16.08.12 Убытки АвтоВАЗа зашкаливают
Убытки тольяттинсокго завода за первое полугодие 2013 г. составили 3 миллиарда 726 миллонов рублей. Это в 8 раз превышает убыток АвтоВАЗа за аналогичный период предыдущего года. Такие данные сам завод предоставил по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ).
17.12.12 «АвтоВАЗ» получит кредиты на 60 миллиардов рублей
Внешэкономбанк (ВЭБ) выделит «АвтоВАЗу» в виде кредитных средств около 60 миллиардов рублей. Все деньги пойдут на развитие Волжского автозавода до 2020 года. Об этом сообщает «РБК».
29.07.2013 "АвтоВАЗ" получил еще 52 млн евро от Renault
Российский автогигант получил второй транш от своего западного партнера – концерна Renault-Nissan. Заем в размере 52 млн евро, перечисленный в июне, "АвтоВАЗ" должен отдать через 10 лет. Средства пойдут на финансирование инвестпрограммы тольяттинского завода.
04.10.13 АвтоВАЗ опять понес миллиардные убытки
За прошедшее полугодие 2013 г. волжский автозавод оказался убыточен на 2,6 млрд рублей. Для сравнения, за тот же период прошлого года АвтоВАЗ наоборот получил прибыль в размере 27, 39 рублей.
09.10.13 Убытки АвтоВАЗа зашкаливают
Убытки тольяттинсокго завода за первое полугодие 2013 г. составили 3 миллиарда 726 миллонов рублей. Это в 8 раз превышает убыток АвтоВАЗа за аналогичный период предыдущего года. Такие данные сам завод предоставил по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ).
17.10.13 АвтоВАЗ: "Качество Лада сравнялось с Nissan"
23.10.13 Проблемы АвтоВАЗа глазами японца
Журналист японского издания JB Press, посетивший Тольятти, рассказал, что, по его мнению, трудности АвтоВАЗа связаны с тяжелым наследием и особенностями организации труда в России.
:%)
Убытки тольяттинсокго завода за первое полугодие 2013 г. составили 3 миллиарда 726 миллонов рублей. Это в 8 раз превышает убыток АвтоВАЗа за аналогичный период предыдущего года. Такие данные сам завод предоставил по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ).
Выручка компании за 6 месяцев 2013 года снизилась на 3,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 81 млрд 416 млн рублей. Валовая прибыль составила 4 млрд 760 млн рублей (-42% к первому полугодию 2012 года), убыток от продаж — 1 млрд 928 млн рублей против прибыли годом ранее в размере 1 млрд 212 млн рублей.
Наконец, убыток АвтоВАЗа до налогообложения вырос в 16,2 раза и составил 4 млрд 648 млн рублей. Стоит отметить, что в июне 2013 года автомобили Lada уже потеряли лидерство на рынке в Москве. Да и весной этого года уже было ясно, что убытки АвтоВАЗа останутся высокими.
Впрочем, нельзя забывать — во многом такая ситуация связана с выходом на проектную мощность производства автомобилей Lada Granta и Lada Largus, а также с запуском Lada Kalina второго поколения.
Наконец, убыток АвтоВАЗа до налогообложения вырос в 16,2 раза и составил 4 млрд 648 млн рублей. Стоит отметить, что в июне 2013 года автомобили Lada уже потеряли лидерство на рынке в Москве. Да и весной этого года уже было ясно, что убытки АвтоВАЗа останутся высокими.
Впрочем, нельзя забывать — во многом такая ситуация связана с выходом на проектную мощность производства автомобилей Lada Granta и Lada Largus, а также с запуском Lada Kalina второго поколения.
17.12.12 «АвтоВАЗ» получит кредиты на 60 миллиардов рублей
Внешэкономбанк (ВЭБ) выделит «АвтоВАЗу» в виде кредитных средств около 60 миллиардов рублей. Все деньги пойдут на развитие Волжского автозавода до 2020 года. Об этом сообщает «РБК».
«Программа развития направлена на модернизацию сборочных линий, выпуск новых моделей автомобилей. Общая стоимость программы составляет 177 миллиардов рублей, вклад «ВЭБа» составит около 60 миллиардов рублей», – заявил глава наблюдательного совета «ВЭБа», премьер-министр России Дмитрий Медведев.
