. ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ КЛАПАНА
7. ХОДОВОЙ ВИНТ


Запорный элемент КХХ



ЭБУ регулирует работу двигателя на холостом ходу с помощью клапана холостого хода (КХХ), установленного в корпусе дроссельной заслонки. КХХ регулирует частоту вращения коленчатого вала за счет дозирования расхода воздуха через обходной канал параллелью дроссельной заслонке. Шаговый двигатель КХХ управляется импульсами ЭБУ. На каждый управляющий импульс ротор двигателя поворачивается на определенный угол, смещая с помощью винтового механизма запорный элемент клапана относительно седла. Изменение проходного сечения клапана между запорным элементом и седлом обеспечивает регулирование расхода воздуха по обходному каналу. С помощью КХХ ЭБУ поддерживает заданные обороты холостого хода, значения которых хранятся в памяти ЭБУ в виде функции от температуры охлаждающей жидкости, сигнала выключателя "Стоянка / нейтраль", скорости автомобиля, напряжения аккумуляторной батареи и давления в контуре системы кондиционирования воздуха. ЭБУ определяет положение запорного элемента КХХ, исходя из требуемой частоты холостого хода прогретого двигателя для различных условий его работы (например, когда селектор автоматической коробки передач находится в положении "Стоянка" или "Движение", кондиционер включен или выключен и т. д.). Значения частоты холосто го хода двигателя хранятся в ПЗУ, где информация сохраняется и после выключения зажигания. Эти данные являются отправной точкой для ЭБУ при расчете текущего положения КХХ. Подобный алгоритм ЭБУ исключает зависимость частоты холостого хода от различного рода случайных и систематичес ких факторов, например, от степени износа двигателя или случайных отклонений дроссельной заслонки от номинального положения при отпущенной педали акселератора. ЭБУ обеспечивает автоматическое поддержание частоты холостого хода на требуемом уровне. С другой стороны, при отключении питания ЭБУ нормальная работа двигателя на холостом ходу может нарушиться. Вследствие этого при пуске двигателя может понадобиться частично нажать на педаль акселератора, пока ЭБУ не начнет контролировать холостой ход двигателя автоматически.

Частота холостого хода двигателя зависит от расхода воздуха, поступающего во впускной коллектор. Этот суммарный расход складывается из расхода воздуха через КХХ, расхода через прикрытую дроссельную заслонку и небольшого расхода воздуха через вакуумные шланги, соединяющие впускной трубопровод с различными вакуумными устройствами. Начальное положение дроссельной заслонки при отпущенной педали акселератора отрегулировано и зафиксировано ограничительным винтом на заводе-изготовителе. Это положение заслонки обеспечивает достаточный расход воздуха во впускном трубопроводе для установки запорного элемента КХХ в требуемое дискретное положение при автоматической регулировке частоты. Следует отметить, что применительно к данному двигателю, начальное положение дроссельной заслонки нельзя рассматривать как положение соответствующее минимальной частоте холостого хода. Головка ограничительного винта холостого хода закрыта колпачком.
Предупреждение

Запрещено снимать защитный колпачок ограничительного винта и производить регулировку. Неправильная регулировка может привести к повреждению КХХ или корпуса дроссельной заслонки.
ЭБУ производит обновление калибровки положения запорного элемента КХХ после каждого включения зажигания и достижения скорости автомобиля более 48 км/ч при умеренном ускорении. Процедура калибровки включает в себя полное втягивание запорного элемента, затем его выпуск до полного закрытия клапана с последующим частичным отводом от седла клапана в заданное положение. При закрытии клапана ЭБУ фиксирует начальной "нулевое" положение запорного элемента, от которого устанавливается отсчет дискретных шагов. Если после описанной процедуры-калибровки ЭБУ в состоянии поддерживать номинальную частоту холостого хода в определенном диапазоне дискретных положений запорного элемента КХХ, полученная калибровка сохраняется вплоть до последующих выключения и включения зажигания, пуска двигателя и разгона автомобиля до скорости выше 48 км/ч. В противном случае ЭБУ будет повторять процедуру калибровки положения КХХ до тех пор, пока номинальная частота холостого хода двигателя не будет поддерживаться в заданном диапазоне дискретных положений запорного элемента КХХ.
http://www.automn.ru/vaz-2110/vaz-4381-10.m_id-368.m_id2-369.html
ЗЫ
Ответ для топикстартера выделен жирным курсивом. Очевидно, что показания датчиков перед запуском после прогрева котлом, отличаются от тех, что сохранились при постановке машины на ночёвку.
Причиной может быть ввод нагретой жижи от котла вблизи датчика температуры. Измени схему циркуляции или не доводи до более высокой чем рабочая, температуры.
 
Последнее редактирование:
31 Май 2009
12,002
22
38
61
Салехард
#29
easy rider, не смеши мои седые муди.
РХХ, он и в Африке РХХ, вне зависимости как его будут называть дилетанты.
В приложеном архиве 2 странички из ОФИЦИАЛЬНОГО руководства по ремонту и обслуживанию 16-ти клапанного двигателя ВАЗ с блоком управления БОШ 797, в части касаемой РХХ.
 
Последнее редактирование:
31 Май 2009
12,002
22
38
61
Салехард
#31
easy rider, неа, ты опять всё перепутал.
В мануале девайс однозначно называется РХХ - регулятор холостого хода, все кто будет утверждать иное - неграмотные дилетанты.
 
#32
easy rider, неа, ты опять всё перепутал.
В мануале девайс однозначно называется РХХ - регулятор холостого хода, все кто будет утверждать иное - неграмотные дилетанты.
Да нет. Это ты так считаешь. Во-первых, это тупо в твоём мануале так написано, я приводил пример другой версии. Во-вторых - я говорил именно о клапане, который был, есть и остаётся клапаном в любом мануале, потому что он КЛАПАН. И все кто так говорит - технически грамотные люди, не задумывающиеся о том, как этот узел взбрело назвать кому-то ещё. Но ты можешь считать их дилетантами, если это как-то повышает твою самооценку:\"\":
 
16 Дек 2009
489
1
18
64
#33
Да нет. Это ты так считаешь. Во-первых, это тупо в твоём мануале так написано, я приводил пример другой версии. Во-вторых - я говорил именно о клапане, который был, есть и остаётся клапаном в любом мануале, потому что он КЛАПАН. И все кто так говорит - технически грамотные люди, не задумывающиеся о том, как этот узел взбрело назвать кому-то ещё. Но ты можешь считать их дилетантами, если это как-то повышает твою самооценку:\"\":
"Остапа понесло!".
Как технически безграмотный человек я прочитал то, что написано на шильде данного девайса: РХХ (Регулятор холостого хода). Я не знаю что такое "регулятор" и что такое "клапан". Называйте как хотите!!! Мне по барабану. Как наверное и всем остальным. Я просто процитировал то что написано на шильде и упаковке. Я вообще могу не знать для чего он используется и как он работает. Да и мои знания или не знания думаю тоже никого не интересуют.
 
31 Май 2009
12,002
22
38
61
Салехард
#34
Да нет. Это ты так считаешь. Во-первых, это тупо в твоём мануале так написано
Это не я так считаю, это так тупо считают производители ВАЗ, которые написали руководство по ремонту и обслуживанию своего автомобиля, 2 странички из которого я привёл.
Но ты можешь считать их дилетантами, если это как-то повышает твою самооценку.
Моя самооценка не меняется от того, что я называю вещи своими именами, и снижается, когда я лукавлю в угоду чьему-то самомнению. ;)
 
У

Удалённый пользователь 46

Гость
#35
В русской машине, как в женщине всегда должна быть загадка :D
 
28 Сен 2012
333
0
16
#38
У меня toyota estima lusida. По устройству далеко не ВАЗ но,после отключения котла движок проворачивается свободно,а запуска не происходит.Знакомый сказал что по перегреву закрывается подача топлива.У него 2111 с такой же проблемой. Я жду минут 15-20,и спокойно запускаю двигатель. Но ведь после отключения котла температура на панели 80. Какой перегрев нафиг???