История речного и морского транспорта ЯНАО

В какие годы водный-траспорт Ямала испытывал наибольший подъем?

  • 1987-1990.

    Голосов: 20 83.3%
  • 1990-1994.

    Голосов: 0 0.0%
  • 1995-2000.

    Голосов: 2 8.3%
  • 2001-2008.

    Голосов: 2 8.3%

  • Всего проголосовало
    24
5 Июл 2013
19
0
1
#1
Бывших "моряков" и "речников" не бывает!
Тема этого форума посвящается, истории Ямальского флота и тем, кто работал и только осваивает "арктические просторы".
Предлагаю Вам поделиться интересными фактами и данными, об освоении Ямальских рек и морей. Есть ли самоотверженные и легендарные люди? прославленные корабли? Чем известны порты городов и поселков. Размещайте здесь интересности про водный транспорт Ямала и людей.

 
Последнее редактирование:
21 Окт 2005
12,823
1
38
49
nord-nord-east
#3
Скину несколько фото, я их на форуме уже выставлял, но они "грохнулись", так что репост))
 

Вложения

5 Июл 2013
19
0
1
#4
В 87 зафиксировано наибольшее количество грузоперевозок по СМП, а нач. 1990 - известное завершение известной эпохи, 2008 эконом. кризис. Сейчас расширю рамки ;-)
 
Последнее редактирование:
21 Окт 2005
12,823
1
38
49
nord-nord-east
#5
Отец мой, как принято было говорить, "служил" на ямальском флоте с начала 70-х, попал сюда по распределению после окончания омского речного училища. Ну и почти каждую навигацию в 1-2 рейса брал с собой, до сих пор помню запах флотского камбуза, ошеломительный вкус судовой кухни из рук любимой кокши Марии (украинкой была с характерным акцентом), ну и юмор от старпома)))
 
21 Окт 2005
12,823
1
38
49
nord-nord-east
#7
Friendly, начинал с трудовой практики в Тазовском на "Озёрном", если не ошибаюсь...Захватил эпоху освоения Ямбурга (83-85)б трубы какие-то таскали, Новый Порт, Обская губа в общем, на Тобольск ходили в рем. доки...
 
5 Июл 2013
19
0
1
#8
Обеспечивали завозом только нефтегазовый комплекс? На чем плавал? В 90-х плавания сократились наверно?
 
21 Окт 2005
12,823
1
38
49
nord-nord-east
#9
Friendly, нет, не только нефтегаз, северный завоз и тд..Ходил на разных судах- Прилив, Фъёрд, Лиман, Атлет 3, МП даже)) В начале 90-х пошла тотальная распродажа транспорта, так что о "сокращении" говорить не приходится(((
 
8 Ноя 2010
1,350
8
38
СХД
#10
Friendly, в техучастке есть господин Горелов , он книгу написал о ямальском флоте. Найдите его, попросите прочесть...
 
5 Июл 2013
19
0
1
#11
Спасибо, буде очень признателен если предоставите чуть больше информации о г-н Горелове. По одной фамилии в инете найти что-то стоящее достаточно сложно. Горелов это ветеран пароходства? Его имя отчество Вам известно?
 
Последнее редактирование:
5 Июл 2013
19
0
1
#12
Спасибо, буде очень признателен если предоставите чуть больше информации о г-н Горелове. По одной фамилии в инете найти что-то стоящее достаточно сложно. Горелов это ветеран пароходства? Его имя отчество Вам известно?
 
19 Май 2014
2
0
1
#14
Представляю Вашему вниманию несколько фотографий в контексте темы водного траспорта ЯНАО. Фото взяты из книги История Ямала (издание УроРАН в 4 томах).

ИНТЕРЕСНО, ЧТО было в 90-Х, есть у кого нибудь инфа, а лучше фотографии?
 

Вложения

19 Май 2014
2
0
1
#15
Mr.Ivarson, отличные фотографии разместили, разрешите поинтересоваться, где побольше можно посмотреть? В 90-х проходила тотальная распродажа траспорта? Приватизация проходила, кто купил? к какой гос.организации вообще флот принадлежал?
 
Последнее редактирование:
21 Окт 2005
12,823
1
38
49
nord-nord-east
#16
поинтересоваться где побольше можно посмотреть?
Это даже не сканы, фото с фото, бываю у отца периодически и снимаю таким образом историю)) Может быть этим летом заберу оригиналы под скан.

Здесь, как я полагаю, базировались несколько орг-ций- Обь-иртышское речное пароходство, Салехардский речной порт, РЭБ флота геологов. В 90-92 годах рухнуло всё и продавалось направо и налево- что-то ушло на чермет в Тобольск, что-то пермской частной компании, что-то за бугор...Я подробностей сделок не знаю...
 
5 Июл 2013
19
0
1
#17
Mr.Ivarson, на фото танкеры "Волго-дон" и "Прилив" Ямальские они к какому порту заплывали?
 
21 Окт 2005
12,823
1
38
49
nord-nord-east
#20
Атлет-3 мой отец перегонял в Калининград по-моему, через Скандинавию со стоянкой в г.Киль. Атлеты были польского производства. А где-то в недрах судна были радиационные убежища, так наши умельцы их под сауны переделывали)))
 
Последнее редактирование: