Я Медане! Добираться из нового аэропорта Куала Наму в город стало до смешного просто. Новый аэропорт прост, удобен и функционален. Есть банкоматы и пункты обмена денег. Тут же можно взять и местную симку за 3000 рупий. После прохождения таможенного контроля идём прямо по надписям Keluar - выход. Прямо по курсу электрички в город за 80000 рупий. Справа остановка автобусов в Карриефор (Medan Fair Mall) и на автостанцию Амплас (автобусы по южным направлениям, в т.ч. на озеро Тоба). Цена билета 15000 и 10000 рупий соответственно. Автобусы ходят весь день до поздна, я ехал в восемь вечера с копейками. До Карриефора автобус идёт около часа или чуть больше. Остановился у друзей буквально в 5 минутах хотьбы от Карриефор. Отели в округе есть, но дорогие. Дешевые тоже есть, но надо справшивать местных: Димана хотел янг мура? Много дешевых гестов сосредоточено возле Mosjed Raya - центральной мечети. Туда надо ехать на марщрутках (цена проезда 3000 рупий). Маршруток множество всяких, лучше спрашивать на месте какая куда еде: "Кемана перги каму?" - куда едешь? "Сая перги ке ..." - я еду в ...
Когда приехал в Медан - понял как же я соскучился по Индонезии. Боюсь, что я нашёл свою страну - другой не надо! Огромная площадь и разнообразие гарантируют интересное изучение на долгие годы... В прошлый трип не раз встречал европейцев, влюблённых в эту страну, путешествующих здесь уже 10-ый, 15-раз... Они свободно говорят по-индонезийски, не пользуются отелями, так как при местном гостеприимстве они в общем-то без надобности. Похоже меня ждёт схожая судьба.
Разница с туристическими местами Бали огромная. Бали это как Паттайск в Тае - отдельное государство, где всё шиворт-навыворот. Кута ужасна, да и юг Бали в целом страшно перенаселены (туриками в том числе). Отношение к белому человеку соответствующее.
В Интернете Медан позиционируется как «серый, скучный, пыльный и загазованный» – а это первый признак того, что это скрытый брильянт…
Приехав в Медан, я разместился у хостера Ферри Борхама – в кондитерском магазине Roll’s Time. Там уже целый месяц обитал француз из Алжира, Адель.
Следующий день запомнился встречей каучсёрферов в одной из кафешек. В Медана этот сайт работает просто образцово, впрочем, как и по всей Индонезии.
Весь следующий день я посветил изучению центра Медана.
Сити Холл.
Зашёл в королевский дворец. На подходе был отловлен гаремом девушек для фотосессии. Ну да, как же без этого. Индонезия…
Вход стоит 5000 рупий. Внутри не так уж много артефактов, вернее, совсем почти нет, поэтому я переключился на наблюдение за людьми, которые попадались весьма интересные. Istana Maimoon – локальная достопримечательность Медана, которую посещают множество индонезийцев со всей страны. Каледоскоп индонезийских лиц и традиций.
Гарем тем временем переоделся и предстал во всём великолепии. Вот любимая жена с Пеканбару.
Как я понимаю, сюда можно придти, переодеться в традиционную одежду и потом фоткаться со всеми желающими. Что многие и делают с удовольствием. А другие с удовольствием фоткают. Во дворце был найден и другой бюле, но странный какой-то, ходил стены, потолки разглядывал и даже девки и дети его не замечали – плохой признак спящего человека…
Идём дальше. Медан состоит преимущественно из 2-3-4 этажных домов, в т.ч. старой колониальной застройки.
Выше только пара высоток, сити холл, пятизвёздочные отели, огромные торговые центры и бордели-KTV-ночные клубы. Вообще, город выглядит довольно богато, чувствуется, что нефтяные скважины на Суматре работают в полную мощь (4/5 всей индонезийской нефти добывают на этом острове)… Бандунг, например, хоть и схож по размерам, гораздо беднее и грязней.
А еще в Медане есть два самых больших в ЮВА китайских храма. Это второй по величине Setia Budi, рядом со ЖД станцией.
А самый большой расположен на окраине Медана. Он более новый и визуально выглядит даже поменьше. Так что Setia Budi интересней, тем более добираться проще. В Медане, кстати 20% населения китайского происхождения, вот откуда такие храмы. Так же много индусов, арабы встречаются. Город старый, торговый – всего намешалось. Европейцев только нет – Медан хранит свои секреты… Даже в англоязычном Интеренете по нему мало информации.
Вечером, снова встречались с каучсерферами. Посетили замечательную стрит фуд с индийской и индонезийской кухней в Little India.
Потом Адель пригласил меня посмотреть на местную ночную жизнь, которой в Медане полно на любой вкус, хоть это особо и не афишируется. До этого он уже был в злачных местах с голландцем долгое время живущим в Джакарте. Так вот, с его слов, именно Джакарта – столица ночной жизни в ЮВА, никакая Паттайя с ней не сравнится. Но это тоже не афишируется в Интернете и новичкам надо разбираться как чего на месте, или обращаться за свежей инфой к экспатам. Естественно, атмосфера здесь совсем другая – никто не будет тянуть за руки и вообще можно пройти мимо и ничего не заметить. Ну и ещё огромный минус для туристов в Джакарте её 25-миллионное население и огромная площадь.
Вопрос на засыпку: где больше всего в ЮВА красивых девушек? В 16-миллионной Камбодже, 70-миллионном Тае, 100-миллионных Филах, или 250-миллионной Индонезии? Да-да, закон больших числел тут рулит (к Китаю и Индии не применять! - хотя может рулит и там сей закон, надо проверить). Ввиду отсутствия на Суматре туристов местным всё интересно, все хотят дружиться... В том числе и красивые девушки.
В ходе экскурсии зашли в один бар, с ценниками а-ля «в Москве нефти нет». В глазах рябило от нулей в прайсах… Не удивительно, что там было совершенно пусто... Не смотря на пафосность места, стафф совсем не пафосный и очень дружелюбный. Попросил девушку непонятной национальности попозировать – в этом они никогда не отказывают.
Чтоб и дальше хранить тайны Медана, дальше не буду рассказывать. Скажу лишь, что ночная жизнь в Медане богата, разнообразна, но очень специфична и индонезийской надо прокачивать. Без бахасы трудно что-то мутить по любви. Простых вариантов за деньги в Медане тоже полно, но это не так интересно. Кстати, Адель согласился со мной, что идея организации самостоятельных путешествий по Суматре очень хороша: остров огромный, разнообразный, инфы по нему на так уж много, а гидов нет вообще, не только русских, но и других: французских, английских, любых других, кроме индонезийских. Как всегда всё упирается в PR…
Полезное по транспорту. Лучшее такси в городе Blue Bird Taxi – поездки всегда по счётчику, но минимальная такса – 20000 рупий. Бечак – трехколёсная мотколяска тоже весьма распространена. Тут как сторгуешься. В пределах центра стандартная цена 10000 рупий (сепулу). При торге просто стойте на своём и всё.
В ближайшее время отбываю в Букит-Лаванг и дальше. Медан – классный город, очень таинственный и загадочный, но раскрывается трудно. Я понял эту фишку и намеренно не буду писать о нём много на блоге и здесь. Пусть остаётся «серым, скучным, пыльным и загазованным»…
А вообще, добро пожаловать! Бен Ладан ждёт вас!
И я тоже!