Информация Что делать, если разбил товар в магазине?

1 Мар 2011
223
0
16
36
Salekhard
#1


Друзья мои, распечатайте и положите в карман/права/паспорт и т.д.
Ты пошел в магазин, например, за вискарем.

И пробираясь между стеллажами, случайно разбил товар — стоящую посреди прохода пирамиду из бутылок висящей на плече сумкой.
Ты с расстройства, заплатил злым работникам магазина 47 тысяч рублей, и весь остаток месяца ел воду из-под крана,
потому что чайник тебе пришлось продать.
0_aecfb_6145b09_orig.jpg
Вот несколько абзацев информации, которые защитят твой кошелек и отошьют администраторов и охранников самых помпезных магазинов:

Итак, отныне твоя лучшая подруга
— статья 1064 гражданского кодекса РФ «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети ..»
А именно — тот ее волшебный пункт, в котором написано: «Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине ..»

Что это значит: Если ты поскользнулся на влажном полу и вынес стеллаж с шампанским — твоей вины тут нет, и бить будут не тебя, а вон ту тетку со шваброй.
Если бутылка Оливкового масла ползла по транспортерной ленте у кассы и внезапно приложилась об пол, перед законом ты чист.

Ты взял банку корнишонов с полки, а соседние огурцы затрепетали и обрушились — ты не обязан оплачивать операцию по выпрямлению рук магазинного мерчендайзера.
Товары должны быть устойчиво расставлены и закреплены на полках,
и это — его работа, а не твои проблемы.

Твой следующий друган — ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»
Согласно этому ГОСТу, а также СНиПу 2.08.02–89
«Общественные здания и сооружения», расстояние между магазинными стеллажами не должно быть меньше 1,4 метра.

Причем чем магазин больше, тем шире должны быть
проходы между полками, вот список:
1,4 м — при торговой площади до 100 м2
1,6 м — при торговой площади св.100 до 150 м2
2 м— при торговой площади св. 150 до 400 м2
2,5 м — при торговой площади св. 400 м2


Что это значит:

Выставленная в центре прохода пирамида из бутылок:

А) Делала проход уже положенной ширины и затрудняла движение (пройти мимо и ничего не задеть было трудно физически);
Б) Была плохо зафиксирована (мерчендайзер бестолково выставил бутылки, и они обрушились с полтычка).

Наконец, твоя третья подруга — 203 статья Уголовного Кодекса РФ. Она поможет тебе, если в дело решит ввязаться охранник магазина.

Если охранник начал грубить, угрожать, хватать за капюшон, обыскивать сумку и требовать выйти за него замуж — напомни ему о 203 статье УК.
Он порадуется, узнав, что его активные зажигательные действия в твой адрес караются лишением свободы на срок до 7 лет,
ибо это — превышение полномочий служащего Частного Охранного Предприятия (ЧОП).

Что это значит:

По закону, ваш диалог с охранником должен выглядеть так:

Он: Дорогой сэр/мадам! Вы, кажется, что-то разбили? Оплачивать собираетесь?
Ты: Конечно, собираюсь! Как только мою вину докажут в судебном порядке, в тот же день и оплачу!
Он: Что ж, звучит разумно. Всего вам хорошего, удачного дня.
Ты: До встречи, я Вас люблю!

Применяй знания:

Итак, в магазин залетел метеорит и выбил из твоих рук, бутылку красного сухого урожая 1984 года…
Бледный администратор требует, чтоб ты оплатил разбитую бутылку…

Заявляй о своей невиновности и, если администратор пойдет на конфликт, требуй жалобную книгу. Подробно опиши случившееся,
включая время катастрофы (оператор камеры видеонаблюдения скажет тебе спасибо), свидетелей (ты сам себе скажешь спасибо, если дойдет до суда),
и основных участников парада (их потом высекут на красной площади).

Также требуй составления акта о порче товара, в котором обязательно зафиксируй все сопутствующие обстоятельства: скользкий пол,
узкие проходы между стеллажами, пьяных футбольных фанатов, танцующих кришнаитов, толкающихся зомби.

