Мир авиации

31 Май 2009
13,731
0
36
86
«Военный Паритет». Планы Индии закупить 126 истребителей Rafale столкнулись с «плохой погодой», сообщает aereo.jor.br 27 января. Через два года после победы в тендере французская компания Dassault Aviation повысила стоимость самолета на 100%.

В 2012 году «Рафаль» был признан победителем конкурса, стоимость одного самолета декларировалась в районе 60-65 млн долл США. Однако сейчас его стоимость может достичь 120 млн долл, сообщил источник из министерства обороны Индии. Второй финалист — Eurofighter Typhoon – объявлял цену на один самолет в размере от 80 до 85 млн долл.

Рост стоимости контракта будет означать, что 126 «Рафалей» обойдутся Индии не меньше чем в 28-30 млрд долл. Министр обороны Индии А.К. Энтони (AK Antony) заявил, что «стоимость контракта выходит из-под контроля, это беспокоит нас». Через несколько месяцев в Индии состоятся всеобщие выборы органов власти.

В 2007 году стоимость тендера объявлялась в размере 12 млрд долл, в январе 2012 года выросла до 18 млрд долл. 18 самолетов должны быть закуплены из Франции, остальные 108 машин по лицензии на авиазаводе в Бангалоре.

ВВС Индии видят «Рафали» основной боевой силой истребительной авиации в течение следующих 40 лет. «По мере того, как шансы на подписание контракта тают, у нас нет другой альтернативы для замены устаревших истребителей», говорит другой источник. Командование военной авиации желает заменить МиГ-21 современными истребителями, которые по своим характеристикам стояли бы между Су-30МКИ («высокий класс») и LCA Tejas («низкий уровень»). ВВС имеет в наличии 45 истребительных эскадрилий, однако боеспособными считаются только 30 из них из-за вывода из эксплуатации истребителей устаревших типов.

http://www.aereo.jor.br/2014/01/27/rafale-mais-caro-que-o-planejado/

P.S. Индусов разводят на бабло цинично и с размахом :grin: А они думали Викрамадитья это исключение-)))
 
31 Май 2009
13,731
0
36
86
В газете "Санкт-Петербургские ведомости" в интервью с генеральным директором ОАО "Климов" Александром Ватагиным приводятся интересные факты о работе предприятия.

Так, по итогам 2013 года реализация продукции завода, в первую очередь по программе производства авиадвигателей, превысила уровень 2012 года на 20 процентов. В результате прибыль предприятия увеличилась в два раза и достигла четверти миллиарда рублей.

В 2013 году 10 первых вертолетных двигателей ВК-2500 были собраны полностью из российских комплектующих. В последующие годы количество таких двигателей планируется увеличивать в геометрической прогрессии.
Средняя заработная плата у ИТР составляет 45,8 тыс. рублей, у рабочих – 42 тыс. рублей. По социальному плану развития, в 2016 году завод должен выйти на уровень средней зарплаты в 80 тыс. рублей. Обновляется и кадровый состав - в 2013 году приняты более ста новых сотрудников, и более половины из них – возрастом до 35 лет.
http://bmpd.livejournal.com/725984.html

P.S. Ужасы развала авиационной отрасли.....
 
31 Май 2009
13,731
0
36
86
Проблемы палубных операций на "Адмирале Кузнецове"

Мои комментарии об организации работы палубного персонала в этом видео - это просто тихий ужас. Похоже с 1990-ых ничего не улучшили. Не дай бог "Кузнецову" так придется заниматься интенсивными боевыми полетами - он сам себя выведет из строя.

Проблемы на видео следующие:

1) 0:00 - тягач тянет самолет за главную стойку шасси, а рядом идет человек и вращает носовую стойку - это повышает шансы аварии в два раза так как надо координировать действия двух человек, водителя тягача и поворачивающего носовую стойку. Движением самолета не управляет Aircraft director (тот кто дает сигналы всей группе и отвечает за передвижение), водитель тягача смотрит сам куда едет и не видит что происходит с другой стороны самолета. При интенсивных передвижениях самолетов в полном ангаре это все сильно увеличит шансы ударить самолет обо что-то. Кроме этого во флоте США при передвижении любого самолета трактором в кабине всегда сидит человек готовый нажать на тормоза при случае чего (например у трактора отказали тормоза) - тут кабина пустая.

2) 0:06 - самолет не как не привязан к палубе и более того никаких точек крепления к палубе в ангаре не предусмотрено - это вообще абсурд... Домкраты на которые он поставлен, тоже никак не закреплены - при сильном волнении эта вся конструкция вообще может уехать куда-то.

3) 0:28 - самолет двигается по палубе сам по себе совершенно без контроля палубного персонала - когда он это делает один, наверное еще ничего, а вот если пытаться проводить интенсивные полеты в стиле американского авианосца то столкновения неизбежны. Любое движение самолета по палубе должно контролироваться aircraft directorом.

4) 1:25 - то-же самое, самолеты едут сами по себе куда хотят
.
5) 1:28 - люди на палубе без спасжилетов, шлемов, защитных очков во время полетов.

Все это гарантирует при интенсивных полетах частые аварии на палубе с разной степенью тяжести. Совершенно не понятно почему до сих пор не перевели и внедрили хотя-бы частично американские правила работы на палубе - уж у кого, а у них в этом деле опыта больше всех. Ведь все NATOPS на эту тему уже давно можно скачать из интернета...
http://bmpd.livejournal.com/731009.html
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
Diz, чота они не бегуть... затихарились... может за Олимпияду переживають? аль за инхляцыю?
:grin:
 
31 Май 2009
13,731
0
36
86
5 февраля 2014 года представителям Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ) в Авиационном регистре Межгосударственного авиационного комитета были переданы Свидетельство об одобрении производства авиационных материалов и Разрешительное письмо на производство авиационных материалов.


В торжественной обстановке руководитель Службы сертификации производства, ремонта и аккредитации Авиационного регистра МАК Сергей Петрович Инструментов вручил документы заместителю генерального директора ВИАМ Ларисе Владимировне Чурсовой.


Документы разрешают институту производство препрегов полимерных композиционных материалов в соответствии с утвержденной нормативной документацией. Согласно свидетельству и разрешительному письму, это 12 видов препрегов 10-ти марок угле- и стеклопластиков: ВКУ-25, ВКУ-28, ВКУ-29, ВКУ-39, ВПС-48/7781, ВПС-48/120, ВПС-47/7781, ВПС-43К, ВКУ-27л, ВКУ-27тр.


Следует отметить, что ВИАМ стал первым предприятием отечественной промышленности, где действующее производство ПКМ сертифицировано Авиационным регистром МАК. Новые композиционные материалы, указанные в полученных документах, предназначены для разработки и производства мотогондол перспективного двигателя ПД-14.


Кроме того, в настоящее время Авиарегистром МАК сертифицировано два производства ВИАМ: литой прутковой заготовки из жаропрочных сплавов и изотермических штамповок дисков ГТД.


СПРАВОЧНО

Участниками Соглашения к настоящему времени являются: Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Грузия, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина.
http://vpk.name/news/104867_seriinoe_proizvodstvo_viam_odobreno_ar_mak.html
 
31 Май 2009
13,731
0
36
86
Недавняя новость о сборке первых экземпляров новейшего среднемагистрального лайнера МС-21 осталась как то совсем незамеченной массовой общественностью.

"В Иркутске на авиазаводе началась сборка первых опытных образцов магистральных самолетов МС-21-300. Заместитель министра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь рассказал журналистам, что сейчас собирается один статический образец и два летных.

В начале 2014-го года закончились работы над конструкторской документацией, которая была передана в конструкторское бюро иркутского завода. Иркутский авиационный завод осуществляет все виды работ по производству авиатехники: от проектирования оснастки до послепродажного обслуживания. Первый самолет планируется собрать в 2015-м году, тогда же начнется его подготовка к испытаниям. В этом году в проект МС-21 будет вложено из бюджета около 17 млрд рублей".

