Салехард - Крым (Порт "Кавказ")

3 Июл 2012
26
0
1
#1
Всех с праздниками! Поделитесь информацией о переправе паромом из порта "Кавказ" в Керчь. В какое время нужно оптимально подъезжать к переправе и какой порядок оформления билетов на паром для путешествующих автомобилем?
 
3 Июл 2012
26
0
1
#2
Ну вот, так как нет отвечающих, начну информировать сам, так как уже перебрался в Крым. Может этот опыт кому то понадобится.
Определенных сложностей в переправе на п-в Крым нет. К парому лучше подъезжать с утра. Ожидание может достигнуть 10-12 часов. С нами едут родители. Отец болен диабетом. Перед въездом на дорогу к порту стоит пост ДПС. На посту нас спросили есть ли в машине инвалиды 1 группы, беременные, маленькие дети, очень пожилые люди. Узнав о том что в машине есть диабетик (наличие мед карты подтвердило данный факт) ДПС провезли нас эскортом без очереди к парому. При проезде к порту "Кавказ" насчитали более 1000 машин. При въезде в порт обратите внимание на то, чтобы вам дали талон о габаритах авто, и только с ним идите в кассу. За 1 взрослого человека оплачивается 160 руб. За машину около 2000 руб (все зависит от типа авто). В кассу нужно предоставить талон от дежурного порта о типе машины, регистрационное свидетельство на авто, паспорта всех пассажиров, свидетельство о рождении на детей. И в путь Ах да, последний банкомат сбербанка находится в здании порта возле касс, и в зале ожидания в здании порта. В Крыму офисы сбербанка пока не наблюдаю. На Крымском п-ве российская мобильная связь обрывается уходит в роуминг. Начиная с Феодосии много гостиниц и отелей для остановки. Цены на проживание от 800 руб.
 
17 Дек 2009
7,413
1
36
ЗаОбыш
#3
Корреспонденты "РГ" пересекли Керченский пролив на пароме из порта "Керчь" до порта "Кавказ" и обратно.
Керченская переправа - эпицентр страстей и кошмарный сон наяву всех, кто сегодня едет в Крым на машине. Согласно слухам, в очереди на паром можно простоять 10-12 часов. Или даже больше, вот новость с форума, специально посвященного этой переправе: "Привет всем из Крыма! Паром это пип..! Очередь до 20 часов! Если есть варианты, добирайтесь самолетом с автобусом". Предупреждение датировано 9 июня.




Что на самом деле? Поскольку мы уже в Крыму, то эксперимент проводим от обратного - сначала выезжаем, затем въезжаем. Мы без машины, но обещаем описывать мытарства и автомобилистов тоже.

Мост через Керченский пролив построят с помощью частных инвесторов
Выбраны два маршрута для моста через Керченский пролив
Из центра Керчи до порта 14,5 км, такси или маршрутка довозит за 20-25 минут. 8 июня, 11.00 часов, порт пустой. Очередей нет: ни для водителей машин, ни тем более для "безлошадных" пассажиров. Пусто и у билетных касс. Пассажирский билет стоит 162 рубля. Минимум формальностей. От прежних времен здесь остался таможенный терминал, арочные металлоискатели и прочие атрибуты границы. Но никто никого не проверяет. "Запрещенные вещи перевозите?". Честно говоря, я не знаю, что запрещено перевозить морем из России в Россию. Говорю, что ничего запрещенного нет. "Тогда не надо открывать сумку, мы вам верим. Счастливого пути!".



Выходим на пристань. Перед нами два парома: величественный "Ионас" и скромный "Ейск".

"Ейск" выглядит ветераном, 1988 года постройки, берет на борт 30 машин и до 170 пассажиров. Можно стоять на грузовой палубе, или подняться на пассажирскую площадку, там есть телевизор, но сидячих мест не больше двух десятков. По правому борту, если проявить настойчивость, можно отыскать туалет типа гальюн. Собственно, это все удобства.

"Ионас", который в мае был взят в Греции в аренду Минтрансом, фактически ровесник "Ейска": спущен на воду в 1989 году. В прошлом году прошел реконструкцию. Берет на борт до 600 пассажиров и 170 машин на двух грузовых палубах. По слухам там европейский комфорт: кондиционеры, бары и пр. Качество парома на цену билета не влияет, выбираешь тот, что больше понравился.



Кого-либо, хоть отдаленно напоминающего диспетчера по посадке, на причале не находим. Поэтому обращаемся к первому встречному портовику: "Друг, какой из паромов отправится первым?".

"Ейск", конечно, - уверенно заверяет портовик. - Он уже загружен, а грек только встал под разгрузку".

Что ж, поднимаемся на "Ейск". Минут через 10-15 "Ионас" неожиданно и очень бодро отчаливает, мы его провожаем недоуменным взглядами. Машин же в порту не осталось, вот грек и ушел пустым.

Наконец и мы загрузились, можно отходить, но по проливу величественно следует здоровенный сухогруз. Ожидание затягивается. Кстати, совет путешественникам: не пытайтесь на сайте порта вычислять время отплытия и прибытия, расписание имеет мало общего с реальностью. Как загрузитесь, так и отойдете. Время в пути тоже категория относительная: пролив можно пересечь и за 25 минут, а можно и за 35. Как повезет.



Мы прибываем в порт "Кавказ" через полчаса. И вот тут начинается… Автомобильная очередь на погрузку растянулась на километры. "Сколько стоите?" - спрашиваю у водителя первой машины. - "4 часа", - грустно отвечает. - Но это еще ничего, вчера друг звонил, он ждал 6 часов".

В сотне метров от терминалов есть кафе, биотуалет, автобусная остановка. Нас встречают: водителя полиция пропустила в порт по встречке, но, забрав в залог техпаспорт: это чтобы не обманул, и под видом встречи пассажиров не попытался нахально въехать на паром без очереди.

Кстати, встречка здесь используется довольно интенсивно: водители договариваются между собой, отъезжают (в магазин, в туалет), возвращаются. Полиция относится с пониманием, не штрафует.



Назад возвращаемся через два дня. Наш водитель мастерски находит параллельную дорогу к порту, заканчивающуюся тупиком. Отсюда пешком до причала полкилометра. Иду, попутно фиксируют регионы мечтающих попасть в Крым автолюбителей: Карачаево-Черкессия, Белгородская, Саратовская, Смоленская, Тюменская, Челябинская и Нижегородская области, Приморский край, Санкт-Петербург. Насчитал три машины из Москвы. А больше всего краснодарских и ростовских.

Время ожидания 10 июня: первая машина в очереди - 3 часа 15 минут, на пароме - 3 часа 30 минут.



Тяжело, но, по крайней мере, не 12. Вне очереди пропускают машины с беременными женщинами, детьми до года, ветеранами и инвалидами ВОВ. К сведению: грузовики через эту переправу не пускают, им дорога на паром Новороссийск - Феодосия. В Керчь - только автобусы и литерные большегрузы. При нас грузили несколько инкассаторских броневиков, которые, скорее всего, везли в Крым металлические монеты, которые здесь в жутком дефиците. Если в городах сдачу еще с трудом, но находят, то в крымских поселках с этим беда. В магазинчике на трассе мне за две пол-литровые банки рисового пива "Dao" 0,5 и бутылку "Короны" 0,65 литра насчитали - держитесь крепче - 75 руб. Сторублевку разменять не смогли, поэтому вместо сдачи продавщица добавила пачку сока. Что тут сказать? Чтоб вы так жили.

Море теплое, погода отличная, все цены только в рублях (гривну можно купить-продать только через обменник) - в общем, народ в жесткой пробке на переправе хоть знает, из-за чего страдает.



О ценах. Вес машины на стоимость перевозки на пароме не влияет, главный критерий - длина. Если верить прайсам в билетных кассах по обе стороны Керченского пролива, то для легковых три тарифа: 1.190, 1.688 и 2.486 руб. В жизни все не совсем так, расчет более сложный. Перед мной в очереди водитель легковушки "Рено" пытался выяснить, почему с него требуют 2018 рублей: "В интернете я видел другие цены!". Кассир устало советует для выяснения подняться к начальнику на второй этаж. Естественно, никто туда не идет - да какие там разборки, побыстрей бы попасть на паром.



Ну а для пешеходов единственная очередь: в билетную кассу. В порту Керчи очередей нет в принципе. В порту "Кавказ" мы простояли минут десять, и то лишь из-за того, что касса и для людей и для авто - одна. Цена билетов в "Кавказе" та же, что и в Керчи: взрослый - 162 руб., детский (до 12 лет) - 81 руб. До 6 лет - бесплатно. За безбилетный проезд взимается штраф в пятикратном размере, если вдруг передумали плыть перед самым отправлением парома, то вернут 75 процентов.



Пассажирам, не обремененным авто, мест хватает практически на любом ближайшем пароме, даже если он под завязку забит машинами.



Цена вопроса

Стоимость перевозки автомобилей длиной до 4,2 м - 1.190 руб, от 4,2 до 5,1 м - 1.688 руб, свыше 5,1 м - 2.486 руб. Прицепы длиной до 3,0 м - 623 руб, от 3,01м до 4,20м - 1069 руб, от 4,21м до 5,10м - 1704 руб, свыше 5,11м - 2267 руб. Мотоциклы и скутеры без коляски - 462 руб.



(с)
 
5 Ноя 2009
3,554
18
38
46
#4
А мы еще ругаем перевозчика на нашей переправе. Оказывается у нас и паромы более вместительнее да и их количество тоже превышает курсирующий флот между Крымом и Кавказом, а ценник на услуги я вообще комментировать не буду. С таким ценником у нас вообще бы одного парома хватило.
Ну это все про переправу, меня интересует стоимость самого отдыха, его условия, отношение местных к отдыхающим. На самом деле отличия в лучшую сторону или это просто раскрученная замануха.
 

MaXim

Модератор
11 Фев 2010
4,881
1
38
#5
меня интересует стоимость самого отдыха, его условия, отношение местных к отдыхающим.
Отдыхал 4 раза в Крыму, цены в несколько раз отличаются от наших, отношение местных, как к родственникам. Море в принципе как в Турции. Везде все приветливые и добрые. Не думаю, что сечас что то изменилось.
 
10 Ноя 2009
6,033
319
83
Салехард
#6
Хорошие и качественные отели с номерами класса комфорт и люкс, апартаменты весьма не дешевы. Естественно сервиса за такую цену все равно будет мизер (не в отеле-в населенном пункте).
А вот насчет парома засада, с помпой обещали увеличить количество ведь.
Собираюсь туда в конце августа. Надеюсь что туда уже наплыва не будет, и обратно в середине сентября обратно посвободнее...
 
4 Июл 2013
82
0
6
#7
Ездили в том году с 25 августа по 30 сентября очереди на паром было 3-4 машины, плюс раньше была таможня все по времени заняло 50 минут+25 паром+30 минут на границе Украины, обратно на все ушло 1-1,20
 
5 Ноя 2009
3,554
18
38
46
#8
Отдыхал 4 раза в Крыму, цены в несколько раз отличаются от наших, отношение местных, как к родственникам. Море в принципе как в Турции. Везде все приветливые и добрые. Не думаю, что сечас что то изменилось.
В общем то что было раньше меня не очень интересует. Меня интересует, как обстоят дела в настоящее время. Народ перешел на рубли, там естественно вместе с пенсиями и зарплатами все подросло. Меня интересует, на сколько отдых в Крыму в это лето отличается по стоимости от аналогичного отдыха в Краснодарском крае.
 

MaXim

Модератор
11 Фев 2010
4,881
1
38
#9
В общем то что было раньше меня не очень интересует. Меня интересует, как обстоят дела в настоящее время. Народ перешел на рубли, там естественно вместе с пенсиями и зарплатами все подросло. Меня интересует, на сколько отдых в Крыму в это лето отличается по стоимости от аналогичного отдыха в Краснодарском крае.
Ну я смотрел несколько отелей в Крыму, включая тот, где был. Сейчас цены на сайтах все в рублях, но в пересчете на гривны не особо отличаются от тех, которые были два года назад.
 
5 Ноя 2009
3,554
18
38
46
#11
Ну там один Греческий берет много как я понял, но судя по вылаженым фото остальных, там машины стоят в 2 ряда, на наших всегда в 3. Может они длиннее наших? Я не был на переправе, по этому делаю выводы только по фотографиям.
 
11 Ноя 2009
2,399
6
38
СЛХД
#12
Греческий по идеи до 170 может взять. Ейск и Керченский-2 порядка 30. Аксененко больше 40. легковых.
 
8 Фев 2012
1,346
0
36
Obdorsk sity
#14
Ну там один Греческий берет много как я понял, но судя по вылаженым фото остальных, там машины стоят в 2 ряда, на наших всегда в 3. Может они длиннее наших? Я не был на переправе, по этому делаю выводы только по фотографиям.
по каким простите?я вообще не увидел сколько там и чего,ждем мост