Медведев также добавил, что выделенные средства пойдут не на один проект, а на несколько, каждый из которых будет согласовываться и одобряться отдельно. В частности, «АвтоВАЗ» намерен потратить на модельный ряд до 2020 года 58,4 миллиарда рублей, на модельный ряд после 2020 года – 24,6 миллиарда рублей, на двигатели – 9,8 миллиарда рублей, на производственные мощности – 68,2 миллиарда рублей, на модернизацию процессов – 22,5 миллиарда рублей.
В итоге в 2020 году ожидаемый объем выпуска «АвтоВАЗа» достигнет 1,2 миллиона автомобилей. Выручка в том же году, согласно прогнозу, будет равна 330 миллиардам рублей. Из них 71,6 процента должна принести продажа машин в РФ, 9,4 процента – реализация «Лад» на внешних рынках, 10,1 процента – сборка машин Renault-Nissan, 5,8 процента – продажа запасных частей.
Ранее стало известно, что управление «АвтоВАЗом» будет осуществлять совместное предприятия, которое было создано 12 декабря альянсом Renault-Nissan и госкорпорацией «Ростехнологии». Компания будет называться Alliance Rostec Auto BV и получит 74,5 процента акций отечественного автопроизводителя.
Медведев также добавил, что выделенные средства пойдут не на один проект, а на несколько, каждый из которых будет согласовываться и одобряться отдельно. В частности, «АвтоВАЗ» намерен потратить на модельный ряд до 2020 года 58,4 миллиарда рублей, на модельный ряд после 2020 года – 24,6 миллиарда рублей, на двигатели – 9,8 миллиарда рублей, на производственные мощности – 68,2 миллиарда рублей, на модернизацию процессов – 22,5 миллиарда рублей.
В итоге в 2020 году ожидаемый объем выпуска «АвтоВАЗа» достигнет 1,2 миллиона автомобилей. Выручка в том же году, согласно прогнозу, будет равна 330 миллиардам рублей. Из них 71,6 процента должна принести продажа машин в РФ, 9,4 процента – реализация «Лад» на внешних рынках, 10,1 процента – сборка машин Renault-Nissan, 5,8 процента – продажа запасных частей.
Ранее стало известно, что управление «АвтоВАЗом» будет осуществлять совместное предприятия, которое было создано 12 декабря альянсом Renault-Nissan и госкорпорацией «Ростехнологии». Компания будет называться Alliance Rostec Auto BV и получит 74,5 процента акций отечественного автопроизводителя.
29.07.2013 "АвтоВАЗ" получил еще 52 млн евро от Renault
Российский автогигант получил второй транш от своего западного партнера – концерна Renault-Nissan. Заем в размере 52 млн евро, перечисленный в июне, "АвтоВАЗ" должен отдать через 10 лет. Средства пойдут на финансирование инвестпрограммы тольяттинского завода.
Франко-японский концерн обязался предоставить "АвтоВАЗу" займы на общую сумму в 126 млн евро, которые пойдут на финансирование инвестиционной программы отечественного автозавода. Первый транш был перечислен в середине прошлого года – ВАЗ получил заем в 52,07 млн евро сроком до 1 декабря 2023 года под 5,7% годовых, сообщает агентство "Финмаркет" со ссылкой на отчетность Renault-Nissan. В текущем году тольяттинский завод получил вторую часть денег.
"АвтоВАЗ" повышает качество своих машин за счет Renault-Nissan...
Средства будут направлены на развитие предприятия, в частности, для продолжения реализации проекта B0. Общие вложения в инвестпрограмму предприятия оцениваются в 169 млрд рублей. Большая часть будет предоставлена за счет собственных средств и средств акционеров, заимствования составят около 60 млрд рублей.
Напомним, что проект B0 предусматривает создание новых моделей на платформе концерна, которая также лежит в основе Renault Logan. На этой платформе уже выпускается российский Lada Largus. Соглашение по этой платформе было подписано в сентябре 2010 года. "АвтоВАЗ" заплатил за лицензию по B0 220 млн евро, сообщает агентство. Соглашение также предусматривает выпуск на мощностях ВАЗа силовых агрегатов, шасси и автомобилей на основе платформы B0, их приобретение Renault и Nissan у "АвтоВАЗа" и обязательства сторон по обеспечению качества продукта.
