Уровень образования в России

8 Окт 2009
99
0
6
#1
Российская сборная не завоевала ни одной золотой медали на Международной математической олимпиаде, но "Мы довольны результатом"

Ну вот – очередная статья, которая ни к военной тематике, ни к геополитике, ни к сфере национальной безопасности ни имеет никакого отношения, - скажут читатели. Да, по большому счёту, вопросами образования и его проблемами должны заниматься профильные ведомства с освещением в профильных порталах. Но при подготовке материала выяснилось, что на профильных образовательных порталах по тематике прошедшей в Таиланде очередной Международной математической олимпиады в основном царит молчание. А ведь итоги этой олимпиады по определению нельзя замалчивать, так как именно они в той или иной мере демонстрируют то состояние, к которому отечественная образовательная система пришла в результате эпического реформирования, о котором трубили с самых высоких трибун.

«Олимпийские» результаты, что называется, задели, и потому автор материала и решил обсудить проблему, которая, по большому счёту, увязывается как с будущим образовательной системы в нашей стране, так и с системой национальной безопасности, которая от уровня образования молодого поколения фактически неотделима. Итак, о результатах международного математического турнира, проходившего в солнечном Чианг-Мае (Таиланд).

Российская сборная не завоевала ни одной золотой медали на Международной математической олимпиаде, но "Мы довольны результатом"

Результаты эти, мягко говоря, неутешительны. Впервые в истории участия школьников СССР и Российской Федерации в этих олимпиадах (а Международная математическая олимпиада в Таиланде была 56-й по счёту) отечественная команда не завоевала ни одной награды высшей пробы! Ни одной!.. Мало того, в общекомандном зачёте российская сборная впервые в истории не вошла даже в двадцатку сильнейших команд. А победу в ММО праздновала сборная команда США, которая отобрала пальму математического первенства у Китая, побеждавшего на подобных турнирах два года подряд (в 2013 и в 2014). Последний российский успех (имеется в виду первое общекомандное место) датирован 2007 годом. А последнее российское призовое место (второе) в общекомандном зачёте было завоёвано 5 лет назад.

На сей же раз золотыми медалистами Международной математической олимпиады, считающейся самой престижной из естественнонаучных турниров для школьников, ни стал ни один российский представитель. Это особенно удручает в связи хотя бы с тем, что «золото» на ММО завоевали школьники таких государств как Северная Корея, Перу и Иран. Золотые медали завоевали украинские и сингапурские школьники, представители Австралии, Китая, США, Южной Кореи, Японии и ещё нескольких государств. Россия же, на протяжении десятилетий (ещё с советских времён) входившая в число лидеров по уровню математических знаний среди школьников, остаётся за бортом мировой математической элиты. Можно было бы об этом не сообщать – мол, ну не завоевали «золота», с кем не бывает… Но молчание в данном случае вряд ли уместно. Ведь это, во-первых, совсем не случайность, во-вторых, можно тихо замерять рейтинги школ и вузов «по своей шкале», заявляя, что российские образовательные учреждения и организации зарубежными экспертными группами «несправедливо» отодвигаются всё ниже и ниже в перечне рейтинговых позиций, но факт остаётся фактом: тотальное снижение уровня образования в России имеет место. И если уж дело дошло до «шваха» в математической сфере, которая всегда считалась лакмусовой бумажкой образовательной среды, то это однозначно говорит о том, что в системе образования пора наводить порядок.

Первое, что приходит на ум в этой связи, конечно же, система ЕГЭ. Да, Единый государственный экзамен помогает детям из обычных семей, из российской глубинки без особых проблем поступать в вузы, расположенные в крупных городах. Да, ЕГЭ позволяет выстроить унифицированную систему оценивания и как бы позволяет снизить уровень коррупции. По крайней мере, о «снижении уровня коррупции благодаря ЕГЭ» говорят в Минобрнауки. Но на этом дифирамбы и торжественные песнопения о ЕГЭ, который превратился не в систему проверки уровня обученности учащегося, а в итоговое звено многолетнего натаскивания на узко очерченный круг заданий, можно заканчивать. Школьники (и это отлично известно из личного опыта) во многом перестали понимать суть законов, формул, понятий. Система подготовки к ЕГЭ как бы проводит среднюю линию в процессе обучения между талантливыми детьми и теми, кто от природы в той же математике не силён. В итоге всё сводится не к пониманию сути образовательной дисциплины, а к постоянному «прорешиванию типовых упражнений». Мол, чем больше «типовых задач» решим на уроке, тем больше шансов у вас (учеников) будет решить подобные задания на ЕГЭ. Понятно, что это не фатальная ошибка преподавательского сообщества, это навязанная система, которая в свою очередь приводит к кризису во всей образовательной среде.

«Типовые» задания затмили собой всё, а что касается действий школьников в нестандартных ситуациях при решении задач на логическое, абстрактное мышление – тут тупиковая зона. Можно было бы заявить о преувеличении, но ведь та же Международная математическая олимпиада, которую современная российская система математического образования с треском проиграла - разве не один из показателей кризиса? Ну не «типовые» задания на ММО… Не типовые… Как бы звоночек для Минобрнауки, что в нашей Вселенной целью образования молодёжи является не только и не столько сдача ЕГЭ для поступления в вуз на очередного «эХВективного менеджера»…

Если дело пойдёт по тем же рельсам и дальше, то вырождение старейшей и высочайшей по своему уровню отечественной математической школы – уже не будут выглядеть простыми страшилками, не имеющими ничего общего с действительностью. Вырождение математической школы – это и вырождение школы инженерной, возникновение тотальных проблем с разработками новых технологий, программных комплексов. Это удар в сердце российской системы безопасности в конце концов.

На этом фоне какой-то злой иронией выглядит заявление руководителей сборной команды российских школьников, участвовавших к ММО (к самим школьникам вряд ли можно адресовать претензии, ведь они это продукт той системы, которую насаждают в образовании России все последние годы, продукт «ЕГЭизации»). Так вот, заявление руководителей команды выглядит так:

Наши ребята завоевали 6 серебряных медалей, и мы, и они довольны результатом.

Российская сборная не завоевала ни одной золотой медали на Международной математической олимпиаде, но "Мы довольны результатом"

Оправдан ли такой минимализм?.. Вряд ли…

Видимо, скоро для расчётов придётся покупать не только китайские и американские компьютеры, но и "выписывать" самих китайцев, чтобы помогли в них разобраться... Вот тебе, бабушка, и импортозамещение…

Радует пока то, что с Международной олимпиады по физике российские ребята привезли 4 золотых награды. Но в Минобрнауки, судя по всему, готовы поработать и над этим результатом…

Автор Володин Алексей

источник:http://topwar.ru/78967-rossiyskaya-...eskoy-olimpiade-no-my-dovolny-rezultatom.html
 
#2
"То ли ещё будет
То ли ещё будет.
Ой-ой-ой" (с) пела Пугачёва.
В общем, скатились с твёрдого ТРЕТЬЕГО места в мире до топа ниже 100. Огроменное спасибо Горби и алкашке Ельцене... А дальше всё уже по накатанной... А учителя... что учителя, большинство из них работает за идею, то есть ЗАБЕСПЛАТНО, может некие идейные руководители нашего округа поделятся хоть десятой частью своей ЗРЯПЛАТКИ, дык всем учителям и даже врачам хватит!!!! И даже на отпуск этим бедолагам...
 
#3
Беда в том, что делится не с кем. Учителей нет... Уже сегодня трудно найти хорошего учителя по математике, даже за большие деньги. НИКТО не может научить.
 
Последнее редактирование:
#4
Уже сегодня трудно найти хорошего учителя по математике, даже за большие деньги. НИКТО не может научить.
Вот не верю, и всё тут. Есть много хороших девчат и ребят, которые именно ХОТЯТ учить, но им по рукам дают старшие товариСЧи, начиная с институтской скамьи... а потом уже в школе, когда устраиваются работать, типО, ага, тебе больше всех надо? Ну держи... Это проблема комплексная и глобальная для нашей страны. И чем быстрее правительство всех уровней начнут решать её, тем быстрее страна снова получит хороших спецов. Кстати, буквально вчера в киоске увидел журнал "Техника молодёжи":good: Думал всё, загнулся, всю школу мне родители выписывали... Взял, полистал, стало грустно, но надеюсь возродится, если стали печатать.
 
Последнее редактирование:
30 Мар 2010
426
1
18
#6
Беда в том, что делится не с кем. Учителей нет... Уже сегодня трудно найти хорошего учителя по математике, даже за большие деньги. НИКТО не может научить.
беда в том, что никто не хочет учиться. или уже поздно. уже много лет хочу найти ученика 7-10 классов, с которым можно было бы проучиться в Заочной физико-технической школе при Московском физико-техническом институте (ЗФТШ при МФТИ). после такой школы ЕГЭ покажется легкой прогулкой. только чтобы именно учиться, а не ждать, когда ему/ей решат, а останется только отправить. никого нет, никому не надо...

Если бы вы знали, как мне надоел скандал!
Я готов уйти. Эй, кто здесь претендует на мой пьедестал?
Где та молодая шпана, что сотрет нас лица земли?
Ее нет, нет, нет...

Аквариум - Синий альбом (1981). Герои рок-н-ролла (Молодая шпана)
 
#7
Если вы педагог, то знаете, что люди учиться редко хотят. Настоящий учитель их увлекает, мотивирует, создает условия и т. п. В этом и заключается его талант.
 
27 Авг 2015
2
0
1
#9
По законам восприятия человеческой психикой окружающего мира приоритет в восприятии всегда остается за наиболее сильным внешним сигналом (внешним раздражителем). Сегодняшние средства массовой информации + интернет работают в режиме перманентного информационного взрыва. Такой подход оправдан с коммерческой точки зрения: взрыв всегда оттягивает на себя внимание. Чем больше просмотров\выше рейтинг, тем больше вам заплатят денег за размещение рекламы на вашем ресурсе. При этом о человеческой психике никто не думает: все новые сплошные информационные взрывы, сливаясь в один, уводят человеческое внимание на то, о чем говорят СМИ. Психика просто перестает воспринимать информацию, необходимую для гармоничного развития личности на различных этапах этого развития. Или воспринимает напряжно, с трудом. Плюс сознание замусоривается.
Тут все очень просто. Учителю очень трудно "перекричать" эти мусорные взрывы. Это практически невозможно. Имея отношение отношение к образованию почти 10 лет, я могу сказать, что на разных этапах развития ребенка с его психикой нужно работать по разному (педагогика младших классов и старшей школы - две разные педагогики...). Об этом написаны тома научной литературы. Советские труды и достижения в области работы мозга до сих пор не превзойдены нигде в мире. Например, заинтересовать физикой учащегося можно только до начала 9 класса (как раз до этого момента на физике больше занимаются мишурой, делают первичную прививку предмета). Если надо - могу сбросить ссылки на лекции профессоров психологии... Это не я придумал! После начала 9 класса психика ребенка уже не так восприимчива к сказкам (согласен, дети разными бывают)+начинается тяжелый труд , в котором просто некогда сказки рассказывать: и кого успели заинтересовать, того успели. Еще раз повторяю - могу выслать ссылки...
Так вот, на разных этапах развития психика ребенка восприимчива больше то к одному, то к другому. ПРИ ЭТОМ ВАЖНЕЙШИМ ЯВЛЯЕТСЯ ТО, ЧТО ПРИСУТСТВУЮЩИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ХАОС СОДЕРЖИТ ИНФОРМАЦИЮ ПО ВСЕЙ ГАММЕ НАПРАВЛЕНИЙ, НУЖНЫХ ЧЕЛОВЕКУ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ на ВСЕЙ СОВОКУПНОСТИ ЭТАПОВ РАЗВИТИЯ. Грубое сравнение: помехи созданы и на первом диапазоне частот, и на втором диапазоне частот, и на третьем - все диапазоны забиты шумом: передача информации невозможна - работают глушилки.
Таким образом, экономическая эффективность информации, подаваемой в режиме скандала с одной стороны очевидна. С другой стороны, при этом никто не думает о том, что психика человека используется как отработанный материал: на нее наматывается мусорная служащая для привлечения и рекламная информация. А то, что при этом было упущено время, которое природой предусмотрено для развития индивида в условиях конкурентной борьбы, связанное прежде всего с обучением, а не намоткой ненужной информации, - об этом СМИ просто не задумываются, используя человека в своих корыстных целях.
