Правила поведения на зимнике.

30 Сен 2009
3,522
2
38
#1
Почитал энтырнет, поездил по зимнику сам. Убедился, что здесь на форуме много подобных этой тем (поэтому не нужно об этом писать еще раз). Решил сделать выжимку полезных советов, свободных от флуда, которые могут почитать как местные наши сограждане, так и жаждущие попасть в наши края иноземцы. Поправляйте и добавляйте, буду редактировать первый пост.

1. Докажите самому себе, что поездка неизбежна.

2. Убедитесь, что планируемое к использованию на зимнике транспортное средство по своим ТТХ соответствует дорожным (точнее, внедорожным) условиям, в него влезает то, что указано в п. 3., и оно исправно.
ВАЖНО! Собираясь в дорогу на неподходящем автомобиле, вы не только ставите под угрозу жизнь свою и тех, кто с вами едет, но и доставите много проблем тем, кто по воле случая будет обязан вам помогать даже против своего желания. Помните: аварийно-спасательные службы эвакуируют только людей, техника остается на зимнике.


3. С собой крайне необходимо взять:
  • Лопату для копания в снегу, с длинной ручкой, совковую или для бетона. Весной также штыковую со спиленным острием или лом.
  • Трос с такелажными скобами (шаклами). Лучше синтетический с заплетенными концами, гарантированно выдерживающий двойной вес вашего ТС.
  • Запас топлива в канистрах. Он может не помочь вам, но помочь другому. Не забыть шланг для перекачки топлива! Воронка не всегда удобна - можно облиться и обморозиться, потом вонь в салоне, в метель лишний снег в топливе.
  • Заряженный мобильный телефон, на котором есть деньги.
  • Теплую одежду и обувь для каждого из экипажа ТС.
  • Фонарь. Лучше налобный, чтобы не мешал работе.
  • Запас еды и воды хотя бы на сутки. Еда должна быть готова к употреблению и высококалорийна (бутерброды, шоколад, сало, консервы)
  • Спички, зажигалки - то, чем можно зажечь огонь.
  • Паяльную лампу или газовую горелку. Помните, газовые приборы работают только в теплом состоянии и на морозе могут просто не зажечься.
  • Запасные лампы в фонари ближнего и дальнего света. В холодную погоду эти лампы летят быстро, а без света на зимнике тяжко.
  • Полноценную запаску, а не докатку, и кусок доски пятидесятки, чтобы подкладывать под домкрат.
  • Компрессор или хотя бы насос для подкачки колес. Владельцем безкамерок желательно ознакомиться с технологией "взрывания" колес бензином.
  • Топор, ножовку, нож.
  • Навигатор, компас. Могут встречаться непонятные развилки - правильное направление помогу держать приборы. При свежих треках можно (на крайний случай, если метель застала в дороге!) двигаться по навигатору. В случае ЧП можно определить, до какого населенного пункта ближе.
  • Солнцезащитные очки (при движении в дневное время).
  • Термос с горячим питьем.
  • Набор инструментов.
С собой желательно иметь:
  • Газовую плиту и посуду, в которой можно готовить на газу. Запас газа.
  • Спутниковый телефон.
  • Спальные мешки.
  • Светоотражающий жилет.
  • Пару сухих поленьев.
4. Крайне желательно найти надежного напарника с ТС, внедорожные качества которого соответствуют зимнику. Даже внедорожнику, слетевшему с колеи, довольно тяжело выбраться обратно. Желательно иметь с ним радиосвязь.

5. Перед выездом проверьте прогноз погоды. Низкая температура, тем более ветер - противопоказаны путешествию по зимнику. Лучше переждать.

6. При движении по колее при появлении встречного транспорта обычно уступает тот, кто идет с севера, но это правило действует не везде, однако. Будьте готовыми уступить любому. Одиночная машина уступает дорогу колонне. Если вам уступили дорогу - помогите выбраться на дорогу уступившему: обязательно остановитесь, посмотрите смог ли вылезти тот, кто уступил вам. Сверните, если это возможно и удобно, заранее, дальше по дороге может не быть места для маневра.

7. Если вы где-то встряли, и откапывание не помогло - подготовьтесь заранее к тому, чтобы вас вытащили. Вкрутите буксирное кольцо, подсоедините трос, расчистите выезд - у помогающего вам может не быть времени, пока вы будете это все делать в его присутствии.

8. Не стесняйтесь помогать другим, даже если требование помощи не очевидно. Останавливайтесь у одиноко стоящих машин, проверяйте - возможно, вы кому-то спасете жизнь.

9. Останавливаясь для ночевки в машине, не забывайте, что выхлопные газы - ядовитая вещь, думайте о рельефе и направлении ветра. Старайтесь встать так, чтобы не мешать движению, чтобы ваше ТС было видно издалека в любое время суток и в любую погоду - это в ваших же интересах. Чтобы вас не будил каждый проезжающий, можно повесить бумажку: "Я просто сплю".

10. Помните: в метель дальний свет работает хуже, чем ближний. Включив дальний, будет видно только летящий снег, а не дорогу. Не слепите встречных водителей, заранее переключайте свет на ближний - потерявшийся водитель может сразу слететь с колеи на целину.

11. Если движение невозможно и машину начинает заметать - обозначьте ее яркой тряпкой или светоотражающим жилетом на палке. Это поможет вас найти и не повредить машину.

12. Быть готовым к тому, что на каком-то этапе зимника придется стоять и ждать. Ждать можно долго, сутками. Причин может быть много: низкая температура и КПП закрыто, перемело дорогу, вода на льду, авария или мало-ли еще чего может быть. Будьте терпеливы!

13. Доверяйте и следуйте дорожным знакам на зимнике в обязательном порядке. Если стоит знак "Неровная дорога" - значит будет яма, если стоит ограничение "20 км/ч" - при большей скорости скорее всего вы улетите на целину.
Кстати: еще один признак ручья, которые на севере имеют обрывистые берега - полоса кустов. Если впереди поперек дороги влево и вправо идут кусты тальника - сбавьте скорость и приготовьтесь.

14. Если едешь с кем нибудь в паре, надо заранее договариваться о световой сигнализации, если нет раций с собой. Чтобы заднего не терять и не возвращаться, за десяток километров. Раньше раций не было, ночью, если задняя машина встала--- выключала свет на подфарники. Днём наоборот, если включен дальний свет, значит что-то произошло.

15.По идее это правило №1. Не пейте на зимнике! Спиртное можно иметь с собой как валюту, но пить - не стоит!

Будьте взаимно вежливыми, пусть это будет стилем поведения на зимнике! Удачи всем!
 
Последнее редактирование:
30 Сен 2009
3,522
2
38
#3
это обезательные веши) добавлю еще домкрат, частенько его просто нет в машинах
Топор с ножовкой ни разу не пригождались, хоть и вожу всегда, никогда не достаю. Плитка - это уже пожелание человека, может, кому-то охота всю дорогу давиться шоколадом и чипсами, сам не считаю это необходимым (хотя сам тоже вожу и даже готовлю). Инструменты нужны тем, кто умеет ими пользоваться, а так это лишний балласт.

Домкрат и аптечка - по умолчанию неотъемлемая часть авто.
 
27 Дек 2009
10,970
0
36
Тюмень
#4
Плитка - это уже пожелание человека, может, кому-то охота всю дорогу давиться шоколадом и чипсами,
Плитку НЕ беру и чипсами НЕ давлюсь. Беру путерброды и чай, и перекусываю ими по быстрому 1-2 раза на зимнике и потом уже полноценный обед (суп и т.п.) в кафэ Березово, Приобье или перед Хантами. Плитку актуально на паром брать а не на зимник....

---------- Добавлено в 18:31 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:30 ----------

Топор с ножовкой ни разу не пригождались
Брать наверное надо, но НЕ беру.
 
3 Сен 2012
1,035
0
36
#5
Хорошая тема...

Можно еще термос, запас батареек.

И фары при выезде на зимник отрегулировать, ездим в основном ночью, груженая машина светит вверх, даже если изначально настроена правильно. И если видишь встречную машину- вырубай дальний сразу, а не когда выйдешь с ней на одну прямую, или когда тебе моргать начнут.
 
19 Дек 2013
283
0
16
62
Схд
#6
kamikaze Молодец что собрал основные правила езды по зимнику, Сам езжу с 2006, полностью соблюдаю весь перечень, пусть не мне но попутчикам пригодиться. Особенно рекомендую обратить ВСЕМ внимание на пункты № 1 и № 2. 27.12.2013 люди которые не учли эти правила застопорили зимник Салехард - Надым. За что им БОЛЬШОЕ СПАСИБО.

---------- Добавлено в 01:56 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 01:52 ----------

Топор с ножовкой ни разу не пригождались, хоть и вожу всегда, никогда не достаю. Плитка - это уже пожелание человека, может, кому-то охота всю дорогу давиться шоколадом и чипсами, сам не считаю это необходимым (хотя сам тоже вожу и даже готовлю). Инструменты нужны тем, кто умеет ими пользоваться, а так это лишний балласт.

Домкрат и аптечка - по умолчанию неотъемлемая часть авто.
Так красиво начал и на попятую. Когда проскакиваем зимник за сутки иногда потаскав друг друга, кажется все просто, но когда зависаеш на 5-6 суток, тогда вспоминаеш все что взял, и проклинаеш себя за то что забыл.
 
2 Фев 2012
444
0
16
#7
Не пейте на зимнике! Сколько раз приходилось выручать потом бедолаг.
Будьте готовыми уступить любому, правил на счет этого нет (В Мужах уступают те кто едет с юга, в город). Бывает, что вообще не сворачивая прут: или камикадзе, или спит за рулем. Сверните, если это возможно заранее, дальше по дороге может не быть места для маневра. Обязательно остановитесь, посмотрите смог ли вылезти тот кто уступил вам. Будьте взаимно вежливыми, пусть это будет стилем поведения на зимнике, Удачи всем!
 
Последнее редактирование:
30 Сен 2009
3,522
2
38
#8
Внес

---------- Добавлено в 12:21 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:10 ----------

Так красиво начал и на попятую. Когда проскакиваем зимник за сутки иногда потаскав друг друга, кажется все просто, но когда зависаеш на 5-6 суток, тогда вспоминаеш все что взял, и проклинаеш себя за то что забыл.
Почему же на попятную. Сам я все это вожу, причем и в городе тоже. Багажное место позволяет, а марка машины - требует. Просто не все держали хоть раз в жизни топор и гаечный ключ на 17.
 
29 Янв 2013
2,139
1
38
Салехард
#9
Обязательно полноценную запаску, а не докатку, и кусок доски пятидесятки, чтобы подкладывать под домкрат.
 
19 Дек 2009
124
0
16
#10
Для самостоятельного вызволения из снегового плена хорошо подходит гусеница от снегохода "Буран", переделанная в ленту. Если позволяет место сворачиваем в бухту и везем с собой. Если не повезло, домкратим авто, подкладываем гусеницу (лучше под оба колеса стороны которая буксует) выезжаем. Проверено на личном опыте. Для подкладывания под подошву домкрата (чтоб не проваливался в снег) лучше взять прочную основу достаточной ширины и толщиной не менее 4х см (если обычное дерево). В моем случае, это был кусок ламинатной доски, поскольку, она достаточно прочная и ширина была подходящая. Толстая фанера думаю, тоже подойдет.
 
19 Дек 2013
283
0
16
62
Схд
#12
Внес

---------- Добавлено в 12:21 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:10 ----------


Почему же на попятную. Сам я все это вожу, причем и в городе тоже. Багажное место позволяет, а марка машины - требует. Просто не все держали хоть раз в жизни топор и гаечный ключ на 17.
Дак и я о том же, Те кто не держал в руках и не умеет этим пользоваться , если уж решил на зимник выехать, пусть хотя бы весь комплект имеют. Тогда тем кто помогает хотя бы будет легче.

