Самые популярные «подставы» российских гаишников и как от них защититься

#1
• Развод за непристегнутый ремень

Что делать?
Когда придраться уж совсем не к чему, может быть пущен в ход последний довод: «Вы не пристегнуты ремнем безопасности». На это есть резонный ответ: «Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся только что, пока Вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В остановившейся машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты». На задних сидениях автомобиля ремни частенько прячут под сидение. Не стоит этого делать, ибо оспорить пристегивание ремнем, спрятанным под сиденье, невозможно. Что касается детских кресел и иных средств, чтобы выполнить правила не обязательно покупать детское кресло, достаточно подложить ребенку под попу пуховую подушку, и ремень будет проходить не по шее а по груди ребенка.

• Развод за грязные номерные знаки

Что делать?
Наказывать за нечитаемые номера нельзя, т.к. в данном случае отсутствует вина, а без вины наказания не бывает. Но ПДД все-таки запрещают управлять транспортными средствами с нечитаемыми знаками. Ведь там есть «запрещение эксплуатации автомобиля с регистрационными знаками, не отвечающими требованиям стандарта». А ГОСТ Р 50577-93 требует, чтобы в темное время суток задний знак различался с 20 метров при освещении штатным фонарем ТС. Поэтому, чтобы доказать Ваше нарушение, инспектор должен был создать условия, приравненные к темному времени суток и провести соответствующее исследование. Но это с формальной стороны. С житейской же точки зрения, номера можно и протереть, чем обычно дело и заканчивается.

• Развод за превышение скорости

Что делать?
Итак, прежде всего, не Вы должны доказывать свою невиновность, а они - Вашу вину! Поскольку радар не выдал никаких документальных подтверждений того, что была измерена именно ваша скорость, и именно в приписываемое время, ловить ИДПС тут нечего. Статья 26.8. КоаП Показания специальных технических средств: 1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющих соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Можете попросить у доблестных сотрудников ГИБДД акт поверки данного измерительного прибора. Вам либо будет отказано в требовании, либо этот документ «окажется» лишь в дежурной части. Если дело дойдет до суда, то также нужно требовать от ГАИ документы, что данный прибор является измерительным прибором, причем подтвердить это следует как паспортом именно на этот прибор завода-изготовителя, так и соответствующим сертификатом на данный тип изделий. Паспорт позволит, в частности, убедиться, что данный прибор изначально не является учебным пособием или выставочным образцом. При пользовании радаром необходимо четко следовать инструкции завода-изготовителя. Важно закреплен радар или нет, расстояние до объекта, удалялся-приближался и т.д. Также на каждое измерение есть допуск, минимально – 1 км/ч. Поэтому перед разборками в ГАИ нужно внимательно изучить инструкцию именно на этот тип радара. Ищите в Интернете.

• Развод за то, что не пропустили пешеходов

Что делать?
Пункт 4.5 ПДД: «…На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость, и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств…». П.14.1 говорит об обязанности водителей «уступить дорогу пешеходам». Что значит «уступить дорогу», говорит п.1.2 ПДД - «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость». Поэтому, даже если пешеход находится на переходе, если Вы сможете проехать так, что не создадите ему помех, можете ехать. Иными словами, если пешеход только собирается переходить дорогу, ему уступать не надо. Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его надо пропускать. Попросите инспектора пригласить пешехода и спросите его, был для него переход безопасен или нет, объяснив ему, что если переход был небезопасен, то инспектор обязан выписать штраф и на него. Воспрепятствовать инспектор вам не может т.к., он сам обязан обо всем предупредить пешехода согласно ст.51 Конституции. После этого пешеход становится вашим свидетелем, и будет стучать пяткой в грудь, что никаких помех вы ему не создали, или, по крайней мере, будет молчать.

• Развод за поворот из третьего ряда, хотя на знаке указаны 2 полосы

Что делать?
Во-первых, на каком знаке? Знак «Число полос» ставиться в 50-100 метрах от перекрестка. Перед перекрестком перестроение запрещено. Если там знак и стоит, то это уже «Направления движения по полосам», а он число полос не определяет.

Во-вторых, ни в ПДД, ни в ГОСТах полосы не нумеруются. Есть понятие количества полос: крайней правой и крайней левой. А понятий первая полоса, вторая – такого нет. Отсюда и логика ответа: стоял в крайней левой и повернул. Кто и как стоял справа от меня – меня не волнует. Аналогично нужно отвечать, если в отсутствие разметки перед поворотом налево по словам ИДПС вы выехали на встречную полосу: подъехал к перекрестку первым, встали в крайнем левом ряду, кто и как вставал справа от меня – это ваши проблемы. Справедливости ради отметим п.16.1 ПДД «Движение грузовикам далее второй полосы запрещено.» Но, как считать полосы – ответа нет нигде. Поэтому ответить на вопрос, а что такое «вторая полоса», невозможно.

