Не успела ответить там, Алёна закрыла тему.
В продолжение рассуждений правильности решения задачи о молоке и покупателях. Помнится, Злючка так и не стала объяснять, почему же будет правильно умножать 2 литра на 9 покупателей,. а не наоборот.
Нашла в инете, долго смеялась)))
********
Логика продолжает удивлять. Ладно, была загадка без правильного ответа, но вот чтобы математические задачи решались с нарушением логики — сложно представить! Но есть и такое в нашей светлой действительности.
Вот такое решение математической задачи и «правильный» ответ облетели Интернет. Фермер продал 9 покупателям по 2 л молока. Сколько всего литров молока он продал. Оказывается, что решение(даже не ответ) должно выглядеть так: 2*9=18. А если помножить 9 на 2, то неправильно. То есть надо умножать литры на покупателей, а не покупателей на литры. Разница — принципиальная.
То есть все мое поколение, которое в школах учили простой истине, что от перемены мест слагаемых(или множителей) сумма(произведение) не меняется — в корне неверно!
В чем же логика? А логику объясняют в другом учебнике математики: В 5 чашек положили по 2 куска сахара. Сколько всего кусков сахара положили в эти чашки? И вот тут начинается самое главное: оказывается, при записи задачи с помощью умножения важен порядок множителей — от этого зависит наименование в ответе задачи. В данной задаче нельзя поменять множители местами при записи решения… Число 2 обозначает куски сахара, а число 5 обозначает количество чашек. Если поменять их местами в записи решения задачи, то в ответе будут чашки, а не куски сахара. Некоторые учителя полагают, что данное требование формально и необязательно к соблюдению. Однако оно важно для формирования осмысленного отношения к процессу решения задачи
Видимо, это учебник стереотипности мышления и невозможности поиска альтернатив. Формальный и осмысленный подход к решению важнее умения решать. То есть, если в 5 чашек положить по 2 куска сахара, а потом перемножить показатели, то получим в ответе не сахар, а чашки. Похоже, что у них какая-то особая чашка, которая умеет раздваиваться, если в нее положить 2 куска сахара.
Число 2 имеет размерность «кусков в расчёте на чашку», или «кусков/чашка».
При умножении на 5 «чашек» имеем
2 «кусков/чашка» * 5 «чашек» = (2*5) «кусков/чашка * чашка»
«Чашка» сокращается.
В итоге имеем 10 «кусков».
Если мы запишем 5 «чашек» * 2 «кусков/чашка» в ответе будут те же 10 кусков.
Насчёт мышления вообще потрясающе сказано. В таком случае, по мнению авторов пособия, перестановка слов в условии сразу будет делать задачу нерешаемой.
Вспоминается анекдот:
Захотел гаишник заработать. Останавливает женщину и спрашивает:
- Слушай, а если я у тебя свечи выкручу, у тебя какое колесо спустит?
Думала она, думала — не знает, что ответить.
- Ага, не знаешь, ну плати штраф.
Гаишнику понравилось, останавливает он мужика на грузовике и опять тот же вопрос.
Мужик думал-думал, и спрашивает у гаишника:
- Слушай, а если я тебе монтировкой по башке дам, на какой ноге шнурки развяжутся?
В общем, для таких задач рекомендуется заучить фразу: Моя мама учит меня, что не всякое оценочное суждение должно служить модификатором поведения «операция умножения над полем вещественных чисел обладает свойством коммутативности».
http://jyrnalist.ru/novovvedeniya-v-matematike-ili-kak-pravilno-reshat-zadachi/
*********
любопытны комментарии к данной статье
5 комментариев: Нововведения в математике или как правильно решать задачи
Вячеслав Гринёв говорит:
04.10.2013 в 12:34 дп
я считаю, что «труды» этой профессорши нужно пристальнее рассмотреть и изучить на предмет наличия аналогичного бреда, и в случае обнаружения такового, лишить её этого звания. а учителя, которые идут на поводу у этого «учебника», которые сами не хотят включать голову, должны быть как минимум принудительно направлены доучиваться в университет, пока у самих от зубов отскакивать не будет.
04.10.2013 в 7:56 дп
медицина наука тут бессильна!
Вячеслав Гринёв говорит:
04.10.2013 в 8:41 дп
в том-то и дело. в новостях говорили, что её учебники не одобрены РАН. стало быть, там такой маразм не нашёл понимания. тем не менее, учебники в продаже и более того, в учебном процессе..
jyrnalist говорит:
04.10.2013 в 10:43 дп
вот это и страшно, да!
Юлена Батьковна говорит:
27.10.2013 в 5:03 пп
Чувствую с такими подходами к образованию, что когда мой ребенок пойдет в школу я даже с задачами для первого класса ему помочь не смогу, потому что придет из школы и покажет, что учительница ему все решение перечеркала, и что надо было 2 на 5 умножать, а не 5 на 2, а я неправильно объяснила
********
Так что , уважаемые, прежде чем помогать ребенку решать задание, потрудитесь почитать, вдруг у вас тоже учебник этой "профессорши", и будете вы двоечником со старым типом мышления
п.с. Кстати, а что за профессорша то?... может Злючка подскажет, все таки руководствуется она в процессе именно этими знаниями.
В продолжение рассуждений правильности решения задачи о молоке и покупателях. Помнится, Злючка так и не стала объяснять, почему же будет правильно умножать 2 литра на 9 покупателей,. а не наоборот.
Нашла в инете, долго смеялась)))
********
Нововведения в математике или как правильно решать задачи
Опубликовано 09.04.2013 автором jyrnalistЛогика продолжает удивлять. Ладно, была загадка без правильного ответа, но вот чтобы математические задачи решались с нарушением логики — сложно представить! Но есть и такое в нашей светлой действительности.
Вот такое решение математической задачи и «правильный» ответ облетели Интернет. Фермер продал 9 покупателям по 2 л молока. Сколько всего литров молока он продал. Оказывается, что решение(даже не ответ) должно выглядеть так: 2*9=18. А если помножить 9 на 2, то неправильно. То есть надо умножать литры на покупателей, а не покупателей на литры. Разница — принципиальная.