Источник 1 http://irkutsk.rusplt.ru/index/v-irkutske-nachalas-sborka-magistralnyih-samoletov-ms21300-89861.html

Источник 2 http://vpk-news.ru/news/19066
 
31 Май 2009
13,731
0
36
86

Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» намерена к 2017 году увеличить производство самолетов вдвое. Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявил заместитель генерального директора «МиГ» по экономике и финансам Сергей Мамаев. По его словам, в настоящее время темпы производства самолетов на предприятии составляют 16 единиц в год. По словам Мамаева, в 2013 году объем выручки «МиГа» от реализации продукции составила около 30 миллиардов рублей.
http://vpk.name/news/105064_MiG_udvoit_proizvodstvo_samoletov_za_tri_goda.html
 
31 Май 2009
13,731
0
36
86
Министерство обороны РФ подписало контракт с компанией "Туполев" на разработку перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА), сообщил директор департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ Андрей Богинский.

"Знаковое событие - это заключение контракта с министерством обороны по ПАК ДА на эскизно-техническое проектирование", - сказал Богинский журналистам на проходящей в Сингапуре международной авиационной выставке "Сингапур Аэрошоу - 2014".

Он сообщил, что такой контракт был заключен с компанией "Туполев" в прошлом году, финансирование началось.

"Перспективный авиационный комплекс дальней авиации войдет в государственную программу вооружений 2016-2025 годов", - сказал Богинский.

ПАК ДА - российский стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения, разрабатывается компанией "Туполев". Он в перспективе должен заменить стоящие на вооружении российских ВВС самолеты Дальней авиации Ту-95МС и Ту-160.

Ранее главком ВВС РФ генерал-лейтенант Виктор Бондарев сообщил журналистам, что ПАК ДА будет дозвуковым и сможет нести больше вооружения, чем Ту-160.
interfax.ru
 
31 Май 2009
13,731
0
36
86
К 2015 году Россия должна выйти на производство 56 Sukhoi Superjet в год - это более чем в два раза больше выпущенных в 2013-м. В текущем году планируется произвести 40 SSJ, и чтобы выполнить обязательства по поставкам, потребуется перейти на производство трех самолетов в месяц против сегодняшних двух, что представляется Минпромторгу тяжелой задачей.
http://vpk.name/news/105311_rossiya_udvoit_vyipusk_superjet.html
 
31 Май 2009
13,731
0
36
86

ОАО "Компания "Сухой" планирует в ближайшее время поднять в воздух новейший многоцелевой беспилотный летательный аппарат (БЛА). Согласно имеющейся информации, КБ "Сухого" активизировало работу по созданию целого семейства беспилотных комплексов различного назначения.

Так в 2014 году ожидается премьера 12 тонного разведывательного беспилотного аппарата под шифром "Зонд", параллельно ведутся работы по созданию 20 тонного ударного беспилотника. Предполагается, что первые испытания ударной версии БЛА Сухого состоятся не ранее 2016 года.

P.S. внезапно.....
 
31 Май 2009
13,731
0
36
86
Структурные трещины, обнаруженные в крыле истребителя F-35B, оказались более обширными, чем считалось ранее, сообщает aereo.jor.br 23 февраля со ссылкой на статью, вышедшей в американском журнале Aviation Week.

В прошлом году трещины были найдены в секции 496 крыла (одна из четырех главных силовых нервюр) после 9400 часов статических испытаний (соответствуют более 8000 летным часам). Теперь они обнаружены в двух соседних нервюрах. Однако сообщается, что эти трещины не повлияют на ход программы летных испытаний. Модель F-35B предназначена для оснащения Корпуса морской пехоты США, а также военной авиации Великобритании и Италии.
 
31 Май 2009
13,731
0
36
86

18 февраля на объекте компании ВАЕ в Уортоне (графство Ланкашир, Великобритания) был замечен транспортируемый «вниз головой» полномасштабный макет перспективного боевого самолета, который разрабатывался по программе FOAS (Future Offensive Air System) в 1990-х годах и прекращенной в 2005 году, сообщает The Aviatonist 25 февраля.

Этот макет использовался для измерения радиолокационной сигнатуры, сам боевой самолет должен был прийти на замену истребителям-бомбардировщикам Tornado GR.4 королевских ВВС с 2017 года. Позднее программа была переименована в DPOC (Deep and Persistent Offensive Capability) и окончательно прекращена в 2010 году.
 
31 Май 2009
13,731
0
36
86
Ушел из жизни создатель лучшего фронтового истребителя

На 95-м году жизни скончался Герой Социалистического Труда, академик РАН, почетный Генеральный конструктор самолетов МиГ Ростислав Аполлосович Беляков.

В годы Великой Отечественной в СССР сложилось несколько мощных КБ, проектировавших истребители. К концу ХХ века осталось два - "МиГ" и "Сухой". Ростислав Беляков родился 4 марта 1919 года в городе Муром Владимирской области. Поступил в МАИ, в1941 году, после окончания института, пришел в опытный конструкторский отдел, который возглавлял Артем Микоян, и проработал в нем всю свою жизнь. От поршневого МиГ-3 до реактивных истребителей последних поколений - таков творческий путь академика Белякова. Это более 200 проектов и 120 летных образцов. Но самыми звездными его проектами, вне всякого сомнения, стали МиГ-29 и МиГ-31.
 
31 Май 2009
13,731
0
36
86
Как сообщает издание "Новый компаньон" со ссылкой на главного конструктора ОАО "Авиадвигатель" Игоря Максимова, на конец марта в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) запланированы испытания крупномасштабной модели пассажирского самолета МС-21. По его словам, предстоящие испытания в ЦАГИ "покажут, насколько хорошо спроектированы самолет и мотогондола, и какие изменения необходимо будет внести в чертежи перед началом изготовления опытной партии".

Схема двигателя ПД-14 (с) Минпромторг России via Военно-промышленный курьер

Он также отметил, что технические и экологические характеристики нового двигателя конкурентоспособны на мировом рынке и не уступают характеристикам зарубежных двигателей, которые будут введены в эксплуатацию в 2016-2017 годах.

В настоящее время изготовлено три двигателя ПД-14, два из которых проходят испытания на стендах предприятия. Начато изготовление еще четырех двигателей опытной партии для проведения доводочных и сертификационных испытаний. Следует заметить, что двигатель будет сертифицирован по российским и зарубежным нормам летной годности, что позволит продавать и эксплуатировать самолеты с нашими двигателями без каких-либо ограничений.

Особенностью проекта ПД-14 является то, что мотогондола двигателя (воздухозаборник и наружные корпуса двигательной установки) разрабатывается проектировщиками двигателя. Ранее, при создании двигателя ПС-90А, мотогондолу проектировали конструкторы самолетных фирм Туполева и Ильюшина.
Для определения характеристик обтекания самолета совместно с двигателями и мотогондолами проводятся испытания крупномасштабной модели самолета в аэродинамической трубе ЦАГИ. Эти испытания покажут, насколько хорошо спроектированы самолет и мотогондола, и какие изменения необходимо будет внести в наши чертежи перед началом изготовления опытной партии самолетов и мотогондол.
http://bmpd.livejournal.com/772313.html
 
К 2015 году Россия должна выйти на производство 56 Sukhoi Superjet в год - это более чем в два раза больше выпущенных в 2013-м. В текущем году планируется произвести 40 SSJ, и чтобы выполнить обязательства по поставкам, потребуется перейти на производство трех самолетов в месяц против сегодняшних двух, что представляется Минпромторгу тяжелой задачей.
http://vpk.name/news/105311_rossiya_udvoit_vyipusk_superjet.html
100 самолётов Sukhoi Superjet купит китайская авиакомпания
http://www.ntv.ru/novosti/868997/