• ПОДСТАВА №1. «Прятки»

Как разводят?
Экипаж гаишников останавливается так, чтобы патрульный автомобиль и инспектора было не видно: за автобусной остановкой, в придорожном перелеске, на прилегающей улочке. Другой вариант спрятаться – открыть багажник машины, чтобы скрыть главный ориентир – мигалку. Причем сотрудник ГИБДД вооружен радаром и, оставаясь незамеченным для автомобилистов, вылавливает нарушителей скоростного режима.

Что делать?
Сначала требуйте составления протокола, поскольку такие прятки незаконны. Хотя изначально «Административный регламент», введенный 1 сентября 2009 г., разрешал «при осуществлении контроля за дорожным движением с применением технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения использовать естественные и искусственные укрытия». Но позднее Генеральная прокуратура РФ, ссылаясь на Закон «О противодействии коррупции» (где сказано, что представители органов власти должны работать «публично и открыто»), потребовала отменить вышеназванное положение, что и было сделано распоряжением МВД РФ. Поэтому водителю придется написать жалобу, где и требовать прекратить производство по делу об административном правонарушении, поскольку инспекторы нарушили закон, а, согласно части 3 статьи 26.2. КоАП РФ, не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Комментарий автоинспектора:
«Это самый честный и самый популярный способ заработка нашими коллегами. Понятно, что жаловаться будут единицы, а большинство предпочтет отделаться взяткой».

• ПОДСТАВА №2. «Алкотестер»''

Как разводят?
Инспектор предлагает водителю пройти проверку на алкоголь, причем алкотестер – абсолютно липовый, настроенный на то, чтобы показывать нужный гаишнику результат. Такие приборчики появляются так: сотрудники ГИБДД покупают либо простенькие «неофициальные», либо дорогущие «официальные» алкотестеры, но и те, и другие предварительно «перепрошивают», чтобы сделать любого водителя пьяным.

Что делать?
Важно отличить, каким алкотестером пользуется сотрудник ГИБДД – липовым или настоящим. Настоящий – опломбирован (причем на пломбе имеется номер) и поверен, поэтому при первом требовании гаишник должен предъявить оригинал акта о поверке, где водителю следует проверить следующее:

- документ оригинальный, а не ксерокопия;

- имеющаяся печать – настоящая;

- указанные в документе номера совпадают с реальными номером алкотестера и номером на пломбе. совпадают с указанными в документе.

Комментарий инспектора:
«Так работают обычно на стационарных постах и на крупных магистралях, выискивая в потоке машину подороже. Тут главное – не растеряться! Потому что, если автомобилист активно интересуется актом о проверке, а инспектор работает с липовым алкотестером, такого водителя проще отпустить: лишние проблемы никому не нужны».

P.S.: данный текст ни в коем случае не оскорбляет работников этой структуры. Добросовестных инспекторов абсолютное большинство и это правда. Однако, везде есть такие люди, с которыми надо знать как обращаться.



P.S.S. Будьте бдительны!) Скидывайте сюда свою базу знаний)
 
#2
п. 3 щас не актуален, как таковых радаров уже не должно ж остаться, т.к. МВД само их судя по прессе, заменила их на комплексы видеофиксации,
соответственно, чтоб доказать ИДПС показывает картинку с такого комплекса на которой ваше авто, номера и скорость...
 
7 Янв 2006
15,427
4
38
36
Драхелас!
#3
Тоже дополню
Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его надо пропускать
Не обязательно. Главное не создавать помех ему. Пример - перекресток Чубынина-Ямальская. Вы с Ямальской направо, а пешеход с противоположной стороны стартует. Успеете проехать пока он до разделительной дойдет.
 
7 Янв 2006
15,427
4
38
36
Драхелас!
#6
Пискарь, то светофор со стрелочкой
Ну ночью отключают наверно. Да и тот перекресток привел для примера

На гидрапорту у ПЧ частенько стоят и штрафуют, если пешеходов не пропускаешь.
Ну так ситуации разные бывают, может действительно не пропускают. Видеорегистратор в помощь
 
#7
В разных регионах и городах по разному. Нам. в Салехарде, грех жаловаться. Ребята работают по честному и без вые...нов. Сам не раз сталкивался.
Респект им.
 
5 Ноя 2009
3,554
18
38
46
#8
В оригинале правил звучит "НЕ ДОЛЖЕН начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость»
Так я могу пересечь переход если к примеру движущимся пешеходам я совершенно не мешаю (к примеру если они двигаются слева направо или дорога имеет несколько полос)?
 