В начале 90-х у нас на уроке, на моем любимом предмете география, был случай. Во время урока учительница что-то увлеченно рассказывала. Вдруг один из учащихся закричал, показывая на окно: "смотрите - пацан на трубу забрался!" Вмиг весь класс сдуло к окнам, смотреть на парня, залезшего на самый верх трубы соседней котельной, и выделывавшегося там. Типичный пример информационного взрыва, когда профессионально работающий учитель не смог конкурировать с информационным шумом. Мне очень нравилась география (у меня были места в моей республике на олимпиадах), но я бежал в числе первых.
Чего в этих условиях не может учитель. Учитель не может шутить резче и более веско, чем звучат матерные шутки камеди клаб (для которого пишут тексты даже отдельные писатели) - ПРИКОЛЬНО ЖЕ!; учитель не может все время быть таким же привлекательным, как сборники приколов с ютуба, которые на перемене можно посмотреть со смартфона (ведь на уроке надо делом заниматься); учитель не сможет так же непринужденно общаться на темы отношений и интимных отношений как ксюша собчак в доме 2 или анфиса чехова, потому что это не этично в многонациональной стране, где у христиан одни правила, мусульман вторые, буддистов третьи, язычников четвертые. Учитель не будет крутым как брюс уиллис, учительница никогда не снизойдет до образа эммануэль (ну да, да, всякие люди попадаются, но я о том как должно, а не о частностях). Самое страшное - уход к новым ценностям, ценностям общества потребления. Учительство всегда было подвижничеством - и в советское время тоже. В этом свете сам образ учителя делается смехотворным: учитель предстает чем-то вроде фрика, паяца, который совершенно материально необоснованно (ну-у-у, дура-а-ак!) пытается обращаться к чему-то вечному, что глупо для общества потребления (пытается бороться с ветреными мельницами). Как в этих условиях увлечь собственным примером, а это самое действенное, трудно сказать. Как говаривал один мой завуч: "У меня нет 600-го мерседеса, на котором можно подкатить к школе, чтобы заставить представителей общества потребления начать брать с меня пример". А ведь это последствия воспитания тяги к материальному через всю ту же бесконечную рекламу ("бери от жизни все", "нескончаемое наслажде-е-ние-е" и т.д.).
Вы говорите учитель должен заинтересовать... Этого очень бы хотелось! Но докричишься ли в бурю?...
Некоторое время назад был случай. Одного моего ученика чуть ли не собрались исключать из школы. Приходит мама, спрашивает: "Что делать? Почему так? Два сына: старший отличник в школе, закончил с успехом ВУЗ, теперь директор фирмы; младший - двоечник, лентяй. Воспитывали одинаково, учителя - одни и те же, учат также. Почему? Играет и днем и ночью. Ничего не можем сделать.." Что сказать. Были ли компьютерные игры у старшего? Ответ: нет не были. Да и интернет был слабенький. Не утонешь в информационном потоке. По нему был голод... А второй сын утонул. Как тут учителю перекричать компьютерноигровую бурю в голове у парня? Что мне сказать матери? Кто виноват, что ее сын играет и днем и ночью? Что можно сделать под конец 11 класса? Я ничего не сказал...
Общество потребления, оно же общество "ням-ням", оно же общество "мне, мне", при этом приобретает конкретный облик: это совокупность особей в условиях информационного шторма упустивших шанс воспринять что-то полезное для их развития (полезное было не доуслышано или не услышано вовсе), это общество ограниченное, замкнутое на страстишках и биологических потребностях, это массы, которые не могут самоорганизоваться. С одной стороны таким обществом просто управлять (технология стара как мир : "хлеба и зрелищ", древний рим). С другой, как только отключатся каналы связи, или вражеские каналы окажутся перед глазами чаще, чем "свои", или ресурсов на всех перестанет хватать, тогда это общество ввиду неспособности мыслить и чувствовать минимум выбросит белый флаг, либо побежит помогать валить собственные организационные системы и институты. Это общество ням-ням, которое сможет зарезать всего один волк. Оно оказывается неспособно мыслить и самоорганизоваться. Так было в 1917, так было в 1991 (+Украина 2015): если б сами не помогли - нас бы никто не смог своротить. Помните Ксюшу Собчак на болотной площади: "это мы воспитали этих дельфинчиков, которые вышли на болотную" -почти дословно.
В условиях тотального информационного шторма, в котором гипертрафируется психика подрастающих поколений, сменяются ценности, корежатся судьбы поколений и государств, встает вопрос безопасности личности ребенка. На одной из информационно-аналитических передач на russia.ru, посвященных информационным утечкам Wikiliks, где собрались эксперты от СМИ и от безопасности, один из участников, кстати, представитель СМИ, сформулировал признак элитарности наступившей\наступающей эпохи: "Исключенность из каналов связи". Вы Поняли?!! Представитель сми сам говорит вот о чем: "информационное воздействие настолько всеобъемлюще, настолько проникающе (законы воздействия на психику проработаны), что избежать этого воздействия, подвергаясь подаче информации, невозможно; нормальное развитие возможно только при ограничении подачи информации - только при изъятии из мусорного канала связи". Речь идет не о тотальном запрете, а о подконтрольной подаче информации, информации без мусора. Например, если телевидение - детские каналы + культура, если интернет, то ограничение списка посещаемых сайтов и т.д.
вы слышали, родители! Все закономерности педагогики работали и работают. И учителя еще частично сохранили советский опыт! Только все это действует на не пресыщенную не забитую ерундой голову ребенка. Не помните "Эру милосердия"="Место встречи изменить нельзя": "молодость должна постоянно испытывать чувство голода"? Нет, не голодать - не быть присыщенной.
В заключении - Самое интересное. Из педагогики и психологии известно, что
1. Чем больше у человека было времени на развитие в условиях детства (скажем так: чем больше у человека было времени на ДЕТСТВО в школьные годы), когда человек еще не переключился на те или иные вопросы взрослой жизни (продление рода, забота о семье, тяжелая работа, организация отдыха(она тоже черпается, прежде всего, из детства)), тем более уверенно он будет чувствовать себя во взрослой жизни.
2. психика человека открыта и ее переходом из одних режимов в другие можно управлять с помощью подаваемой информации. При этом подача информации способна приводить к физиологическим изменениям.
Пример. Некоторое время назад у дочери одной из наших учительниц начала болеть грудь. Девочке 6 лет. Повели к терапевту. Терапевт поставил диагноз: начинает расти грудь. Скоро пойдут месечные. Это накануне первого класса! Мама в ужасе спрашивает о том, что делать. Вердикт терапевта: хотите затормозить процессы - срочно ограничить доступ к телевизору, в частности к гендорной рекламе (духи, "я же женщина", "ведь я этого достойна" и т.д.). Ограничили доступ к телевизору, прошло несколько недель - процессы прекратились. Боль прошла. Если бы процессы не были остановлены, девочка начала бы зацыкливаться совсем не на учебных вопросах гораздо раньше времни. Никто не говорит, что эти процессы надо подавлять - всему свое время. Но и подстегивать - отнимать у человека здоровое детство. Еще пример от той же ксюши собчак (которая, вроде как "я посредственность и горжусь этим"): как-то, со слов ксюши, девушка, приболев, не пошла в театр с родителями, в шкафу у папы она обнаружила спрятанные видеокассеты с порно; с тех пор ксюша при каждом очередном походе родителей в театр заболевала каждый раз (сам это слышал в ее интервью)... А теперь задумайтесь, на что направлена вся наша массовая культура? К чему она взывает? Какие фибры души она раскрывает? Какие механизмы включает? Это все тот же информационный шторм, который не дает человеку опомниться, развиться, стать самим собой, уводит на преждевременные цели. И только родители - те, кто наиболее близки к телу и духу ребенка, способны в полной мере контролировать его среду, в том числе и информационную.
Идете за ответом на вопрос "что делается с нашим образованием"? Правильное направление. И правильный выбор - начать с себя, и ответить на вопрос "а обеспечили мы, как родители, здоровую информационную среду развития, отсутствие пресыщенности, чтоб ребенок был голоден до знаний, чтоб он не ушел на потребительские цели и не зациклился на преждевременных удовольствиях?"
Слишком сложно? Не реально? Нет времени? Перегибаю?
Ну чтож, если вы не возьметесь за свое чадо сами, то боюсь, что он станет одним из того стада, которое спсобен зарезать всего один волк. И можно говорить, что вы сами воспитали еще одного узника того электронного концлагеря, который, боюсь, нам готовят. Посоветую откровения Иоанна Богослова и толкования описанных в нем событий от православных старцев, иудейских священников и исламского муфтията.

