«ТИГР-233001»: Антихаммер

30 Май 2009
3,574
0
36
#1
Максим Приходько. Фото Александра Кульнева и компании-производителя.
За рулем 2009/12 , Автомобили, ТИГР, Тигр-233001


В будущем году в продаже появится самый зверский из отечественных автомобилей – «Тигр-233001». Общий язык с хищником искал Максим Приходько. Фото Александра Кульнева и компании-производителя.
Машина незаурядна и просто обязана была появиться в канун года Тигра. Рассказ о ней можно начать по-разному, и всякое вступление будет о впечатляющем. Скажем, звук работы дизельного двигателя – он точь-в-точь сытое звериное урчание живого усатого-полосатого. Поражает масса «Тигра» – 6 т. Уссурийский хозяин тайги, тот тоже в сравнении с другим зверьем тяжеловес. Еще вариант – поведать о цене: ни один из серийно выпускаемых ныне российских автомобилей не стоит в базовой комплектации 3,5 млн. рублей – почти столько же по деньгам тянет и оранжевый «котик». Чаще всего те, кто видел это изделие Арзамасского машиностроительного завода, пользовались глаголом, который в переложении на литературный язык звучит как «обалдеть!». А кто на машине поездил, произносят это слово даже с придыханием.


Кошачьи давно связаны с миром моторов: автомобили, самолеты, вертолеты, подлодки и даже танки называли именами этих сильных красавцев. Когда в Арзамасе, на родине российских бэтээров, решились строить армейский вездеход, его тоже назвали в честь самой опасной в природе кошки-хищницы. За сходство характеров: машина штурмует полуметровые рвы, вертикальные стенки высотой до 40 см и вползает на косогоры до 20 градусов. Скорость движения по пересеченной местности – до 80 км/ч, максималка – все 140 км/ч (заводские испытатели уверяют, что едет и быстрее). «Тигр» не страдает водобоязнью и готов прыгнуть в реку – шнорхель, словно хвост трубой, торчит над правой стойкой и как бы помахивает кончиком в двух метрах от земли (в глубину нырять не стоит – кузов негерметичный). Мощнейшая лонжеронная рама, колеса, рычаги, торсионная подвеска, колесные редукторы – все это от БТР-80 и другой армейской техники. Получилось настолько здорово, что решили выпустить зверя в люди – создать гражданскую версию. Воевать на таком не придется, потому здесь небронированный пятидверный кузов и нет креплений для пулеметов, гранатомета и радиостанции. В остальном – все тот же вояка. Автомобиль, на котором мы поездили, – топовая версия ценою 5,5 млн. рублей. Знай наших!


На месте дилера «Тигра» я продавал бы машину только после обязательного краткого курса для владельцев – чтобы не соблазнялись рвануть на машине туда, где «пехота не пройдет и бронепоезд не промчится». Техника провоцирует: для дремучего бездорожья – две лебедки с усилием по 4000 кгс, на каждой 20 м троса (в базовой версии лебедка одна). Централизованная подкачка шин и сугубо военный рисунок протектора. Экспедиционный багажник увенчан россыпью фар да еще фарой-искателем. И тигриная раскраска... Сами понимаете, долго глазеть на все это и бездействовать невозможно – скорее за руль!


Правее двух указателей давления в шинах кнопка (!) пуска американского дизельного «Камминса» мощностью 205 л.с. Обещают с января начать устанавливать дизельную «четверку» ЯМЗ-534 – она и дешевле, и мощнее на 68 сил. (Для всех моторов предусмотрена полезная штука – автономный подогрев.) Регулирую сиденье под себя, беглый взгляд в зеркала, на приборы – и жму на «старт». Мотор рявкнул, пятиметровой длины «тигр» вздрогнул, ожил – поехали. Вы не представляете, что творится в душе у взрослых дядек, впервые севших за руль этого «животного»! Хотелось орать: «Вася, прикрой – атакую!», петь про Орленка, который взлетит выше солнца, а желание тут же рвануть на штурм Берлина я подавил с трудом... Нет, мне не туда – еду на нашем «Тигре» к его тезке из Германии, что навсегда застыл на 42-м километре Волоколамского шоссе. Следующий год не только год Тигра, но и год 65-летия Победы. Наши деды смогли укротить незваных зверей.
Управлять машиной не сложнее, чем любой другой, к ее немалой ширине привык быстро. И вообще, в ней довольно уютно.


Чувствуешь себя защищенным. Еще бы – повредить торсионную подвеску можно только противотанковой гранатой. А вот модерновый маленький руль не глянулся – он выпадает из общей стилистики (в базовой версии руль – от «Соболя»). Гидроусилитель тоже не сверхмощный, он словно говорит: парни, это вам не спорткар. Я понял, что такое дорожный просвет в 40 см: какие там бордюры – их не чувствуешь! Чтобы пробить такую энергоемкую подвеску, надо сильно постараться. И не здесь, не на асфальте.
На шоссе мне уступали дорогу все, включая тех, кто рулил ну очень дорогими иномарками. И даже экипаж ППС. Парни в форме разглядывали меня и «Тигра» – и руки служивых невольно тянулись к табельному оружию. Спокойно, это мирный бронепоезд!.. Эх, загнать бы «тигру» в лес, в глушь непролазную, да по буеракам, сквозь кустарник, бампером валить сухостой... Нельзя: это первый и пока единственный гражданский «Тигр», ему предстоит выставка «Интерполитех», так что на кузове не должно быть ни царапины. Производители обещали чуть попозже организовать настоящий, крутой тест-драйв – тогда и расскажу о внедорожных качествах арзамасского зверя на воле. А пока лишь о некоторых особенностях.


Если надумаете прикупить «бронепоезд» с механической коробкой, выучите: положение рычага на первой передаче у него там, где у всех вторая, а задняя там, где у всех первая. Подобную схему применяли на «уазиках»: легче орудовать рычагом, чтобы раскачать машину, если увязнешь по уши. От ульяновского вездехода на «Тигре» и принцип расположения топливных баков. Еще деталь: на каждую щетку стеклоочистителя свой электромотор. Дворники работают несинхронно, но, как ни странно, это скорее нравится, чем раздражает... В тесте подкачала камера заднего вида – периодически изъян исправить – он не конструктивный. Когда камера «слепла», я, сдавая назад, гудел сигналом, чтобы ненароком никого не зацепить (все-таки габариты огроменные, непривычные). Звук, что гудок маневрового тепловоза...


Реальный расход топлива – 20 л солярки на сотню пробега, если не сильно педалировать.
В качестве опции завод предлагает коробку-автомат, АВS и все, что пожелаете, – список ограничен лишь вашей фантазией. В том числе и в выборе цвета окраски кузова, включая металлики. Но дилер уверяет, что их никто ее не просит – только военный камуфляж!


Какова перспектива машину приобрести? Возможности производителя – 400 единиц в год, сейчас на заводе 35 кузовов. Дилер, торгующий машиной, – «Военно-промышленная компания», и только она.
Сдерживающий покупателя фактор – для управления машиной нужна категория С в водительских правах. Впрочем, открыть ее, чтобы приручить «Тигра», такой пустяк, что и говорить не приходится. Другое дело – где взять столько денег? Я и без этих мыслей расставался с машиной чуть не плача.
Благодарим Ленино-Снегиревский военно-исторический музей за помощь при подготовке материала.
"За рулём"
 
Последнее редактирование:
30 Май 2009
3,260
0
36
Салехард
#2
"КРОКОДИЛ" С НЕВСКИХ БЕРЕГОВ
Умельцев на Руси хватает. Мастера – на все руки. Один блоху подковал, другой из "Запорожца" "Астон-Мартин" сделал. А вот энтузиасты санкт-петербургской фирмы "Кайман" увлечены постройкой внедорожной техники.

Фирма родилась в 1993 году и сразу получила известность у специалистов "малого" автомобилестроения. Первый ее опыт – открытый вездеход с кузовом из стеклопластика (он по сей день трудится в одном из егерских хозяйств Ленинградской области), затем созданное за восемь месяцев (!) экспериментальное шасси, нареченное "Черным крокодилом" (ЗР, 1997, № 1). И вот теперь его потомство, тоже несущее имя из рода крокодильего – "Кайман".

За три года вездеход претерпел значительные изменения. Высокооборотный мотор ВАЗ-21011 уступил место тяговитому УМЗ от "уазика" рабочим объемом 2,89 л. Возросшие нагрузки на трансмиссию потребовали иных узлов – коробки передач, раздаточной коробки и некоторых других деталей. Обзавелся "Кайман" автоматической блокировкой межколесных дифференциалов от БТРа, лебедкой, благо, прибавка мощности оказалась солидной.
Новый двигатель добавил "рептилии" прыти – она способна разогнаться до 120 км/ч. Чтобы устранить "рыскание" на такой высокой скорости, пришлось принципиально переделать переднюю подвеску, отказавшись от поперечной рессоры. В общем, все это можно назвать творческим подходом к решению конструкторских задач.
"Кайман"-младший ладно скроен и крепко сшит. Вся компоновка продумана до мелочей. Скажем, новая рама, сваренная из труб, помимо своей основной задачи, легко справляется с функцией… ресивера! Торчащий сбоку кран сделан для слива конденсата.
Хоть крокодил и земноводное, но "Кайман" временно обитает только на суше. Понтон, который по планам конструкторов надо было при каждом заплыве крепить болтами к раме, пришелся не ко двору – хлопотно и непрактично.
Гребной винт тоже надежд не оправдал. Но плавать "Кайман" все же будет. Уже готов и ждет своего часа новый, полностью герметичный кузов.
Несмотря на иноземное имя, вездеход – истинный патриот. Он собран из деталей, произведенных только в России. Такую цель поставили его создатели еще при разработке первого варианта. Правда, накопленный ныне опыт иногда вынуждал усомниться в правильности этого решения. Как может работать тормозной шланг без отверстия или коробка передач с "сырыми" (непрошедшими термическую обработку) шестернями? Редукторы от БТРа, хоть и оборонная продукция, но тоже не без изъяна. Тем, кто их делает, наверное, за державу не обидно. А жаль! Ведь по итогам прошлогодней международной выставки полноприводных автомобилей во Франции "Кайман" оказался одним из самых совершенных.

Наверное, многим уже захотелось увидеть "крокодила" в собственном гараже. Увы! "Кайман" серийно пока не производят. Ему предстоит сертификация. Дело это хлопотное и дорогое. Один крэш-тест чего стоит. Разбить эксклюзив вдребезги о бетонный куб может себе позволить лишь небедный производитель.
Но разработчики все же надеются, что скоро стада "кайманов" выйдут на российское бездорожье, подтвердив принцип: "Кто хочет работать – ищет возможности".

Игорь ЛАГУТИН
Фото автора
 
10 Дек 2009
3,428
0
36
#6
Vortex, дак машина стелизованна под "войну"
В качестве опции завод предлагает коробку-автомат, АВS и все, что пожелаете, – список ограничен лишь вашей фантазией.
эхх.. были б у меня деньги..
 
4 Июн 2009
458
0
16
#8
Сколько уже подобной ботвы понаделывали все никак за Хуммером угнацо не могут, тока вот вопрос, а надо ли оно...
 
14 Окт 2009
385
0
16
#9
Тигр-233001 хорошая техника много читал про него судовольствием взял бы себе такой еслеб цена так не кусалась!!!
 

Ispolin

Заблокирован
30 Май 2009
385
0
16
#10
Ну и ценик:ngs:, сколько БТР с консервации стоит, говорят за 3 без пушки, а есть и дешевле.
С Хамером пока тягатся не может, так как явно чтонить накроется, хрен достанешь. Я б за такие деньги купил бы Тойоту Мегу однозначно. А Тигрулю, если б я был Султан, да трех жен- в коллекцию.
 
25 Дек 2009
3,074
0
36
#11
Да за такие бабки можно приличного Хомяка взять. И не колхозица.
 
23 Ноя 2009
294
0
16
40
Салехард
#12
Да за такие бабки можно приличного Хомяка взять. И не колхозица.
Ну и нах этот "Хомяк" ? ? ?

---------- Добавлено в 05:32 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 05:30 ----------

С Хамером пока тягатся не может.
Ну... это ещё не известно кто с кем тягаться должен ! ! ! Я про тигра ещё лет 6-7 назад слышал, и уже тогда он по многим показателям выигрывал ! ! !
 

Ispolin

Заблокирован
30 Май 2009
385
0
16
#13
Чего он выигрывал? Качество сборки конвеерной?:ngsmile:
Ценником гуманным?:ngsmile:
А может наличием комплектующих?:ngsmile:
Проходимостью говоришь!? Ну да, ГАЗ 56 или 66, как его там, грузовичок который, тогда уж лучше купить да переоборудовать.
 
23 Ноя 2009
294
0
16
40
Салехард
#14
Проходимостью говоришь!? Ну да, ГАЗ 56 или 66, как его там, грузовичок который, тогда уж лучше купить да переоборудовать.
Газ 66 :) ! ! ! Тут на на ютюбе лазил, смотрел про приключения и сборы наших внедорожных клубов, так у них обязаточно хоть один 66-й или краз старый или Урал присутствует, если сам жып не вылезит и другие не вытащат то грузовичок тут как тут :) ! ! ! А ГАЗ 66 это весчь ! ! ! :good:8)