Саму конструкцию еще в 1923 г. разработал инженер Ганс Ледвинка — и такие машины стали первыми серийными автомобилями с независимой подвеской ведущих колес. Это оценили военные: Татры отличали
Концепция Ледвинки, хоть и не лишенная недостатков, выдержала испытание временем. Врожденную «косолапость» (колеса негруженых Татр стояли под чудовищным углом к дороге и интенсивно изнашивались по краям) излечили в конце девяностых, внедрив пневмоподвеску King Frame. Но вот избавиться от излишней массы конструкция, увы, не позволяет, что существенно ограничивает круг применения нынешних грузовиков: это в основном полноприводные самосвалы, спецтехника и автомобили для армии.
А спрос на них по-прежнему есть, хоть и небольшой. Если раньше с конвейера завода сходило по 15 тысяч грузовиков в год, то теперь эта цифра не дотягивает и до 2500 автомобилей.
В арсенале компании, есть модель Jamal. Где Джамал, а где то Ямалом переводят.