29 Янв 2013
2,139
1
38
Салехард
#10
Так я могу пересечь переход если к примеру движущимся пешеходам я совершенно не мешаю (к примеру если они двигаются слева направо или дорога имеет несколько полос)?
А ты попробуй на глазах у сотрудников ГИБДД так проехать, а потом результат нам расскажешь.
Если пешеход наступил на проезжую часть, хоть там десять полос движения, водитель ТС обязан его пропустить


Следите за изменениями ПДД
 
7 Янв 2006
15,427
4
38
36
Драхелас!
#11
Следите за изменениями ПДД
Ну чтож, начнем. :hz:
И в чем же я не прав? Пункт ПДД пожалуйста. Только сразу уточню. Вопрос был не "можно ли гнать, если впередиидущий авто снизил скорость или остановился перед нерегулируемым пешеходным переходом"

---------- Добавлено в 16:43 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:35 ----------

Согласно решению Верховного Суда Российской Федерации № АКПИ12-205 от 17.04.12:
«Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются)»
 
29 Янв 2013
2,139
1
38
Салехард
#12
ПДД РФ | 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
 
5 Ноя 2009
3,554
18
38
46
#13
решению Верховного Суда Российской Федерации № АКПИ12-205 от 17.04.12[/URL]:
«Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются)»
Так-то тут все понятно, но после данного решения были внесены изменения в 2014 и 2015г и оно не нашло отражение в этих редакциях ПДД и как я понял именно расплывчатая формулировка п.1.2 толкуется неоднозначно.
 
7 Янв 2006
15,427
4
38
36
Драхелас!
#14
ПДД РФ | 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
А теперь перечитай мой предыдущий пост, там ответ верховного суда как раз относительно данного пункта. А если не поленишься и пройдешь по ссылке на оф.сайт, на полный текст решения, то поймешь, что ответ верховный суд дал на возмущения гражданина. Вкратце это выглядит так:
- "какого фига мне нельзя проезжать через пешеходный переход, если на нем пешеход, но я ему помех не создаю и опасности жизни/здоровья не представляю? Это противоречит конвенции о дорожном движении!!"
- "Что вы, что вы! Вы просто не правильно истолковали данный пункт правил. Если ваши траектории не пересекаются и вы никак не мешаете пешеходу, то можете проезжать!"

---------- Добавлено в 18:15 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:05 ----------

Так-то тут все понятно, но после данного решения были внесены изменения в 2014 и 2015г и оно не нашло отражение в этих редакциях ПДД
так не обязательно решение ВС должно копироваться в ПДД. Они ж не отменяли/дополняли пункты, а лишь расшифровали один из пунктов.

как я понял именно расплывчатая формулировка п.1.2 толкуется неоднозначно
Да, в ПДД п.1.2 нет "пропустить пешеходов" из 14.1. Но санкции на тебя накладывает ст.12.18 КоАП, в которой говорится "уступить дорогу". А этот термин есть в п.1.2 ПДД
Короче вот отрывок из моего заявления в суд
Статья 12.18 КоАП РФ предусматривает нарушение, выразившееся в невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении. П.1.2 ПДД РФ "Уступить дорогу (не создавать помех)" — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость. Пересечение мной пешеходного перехода не вынудило пешеходов изменять направление движения или скорость.

Правда в моем случае пешеходы еще не вышли на зебру, но штрафануть пытались по этой же статье
 
5 Ноя 2009
3,554
18
38
46
#15
Правда в моем случае пешеходы еще не вышли на зебру, но штрафануть пытались по этой же статье
Ну если они не вышли на "зебру" (проезжую часть) непонятны вообще претензии со стороны ГИБДД.
 
30 Май 2009
178
0
16
52
#16
Ну если они не вышли на "зебру" (проезжую часть) непонятны вообще претензии со стороны ГИБДД.
Тема как раз об этом.)))
Самого два раза пытались привлечь но все обошлось.
Первый раз высказав мне что правил начитались)))) .
 
7 Янв 2006
15,427
4
38
36
Драхелас!
#17
Ну если они не вышли на "зебру" (проезжую часть) непонятны вообще претензии со стороны ГИБДД.
В том то и дело, что доколупаться можно
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
1.2 «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Т.е. по сути они, находясь на тротуаре, могут переходить дорогу.
 
#18
достаточно подложить ребенку под попу пуховую подушку, и ремень будет проходить не по шее а по груди ребенка.
да почему никто не думает, что закрепленное кресло или бустер не для злых и жадных до штрафов гаишников, а для защиты ВАШИХ детей. Случись ДТП, эта пуховая подушечка выскочит из под ребенка и ремень опять окажется на уровне шеи...
ПОДСТАВА №2. «Алкотестер»''
решается с помощью обычного медосвидельствования
 
27 Авг 2009
2,363
3
38
dark hell ass
#19
• ПОДСТАВА №2. «Алкотестер»''
пытались меня развести, чтоб я в их алкотестер дунул, сразу предложил им к наркологу съездить, после чего решили, что я просто дуну, ну и показал их брелок 0,7 промиле (а я не пью вообще)
 

Уазик

Заблокирован
26 Июл 2013
1,277
0
36
#20
пытались меня развести, чтоб я в их алкотестер дунул, сразу предложил им к наркологу съездить, после чего решили, что я просто дуну, ну и показал их брелок 0,7 промиле (а я не пью вообще)
сволота толстобрюхомордая в погонах:evil: мало я налогов плачу видно на содержание этой путинской нечисти, так еще и пытаются бабла /премий вытрясти дополнительно. вместо того чтобы заниматься непосредственно обеспечением безопасности ДД (прямыми обязанностями). узаконенный клемлевский рэкет
 
Последнее редактирование модератором: