С Чего начать?.
1. Прежде чем начать радикально тюнинговать свою машину поставьте Лебедку, может оказаться, что большее не нужно!!! Следом, если этого не хватило, ставьте Колеса. Ещё очень полезным на бездорожье будет Гидроусилитель руля, но скорее всего он у вас уже есть.
Установите радиостанцию. На многих внедорожных покатушках и соревнованиях необходима СиБи станция, если вы собираетесь ездить в группе, то без связи не обойтись!
2. Гидроизоляция. Для некоторых регионов начать следует именно с этого. Если вы любите ездить по горным речкам, пляжам, бродам (и тд), а покорять болота не приходится, может оказаться что этого достаточно!!! Воздухозаборник следует выводить в салон или на крышу автомобиля. Сделать это можно, например, с помощью гофрированной пластмассовой трубы от воздуховода печки Уаза, надев на воздухозаборник, все отверстия в коробе фильтра необходимо устранить с помощью герметика. Дороже, но удобнее и красивее использовать Комплект-Шноркели SAFARI.
3. Блок управления впрыском должен быть в недосягаемом для воды месте. Сапуны мостов, коробки, раздатки должны быть с клапаном, но лучше нарастить их трубками и вывести в недосягаемое для воды место.
4. Дифференциал. На вашем автомобиле может быть установлен блокирующийся дифференциал. Если он входил в комплектацию, то вам повезло- как правило такие вещи не входят в базовую компоновку, а поставляются отдельно.
Не обязательно покупать оригинальный - блокирующиеся дифференциалы производятся несколькими фирмами которые специализируются на тюнинге. Существует два типа блокировки: механическая (принудительная) и автоматическая. Механическая (УАЗ), принудительная блокировка - надёжнее, но требует аккуратного обращения. Самоблокирующиеся дифференциалы наиболее распространены двух видов Кулачковые (УАЗ, ГАЗ) и Червячные (УАЗ, Нива).
5. Лифт подвески. Для пружинной и торсионной подвески эта процедура будет несложной. В первом случае необходимо установить проставки или другие пружины. Пружины можно поставить от похожей машины (например задние пружины Длинной Паджеры будут в самый раз для "лифта" короткой, для передней подвески Нивы подойдет пружина "Волги" с отпиленым витком) Во втором- переставить замок торсиона на один зубец. С рессорной подвеской сложнее.
Существуют спец комплекты в которые входят коренные листы рессор, амортизаторы, кронштейны и пр. Надо отметить, что такие комплекты увеличивают проходимость несущественно, как правило предназначены для того, чтобы установить колеса большего диаметра. Чтобы существенно увеличить проходимость на таких автомобилях как "Патрол", "Паджеро", "Трупер", "Врэнглер" и др., необходимо переставить рессоры так, что бы они были поверх мостов. Это называется "сприг овер". Такая перестановка влечет за собой очень много трудностей.
6. Боди Лифт. Подъём кузова на раме. Часто требуется для установки больших колес. При Боди Лифте улучшается геометрия свесов, несколько улучшается проходимость. Стоит не забывать, что лифтовка (к Боди Лифту это относится в меньшей степени) существенно снижает устойчивость автомобиля.
1. Прежде чем начать радикально тюнинговать свою машину поставьте Лебедку, может оказаться, что большее не нужно!!! Следом, если этого не хватило, ставьте Колеса. Ещё очень полезным на бездорожье будет Гидроусилитель руля, но скорее всего он у вас уже есть.
Установите радиостанцию. На многих внедорожных покатушках и соревнованиях необходима СиБи станция, если вы собираетесь ездить в группе, то без связи не обойтись!
2. Гидроизоляция. Для некоторых регионов начать следует именно с этого. Если вы любите ездить по горным речкам, пляжам, бродам (и тд), а покорять болота не приходится, может оказаться что этого достаточно!!! Воздухозаборник следует выводить в салон или на крышу автомобиля. Сделать это можно, например, с помощью гофрированной пластмассовой трубы от воздуховода печки Уаза, надев на воздухозаборник, все отверстия в коробе фильтра необходимо устранить с помощью герметика. Дороже, но удобнее и красивее использовать Комплект-Шноркели SAFARI.
3. Блок управления впрыском должен быть в недосягаемом для воды месте. Сапуны мостов, коробки, раздатки должны быть с клапаном, но лучше нарастить их трубками и вывести в недосягаемое для воды место.
4. Дифференциал. На вашем автомобиле может быть установлен блокирующийся дифференциал. Если он входил в комплектацию, то вам повезло- как правило такие вещи не входят в базовую компоновку, а поставляются отдельно.
Не обязательно покупать оригинальный - блокирующиеся дифференциалы производятся несколькими фирмами которые специализируются на тюнинге. Существует два типа блокировки: механическая (принудительная) и автоматическая. Механическая (УАЗ), принудительная блокировка - надёжнее, но требует аккуратного обращения. Самоблокирующиеся дифференциалы наиболее распространены двух видов Кулачковые (УАЗ, ГАЗ) и Червячные (УАЗ, Нива).
5. Лифт подвески. Для пружинной и торсионной подвески эта процедура будет несложной. В первом случае необходимо установить проставки или другие пружины. Пружины можно поставить от похожей машины (например задние пружины Длинной Паджеры будут в самый раз для "лифта" короткой, для передней подвески Нивы подойдет пружина "Волги" с отпиленым витком) Во втором- переставить замок торсиона на один зубец. С рессорной подвеской сложнее.
Существуют спец комплекты в которые входят коренные листы рессор, амортизаторы, кронштейны и пр. Надо отметить, что такие комплекты увеличивают проходимость несущественно, как правило предназначены для того, чтобы установить колеса большего диаметра. Чтобы существенно увеличить проходимость на таких автомобилях как "Патрол", "Паджеро", "Трупер", "Врэнглер" и др., необходимо переставить рессоры так, что бы они были поверх мостов. Это называется "сприг овер". Такая перестановка влечет за собой очень много трудностей.
6. Боди Лифт. Подъём кузова на раме. Часто требуется для установки больших колес. При Боди Лифте улучшается геометрия свесов, несколько улучшается проходимость. Стоит не забывать, что лифтовка (к Боди Лифту это относится в меньшей степени) существенно снижает устойчивость автомобиля.