Скорее всего, конфликт рассосется еще на этапе требования жалобной книги.
Если же бесноватый персонал не унимается, предложи магазину подать на тебя в суд (иного законного способа заставить тебя оплатить разбитую посуду нет).
Судебные издержки и неизбежные визиты проверяющих инспекций охладят пылких сотрудников и позволят тебе выйти из ситуации с прямой спиной и гордо поднятым подбородком.
 
27 Сен 2013
1,550
1
38
Interstellar
#2
Перечитываю разговор с охранником))))) это ж надо какая смехота)))))

---------- Добавлено в 00:11 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:09 ----------

Бесноватый персонал)))))) ой мамочки)))) нельзя так на ночь хохотать))))))
 
#4
как то в дьюти фри в Московском домодедово разбил бутылку виски.. потому, что навстречу в узком проходе протискивались муж с женой.. вот курткой задом как то и задел бутылку... сначала запаниковал.. а потом и подумал: а ну вас на хрен.. понаставили.. не протиснуться.. и не заплатил.. ушел.. выпустили..
 
5 Июн 2009
7,978
2
38
Салехард
#5
— статья 1064 гражданского кодекса РФ «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети ..» ??? эточто?:smile:
 
28 Июн 2011
258
0
16
#6
Как видно из ГК, бремя доказывания лежит на лице причинившем вред, т.е. магазин ничего доказывать не должен.
В ходе этого самого доказывания (например в суде), даже имевшее место (что не факт) нарушение например ширины прохода не будет истолковано как 100-процентная причинно-следственная связь с фактом нанесения ущерба. Для иллюстрации этого вспомните например разбор ДТП - то что "тот дядя" припарковался с нарушениями ПДД, не означает что вы имели право въехать на полном ходу в стоящую машину. Это грубый пример навскидку, но суть полагаю ясна.

Безусловно, "поскользнулся на масле - толкнул охраннник" и т.п., что произошло действительно не по вине - это не забота покупателя.

А вот желание любым способом отмазаться от того что было сделано тобой хоть и не специально но по неосторожности - вызывает чувство омерзения. Это тоже самое, что стукнуть чужую машину и по-тихому уехать.
У порядочных людей принято за свои действия отвечать, причём не из-под палки, а по внутреннему убеждению. Но многим это сложно понять.
Зато когда с тобой так поступят (вообще в жизни, не обязательно в отношениях магазин-клиент), тут-то мы на эпитеты не скупимся.
 
Последнее редактирование:
24 Июл 2012
162
0
16
#7
поддерживаю предыдущего оратора! одно дело вот как сегодня зашла в кристалл на комбинате, а там в некоторых проходах с тележкой реально не пройти. а другое дело бывает же так что "луна во льве" и именно сейчас в руках простите "накакано", берешь огурчиков солененьких банку, а их почему то сила притяжения к полу приманила)) ну тут дело чести заплатить наверное.:oops:
 
24 Сен 2013
1,432
0
36
45
Салехард
#8
AllennA, и все остальные, данная тема очень разветвлённая, примеров можно приводить массу. Предлагаю всем ознакомиться с содержанием статей с 1064 по 1083 Гражданского кодекса Российской Федерации. Вот ссылка http://www.consultant.ru/popular/gkrf2/4_66.html#p6725
В данной теме жаркие споры неизбежны, вариаций в данном виде правоотношений великое множество, чтоб не тратить время на флуд предлагаю выкладывать конкретные ситуации и остальным пытаться в них разобраться. Или ничего не предлагаю. Просто не спится мне чего-то. :%)

---------- Добавлено в 05:08 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 05:01 ----------

берешь огурчиков солененьких банку, а их почему то сила притяжения к полу приманила)) ну тут дело чести заплатить наверное
Дело чести заплатить или нет-решать конечно вам, но вангую, что дело чести менеджера или так скажем "представителя организации" будет предложить подержать вам дорогостоящие материальные объекты.
Имел место диалог трёх торгашей в 90-е годы на "толкучке", рынке г. Омска.
1-й: блин казёл какой то пуховик (товар) бычком прожег, ходит по рядам, курит.
2-й: пойду ка я на его бычок наткнусь своей дублёнкой, новую хочу.