28 Панфиловцев

Atlantias

Администратор
Команда форума
29 Июл 2005
14,171
6
38
37
Cerberon
#1


Отрывок из фильма (очень почему-то зацепил)







Тизеры 1-2 (очень отдает компьютерной графикой)

http://28panfilovcev.com/


Осенью 1941-го года немецкие части, стоявшие возле Волоколамска, отделяло от Москвы, каких-нибудь, два часа по шоссе. Однако, на этом шоссе стояла 316-я стрелковая дивизия, под командованием генерала И.В. Панфилова. Этот военачальник обладал настолько высоким авторитетом среди личного состава, что бойцы дивизии сами называли себя панфиловцами. А дивизию - панфиловской.
316-я показала себя настолько боеспособным и успешным, воинским подразделением, что 17 ноября 41-го года обрела статус гвардии и стала 8-й гвардейской. Сложилось так, что на следующий день генерал Панфилов погиб, но дивизия получила право сохранить его имя в своем названии. Такой чести в Советской Армии удостоилась, всего лишь, ещё одна дивизия - 25 гвардейская, носящая имя Чапаева.
Так вот, 16-го ноября (за два дня до гибели генерала) 4-я рота 2-го батальона 1075 полка панфиловской дивизии приняла бой, которому суждено было стать легендой Великой Отечественной войны.
В этом бою 28 панфиловцев, укрепившихся возле разъезда Дубосеково, встали на пути немецкого, танкового батальона … И остановили его.
Подвиг 28-и героев панфиловцев стал одним из ярчайших символов битвы за Москву.
Слова политрука Клочкова - «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва» можно было встретить почти в каждом музее войны.
В Казахстане, на родине героев, им поставили монументы, а на месте боя воздвигли мемориал.
Дети в школах узнавали про битву у Дубосеково, раньше, чем начинали изучать историю. Текст о панфиловцах был в учебнике Родной Речи для начальных классов и по этому тексту детей учили читать.
А строчки:
…в сердцах будут жить двадцать восемь
Самых храбрых твоих сынов
По-прежнему звучат в гимне Москвы.
Но, всё это, впрочем, не помешало подвиг развенчать.
И вот, сегодня, любой подросток, набрав в Google: «28 панфиловцев» получит изобилующую «фактами» информацию о том, как и для чего был придуман миф о 28-и солдатах остановивших немецкие танки.
На дворе XXI век. Дышло исторической «правды» отвернулось от своих героев. Но прошлое останется неизменным. И в этом прошлом, в далеком 41-м, из-под перепаханных бомбами укреплений, выберутся наружу бойцы 4-й роты, отряхнутся от грязного снега, рассчитаются, поймут, что осталось их всего 28, докурят свои самокрутки, возьмут в руки гранаты и встретят лавину немецких танков…

С написанным я согласен, но написано достаточно претенциозно и сможет ли автор это сделать в фильме? Если бы...

***

+ Не Бондарчук

- Не понятно, что будет с проектом и как надолго это затянется
 
#2
Андрей Шальопа: «Тут главное – себе не изменить»
В минувший понедельник, по инициативе студенческого клуба «Полис» Академии народного хозяйства и государственной службы, состоялась встреча с идеологом уже ставшей народной картины «28 панфиловцев» — Андреем Шальопой. От идеи и технологии сбора средств для съёмки, в ходе двухчасовой встречи разговор пришёл к главному – для чего нужна мифологизация подвига.


Андрей Шальопа / фото: Данил Шишкин / ВОЛЬТЕР

«Начну с того, что ни одного фильма про подвиг 28 панфиловцев нет — его никто не снял, — открыл встречу Шальопа, — когда искал информацию про подвиг, сразу наткнулся на то, что его просто не было. Это первое, что можно найти в Интернете, если написать запрос в поисковике». После этого Андрей, сценарист по образованию, взялся написать сценарий, который, по его словам, в перспективе должен был стать хорошей патриотической историей. Когда сценарий был готов, оказалось, что ни государственным киностудиям, ни бизнесу такой проект не нужен: будет дорого стоить, а кто там вспомнит этих панфиловцев?

Тогда друг предложил собрать деньги краундфайндингом, и хоть предложение показалось, мягко говоря, сомнительным – было решено попробовать. «Миллион мы собрали за один день. Это было нереально круто. С одной стороны я испытал радость, но с другой — огромную ответственность, — вспомнил свои первые впечатления Шальопа, — успешный в коммерческом плане проект сразу привлёк внимание СМИ, но всех по большей части интересовало, как нам удалось привлечь столько спонсоров, и идея фильма как-то стала отходить на второй план». Между тем, по словам режиссёра, сам факт народного сбора средств на фильм – это событие культурное, событие — масштаба страны, вклад народа в культуру. «Сам по себе народный сбор – это событие отдельное от фильма. Эта такая вера, манифест людей – давайте что-то сделаем сами в обход некой порочной системы, которая приводит к тому, что появляется плохое кино. Я для себя решил: главное себе не изменять. Потому что как бы мы не старались, мы не угодим всем – у нас своя точка зрения, и, конечно, мы ошибёмся, но мы будем стараться, чтобы этого не было, но как говориться «делай хорошо, а плохо само получится».

Тогда было решено не продлевать бесконечный сбор, а вне зависимости от собранной суммы, снять на него часть фильма.Так и поступили. Эпизод в подбрустверной нише, не смотря на все опасения, был воспринят положительно и хорошо разошёлся по сети. Кроме того, в значительной степени поддержал интерес к проекту и привлёк новых зрителей, что позволило «панфиловцам» открыть новый сбор средств.

На вопрос из зала о доступности народного кино, Андрей заверил, что фильм обязательно будет размещён в сети в свободном доступе, хотя и не исключено, что в первые несколько недель проката, фильм можно будет увидеть только в кинотеатре. Но об этом пока говорить рано, так как с прокатчиками разговора ещё не было. «Самое поразительное, что государство может даже полностью финансировать какой-либо кинопроект, но прокатать оно его не сможет, и никакого давления на прокатчика нет, — затронул больную тему российской киноиндустрии режиссер, — зачастую государство вкладывает деньги в кино, которое потом никто не увидит». Другое дело с «панфиловцами». Кино, на которое «скидывается» 100 тыс. человек – говорит о востребованности проекта. Следовательно, прокатчик сможет на нём заработать.
Я хотел бы, чтобы это кино посмотрели дети. Хотя из 28 панфиловцев 22 погибает — кишек, оторванных голов у нас не будет

В качестве примера Андрей привёл «бренды», которые сегодня успешно продаются в кино. «Например, бренд «Сталинград» – это слово вызывает резонанс в огромном количестве советских сердец, не только в России, но и на территории бывшего СССР. Гагарин, вызывается такой же резонанс, хотя о чём это кино, и как оно снято…, Высоцкий — это продюсеры просекли. Но содержание их по-прежнему не волнует — главное заявить бренд и билет будет куплен».

Кроме содержательного аспекта, Шальопа затронул этическую сторону вопроса. «Я хотел бы, чтобы это кино посмотрели дети. Хотя из 28 панфиловцев 22 погибает — кишек, оторванных голов у нас не будет. Гибель человека – это само по себе избыточно драматично. Вообще мне кажется, что моду на эффекты, где человека расчленяют на экране – мы уже пережили. Чем современное кино существенно проигрывает фильмам прошлого? В фильмах прошлого режиссёр был скован техническими возможностями, и ему приходилось придумать какие-то решения, а они заставляли работать воображение. Картина, которая создаёт воображение намного ярче и намного интересней, чем та, которую ты видишь на экране. Всегда. Современная режиссура, особенно мэйнстрим, напротив, говорит о том, что всё должно быть на экране, но тогда не работает воображение. Понятно, что пуля, которая летит на экране и в воображении — в воображении разит точнее». По словам режиссёра, ему бы хотелось, чтобы таких сцен, где бы работало воображение, было больше.

«Главный герой закрывает ствол рукой – это тонкий момент», — подметили зрители, после просмотра эпизода фильма. «Наш консультант порекомендовал такой жест сделать, так ППД (пистолет-пулемёт Дегтярёва – прим. ред.) капризная техника, и он делает этот жест как бы автоматически. Многие обратили внимание. Я люблю, когда в кино детали не выставляются на передний план, на втором они работают гораздо лучше», — прокомментировал режиссёр.


