Мир авиации

18 Окт 2012
44
0
6
ИЗ НОВОСИБИРСКА В САЛЕХАРД С АВИАКОМПАНИЕЙ "ИРАЭРО"

Партнер Международного аэропорта Новосибирск (Толмачево) авиакомпания "ИрАэро" с 1 апреля 2014 года запустила регулярный рейс по маршруту Новосибирск - Салехард и обратно. Полеты выполняются один раз в неделю, по вторникам, на комфортабельных самолетах CRJ-200ЕR.

Рейс № 271 вылетает из Новосибирска в Салехард - в 10:40. Вылет обратного рейса № 272 из Салехарда в Новосибирск в 13:30. Для каждого аэропорта указано местное время.

Более подробную информацию можно получить из отчета о перелете по маршруту Салехард-Новосибирск
http://dmitry-sly.livejournal.com/12048.html
 
31 Май 2009
13,731
0
36
86
Главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев принял решение приостановить полеты самолетов Як-130 в связи с катастрофой в Астраханской области, сообщил журналистам во вторник начальник управления пресс-службы и информации Минобороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков.

«Решением главкома ВВС полеты на всех типах данного самолета временно приостановлены до выяснения причины катастрофы», — сказал Конашенков.

По данным оборонного ведомства, инцидент произошел в 17.50 в 25 километрах юго-восточнее Ахтубинска во время планового учебно-тренировочного полета, при заходе на посадку. Два летчика катапультировались, один из них погиб. Жизни и здоровью второго пилота, уточнил Конашенков, ничего не угрожает, он уже доставлен в Окружной госпиталь Ахтубинска. Авиакатастрофа не привела к жертвам и разрушениям на земле.

Причины падения Як-130 сейчас устанавливаются, на аэродром направили комиссию Минобороны. Ранее источник РИА Новости заявил, что у самолета отказал двигатель, официального подтверждения этой информации пока нет.

Разбившийся самолет принадлежал Борисоглебскому филиалу ВУНЦ ВВС.
http://news.mail.ru/inregions/south/30/incident/17853853/?frommail=1
 
31 Май 2009
13,731
0
36
86
ОАО «Кузнецов» восстанавливает производство двигателей НК-32 для стратегического бомбардировщика Ту-160, модернизация которого предусмотрена государственной программой вооружений, сообщает пресс-служба правительства Самарской области со ссылкой на гендиректора ОДК Владислава Масалова.

«В связи с необходимостью выпуска установочной партии двигателей по проекту в 2016 году, на заводе продолжается интенсивное восстановление основных фондов и объектов инфраструктуры, проводится реконструкция и техперевооружение», - говорится в сообщении.

В рамках федеральной целевой программы на обновление производства планируется выделение 8 миллиардов рублей, примерно такую же сумму вложит в развитие предприятия ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК).

Предприятие планирует ввести в эксплуатацию новые испытательные стенды для авиационных двигателей и закупить партии нового станочного оборудования в течение ближайшего года.

http://www.kommersant.ru/doc/2462542
 
31 Май 2009
13,731
0
36
86
Помните наверное это видео с Су-24 над трассой?

А это видео от самих пилотов :
[off]

[/off]

---------- Добавлено в 18:12 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:31 ----------

Военно-воздушные силы России отобрали лучшие экипажи для участия в международных соревнованиях "Авиадартс-2014", сообщил РИА Новости представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по ВВС полковник Игорь Климов.
Впервые такой конкурс проводился летом 2013 года в Липецке с участием лучших летчиков Вооруженных сил РФ. В этом году соревнования будут международными. Конкурс пройдет на базе Липецкого авиацентра и полигона "Погоново" с 18 по 27 мая, официальное открытие состоится 21 мая на базе Военно-воздушной академии в Воронеже. Летчики будут соревноваться в точности стрельбы неуправляемыми авиационными ракетами, а также в стрельбе из авиационных пушек по наземным целям. Им предстоит преодолевать систему ПВО, представленную новейшими ЗРПК "Панцирь-С1" и многоцелевыми ракетными комплексами "Корнет-ЭМ". Контроль с воздуха будут осуществлять беспилотники.
"К участию в конкурсе привлекается 71 экипаж различных родов авиации Военно-воздушных сил. В мероприятии будет задействована авиационная техника оперативно-тактической, армейской, военно-транспортной и дальней авиаций", — сказал Климов.
Российская военная авиация будет представлена самолетами штурмовиками Су-25СМ, Су-25, истребителями МиГ-29СМТ, МиГ-29, Су-27СМ, Су-27, Су-24, Су-34, транспортниками Ил-76МД, ракетоносцами Ту-22М3 и вертолетами Ка-52, Ми-24,Ми-28Н, Ми-8МТ, Ми-8МТВ5.
Ранее сообщалось, что на соревнования пригласили иностранные делегации — ВВС Казахстана, Белоруссии. Главком ВВС РФ генерал-лейтенант Виктор Бондарев заявил, что Китай уже дал добро на участие, ожидается решение французов.
http://twower.livejournal.com/1295187.html
 
31 Май 2009
13,731
0
36
86
[off]

Сравнение боевых возможностей новейшего китайского многофункционального истребителя J-16 (верхнее фото) с его индийским визави Су-30МКИ (нижнее фото) может быть интересным, пишет сегодня mil.news.sina.com.cn.

J-16 превосходит Су-30МКИ по двум важным параметрам — китайский самолет оснащен бортовым радаром с активной ФАР и более совершенными УР воздушного боя PL-10 с инфракрасной ГСН. По сообщениям зарубежных СМИ, J-16 имеет радар с АФАР с полотном антенного поля диаметром около 1 м (около 2000 приемно-передающих модулей) и максимальной выходной мощностью около 6 кВт, средняя мощность 2 кВт. Су-30МКИ оснащен РЛС типа «Барс» с пассивной ФАР с максимальной выходной мощностью также около 6 кВт, но средняя мощность составляет всего 1 кВт. Таким образом, китайский истребитель обладает радаром со средней мощностью, в два раза превосходящем индийский. Более высокая средняя мощность радара позволит китайскому истребителю обнаруживать индийского противника на большей дистанции, что даст ему значительное тактическое преимущество в воздушном бою.

Однако Су-30МКИ имеет переднее горизонтальное оперение (ПГО), которое улучшает управляемость по тангажу, общую маневренность и повышает скорость набора высоты, но в то же время ПГО увеличивает радиолокационную заметность самолета.

В настоящее время индийские Су-30МКИ оснащены УР воздушного боя Р-73Э с ИК ГСН, созданных еще по технологиям 1970-х годов. Эта ракета уступает по своим характеристикам новейшей китайской PL-10, которая имеет более совершенную ИК ГСН.

Оба самолета имеют общие недостатки, связанных с силовой установкой. J-16 с двигателями FWS-10 и Су-30МКИ с АЛ-31ФП имеют суммарную тягу на форсаже примерно 25 т. По сравнению с базовым образцом Су-27С оба самолета имеют увеличенный пустой вес (вследствие наличия кабины для второго члена экипажа) примерно на 1 т, что уменьшает тяговооруженность истребителей.

Таким образом, резервы для наращивания скоростных и маневренных характеристик обоих самолетов лежат в наращивании тяги силовой установки. С этой целью тяга FWS-10 на форсаже должна достигнуть 14 т и более.

ВВС Индии также планируют модернизировать свои Су-30МКИ по программе «Супер Сухой» с оснащением радаром с АФАР (на базе технологий РЛС «Жук-АЭ») и более мощными двигателями 117С с тягой 14,5 т. Таким образом, соперничество J-16 и Су-30МКИ будет продолжаться.

http://www.militaryparitet.com/external/?mil.news.sina.com.cn/2014-05-13/1051779058.html[/off]
 
9 Июн 2009
2,550
0
38
43
ЦАМТО, 17 июня. Экипажи истребителей-бомбардировщиков Су-34 Западного военного округа (ЗВО) успешно совершили перелет из пункта постоянного базирования в Воронежской области на военный аэродром в Мурманской области.
Как сообщила пресс-служба округа, переброска авиационного подразделения проведена в рамках подготовки к плановому летно-тактическому учению истребительной авиации ЗВО.

В ходе перелета звено Су-34 отработало один из наиболее сложных элементов боевой подготовки – дозаправку в воздухе, которая осуществлялась от самолетов-заправщиков Ил-78 в составе летных пар ведущий-ведомый на высоте 8 тыс. м.

Учение истребительной авиации ЗВО в Арктике начнется 17 июня. В течение недели летчикам Су-34 впервые предстоит выполнять задачи истребительной авиации по перехвату воздушных целей.

Каждый из экипажей выполнит пуски управляемых ракет класса «воздух-воздух» средней и малой дальности по воздушным мишеням. В качестве целей будут использоваться светящиеся авиабомбы САБ-250, поставленные фронтовым бомбардировщиком Су-24М.

Всего в летно-тактическом учении ЗВО примут участие более 25 экипажей на самолетах Су-34, Су-27 различной модификации, МиГ-29СМТ, МиГ-31 и МиГ-31БМ из авиаполков ЗВО, дислоцированных в Воронежской, Курской, Тверской, Мурманской областях и в Республике Карелия. Учение пройдет над акваторией Баренцева моря на воздушно-авиационном полигоне Тимур, говорится в сообщении пресс-службы Западного военного округа.
http://vpk.name/news/111957_istrebi..._uchastiya_v_unikalnom_uchenii_v_arktike.html
 
9 Июн 2009
2,550
0
38
43
МОСКВА, 26 августа. /ИТАР-ТАСС/. Истребитель 5-го поколения, загоревшийся в подмосковном Жуковском в начале июня, будет полностью восстановлен и вернется к испытаниям в течение нескольких недель. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС источник в компании "Сухой".

Истребитель пятого поколения Т-50 загорелся на аэродроме в подмосковном Жуковском
"Ремонтные работы уже в финальной стадии, восстановление машины близится к завершению", - сказал собеседник.
"Рассчитываем вернуть истребитель в программу испытаний в ближайшие недели", - добавил он.
Причины возгорания самолета источник назвать отказался, сославшись на секретный характер этой информации. Ранее глава дирекции военных программ Объединенной авиастроительной корпорации Владимир Михайлов заявил, что причины инцидента с истребителем известны, но называть их пока преждевременно; он сообщил, что данные и выводы расследования планируется обнародовать позже.

http://itar-tass.com/proisshestviya/1399766
 
26 Окт 2009
3,060
0
36
55
День рождения Дальней Авиации России
16 февраля, 1941 год. Из лётчиков гражданской авиации был сформирован 212-й полк дальней авиации, прославившийся лучшими бомбардировщиками на фронтах Второй мировой войны. Свою боевую деятельность он начал 19 января 1942-го. За первое пятилетие дальняя авиация несколько раз меняла свое название, от Дальнебомбардировочной авиации Главного командования Красной Армии до Авиации дальнего действия. Современное название закрепилось за ней с 1946 года.
В наши дни Дальняя авиация является составной частью ВВС России. Она предназначена для поражения военных объектов в глубоком тылу противника, на континентальном и океанском театре военных действий, а также для ведения оперативной и стратегической воздушной разведки. На вооружении дальней авиации России состоят всепогодные стратегические и дальние ракетоносцы и бомбардировщики, на борту которых находятся ракеты и бомбы различного назначения, в том числе с ядерным зарядом.
Всех причастных поздравляю!
 
22 Сен 2009
8,422
1
36
Взлет МиГ-29 с трамплина

В Сети опубликовано видео взлета корабельной версии истребителя МиГ-29 с наземного тренажера, имитирующего палубу авианосца. Комплекс для подготовки экипажей палубной авиации называется "Нитка" и находится в Краснодарском крае.

"Нитка" расшифровывается как Наземный Испытательный Тренировочный Комплекс Авиационный, расположен он близ города Ейск, принадлежит Центру подготовки летчиков морской авиации и был введен в строй в 2014 году. В отличие от крымской "Нитки", ейская получила и уникальный тренажер для вертолетов - это платформа, закрепленная на якорях близ берега Ейского лимана. На ней будет отрабатываться взлет и посадка вертолетов на качающуюся палубу. Система управления полетами, трамплин и аэрофинишеры ейского тренажера аналогичны оборудованию тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов".

Именно с такого трамплина взлетает МиГ-29 на видео. Вывод двигателей на взлетный режим, неправдоподобно короткий разбег - и самолет в воздухе.

"Сколько метров разбег?" - интересуются зрители.

"150 метров", - отвечают специалисты.

"Короче, чем на авианосце. Класс!"
[MEDIA]https://www.youtube.com/watch?v=oxhpLfWnPlc[/MEDIA]
 

Кацман

Заблокирован
28 Апр 2015
691
0
16
МАК хотят лишить последнего.
Россия может выйти из авиасоглашений СНГ.


Как стало известно "Ъ", в Белом доме обсуждают лишение Межгосударственного авиационного комитета (МАК) СНГ оставшихся полномочий в РФ. Премьер Дмитрий Медведев уже лишил в 2015 году МАК права сертифицировать авиатехнику. Теперь вице-премьер Аркадий Дворкович поручил изучить возможность забрать у комитета также расследование авиапроисшествий и выйти из международных соглашений, связанных с МАК. Но пока, по данным "Ъ", в ведомствах и отрасли очень осторожно относятся к идее, беспокоясь о последствиях: наладить сертификацию авиатехники без МАК РФ пока не удалось.

Правительство прорабатывает передачу полномочий МАК СНГ по расследованию авиационных происшествий российским органам, такое поручение в июне дал вице-премьер Аркадий Дворкович, рассказали источники "Ъ". Одновременно предлагается выход РФ из соглашений о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства от 1991 года, а также об условиях пребывания МАК на территории РФ от 1995 года. Представители Аркадия Дворковича и Росавиации отказались от комментариев, в Минтрансе на запрос "Ъ" не ответили, с представителем МАК связаться не удалось.

МАК СНГ — надгосударственный орган. Он учрежден в 1991 году по соглашению 12 республик бывшего СССР. Основные функции — выдача сертификатов типа самолетов, аэропортов, выработка рекомендаций и предписаний, расследование авиапроисшествий. Сертификация авиакомпаний в начале 2000-х годов в РФ перешла к Росавиации. МАК с 1991 года возглавляет Татьяна Анодина, финансирование идет из взносов стран пропорционально объему перевозок (от РФ в 2015 году — 253,9 млн руб.) и отчислений от сборов за аэронавигационное обслуживание и сертификацию.

Постепенное лишение МАК функций в РФ началось в конце 2015 года, когда премьер распорядился передать функции комитета по сертификации самолетов и их деталей Росавиации, Минпромторгу и Минтрансу.
Но оперативно реорганизовать систему не удалось, лишь в марте Росавиация сообщила об учреждении новой структуры для сертификации — ФАУ "Авиационный регистр РФ". В агентстве считают, что МАК имеет право вести работу только по заявкам на сертификацию, поступившим до перераспределения полномочий. Но Авиарегистр РФ столкнулся с дефицитом кадров, и в апреле глава Росавиации Александр Нерадько предложил Татьяне Анодиной провести встречу для привлечения кадрового состава Авиарегистра МАК к сертификации в составе ФАУ (см. "Ъ" от 24 мая). Но в комитете эту инициативу расценили как "дестабилизирующую".

По данным Росавиации, на 30 июня в Авиарегистр РФ зачислены 24 сотрудника, в том числе специалисты по сертификации вертолетов и авиадвигателей. Источники "Ъ" в авиапроме считают, что для полноценной работы Авиарегистру РФ "критически необходим переходный период", при котором МАК продолжил бы выполнять свои обязанности, а сейчас постоянно возникают препятствия, осложняющие процесс вывода на рынок новой российской авиатехники. Так, по данным "Ъ", китайские авиавласти после ноты МИД РФ об изменениях в сертификации авиатехники, приостановили рассмотрение заявки "Гражданских самолетов Сухого" на валидацию сертификата типа самолета RRJ-95 (SSJ 100).

По данным источника "Ъ", свою позицию по поводу поручения Аркадия Дворковича Минтрансу уже направил МИД. Там полагают, что выход из соглашений может быть расценен как "незаинтересованность РФ в региональном сотрудничестве в сфере гражданской авиации и неспособность влиять на региональные процессы в данной сфере". До отзыва полномочий МАК по расследованию авиапроисшествий нужно "создать аналогичную независимую национальную структуру", которую бы признали другие государства, считают в министерстве. В МИДе, говорит источник "Ъ", отмечают, что в новой редакции Чикагской конвенции (регулирует авиаперевозки.— "Ъ"), которая вступит в силу в конце года, будут "конкретные требования к компетентному органу власти по расследованию", вновь создаваемый орган должен быть подотчетен парламенту или правительству на министерском уровне и быть "за рамками авиационных ведомств".

Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, отметил, что инициатива забрать у МАК расследование авиапроисшествий кулуарно обсуждается "уже некоторое время". По его словам, рассматривалась возможность перевода этих функций в ведение Центра обеспечения расследования авиапроисшествий при Минобороны. Но с учетом критериев независимости, предъявляемых к новому органу, идею пока перестали обсуждать.

"Необходимые для расследований авиапроисшествий ресурсы МАК унаследовал от СССР",— напоминает глава Infomost Борис Рыбак. Воссоздание аналогичной структуры с нуля в современных условиях потребует существенных временных и материальных затрат, говорит он, добавляя, что если это будет означать выход РФ из соглашений о деятельности МАК, то "это породит целый букет дипломатических проблем".
http://www.kommersant.ru/doc/3041451
 

Кацман

Заблокирован
28 Апр 2015
691
0
16
В Совете безопасности предлагают связать Сибирь, Дальний Восток и Арктику с помощью дирижаблей

Предложение возродить воздухоплавание на дирижаблях члены Совбеза направили вице-премьеру Аркадию Дворковичу. Замысел — создать транспортные коридоры протяженностью около 10 тысяч километров. Они соединят отдалённые регионы России. Как пишет КоммерсантЪ, идея мегапроекта принадлежит академику РАН Александру Некипелову. Он считает, что логистическая система под названием «Единая Евразия» в перспективе свяжет Европу с Азиатско-Тихоокеанским регионом. С перевозкой грузов между Северным морским путём и Транссибом, полагает автор, справятся транспортные дирижабли «Атлант». Один летательный аппарат стоимостью в 30 миллионов долларов якобы сможет заменить пять вертолётов Ми-8. Надо отметить, что эксперименты с ретрофутуризмом стоят немалых денег. Цена проекта оценивается в 240 миллиардов долларов. Полностью реализовать замысел разработчики рассчитывают к 2035-му году.
Авиаэксперты отмечают, что окупить использование дирижаблей для перевозки грузов пока никому не удалось.

P.S. Если что, цена НОВОГО широкофюзеляжного Боинг-747, позволяет за расчётную стоимость проекта - приобрести 1000 прекрасных грузовых Боинг-747-8 Freighter, грузоподъёмностью 150 тонн, и дальностью полёта 8100 км.
 
5 Ноя 2009
3,554
18
38
46
Так то как мне представляется полеты предполагается выполнять в летнее время, зимой чтобы избежать обледенения вся вырабатываемая энергия силовой установки будет уходить на удаления льда с поверхности этого монстра. Так летом вроде как севморпуть свободен от льда, тогда вообще зачем все это затевать. Может лучше подумать о наземной дороге в этих краях, Сталин далеко не дураком был.