Между тем, по результатам первого полугодия "АвтоВАЗ" принес своим партнерам убытки в размере 10 млн евро. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года Renualt-Nissan получил от владения долей акций "АвтоВАЗа" 4 млн евро. Первое полугодие финансового года учитывает данные за четвертый квартал 2012 года и первый квартал 2013 года.
Российский автогигант объясняет такую ситуацию общим спадом российского авторынка, а также большими затратами на обновление модельного ряда. Кроме того, за отчетный период изменилась доля акций завода, которым владеет Renault-Nissan, - с 25% (по состоянию на декабрь 2012 года) до 35,91% (по состоянию на 30 июня 2013 года).
"АвтоВАЗ" повышает качество своих машин за счет Renault-Nissan...
Средства будут направлены на развитие предприятия, в частности, для продолжения реализации проекта B0. Общие вложения в инвестпрограмму предприятия оцениваются в 169 млрд рублей. Большая часть будет предоставлена за счет собственных средств и средств акционеров, заимствования составят около 60 млрд рублей.
Напомним, что проект B0 предусматривает создание новых моделей на платформе концерна, которая также лежит в основе Renault Logan. На этой платформе уже выпускается российский Lada Largus. Соглашение по этой платформе было подписано в сентябре 2010 года. "АвтоВАЗ" заплатил за лицензию по B0 220 млн евро, сообщает агентство. Соглашение также предусматривает выпуск на мощностях ВАЗа силовых агрегатов, шасси и автомобилей на основе платформы B0, их приобретение Renault и Nissan у "АвтоВАЗа" и обязательства сторон по обеспечению качества продукта.
Между тем, по результатам первого полугодия "АвтоВАЗ" принес своим партнерам убытки в размере 10 млн евро. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года Renualt-Nissan получил от владения долей акций "АвтоВАЗа" 4 млн евро. Первое полугодие финансового года учитывает данные за четвертый квартал 2012 года и первый квартал 2013 года.
Российский автогигант объясняет такую ситуацию общим спадом российского авторынка, а также большими затратами на обновление модельного ряда. Кроме того, за отчетный период изменилась доля акций завода, которым владеет Renault-Nissan, - с 25% (по состоянию на декабрь 2012 года) до 35,91% (по состоянию на 30 июня 2013 года).
04.10.13 АвтоВАЗ опять понес миллиардные убытки
За прошедшее полугодие 2013 г. волжский автозавод оказался убыточен на 2,6 млрд рублей. Для сравнения, за тот же период прошлого года АвтоВАЗ наоборот получил прибыль в размере 27, 39 рублей.
Главными причинами отрицательной динамики на самом заводе называют «замедление роста экономики», что привело к падению спроса на автомобили марки Lada. Причем, к весьма существенному снижению. Так, по итогам 9 месяцев этого года продажи Lada в России сократились на 14%, а в сентябре было продано сразу на 20,2% меньше машин, чем за тот же период 2012 года.
Другой причиной убыточности можно назвать инвестиционную программу предприятия – сейчас идет активное обновление модельного ряда, модернизация предприятия, деньги были вложены и в Ижевский автозавод. Кроме того, свою лепту внес банковский кризис на Кипре, где у АвтоВАЗа было довольно много средств.
Другой причиной убыточности можно назвать инвестиционную программу предприятия – сейчас идет активное обновление модельного ряда, модернизация предприятия, деньги были вложены и в Ижевский автозавод. Кроме того, свою лепту внес банковский кризис на Кипре, где у АвтоВАЗа было довольно много средств.
09.10.13 Убытки АвтоВАЗа зашкаливают
Убытки тольяттинсокго завода за первое полугодие 2013 г. составили 3 миллиарда 726 миллонов рублей. Это в 8 раз превышает убыток АвтоВАЗа за аналогичный период предыдущего года. Такие данные сам завод предоставил по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ).
Выручка компании за 6 месяцев 2013 года снизилась на 3,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 81 млрд 416 млн рублей. Валовая прибыль составила 4 млрд 760 млн рублей (-42% к первому полугодию 2012 года), убыток от продаж — 1 млрд 928 млн рублей против прибыли годом ранее в размере 1 млрд 212 млн рублей.