То есть все мое поколение, которое в школах учили простой истине, что от перемены мест слагаемых(или множителей) сумма(произведение) не меняется — в корне неверно!
В чем же логика? А логику объясняют в другом учебнике математики: В 5 чашек положили по 2 куска сахара. Сколько всего кусков сахара положили в эти чашки? И вот тут начинается самое главное: оказывается, при записи задачи с помощью умножения важен порядок множителей — от этого зависит наименование в ответе задачи. В данной задаче нельзя поменять множители местами при записи решения… Число 2 обозначает куски сахара, а число 5 обозначает количество чашек. Если поменять их местами в записи решения задачи, то в ответе будут чашки, а не куски сахара. Некоторые учителя полагают, что данное требование формально и необязательно к соблюдению. Однако оно важно для формирования осмысленного отношения к процессу решения задачи

Видимо, это учебник стереотипности мышления и невозможности поиска альтернатив. Формальный и осмысленный подход к решению важнее умения решать. То есть, если в 5 чашек положить по 2 куска сахара, а потом перемножить показатели, то получим в ответе не сахар, а чашки. Похоже, что у них какая-то особая чашка, которая умеет раздваиваться, если в нее положить 2 куска сахара.
Число 2 имеет размерность «кусков в расчёте на чашку», или «кусков/чашка».
При умножении на 5 «чашек» имеем
2 «кусков/чашка» * 5 «чашек» = (2*5) «кусков/чашка * чашка»
«Чашка» сокращается.
В итоге имеем 10 «кусков».
Если мы запишем 5 «чашек» * 2 «кусков/чашка» в ответе будут те же 10 кусков.
Насчёт мышления вообще потрясающе сказано. В таком случае, по мнению авторов пособия, перестановка слов в условии сразу будет делать задачу нерешаемой.
Вспоминается анекдот:
Захотел гаишник заработать. Останавливает женщину и спрашивает:
- Слушай, а если я у тебя свечи выкручу, у тебя какое колесо спустит?
Думала она, думала — не знает, что ответить.
- Ага, не знаешь, ну плати штраф.
Гаишнику понравилось, останавливает он мужика на грузовике и опять тот же вопрос.
Мужик думал-думал, и спрашивает у гаишника:
- Слушай, а если я тебе монтировкой по башке дам, на какой ноге шнурки развяжутся?
В общем, для таких задач рекомендуется заучить фразу: Моя мама учит меня, что не всякое оценочное суждение должно служить модификатором поведения «операция умножения над полем вещественных чисел обладает свойством коммутативности».
http://jyrnalist.ru/novovvedeniya-v-matematike-ili-kak-pravilno-reshat-zadachi/
*********
любопытны комментарии к данной статье
5 комментариев: Нововведения в математике или как правильно решать задачи
Вячеслав Гринёв говорит:
04.10.2013 в 12:34 дп
я считаю, что «труды» этой профессорши нужно пристальнее рассмотреть и изучить на предмет наличия аналогичного бреда, и в случае обнаружения такового, лишить её этого звания. а учителя, которые идут на поводу у этого «учебника», которые сами не хотят включать голову, должны быть как минимум принудительно направлены доучиваться в университет, пока у самих от зубов отскакивать не будет.
04.10.2013 в 7:56 дп
медицина наука тут бессильна!
Вячеслав Гринёв говорит:
04.10.2013 в 8:41 дп
в том-то и дело. в новостях говорили, что её учебники не одобрены РАН. стало быть, там такой маразм не нашёл понимания. тем не менее, учебники в продаже и более того, в учебном процессе..
jyrnalist говорит:
04.10.2013 в 10:43 дп
вот это и страшно, да!
Юлена Батьковна говорит:
27.10.2013 в 5:03 пп
Чувствую с такими подходами к образованию, что когда мой ребенок пойдет в школу я даже с задачами для первого класса ему помочь не смогу, потому что придет из школы и покажет, что учительница ему все решение перечеркала, и что надо было 2 на 5 умножать, а не 5 на 2, а я неправильно объяснила
********
Так что , уважаемые, прежде чем помогать ребенку решать задание, потрудитесь почитать, вдруг у вас тоже учебник этой "профессорши", и будете вы двоечником со старым типом мышления

п.с. Кстати, а что за профессорша то?... может Злючка подскажет, все таки руководствуется она в процессе именно этими знаниями.
Последнее редактирование: