при надзоре за дорожным движением - Наставлением по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. наш случай Но данное наставление, утвержденное 297 приказом, как сказано выше, утратило с.илу
И все же интересно, как оформляются результаты технического осмотра при надзоре за дорожным движением.
Читаем дальше приказ №1240:
16. Особенности контроля за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением:
16.1. При надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.
Контроль технического состояния автобусов, следующих по установленному маршруту, производится на конечных станциях маршрутов, автовокзалах и пассажирских автостоянках.
16.2. Основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением являются:
отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра;
наличие в предусмотренных местах транспортных средств нестандартных, нечитаемых или установленных с нарушениями требований Правил дорожного движения Российской Федерации государственных регистрационных знаков, а равно их отсутствие;
наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
16.3. При контроле за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств в процессе дорожного движения меры личной безопасности сотрудников ГИБДД, а также их взаимоотношения с участниками дорожного движения должны осуществляются в соответствии с требованиями Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
16.4. Эксплуатация транспортных средств запрещается при выявлении неисправностей и условий, предусмотренных приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
При выявлении не горящих (отсутствующих) фар и задних габаритных огней на дорогах без искусственного освещения в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, либо недействующего со стороны водителя стеклоочистителя во время дождя или снегопада, дальнейшее движение транспортного средства в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации запрещается.
16.5. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, эксплуатация транспортных средств запрещается со снятием государственных регистрационных знаков в установленном порядке.
Задержание транспортного средства оформляется отдельным протоколом или в протоколе об административном правонарушении производится соответствующая запись.
Таким образом, очевидно, что единственный документ, который может быть оформлен при выявлении неисправностей и условий, при которых эксплуатация запрещена, - это протокол задержания либо протокол об АПН и то в установленных законом случаях и НИКАКИХ АКТОВ!!!
Это касаемо акта.
ГИБДД ссылается на ч. 1 ст. 11 ЗоМ, что ж, давайте ее прочтем:
Милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения
Заметьте, не устранения условий, а прекращения правонарушения, т.е. противоправного деяния. Противоправное деяние в данном случае - это управление ТС с... обращаю ваше внимание, УПРАВЛЕНИЕ. т.е. когда Вы остановлены инспектором и ваши стекла при этом "затонированы", то правонарушение вы не совершаете.
Кроме того, в положении о ГИБДД МВД РФ вот что сказано о предписаниях и о субъектах, которые могут их выносит:
- Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации имеет право по вопросам, относящимся к его компетенции:
д) вносить в соответствии с законодательством Российской Федерации в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований и организации предписания (постановления, представления, решения) об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения;
а также:
- Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право:
давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мера;
И так, во-первых, предписания не могут быть вынесены в отношении физических лиц, а во-вторых, предписания выносятся только главными гос. инспекторами, а не обычными инспекторами на дороге…
Таким образом, любое вынесенное предписание инспектором ДПС на дороге - есть деяние имеющее признаки превышения должностных полномочий (ст. 286 УК РФ).
Более того, в данном письменном требованием также усматривается подмена еще одного процессуального документа Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Появление на свет данного документа в рамках дела об АПН реглментировано ст. 29.13 КоАП РФ:
1. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
Очевидно, что субъект в отношении которого выносится представление - это не физические лица.
Подытожим:
Согласно ст. 4 ЗоМ Милиция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, конституциями, уставами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, изданными в пределах их полномочий.
В своей деятельности милиция руководствуется также законами и иными правовыми актами Союза ССР, действующими на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ограничения, по отношению к гражданам к гражданам (в т.ч. и требование удалить пленку со стекол ТС) могут лишь применяться с позиции ст. 5 ЗоМ Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом.
Как видим законных оснований для вынесения письменного требования, предписания, представления по удалению пленки со стекол ТС, инспектор ДПС, указанными полномочиями законом не наделен, требовать устранить условия инспектор также не имеет никакого права, а, следовательно, такие действия с его стороны могут иметь признаки преступления - превышения должностных полномочий (ст. 286 УК РФ).