ВС РФ насчет квартир при выселении из аварийного или ветхого жилья.

5 Июн 2009
7,978
2
38
Салехард
#1
Верховный Суд РФ разъяснил особенности применения ст. 89 ЖК РФ, закрепляющей порядок предоставления гражданам жилого помещения при выселении из аварийного или ветхого жилья.

ВС РФ пояснил, что ст. 89 ЖК РФ лишь в самом общем виде определяет критерии, которым должны отвечать вновь предоставляемые жилые помещения. И суды, рассматривая каждый спор относительно предоставляемых жилых помещений, должны исследовать и оценивать все потребительские свойства жилых помещений, предлагаемых для переселения граждан, и учитывать все обстоятельства, свидетельствующие о равнозначности или неравнозначности предоставляемого конкретным лицам определенного жилого помещения.
ВС РФ указал, что ст. 89 ЖК РФ предполагает равнозначность не только в соотношении жилой площади и площади вспомогательных помещений, составляющих общую площадь вновь предоставляемого и ранее занимаемого жилого помещения, но и равнозначность в количестве комнат по сравнению с ранее имевшимся жильем. Таким образом, при предоставлении гражданам нового жилья взамен сносимого уполномоченный орган должен учитывать не только площадь ранее занимаемого помещения, но и число комнат (Определение Верховного Суда РФ от 09.02.2010 № 83-В09-11).
 
27 Дек 2009
1,304
0
36
36
Лбт-Схд
#2
А что, если дадут квартиру чуть больше по площади по сравнению с предыдущей, нужно ли доплачивать за "лишние" квдраты?

---------- Добавлено в 16:51 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:40 ----------

Целесообразно ещё указывать и объем жилого помещения! А то вот переселили людей из ветхого жилья в "скворешники". Если кто знает по ул. Почтовая новые дома стоят. Я поначалу думала, что двухэтажка, а оказалось !!!четырёх!!!! Там на 3-м и 4-м этажах комнаты располавинили крышей, которая идет наискось. Получается, что люди получили по квадратам равнозначное жильё, а вот по объёму......
Люди просто живут на чердаке!!!

Я не понимаю кто до такого додумался!!!:fool:
 
5 Июн 2009
7,978
2
38
Салехард
#3
Cook, И суды, рассматривая каждый спор относительно предоставляемых жилых помещений, должны исследовать и оценивать все потребительские свойства жилых помещений, предлагаемых для переселения граждан, и учитывать все обстоятельства, свидетельствующие о равнозначности или неравнозначности предоставляемого конкретным лицам определенного жилого помещения. Будем надеяться, что правоприменительная практика со временем расставит все точки, в том числе с предоставлением жилья без доплат...
 
23 Окт 2009
35
0
6
#4
Статья 89. Предоставление гражданам другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в связи с выселением

А как быть с приватизированным жильем?
 
#6
Cook, За лишние квадраты, если у вас соц.найм - доплата не требуется. Вот у меня на 8 кв. больше дали, безо всякой доплаты, потому как на условия соц.найма.
 
2 Июн 2009
2,964
0
36
44
Салехард
#7
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2008 г. N 337-А

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2009 - 2010 ГОДАХ СРЕДСТВ
ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ
ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА,
ПРИЗНАННОГО НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ

(в ред. постановления Губернатора ЯНАО
от 14.08.2008 N 80-ПГ,
постановлений Администрации ЯНАО
от 11.06.2009 N 317-А, от 11.11.2009 N 592-А)

В целях совершенствования механизма реализации мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и подлежащим сносу, в составе окружной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы, утвержденной Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 января 2007 года N 20-ЗАО "Об окружной целевой программе "Жилище" на 2006 - 2010 годы", исполнения условий Положения переходного периода о реализации окружных целевых программ на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 декабря 2007 года N 566-А, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2009 - 2010 годах средств окружного бюджета на проведение мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и подлежащим сносу.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кушнаренко С.Г.

Вице-губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
В.Н.КАЗАРИН

---------- Добавлено в 17:32 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:30 ----------

24 июня 2005 года N 256

------------------------------------------------------------------

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О СТОИМОСТИ ОДНОГО КВАДРАТНОГО МЕТРА ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ
В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН
ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"
В СОСТАВЕ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ"
НА II, III КВАРТАЛЫ 2005 ГОДА

(в ред постановления Администрации ЯНАО
от 28.07.2005 N 63-А)

В целях упорядочения бюджетных расходов при предоставлении субсидий гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, на приобретение жилья при реализации подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" в составе окружной целевой программы "Жилище" постановляю:
1. Утвердить на II, III кварталы 2005 года размер стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе, применяемый для расчета размера субсидий, предоставляемых за счет средств окружного бюджета гражданам в рамках подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" в составе окружной целевой программы "Жилище", согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Линка Ю.А.

Губернатор
Ямало-Ненецкого
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард

---------- Добавлено в 17:33 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:32 ----------

Самое интересное еще впереди.
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2008 г. N 669-А

О ВЫДЕЛЕНИИ ЦЕЛЕВЫХ СУБСИДИЙ

В целях осуществления мер по стимулированию рынка жилищного строительства в Ямало-Ненецком автономном округе, обеспечения завершения строительства объектов жилья с высокой степенью готовности и поддержки застройщиков, осуществляющих привлечение средств граждан на условиях долевого строительства, а также обеспечения переселения из ветхого и аварийного жилищного фонда и предоставления жилья льготным категориям граждан Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Предоставить межбюджетный трансферт в форме субсидий на решение отдельных вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом следующим муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе:
город Новый Уренгой - 620 млн. рублей;
город Лабытнанги - 200 млн. рублей;
город Ноябрьск - 100 млн. рублей;
город Губкинский - 80 млн. рублей.
2. Агентству жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (Ленцова С.В.):
2.1. Разработать Порядок предоставления и использования субсидий на приобретение жилых помещений для обеспечения жильем льготных категорий граждан в строящихся жилых домах высокой степени готовности за счет средств окружного бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа до 11 декабря 2008 года.
2.2. Осуществить контроль за целевым использованием бюджетных средств.
2.3. Представить отчет об использовании выделенных средств в департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.):
3.1. Внести изменения в сводную бюджетную роспись окружного бюджета на 2008 год согласно пункту 1 настоящего постановления по разделу "Межбюджетные трансферты", подразделу "Субсидии бюджетов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)" классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
3.2. Учесть указанные изменения при подготовке проекта закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кушнаренко С.Г.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
 
14 Сен 2009
50
0
6
39
Салехард
#8
Вот такая ситуация: Имеется муниципальная квартира, в ветхом жилом фонде подлежащая под снос, но простоит еще думаю, года 2-3 прописан в ней один человек и более прописать уже нельзя, так как ветхая. При сносе дома дадут равноценную квартиру по квадратом? коих 42. или меньшею квадратуру? и еще можно ли приватизировать данную квартиру "ветхую под снос" сколько примерно обойдется приватизация?
 
16 Окт 2009
2,909
1
38
#9
Gina, а нельзя ли обнародывать приложение к
ПОСТАНОВЛЕНИЮ

О СТОИМОСТИ ОДНОГО КВАДРАТНОГО МЕТРА ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ
В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН
ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"
В СОСТАВЕ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ"
НА II, III КВАРТАЛЫ 2005 ГОДА ?

Заранее благодарен.
 
16 Окт 2009
2,909
1
38
#10
Любопытная практика.

Признание дома аварийным и подлежащим сносу не является основанием к понуждению органа местного самоуправления заключить соглашение об установлении выкупной цены за непригодное жилое помещение

СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Кас.дело № 33-2859
Судья Быстрецких Г.М.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Салехард 22 октября 2009 года

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего КИСИЛЕВСКОЙ Т.В.
судей коллегии МАРЧУК Е.Г., ОБЕРНИЕНКО В.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Ж-вой на решение Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 сентября 2009 года, которым постановлено:
Ж-вой в удовлетворении иска к Администрации муниципального образования город Ноябрьск о понуждении к заключению соглашения об установлении выкупной цены в размере 1 812 282 рублей за жилое помещение, расположенное по адресу: город Ноябрьск, улица Школьная, дом № , квартира ,отказать.
Взыскать с Ж-вой в доход государства государственную пошлину в размере 13 161 руб. 41 коп.

Заслушав доклад судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа - Марчук Е.Г., судебная коллегия, -


УСТАНОВИЛА:


Ж-ва обратилась в суд с иском к Администрации муниципального образования город Ноябрьск о понуждении к заключению соглашения об установлении выкупной цены жилого помещения. В обоснование исковых требований указала, что является собственником двухкомнатной квартиры № в доме № по улице Школьная в городе Ноябрьск. 06 июня 2009 года в жилом доме, где расположена квартира, произошел пожар, в результате которого квартира и находящееся в ней имущество уничтожено огнем. Заключением Межведомственной комиссии от 26 июня 2009 года многоквартирный дом № 29 по улице Школьная в городе Ноябрьск признан аварийным и подлежащим сносу; Распоряжением Администрации МО город Ноябрьск от 09 июля 2009 года указанный жилой дом включен в Перечень непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда на территории МО город Ноябрьск. В соответствии с отчетом ООО «Центр независимой экспертизы» рыночная стоимость воспроизводства жилого имущества – квартиры № в доме № по улице Школьная, площадью 55,6 квадратных метров, составляет 1 812 282 рубля. Просит в порядке ст.15, ст.32 ЖК РФ, ст.3, п.1 ст.28-1 Закона ЯНАО № 36-ЗАО от 30 мая 2005 года «О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в ЯНАО» обязать Администрацию МО город Ноябрьск заключить соглашение об уплате выкупной цены в размере 1 812 282 рублей за жилое помещение – квартиру № в доме № по ул.Школьная в городе Ноябрьске.
В судебном заседании истица Ж-ва , ее представитель Т., действующая на основании доверенности, на удовлетворении иска настаивали. Уточнили исковые требования, просили о понуждении ответчика заключить с истицей соглашение об уплате выкупной цены за жилое помещение в размере 1 812 282 рублей в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика - Ноябрьского городского Департамента по имуществу Администрации МО город Ноябрьск - Морозова Е.А., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала.
Третьи лица – Ж-в , Ж-ва . поддержали доводы искового заявления.
Суд принял вышеуказанное решение, с которым не согласна Ж-ва
В кассационной жалобе просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, дело направить на новое рассмотрение. Полагает, что вопрос о необходимости обжалования действий (бездействия) Администрации МО город Ноябрьск в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, должен был быть разрешен на стадии принятия искового заявления. Ссылается на неправильное применение судом норм федерального и регионального жилищного законодательства (ст.32 ЖК РФ, ст.28-1 Закона ЯНАО № 36-ЗАО от 30 мая 2005 года). Указывает, что не соблюдение ответчиком процедуры, предшествующей изъятию жилого помещения у собственника, не может служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований. Считает, что с нее неправомерно взыскана государственная пошлина в размере 13 161 руб. 41 коп.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения.
Как видно из дела и установлено судом, жилой дом № по улице Школьная в городе Ноябрьск является аварийным и подлежит сносу в связи с тем, что строительные конструкции и инженерное оборудование дома получили значительные повреждения в результате пожара. Проведение восстановительных работ технически невозможно, что подтверждается Заключением межведомственной комиссии от 26 июня 2009 года (л.д.18).
В соответствии с частью 10 статьи 32 Жилищного Кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе в разумный срок.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ в пункте 22 постановления от 02 июля 2009 года за № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» судам следует учитывать, что в силу части 10 статьи 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств. В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийным дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно части 10 статьи 32 ЖК РФ применяются нормы ч.ч. 1-3, 5-9 статьи 32 ЖК РФ.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу, что решение вопроса о выкупе жилого помещения требует соблюдения предварительной процедуры как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома, так и по последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, если собственники жилых помещений не выполнили требование о его сносе или реконструкции, а также решения об изъятии жилого помещения (часть 2 статьи 32 ЖК РФ) и государственную регистрацию этого решения в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (часть 3 статьи 32 ЖК РФ).
Из материалов дела усматривается, что решение межведомственной комиссии о признании многоквартирного дома № по улице Школьная в городе Ноябрьск аварийным и подлежащим сносу принято 26 июня 2009 года, однако предварительная процедура, предшествующая выкупу жилого помещения, признанного аварийным, ответчиком не соблюдена.
Таким образом, бездействие органа местного самоуправления по принятию соответствующих решений, необходимых для соблюдения предусмотренных ст.32 ЖК РФ процедур, должно быть обжаловано в порядке главы 25 ГПК РФ, о чем и указал суд первой инстанции, правомерно отказав Ж-вой в удовлетворении исковых требований.
Оснований для иных выводов по доводам кассационной жалобы, судебная коллегия не усматривает.
Определением суда от 04 августа 2009 года Ж-вой отсрочена уплата государственной пошлины, подлежащая уплате при подаче искового заявления, на срок до вынесения решения суда по делу по иску Ж-вой к Администрации МО г.Ноябрьск о понуждении к заключению соглашения об установлении выкупной цены жилого помещения в размере 1 812 282 рублей (л.д.13)..
В соответствии с п.п. 1 п. 1 статьи 91 ГПК РФ по искам о взыскании денежных средств цена иска определяется исходя из взыскиваемой денежной суммы.
Согласно п.п.1 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ подача искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска свыше 500 000 рублей оплачивается государственной пошлиной в размере 6 600 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 500 000 рублей, но не более 20 000 рублей.
Таким образом, постановив решение об отказе в удовлетворении исковых требований, суд обоснованно взыскал с Ж-вой государственную пошлину в доход государства в размере 13 161 руб. 41 коп.
Между тем, из материалов дела следует, что при подаче искового заявления Ж-вой была уплачена государственная пошлина в размере 100 рублей, что подтверждается квитанцией (л.д.10).
При таких обстоятельствах, с Ж-вой необходимо взыскать в доход государства государственную пошлину в размере 13 061 руб. 41 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия, -
ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ноябрьского городского суда ЯНАО от 11 сентября 2009 года оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворния.
Взыскать с Ж-вой в доход государства государственную пошлину в размере 13 061 руб. 41 коп.