TATRA

#1
Так выглядит татровское шасси: к раме-«трубе» крепятся качающиеся полуоси Как известно, у грузовиков Tatra уникальны не только двигатели-«воздушники», но и шасси! Ведь татровский завод единственный в мире выпускает серийные грузовики с так называемой хребтовой рамой. Эта рама представляет собой центральную несущую «трубу», соединенную с независимо подвешенными качающимися полуосями, а внутри «трубы» находятся карданы и редукторы.
Саму конструкцию еще в 1923 г. разработал инженер Ганс Ледвинка — и такие машины стали первыми серийными автомобилями с независимой подвеской ведущих колес. Это оценили военные: Татры отличали
Подвеска King Frame позволила избавиться от врожденной «косолапости». Слева — старая подвеска без пневмоподушек сь хорошей проходимостью и высокой скоростью на пересеченной местности.
Концепция Ледвинки, хоть и не лишенная недостатков, выдержала испытание временем. Врожденную «косолапость» (колеса негруженых Татр стояли под чудовищным углом к дороге и интенсивно изнашивались по краям) излечили в конце девяностых, внедрив пневмоподвеску King Frame. Но вот избавиться от излишней массы конструкция, увы, не позволяет, что существенно ограничивает круг применения нынешних грузовиков: это в основном полноприводные самосвалы, спецтехника и автомобили для армии.
А спрос на них по-прежнему есть, хоть и небольшой. Если раньше с конвейера завода сходило по 15 тысяч грузовиков в год, то теперь эта цифра не дотягивает и до 2500 автомобилей.
В арсенале компании, есть модель Jamal. Где Джамал, а где то Ямалом переводят.