Пётр Корягин и Андрей Шальопа / фото: Данил Шишкин / ВОЛЬТЕР

По словам Андрея Шальопы, фильм взывает к патриотизму, правде, уважению истории и нравственным ценностям. «Когда я писал сценарий, мне хотелось, чтобы зритель захотел оказаться рядом с этими людьми в одном окопе. Никакой сложной интриги. Тут не надо понимать за кого тебе быть, и единственная необходимость – сражаться. В этом есть привлекательная сторона, в этот момент обостряются истинные ценности и всё становится просто: здесь твои друзья, которые с тобой готовы погибнуть и ты один среди них, там враги, там твоя Родина с детьми и жёнами. Я отчасти завидую этим людям. Здесь очевидна простота миссии – единственное, что от тебя требуется, как говорит один из героев фильма: «Спокойно жгём танки».

Но это, по мнению режиссёра, и самое трудное – в этом заключается подвиг. «Подвиг панфиловцев, или таких как они, заключается в том, что они не просто погибали, а они сражались. Они сопротивлялись, они действовали – вот это привело к Победе. Вот это самое сложно и самое тяжёлое. Страх сковывает, а эти люди его преодолели. На самом деле кино об этом».
Подвиг – это нравственный выбор, нравственная опора – образец поведения как нужно себя вести в сложной ситуации нравственного выбора.

На последний вопрос из зала, почему всё-таки кино называется именно «28 панфиловцев», а не рота или просто – «панфиловцы», Шальопа напомнил о необходимости нравственного примера. «В миф превратится любой подвиг. Это естественный процесс, а вот развенчивание подвигов – это процесс мало того, что бессмысленный, но ещё и безнравственный. Подвиг – это нравственный выбор, нравственная опора – образец поведения как нужно себя вести в сложной ситуации нравственного выбора. А когда подвиг развенчивается, что происходит? Едет танк: ты сидишь в окопе, у тебя в голове некий багаж, который ты накопил за жизнь. Часть его тебе говорит: танк тебя раздавит, бери барахло и тикай – подвигов не бывает. А другая часть сознания говорит, что можно этот танк подбить, есть примеры. И какая из частей сильнее, так ты и поступишь. Подвиги работают и в мирное время, не обязательно чтобы танк на тебя ехал — это примеры нравственного выбора. Развенчивание подвигов ослабляет общество».
http://volternews.ru/2013/12/andrey-shalopa/
 
#3
Посмотрел тизер, хочу фильм посмотреть, комп. графика думаю будет на высоте, надеюсь фильм не будет слишком на голливудские боевики смахивать.
 
#4
Посмотрел тизер, хочу фильм посмотреть, комп. графика думаю будет на высоте, надеюсь фильм не будет слишком на голливудские боевики смахивать.
http://28panfilovcev.com помоги материально в создании фильма выйдет быстрее... сейчас собрали уже 10,5 лямов нужно 60....
 
#9
«28 панфиловцев» выйдут в прокат осенью
http://rusplt.ru/society/28-panfilovtsev-vyiydut-v-prokat-osenyu-16049.html

Режиссер фильма о подвиге панфиловцев назвал дату выхода картины

История фильма «28 панфиловцев» близка к завершению. Половину средств на съемки картины собрали благодаря добровольным пожертвованиям. Съемочная группа объявила в социальных сетях о том, что сумма народных средств перешла за отметку в 30 млн рублей. Остальные 30 млн выделило Министерство культуры.

Режиссер фильма Андрей Шальопа рассказал, в чем были трудности реконструкции рокового боя русских солдат против немецких танков, и почему подвиг панфиловцев должен остаться в истории примером чистого героизма, без всяких иных трактовок.

«Съемки идут к завершению»

— Заявленный вами бюджет собран. Когда зрители смогут увидеть картину в кинотеатрах?

— Сейчас мы заканчиваем последние съемки, планируем завершить их к лету. Одновременно начинаем пост-продакшн: монтаж, озвучку, редактуру материала. Если все будет хорошо, осенью картина выйдет в прокат. Понятно, что заявленный в 2013 году бюджет фильма за это время вырос. Поэтому, сбор средств продолжается, мы добираем деньги на проведение завершающего этапа работ.

— Были сведения, что вас собирается поддержать, в том числе, правительство Казахстана. Бойцы 316-й дивизии генерала Панфилова были во многом скомплектованы за счет уроженцев этого региона.

— Казахстан хочет участвовать в проекте, но выставляет такие условия, которые мы находим неприемлемыми (Прим. Авт. — ранее СМИ Казахстана сообщали, что власти республики поддержат картину при условии изменений в сценарии и включении в него диалогов на казахском языке). Переговоры с Казахстаном продолжаются, но переговоры идут сложно. Откровенно говоря, я уже не надеюсь, что нам придет помощь с этой стороны.

— Насколько широким будет прокат фильма?

— Посмотреть картину можно будет во всех кинотеатрах страны. Мы рассчитываем на максимально возможный прокат, ведем переговоры с прокатчиком, выбираем партнера. Как только мы его выберем, сразу же запустим рекламную кампанию.

«По пути «Сталинграда» мы не пойдем»

— Как отразилась на съемках ранняя весна? Ведь речь в фильме идет о событиях ноября 1941-го года, когда уже лежал плотный снег?

— Практически все сцены, где нужен снег, мы успели отснять. Снимали всю зиму – под Петербургом, ездили в Иваново. На весну остались в основном только интерьерные съемки и сцены, где снег не нужен.

С другой стороны отсутствием снега нас не испугать. В прошлом году выпал период, когда нам нужно снимать сцены боев, а снега нет вообще. Выходили из положения, используя искусственный снег, очень в этом поднаторели.


Режиссер фильма Андрей Шальопа. Кадры со съёмочной площадки Фото: 28panfilovcev.com

— Вы говорили, что будете по максимуму отказываться от компьютерных спецэффектов и не пойдете по пути «Сталинграда». Можете рассказать, как вы снимали, например, сцены с танками?

— К сожалению, сейчас я рассказать об этом не могу, все секреты будем готовы раскрыть, когда фильм выйдет в прокат. Но, если в двух словах, это был уникальный опыт, практически все использованное в фильме вооружение было настоящим. У нас были, например, 45-милиметровое противотанковое оружие, русские гаубицы М-30, немецкие гаубицы — все артиллерия стреляла и двигалась на самом деле.

— Как вам удалось добыть в картину военные раритеты?

— Помогли частные коллекционеры и музеи, особенно «Музей Карельского перешейка» и Военно-технический музей в Черноголовке. Люди откликались очень охотно и практически полностью экипировали нас, привозили кучу оружия, пушки, упряжи, доставали обмундирование, каски, шинели, причем, делали это безвозмездно. Можно сказать, что мы получили в свои руки экспонаты лучших музеев по вооружению Великой Отечественной войны.

— Вы не боитесь, что среди зрителей тоже будут эксперты, и они могут обвинить вас в недостоверности?

— Для работы над фильмом мы использовали массу источников: начиная от мемуаров бойцов, заканчивая книгами по вооружению и тактике военных действий. Кроме того, на площадке в штатном режиме присутствует специальный консультант – это историк и реконструктор Артем Кокин. Артем следит за тем, чтобы все было достоверно. Конечно, ошибок не избежать, они будут всегда. Но такого, чтобы зритель, например, поймал нас на каких-то очевидных ляпах, например, что пуговицы на шинелях бойцов были другие, такого не будет.

— Вас вообще беспокоит будущая реакция зрителей?

— Я бы не сказал, что меня это сильно беспокоит. Мы делали такой фильм, какой сами хотели бы увидеть. И мы знаем, что зритель соскучился по качественному военному кино. Такому, какое снимали в советское время — «Они сражались за Родину», «У твоего порога». Мы делаем свой фильм, ориентируясь на эти стандарты.

«Кровавой гэбней пусть занимаются другие»

— Вы говорили, что в фильме подвиг панфиловцев будет очищен от всех интерпретаций и что главное для вас – показать подвиг бойцов, которые однажды встали на пути врага и предпочли умереть, но не пропустить его.

— Да — это наша основная концепция. Это будет фильм про чистый героизм, про героев, а все трактовки этой истории, вопрос о ее исторической достоверности мы оставим за кадром. Будет только подвиг. «Кровавой гэбней», «пьяными заградотрядами» и прочим пусть занимаются другие режиссеры.

— Ваши читатели в соцсетях указывают на стилистическое сходство с фильмом «300 спартанцев».

— Сходство здесь одно — в самой фабуле истории, малое количество воинов встает против большого количества врагов. В остальном мы действуем в ином стилистическом поле, много обращаемся к эстетике советской киноповести, то есть совсем другие лекала берем за основу.

— Вы ожидали, что призыв к сбору средств вызовет такую массовую поддержку? Почему, как вы полагаете, это произошло?

— Я не ожидал такого. И когда пришли первые деньги, когда в 2013 году мы собрали первый миллион, стало ясно — отступать уже некуда: мы доделаем фильм, чего бы это ни стоило. Успех этой истории связан, вероятно, с тем, что память о подвиге панфиловцев жива, эта история важна и востребована современным поколением.

— Дата 70-летия Победы сыграла вам на руку? Сейчас особенно пристальное внимание к событиям Великой Отечественной войны, на этом фоне ваш проект зазвучал особенно актуально.

— Не думаю, что это сыграло большую роль. Сценарий фильма был готов еще в 2009 году. И сначала мы планировали снять фильм к 70-летию самой битвы панфиловцев. Да, и люди, которые начали жертвовать деньги, они не смотрели, круглая дата или не круглая. Очень хорошо, что фильм выйдет именно в юбилейный год Победы.

— Известные актеры выходили на вас, предлагали свое участие, когда проект получил ажиотаж?

— Суперзвезды нам не звонили. Мы говорили сразу — звезд нам не нужно, мы хотим свежие лица. Ряд актеров, занятых на главных ролях, даже заявили о готовности сниматься бесплатно — настолько оказалась созвучна их убеждениям сама идея нашей картины. Но я не сторонник «бесплатной» работы, поэтому в итоге пришли к компромиссу, мы платим им гонорар, но гонорар этот можно назвать символическим.
 
4 Июн 2009
17,555
2
38
#10
«По пути «Сталинграда» мы не пойдем»
«Кровавой гэбней», «пьяными заградотрядами» и прочим пусть занимаются другие режиссеры.
Неужто и впрямь - хорошее кино выйдет? Я надеюсь очень.
А "Минкульт" финансирует помои Звягинцева...
 
#11
Неужто и впрямь - хорошее кино выйдет? Я надеюсь очень.
А "Минкульт" финансирует помои Звягинцева...
внимательно слежу за тем как идут сьёмки и думаю что выйдет хорошо во всяком случае не меняют сценарий в погоне за баблом (СМИ Казахстана сообщали, что власти республики поддержат картину при условии изменений в сценарии и включении в него диалогов на казахском языке) т.е стараются сделать хороший фильм с одной стороны правдивый с другой что бы его не постигла участь той же "Крепости"
Крепость фильм достойный но не для широкого проката потому он и не удивил своими сборами, а прошёл почти незаметно и сейчас про него мало кто помнит всего через пару лет после выхода....
 
19 Янв 2015
28
0
1
#13
Посмотрел тизер, хочу фильм посмотреть, комп. графика думаю будет на высоте, надеюсь фильм не будет слишком на голливудские боевики смахивать.
Скорей всего будет закос под Голливуд. Смотря какую цель преследует режиссер - скосить бабло или донести до зрителя глубокий смысл.

---------- Добавлено в 12:42 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:39 ----------

Хотя увидел что там в инф поддержке гоблин участвовал, думаю должен хорошим быть.
 

Atlantias

Администратор
Команда форума
29 Июл 2005
14,171
6
38
37
Cerberon
#14
4 Дек 2009
3,343
0
36
#19
Чес говоря, чем больше я ожидаю от кино, тем хуже эффект. Надеюсь будет достойный фильмец
 

Atlantias

Администратор
Команда форума
29 Июл 2005
14,171
6
38
37
Cerberon
#20
Наконец-то стала известна точная дата премьеры: 7 сентября 2017 года, хотя в сетке премьер КиноПоиска его нету %)