---------- Добавлено в 19:05 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:00 ----------

Не пейте на зимнике! Сколько раз приходилось выручать потом бедолаг.
Будьте готовыми уступить любому, правил на счет этого нет (В Мужах уступают те кто едет с юга, в город). Бывает, что вообще не сворачивая прут: или камикадзе, или спит за рулем. Сверните, если это возможно заранее, дальше по дороге может не быть места для маневра. Обязательно остановитесь, посмотрите смог ли вылезти тот кто уступил вам. Будьте взаимно вежливыми, пусть это будет стилем поведения на зимнике, Удачи всем!
Вообще то, правильно когда уступают те кто едет на ЮГ, Старики так говорили. А SAIV написал правильно:Сверните, если это возможно заранее, дальше по дороге может не быть места для маневра. Обязательно остановитесь, посмотрите смог ли вылезти тот кто уступил вам. Будьте взаимно вежливыми, пусть это будет стилем поведения на зимнике, Удачи всем!
 
Последнее редактирование:
30 Сен 2009
3,522
2
38
#13
Для самостоятельного вызволения из снегового плена хорошо подходит гусеница от снегохода "Буран", переделанная в ленту. Если позволяет место сворачиваем в бухту и везем с собой. Если не повезло, домкратим авто, подкладываем гусеницу (лучше под оба колеса стороны которая буксует) выезжаем. Проверено на личном опыте. Для подкладывания под подошву домкрата (чтоб не проваливался в снег) лучше взять прочную основу достаточной ширины и толщиной не менее 4х см (если обычное дерево). В моем случае, это был кусок ламинатной доски, поскольку, она достаточно прочная и ширина была подходящая. Толстая фанера думаю, тоже подойдет.
Про подставку под домкрат уже указали. Гусеницы от бурана сам в том году возил, и пробовал - не помогли, только лишний вес был и занимали большой объем. У меня автомобиль их просто выкидывает назад колесом, оставаясь на месте... Возни с их скручивание на морозе и укладкой в багажник после задействования тоже хватает - все в снегу, потом течет. Надежнее тогда, на мой взгляд, доску подкладывать, к которой уже прибита или каким-то другим способом присобачена гусянка.
 
10 Мар 2011
496
0
16
#14
Не увидел в перечне насоса или компрессора. В прошлом году на березовском зимнике встречал 21099 с спущенными колесами в -40. Если б у меня не было всего вышеперечисленного, он бы там и остался.
 
19 Дек 2013
283
0
16
62
Схд
#15
Не увидел в перечне насоса или компрессора. В прошлом году на березовском зимнике встречал 21099 с спущенными колесами в -40. Если б у меня не было всего вышеперечисленного, он бы там и остался.
Дак в принципе насос, огнетушитель, аптечка и знак должны быть приклеены к машине.:good:
 
30 Сен 2009
3,522
2
38
#18
Не увидел в перечне насоса или компрессора. В прошлом году на березовском зимнике встречал 21099 с спущенными колесами в -40. Если б у меня не было всего вышеперечисленного, он бы там и остался.
Точно! Как же я про это мог забыть???
 
#19
ИМХО
1. Газ не люблю замерзает при сильных минусах, лучше бензиновых и керосиновых горелок пока не придумали, я имею ввиду из массового и доступного.
2. Топор и инструмент из разряда не понадобится самому - понадобится другому. Сам всегда беру.
3. Кстати умолчали про такую немаловажную вещь как компас - когда все заметает нафиг, нету вешек и не понять куда надо ехать оч полезный девайс. Конечно больше применимо к целякам вне официальных зимников но все же. Хоть ориентируюсь неплохо на местности но гпс вожу в машине.
 
30 Сен 2009
3,522
2
38
#20
ИМХО
1. Газ не люблю замерзает при сильных минусах, лучше бензиновых и керосиновых горелок пока не придумали, я имею ввиду из массового и доступного.
2. Топор и инструмент из разряда не понадобится самому - понадобится другому. Сам всегда беру.
3. Кстати умолчали про такую немаловажную вещь как компас - когда все заметает нафиг, нету вешек и не понять куда надо ехать оч полезный девайс. Конечно больше применимо к целякам вне официальных зимников но все же. Хоть ориентируюсь неплохо на местности но гпс вожу в машине.
Отмечаю.