Наконец, убыток АвтоВАЗа до налогообложения вырос в 16,2 раза и составил 4 млрд 648 млн рублей. Стоит отметить, что в июне 2013 года автомобили Lada уже потеряли лидерство на рынке в Москве. Да и весной этого года уже было ясно, что убытки АвтоВАЗа останутся высокими.
Впрочем, нельзя забывать — во многом такая ситуация связана с выходом на проектную мощность производства автомобилей Lada Granta и Lada Largus, а также с запуском Lada Kalina второго поколения.
Наконец, убыток АвтоВАЗа до налогообложения вырос в 16,2 раза и составил 4 млрд 648 млн рублей. Стоит отметить, что в июне 2013 года автомобили Lada уже потеряли лидерство на рынке в Москве. Да и весной этого года уже было ясно, что убытки АвтоВАЗа останутся высокими.
Впрочем, нельзя забывать — во многом такая ситуация связана с выходом на проектную мощность производства автомобилей Lada Granta и Lada Largus, а также с запуском Lada Kalina второго поколения.
17.10.13 АвтоВАЗ: "Качество Лада сравнялось с Nissan"
Вице-президент тольяттинского автозавода Дамир Кашапов на ежегодном слете поставщиков заявил, что качество сборки Lada выросло в десять раз и сравнялось ни много ни мало - с качеством автомобилей Nissan и Renault. Интересно, Карлос Гон в курсе?
«В 2013 году «АвтоВАЗ» сравнял уровень качества с партнерами по альянсу – компаниями Renault и Nissan. Сегодня фактический уровень по качеству – 38 PPM (дефектов на миллион единиц продукции). За последние три года «АвтоВАЗ» улучшил показатели качества продукции более чем в 10 раз. Отмечу, что к запущенным за эти три года проектам применим совершенно иной уровень качества. Раньше это казалось нам недостижимой целью», – заявил Кашапов.
На конференции также выступил и президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров. По его словам, «АвтоВАЗ» и альянс Renault-Nissan могут занять 40 процентов российского автомобильного рынка. Из них доля «Лад», по словам Комарова, достигнет 23 процентов.
Но сам Комаров в будущем завода участия не примет. Директору АвтоВАЗа предстоит возглавить Объединенную ракетно-космическую корпорацию, в которую объединят все промышленные предприятия отрасли. Она будет выполнять функции генподрядчика для Роскосмоса, в котором останутся только научные институты и объекты космической инфраструктуры (например, космодром Байконур).
Впрочем, "Коммерсант", писавший о будущем назначении Комарова, указывал, что улучшение положения "АвтоВАЗа" не в первую очередь связанно с его достижениями. Его пригласили в руководство, чтобы проконтролировать, как используется господдержка, указал один из источников газеты. Теперь, отмечают эксперты, для него "самое время уходить" - продажи завода быстро падают и он впервые после кризиса получил чистый убыток. К достижениям Комарова относят новую стратегию развития "АвтоВАЗа" до 2020 года, обновление модельного ряда и продажу контроля альянсу Renault-Nissan.
Самого же Комарова в "АвтоВАЗе" может заменить иностранец, утверждает "Газета.Ru". Временно исполняющим его обязанности будет вице-президент завода по корпоративному развитию и финансам Олег Лобанов. А кто займет место Комарова на постоянной основе, станет известно 4 декабря. Источник издания в концерне сообщил: "Вероятнее всего, президентом станет француз, представитель альянса". По некоторым данным, это может быть вице-президент по продуктам и программам Юг Демаршелье.
«В 2013 году «АвтоВАЗ» сравнял уровень качества с партнерами по альянсу – компаниями Renault и Nissan. Сегодня фактический уровень по качеству – 38 PPM (дефектов на миллион единиц продукции). За последние три года «АвтоВАЗ» улучшил показатели качества продукции более чем в 10 раз. Отмечу, что к запущенным за эти три года проектам применим совершенно иной уровень качества. Раньше это казалось нам недостижимой целью», – заявил Кашапов.
