Информация В Тюмени разбился самолет

5 Ноя 2009
3,554
18
38
46
С товарищем только переговорил, он был на месте падения сразу после объявления тревоги. Мутно говорит все там. Крылья и стабилизатор все чистые, следов какого-либо льда не видел. Может на самом деле зря тут грешу на летчиков. По поводу слов спасателя вполне вероятно, т.к. в живых остались только те у кого ремни при ударе пообрывались и это смягчило удар.
 

Тавр

Заблокирован
7 Ноя 2010
5,139
0
36
тут
Наземное обледенение крыла и стабилизатора становится основной версией следствия по факту крушения самолета ATR-72 под Тюменью 2 апреля. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции по итогам заседания оперативного штаба губернатор Тюменской области Владимир Якушев.
Установлено, что потерпевший катастрофу борт перед полетом не прошел обработку против обледенения. «Не факт, что именно это послужило главной причиной падения пассажирского лайнера, это все еще предстоит проверить», — сказал руководитель Росавиации Александр Нерадько.

---------- Добавлено в 19:02 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:58 ----------

С товарищем только переговорил, он был на месте падения сразу после объявления тревоги. Мутно говорит все там. Крылья и стабилизатор все чистые, следов какого-либо льда не видел. Может на самом деле зря тут грешу на летчиков. По поводу слов спасателя вполне вероятно, т.к. в живых остались только те у кого ремни при ударе пообрывались и это смягчило удар.
Ну сразу он там не смог быть, это одно, и второе если был огонь, пожар, что он должен был увидеть, после огня. лед, я ни думаю.И что на плоскостях лед толщиной в 1 см, там корочка несколько миллиметров.
 
Вовка, Неужели несколько миллиметров льда на поверхности так изменяют аэродинамику судна???? и утяжеляют его??? Вот лед в элеронах - тут я согласен.. он не дает возможности какого либо маневра...
 
Samal, ну, знаете ли, либо компетентные инстанции будут решать с огромным опытом работы, либо еще "зеленый" экипаж. Результат мы уже увидели, к сожалению... Если, конечно, подтвердится.
 
а вот еще, скажите, авиаторы.... самолет ведь взлетает, выпустив элероны (закрылки)???? так что, командир выпускал их?? илу лед уже потом образовался (по версии). после взлета???
 
5 Ноя 2009
3,554
18
38
46
Ну сразу он там не смог быть, это одно, и второе если был огонь, пожар, что он должен был увидеть, после огня. лед, я ни думаю.И что на плоскостях лед толщиной в 1 см, там корочка несколько миллиметров.
Он на самом деле оказался там сразу после катастрофы, это связано с его работай и самое главное он не наблюдатель и знал что смотреть. Хвост самолета вы сами видите на всех фото и по ТВ он целый и находится в стороне, огнем уничтожен только центроплан, крылья тоже оторвало и огнем не тронуты. Сам говорит что озадачен случившимся, все же пилот и некоторые вещи понимает. Думаю причину случившегося расскажут только самописцы.
 
13 Авг 2009
2,119
0
36
Serege, Закрылки и элероны - разные штуки. Закрылки ("за крылом") большая хрень сзади крыла которая "расширяет и округляет" крыло для увеличения подьемной силы, чтобы можно было летать на малых скоростях (взлет/посадка). А элероны - тоненькие полочки на концах крыльев которые вверх-вниз двигаются и самолет то в одну, то в другую сторону наклоняется (крен). Если элероны обледенеют их может заклинить... И со всеми вытекающими...

---------- Добавлено в 19:14 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:09 ----------

местный, Еще интересно, что они "молчали" с самого взлета. Диспетчеру ни разу ничего не сказали. Хотя может там времени совсем и ни на что не было...
 
17 Мар 2010
341
0
16
41
Салехард
5 Ноя 2009
3,554
18
38
46
а вот еще, скажите, авиаторы.... самолет ведь взлетает, выпустив элероны (закрылки)???? так что, командир выпускал их?? илу лед уже потом образовался (по версии). после взлета???
Если исходить из версии наличия льда на крыле (о чем я начал сомневаться), то происходит следующее:
самолет взлетает с выпущенными во взлетное положение закрылками
на высоте 120-200м их начинают убирать с разгоном скорости, при этом изменяются характеристики крыла, происходит изменение общего профиля и уменьшение подъемной силы крыла.
Самолет делает небольшую просадку которая компенсируется увеличением подъемной силы за счет разгона скорости и увеличением угла атаки крыла. Вот в этот момент, при наличии льда на крыле, увеличение угла атаки, за счет нерасчетного обтекания профиля крыла и малой скорости самолета, может начаться процесс "срыва потока" с отдельных частей крыла и самолет еще более просядет. Попытка уменьшить снижение самолета за счет увеличения угла атаки приводит к увеличению лобового сопротивления крыла и еще большего прогрессирования процесса срыва потока. Качество крыла резко снижается и самолет переходит в так называемый второй режим полета одной из характеристик которого является плохая управляемость.
На разных самолетах этот процесс происходит по-разному, на некоторых этому предшествует тряска на крыле и органах управления, на других этот процесс очень скоротечен и самолет если ничего быстро не сделать запросто сваливается в штопор.

В общем как смог, так объяснил. Если что не так то поправьте.

На связь экипаж выходит на высоте 200м, а тут как раз началась вся эта заморочка.
 
5 Ноя 2009
3,554
18
38
46
У вашего товарища, что с мозгами напряженка? Какой лед после такого удара и пожара?
Вы на фото хвостовую часть самолета видели? Она что после пожара так хорошо сохранилась? Самолет после столкновения развалился на 3 части, центроплан загорелся, остальные части огню не подверглись. К стати только по-этому легко удалось индентифицировать погибших за исключением тех кто сидел в районе центроплана.
 
12 Ноя 2009
2,615
0
36
41
уважаемые "ветераны" гражданской авиации может вы все таки прекратите писать свои умозаключения, давайте дождемся расшифровки чёрных ящиков и после послушаем мнения лётчиков-испытателей и только тогда будем делать выводы
 
5 Ноя 2009
3,554
18
38
46
уважаемые "ветераны" гражданской авиации может вы все таки прекратите писать свои умозаключения, давайте дождемся расшифровки чёрных ящиков и после послушаем мнения лётчиков-испытателей и только тогда будем делать выводы
Я думал по своей наивности что форум как раз для этих целей и предназначен чтобы обменяться своими мыслями, а не мыслями официальных лиц.
 
12 Ноя 2009
2,615
0
36
41
Я думал по своей наивности что форум как раз для этих целей и предназначен чтобы обменяться своими мыслями, а не мыслями официальных лиц.
ну к чему весь этот пустозвон???? Возможно упал от ошибки пилотов, возможно от обледенения и т.д. Вы вспомните что писали здесь после того как упал ЯК-42 с ХК Локомотив и полоса маленькая, и самолеты стояли на полосе а люди не посвящённые читают все это а потом панику сеют. За последние дни чего только не наслушался из-за чего упал самолет и что самое интересное оказывается столько людей разбирается в авиации и ТТХ самолётов.
 
10 Ноя 2009
6,034
319
83
Салехард
Вы на фото хвостовую часть самолета видели? Она что после пожара так хорошо сохранилась?
Блин, вроде и с авиации...
Железку обледеневшую поднимите на 200 метров и бросьте вниз-много вы льда на ней потом найдете?
Тем более, что лед опасен на крыльях, а их то как раз и нет вообще.
 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
Железку обледеневшую поднимите на 200 метров и бросьте вниз-много вы льда на ней потом найдете?
Следы от "оторвавшегося" льда найдутся. Катастрофы расследуют тоже специалисты своего дела, поверьте.
 
5 Сен 2011
150
0
16
Взлетели, убрали шасси, убрали закрылки, включили автопилот....дальше надо смотреть расшифровку самописца, возможно а/п перевел им движки на пониженный режим работы (загрузка не полная, топливо не макс. заправка) что в сочетании с обледенением дало плачевный результат...Причина не проведения обработки ВС пока только одна ИМХО -торопились (очередь + обработка это примерно 40-60 мин задержки). Можно конечно продолжить - почему торопились?...
АТРы и СРЖ-200 не ангарные для зимних условий. Всю зиму на морозе с подогревателем выдерживают нормально. В северной Америке их никто не запрещал, летают круглый год.