PS После появления хорошего интернета в нашем городе (я родом не из Салехарда, город 265 тыс. человек) с 2005 г. число целующихся взасос пар девочек на центральной дискотеке города стало все больше возрастать...

Это была расшифровка "ню-ню..." из предыдущего ответа. Надеюсь, автор "ню-ню..." не сильно обидится за мое авторское толкование. Мир вашему дому.
Подпись: Приезжий
 
Последнее редактирование:
#10
Профессионал он может все, существует масса методик как "перекричать" информационный шум. Но профессионалы уходят из школы. Точнее, уже не приходят. Мне все эти рассуждения не интересны. Моего ребенка некому учить. Это факт. И это печально.
 
7 Окт 2009
1,420
2
38
#12
расходы трех американских университетов ($14,9 млрд) значительно превышают расходы федерального бюджета рф на образование ($12.76 млрд).
Stanford University - $7,4 млрд
Harvard University - $4,4 млрд
Yale University - $3,1 млрд

Это в принципе все, что необходимо знать об образовании в РФ... ((
http://ds-finance.livejournal.com/134132.html
 
14 Апр 2011
1,701
0
36
#13
Жириновский с трибуны вроде кричал: что нам не нужны умные, нам нужны здоровые. Да и помните десяток лет назад дети по опросам кем хотели быть дети? Так вот это поколение выросло. Да и не нужно нашему правительству грамотные люди, ведь еще начнут думать, а это опасно. Пусть лучше водку пьют, да шоу по телевизору смотрят.

---------- Добавлено в 12:45 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:37 ----------

расходы трех американских университетов ($14,9 млрд) значительно превышают расходы федерального бюджета рф на образование ($12.76 млрд).
Stanford University - $7,4 млрд
Harvard University - $4,4 млрд
Yale University - $3,1 млрд

Это в принципе все, что необходимо знать об образовании в РФ... ((
http://ds-finance.livejournal.com/134132.html
Так в Америке и некоторые компании стоят дороже всего российского рынка. А весь бюджет России равен нескольким штатам в США, да и тот разворовывается. Как бы с США сравнение не совсем корректное.
Школьная программа сейчас выглядит так:
-Летели два верблюда-один рыжий, другой-налево.
Сколько весит килограмм асфальта если ежику 4 года?
 
Последнее редактирование:
#14
Кто почитал сказку "Ашик Кериб" Лермонтова? Какие впечатления? И чему учит данное произведение? Я лично в ступоре... Вроде как небольшой ввод в другой язык, но сама сказка просто "улётная".
4 класс, программа Россия.
 
Последнее редактирование:
4 Июн 2009
17,551
3
38
#15
расходы трех американских университетов ($14,9 млрд) значительно превышают расходы федерального бюджета рф на образование ($12.76 млрд).
Stanford University - $7,4 млрд
Harvard University - $4,4 млрд
Yale University - $3,1 млрд
Это в принципе все, что необходимо знать об образовании в РФ... ((
Топ 20 образовательных систем в мире. Как видно, расходы американских универов не особо способствуют.

1. South Korea
2. Japan
3. Singapore
4. Hong Kong
5. Finland
6. UK
7. Canada
8. Netherlands
9. Ireland
10. Poland
11. Denmark
12. Germany
13. Russia
14. United States
15. Australia
16. New Zealand
17. Israel
18. Belgium
19. Czech Republic
20. Switzerland
Source: Pearson/ Economist Intelligence Unit

http://www.bbc.com/news/business-27314075
 
4 Дек 2009
3,339
0
36
#16
Пусть лучше водку пьют, да шоу по телевизору смотрят
вас этому в школе учили? или вы это дома видели после учебы?
Скажу так - программа - ужас!. Но думаю моя Мама также говорила, когда учился я))
 
Последнее редактирование:
9 Апр 2012
20
0
1
#17
Готовят поколение дебилов, ими управлять легче. Министерство и департаменты образований "играют в бизнес": даёшь на лапу, твою программу образования утверждают в субъекте, под эту программу уже давно "макулатура" заготовлена под реализацию на бюджетные средства,- и все по закону 44-фз, и дальше "откаты, подкаты и т.д", короче БИЗНЕС делают, а то что до кучи из детей дебилов делают это пусть родителей волнует
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
#18
Готовят поколение дебилов, ими управлять легче.
Сергей Сальников — инженер Государственного университета авиационного приборостроения. Поговорив с 15-летним французским школьником, отличником одной из лучших школ миллионного города Лиона, отец которого обеспечен и прилагает максимум усилий, чтобы дать детям хорошее образование, Сергей выяснил, как во Франции обучают детей физике, получил когнитивный шок и поделился им в своем блоге.

Открыв французский учебник на теме последнего урока «Электролиты», Сергей обнаружил массу красивых фотографий, на которых были в разных ракурсах изображены пробирки с разноцветными жидкостями, розетки, но не нашел схем, поясняющих процесс электролиза, или хоть какой-то информации, представляющей истинно научную ценность.

«Несмотря на красоту оформления, что-то обеспокоило, — пишет Сергей Сальников. — Догадался не сразу, ибо предположить подобное было просто немыслимо: в тексте нет формул! Глянул на обложку — «Учебник физики и химии». 130 страниц. Картинки, картинки, исторические экскурсы, фотографии...»

Для справки: во Франции на обучение физике и химии отводится 1,5 часа в неделю.

Лабораторные работы, предлагаемые французским министерством образования своим школьникам, заключаются в том, чтобы, например, подсоединить дрель к оси маломощного моторчика, включить в цепь лампочку, которая, разумеется, загорится, и наслаждаться чувством познания мира. На этом возвышенном чувстве лабораторная работа оканчивается — понимание причин, по которым горит лампочка, в задачи французского школьника не входит.

«Ладно, вернёмся к электролитам, — вздыхает Сергей. — Объясняю, что с повышением температуры электролита увеличивается средняя кинетическая энергия молекул, что приводит к...»

«А что такое кинетическая энергия?» — прерывает его вопросом школьник.

Немая сцена. Возникает когнитивный диссонанс: мальчик — один из лучших учеников в классе. Но он не в курсе, что такое кинетическая энергия. Не может он ответить и на вопрос, что такое потенциальная энергия. Да и что такое энергия, он не знает в принципе.

«Начинаю объяснять на пальцах. Мол, энергия тела — это его способность совершать работу. Энергия может быть разной природы: потенциальная, кинетическая, тепловая и т.д. Проводим мысленный эксперимент. Вставляем между половицами гвоздь, сбрасываем с уровня стола мышку от компьютера. Предполагаем, что гвоздь углубится на миллиметр. Затем с того же стола сбрасываем чугунную гирю. Анализируем результат, приходим к выводу, что потенциальная энергия зависит от массы. Потом увеличиваем расстояние, догадываемся, что существует и зависимость от высоты. Пишу формулу: E = mgh».

— А что такое g? — удивляется французский отличник.

— Ускорение свободного падения. Вы его какой буквой обозначаете?

— …

— Что такое ускорение — вам объясняли?

— Нет.


Так вот ты какое, образование по-французски.

«Сильно, не правда ли? Это — самое настоящее, без прикрас и идеологических лозунгов европейское качество. Вот так обучают детей в передовой стране ядра капитализма, просвещённой Франции, — пишет Сергей Сальников. — То, что лично я испытал когнитивный шок — значит ничего не сказать. Это просто что-то немыслимое, невообразимое».

Уже прощаясь, автор спросил юное дарование, надеясь хотя бы раз услышать содержательный ответ, какова связь между силой тока и напряжением. А в ответ — тишина.

«Полная постмодернистская мракобесная тишина», — уточняет Сергей.

«Вы всё ещё мечтаете о евростандартах, вы, любители евродемократии и прав евроличности?!» – задает Сергей риторический, просто гоголевский по своему эмоциональному пафосу вопрос.
http://riafan.ru/507198-obrazovanie-po-francuzski-chuvstva-ne-omrachennye-myslyami