На конференции также выступил и президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров. По его словам, «АвтоВАЗ» и альянс Renault-Nissan могут занять 40 процентов российского автомобильного рынка. Из них доля «Лад», по словам Комарова, достигнет 23 процентов.
Но сам Комаров в будущем завода участия не примет. Директору АвтоВАЗа предстоит возглавить Объединенную ракетно-космическую корпорацию, в которую объединят все промышленные предприятия отрасли. Она будет выполнять функции генподрядчика для Роскосмоса, в котором останутся только научные институты и объекты космической инфраструктуры (например, космодром Байконур).
Впрочем, "Коммерсант", писавший о будущем назначении Комарова, указывал, что улучшение положения "АвтоВАЗа" не в первую очередь связанно с его достижениями. Его пригласили в руководство, чтобы проконтролировать, как используется господдержка, указал один из источников газеты. Теперь, отмечают эксперты, для него "самое время уходить" - продажи завода быстро падают и он впервые после кризиса получил чистый убыток. К достижениям Комарова относят новую стратегию развития "АвтоВАЗа" до 2020 года, обновление модельного ряда и продажу контроля альянсу Renault-Nissan.
Самого же Комарова в "АвтоВАЗе" может заменить иностранец, утверждает "Газета.Ru". Временно исполняющим его обязанности будет вице-президент завода по корпоративному развитию и финансам Олег Лобанов. А кто займет место Комарова на постоянной основе, станет известно 4 декабря. Источник издания в концерне сообщил: "Вероятнее всего, президентом станет француз, представитель альянса". По некоторым данным, это может быть вице-президент по продуктам и программам Юг Демаршелье.
23.10.13 Проблемы АвтоВАЗа глазами японца
Журналист японского издания JB Press, посетивший Тольятти, рассказал, что, по его мнению, трудности АвтоВАЗа связаны с тяжелым наследием и особенностями организации труда в России.
По мнению журналиста, первая трудность российского автогиганта заключается в его градообразующем статусе. Почти 70% промышленности Тольятти приходится на автомобильное производство, однако если в социалистическую эпоху транспортные издержки практически равнялись нулю и такая ситуация была абсолютно нормальной, то после смены системы наследство легло тяжелым грузом на плечи производства.
Во-вторых, японские эксперты видят проблему в традициях производства и отношении россиян к работе, оставшихся с советских времен. «По сравнению с японскими автомобильными заводами количество рабочих до сих пор ощутимо больше: с одной стороны, кто-то работает изо всех сил, но много и таких, кто работает спустя рукава», — считает автор статьи Фумикадзу Сугиура.
Третью проблему журналист видит в неблагоприятных управленческих решениях, еще одну трудность вызывают высокие затраты на рабочую силу, связанные с особенностями российского рынка.
Впрочем, не все так плохо. По мнению Сугиуры, российские зарплаты остаются намного ниже, чем в Японии, что может стать конкурентным преимуществом. Кроме того, положительную роль может сыграть переобучение персонала и вытравление «старых привычек». В-третьих, инвестиции в российский рынок продолжают расти, что тоже может оказать благотворное влияние. Наконец, в-четвертых, руководство компании уже ощутило опасности изменения конъюнктуры и роста конкуренции, что и стало главной силой для реформ в системе управления.
Во-вторых, японские эксперты видят проблему в традициях производства и отношении россиян к работе, оставшихся с советских времен. «По сравнению с японскими автомобильными заводами количество рабочих до сих пор ощутимо больше: с одной стороны, кто-то работает изо всех сил, но много и таких, кто работает спустя рукава», — считает автор статьи Фумикадзу Сугиура.
Третью проблему журналист видит в неблагоприятных управленческих решениях, еще одну трудность вызывают высокие затраты на рабочую силу, связанные с особенностями российского рынка.
Впрочем, не все так плохо. По мнению Сугиуры, российские зарплаты остаются намного ниже, чем в Японии, что может стать конкурентным преимуществом. Кроме того, положительную роль может сыграть переобучение персонала и вытравление «старых привычек». В-третьих, инвестиции в российский рынок продолжают расти, что тоже может оказать благотворное влияние. Наконец, в-четвертых, руководство компании уже ощутило опасности изменения конъюнктуры и роста конкуренции, что и стало главной силой для реформ в системе управления.
:%)
Последнее редактирование: