В 1934 году, в самой жопе мира был на голом месте было начато 
строительство нового авиационного завода.
 Место - Комсомольск-на-Амуре. До его постройки тут было только
 нанайское стойбище (читай - стойбище индейцев).
Несколько сот людей вгрызлись в зубами в эту мерзлую землю,
 работали в полной жопе. Жили в землянках, болели цингой,
 не хватало инструмента но, в 1936 году, 1 мая был выпущен первый 
самолет: Р-6, разведчик конструкции Андрея Туполева. 
Кстате. Самолет этой конструкции впервые в мире достиг северного 
полюса по воздуху.
Самолет в виде памятника установлен на территории завода. Кстате,
 раритет!!! В интернете пишут, что не сохранился. Сохранился!!! Кто 
заинтересован - пиши.
	
	
		
		
	
	
В годы войны выпускались дальние бомбардировщики ДБ-3Ф (Ил-4). 
Эти бомбардировшики уже в первые дни войны осуществили 
бомбардировку Берлина. . Всего было построено 2757 этих машин. 
Моя бабушка в 14 лет в@бывала на строительстве этих самолетов
 по 12 часов в день. 
Макет самолета, восстановленный из сбитой в годы войны машины 
так же установлен на территории завода.
	
	
		
		
	
	
В послевоенные годы завод строил самолеты Ли-2 по американской 
лицензии на знаменитый Duglas DC3.
Весь прикол строительства этого самолета заключался в том, что из 
пендосской дюймовой системы мер все чертежи были переведены в 
метрическую систему. это была беспесды колоссальная работа
Этот самолет стоял сперва в пионерском лагере, и я в свое пионерское 
децтво в нем ссал, а теперь отмытый он так же стоит в виде памятника 
на территории завода.На крыло именно такого самолета бросает цветы 
Лановой в фильме "Офицеры"
	
	
		
		
	
	
С приходом эры реактивной авиации на заводе было налажено 
строительство самолетов МиГ-15 и Миг-17. Было впущено более 
1000 самолетов этой модификации.
На фотке Миг-17 на пьедестале почета возле сборочного цеха.
	
	
		
		
	
	
В 50-х года прошлого века началось сотрудничество завода с 
ОКБ Павла Сухого. В Итогом стал выпуск таких самолетов как Су-7Б, 
СУ-17, Су-22(экспортный вариант). Их производство продолжалось до 
1988 года.
Самолет Су-7Б на пьедесале почета
	
	
		
		
	
	
В 1978 году на заводе была собрана первая партия изделия Т-10.
 Он стал знаменит как легендарный СУ-27 "Flanker". О достоинствах 
этой машины сказано более чем до@уя. Действительно, на тот момент, 
и вплоть до середины 2010 годов самолеты этого семейства по праву 
считались лучшими истрибителями в мире.
В семейство выпущенных на КнААПО самолетов вошли Су-27С, Су-27М
(прототип Су-35), Су-27КУБ(ныне Су-34, выпускающийся Новосибирским 
АПО), Су-27К( Су-33 - палубный вариант), Су-30МК, Су-30МКК, 
Су-30МК2, Су-30МКИ (двухместный модернезированный,
 комерческий - для поставок инозаказчику)
Самолетов данного типа было выпущено более чем много.
 В лучшие годы завод делал до 20 самолетов в месяц!!!!
Однако, те годы увы, прошли. Столько самолетов нам уже не делать.
Су-27 над сопками Манджурии