Результаты мини-исследования «Библиотека - территория толерантности»

#1
В ноябре в библиотеке Дружбы народов и Библиотеке Детского и семейного чтения про-шло мини-исследование, проводимое в рамках работы по пропаганде межнациональной и кон-фессиональной толерантности в области культуры и искусства (проект «Библиотека - территория толерантности»).

Библиотека Дружбы народов провела анкетирование посетителей на тему «Библиотека и читатель в межэтнической среде», посвященное изучению мотивов читательских интересов в межэтнической среде, их читательских потребностей и запросов. В исследовании приняло уча-стие 80 человек. Анализ показал, что в большинстве своем респонденты являются достаточно активными читателями абонемента (61 % посещают библиотеку регулярно), а на вопрос «имеете ли Вы возможность читать газеты и журналы на родном языке?» больше половины (87%) опро-шенных ответили, что читают прессу на родном языке именно в библиотеке. Так же исследова-ние показывает, что для читателей недостаточен фонд на языках народов - 40% респондентов удовлетворены полнотой и качеством на национальных языках. Учитывая потребности пользователей, библиотека в дальнейшем учтет потребность пользователей и доукомплектует свои фонды рекомендуемой литературой.

В Библиотеке Детского и семейного чтения прошло исследование «Книга как ценность национальной культуры», участие приняли 46 респондентов. В библиотеке отметили, что что в современных условиях даже в среде активных читателей, носителей книжной культуры отноше-ние к книге и чтению неоднозначно. Несмотря на различия в конкретной культурной ситуации, сходство общественных представлений о роли и значении книги и чтения в современной жизни, выделяются единые стереотипы отношения к книжной и читательской культуре.

В юном возрасте преобладают учебные и познавательные мотивы, и только в зрелом и по-жилом возрасте на первый план выходят личностные интересы, интерес к чтению как таковому. Сожаления о непрочитанных книгах также связаны в основном с учебными заданиями и экзаме-нами, а не личностным развитием.

На формирование представлений о ценности чтения и сохранение читательских традиций основное влияние, как и предполагалось, оказывает ближайшее окружение человека, в первую очередь учителя, родители, родственники и друзья; важную роль в этом играют также сами кни-ги, библиотекарь и СМИ. Поэтому, чтобы сформировать будущее поколение читателей, необхо-димо обратить внимание на формирование семейных традиций чтения и политику СМИ в отно-шении развития читательской культуры.
 
Последнее редактирование: