когда "переобуваться"?

13 Авг 2009
2,119
0
36
Уважаемая редакция, хочу передать большой и пламенный привет выехавшим переобутым на всю голову автомобилистам!
Если у вас ума хватило переобуться до ледохода, то, пожалуйста, уж не показывайте свою феерическую тупость выезжая на дороги, оставьте ваших коней в стойлах, пройдитесь пешком - проветрите голову, мож какая светлая мысль появится...

Когда нужно переобуваться. Ответы на все вопросы раз и на всегда.

1. Когда?
1.1. Весна. Меняем спустя сутки, лучше - двое после прохождения ледохода.
1.2. Осень. Смотрим рп5 или гисметео обращая внимание на ночную температуру. Первые 3 дня подряд ниже +5 ночью - меняем.

2. Теория и расчеты.
2.1. Никаких "нулей"!!! Летняя резина эксплуатируется при температуре на улице выше +7 (+/- 2гр.). Зимняя до +7 (+/- 2гр.) Никаких "пока снега нету" или "лед тока утром, а к обеду он растает".
2.2. Комплект зимней резины (16 радиус нормального качества) стоит около 30 000р.
2.3. Средний срок спокойной эксплуатации комплекта зимней обувки для машины - 4 года (4 зимних периода). Т.е. Стоимость эксплуатации зимней резины получается 30 000 / 4 =7 500 рублей в год.

3.Споры и вопросы:
3.1. Зимняя резина на сухом чистом и теплом асфальте хуже тормозит и управляется, чем летняя.
Да! Так оно и есть!
Но:
Теплый асфальт - это асфальт температурой больше +20.
Скорость (при замерах тормозного пути) от 60 км/ч.
Т.е. чтобы причиной неприятности стала зимняя резина нужно ехать теплым летом и "в пол" тормозить с 60 км/ч. Тогда, и только тогда увеличение тормозного пути аж на 2 корпуса автомобиля (10м) может привести к неприятностям.
Еще раз: Вам надо лететь кудой-то летом на зимней резине, и перед вами должен выскочить что-то абсолютно непредвиденное... Если вы, приехав с отпуска в середине июля, выезжаете из гаража и спокойно едете на шипах к шиномонтажке для переобувки никогда и ничего ни с вами, ни с машиной, ни с резиной не случится.
При том же условии ммм... "перекрытия температурных режимов эксплуатации" - летняя резина в холодных условиях (-1 и ниже) становится хорошими лыжами. И тормозной путь будет измеряться не рулеткой а столбиком/забором/бампером другой машинки.
[OFF]Дабы не быть голословным, кто щас уже на лете - айда померяемся тормозным путем на губернии прям щас? В первый день нашего замечательного лета...[/OFF]
Вывод:
Зимняя резина резина летом гораздо безопасней, чем летняя резина зимой. В сто тыщ пиццот раз!!!

3.2. Зимняя резина шумнее, чем летняя.
Даже если так, но звон в ушах от сотрясения мозга из-за п.3.1. - будет гораздо громче и дольше, чем 2 лишних недели шуршания шипами.

И... самое главное:

3.3. Шипы и зимняя резина быстрее и сильнее изнашивается на теплом асфальте.
Да, так оно и есть!
Но:
Теплый асфальт для зимней резины, это асфальт теплее чем +7 градусов. (среднесуточная температура) Т.е. Когда днем +10, а ночью +5. Понятно? А не когда днем +2 а ночью -2

И даже, пусть будет не так. Пусть будет сильнее износ уже при +1 гр.
Давайте посчитаем во сколько выльется ускоренный износ:
Как помним - средний срок службы комплекта зимней резины 4 сезона. (7 500р. в сезон)
Ездим на шипах на 2 недели позже весной и на 2 недели раньше осенью. Увеличиваем и ускоряем износ сокращая срок эксплуатации аж на целый сезон (хотя это не так, но допустим). И за 3 сезона получаем следующее:
30 000р / 3 года = 10 000р. в сезон.
Вывод:
Если переобуваться позже/раньше на 2 недели, то увеличенный износ зимней резины ударит во вашему кошельку в размере 2.500 рублей в год.
2500 рублей в год!!!

Увеличение стоимости одно только ОСАГО, в случае ДТП будет больше, чем 2.5000!!! Я уже не говорю про сам ремонт, про возможные проблемы со здоровьем, своим здоровьем, здоровьем семьи... (тьфу 3 раза)
Теперь, перед тем, как поехать в шиномонтажку для переобувки, как только появятся сухие проплешины на асфальте - посмотрите на себя внимательно в зеркало, и чесно скажите:
"Да! Мне жалко две с половиной тысячи рублей, чтобы потратить их на свое спокойствие и на здоровье моей семьи!" - и смело езжайте.


П.С. Из-за летних "дрифтеров". Путь, который занимал у меня 15 мин я сегодня ехал 55 мин. 55, Карл!!!
П.П.С. Особенный теплый привет газельке с гостиннице Юрибей. Всего, Вам, наилучшего!
 
Последнее редактирование:
30 Авг 2009
3,956
7
38
kim, а я сегодня наблюдала как разворачивает перед носом кроссовер, потом шарахалась и на шипах от ездюков
 
16 Янв 2012
97
0
6
здесь
Точно????? Накликаете беду на неопытных ездоков! По ночам ещё минус, пусть лучше на шипах ездят (см. предыдушие рекомендации!!!!!!!!!!!!!!)
 
2.3. Средний срок спокойной эксплуатации комплекта зимней обувки для машины - 4 года (4 зимних периода). Т.е. Стоимость эксплуатации зимней резины получается 30 000 / 4 =7 500 рублей в год.
у меня российский НОРДМАН-5 (дубовая и шумная шиповка) стоит с момента покупки машины т.е с 2011 года т.е в этом году ей будет уже 7 лет, 80% шипов на месте. весной меняю после ухода льда обычно, осенью после первых заморозков....
поэтому не понимаю как можно убить зимнюю резину за 4 сезона при среднегодовом пробеге в 10-15 тыс.... если не таксовать и не дрифтовать на ней...
 
16 Фев 2010
1,697
4
38
у меня российский НОРДМАН-5 (дубовая и шумная шиповка) стоит с момента покупки машины т.е с 2011 года т.е в этом году ей будет уже 7 лет, 80% шипов на месте. весной меняю после ухода льда обычно, осенью после первых заморозков....
поэтому не понимаю как можно убить зимнюю резину за 4 сезона при среднегодовом пробеге в 10-15 тыс.... если не таксовать и не дрифтовать на ней...
проездил на шипах все лето
сгонял на ней в тюмень и обратно
и все шипы на месте (которые до этого были)

хотя и резине не меньше 4 лет
и как минимум 2 сезона еще проходит


не старайся со светофора "в точку" уходить и будет тебе Щастье
 
13 Авг 2009
2,119
0
36
zig_zag, di_ger, 4 сезона я указал с "натяжкой". По наблюдениям, расчетам и опросу зимняя резина живет 5 сезонов у 80% водителей. У 10% кончается за 3 сезона, у 10% живет больше 6 лет.
Годик еще скинул, чтобы не было криков типа: "5 лет - не реально!!! У меня в первый сезон половины шипов не стало!!!" вот и получилось 4 сезона.
 
16 Фев 2010
1,697
4
38
zig_zag, di_ger, 4 сезона я указал с "натяжкой". По наблюдениям, расчетам и опросу зимняя резина живет 5 сезонов у 80% водителей. У 10% кончается за 3 сезона, у 10% живет больше 6 лет.
Годик еще скинул, чтобы не было криков типа: "5 лет - не реально!!! У меня в первый сезон половины шипов не стало!!!" вот и получилось 4 сезона.
да, была у меня йокогама... не буксовал а за зиму больше половины шипов потерял, но сама резина как новая
ну а кончить резину и за пять минут можно, если масла в голове нету
 
29 Янв 2013
2,139
1
38
Салехард
На моем авто стоит гиславед норд фрост 3, ей уже 13 лет, половина шипов еще точно есть. Протектор еще нормальный, а вот сама резина уже начала трескаться. Делали же раньше. На второй машине резине 2 года, шипов процентов 20 уже вылетело
 
zig_zag, di_ger, 4 сезона я указал с "натяжкой". По наблюдениям, расчетам и опросу зимняя резина живет 5 сезонов у 80% водителей. У 10% кончается за 3 сезона, у 10% живет больше 6 лет.
Годик еще скинул, чтобы не было криков типа: "5 лет - не реально!!! У меня в первый сезон половины шипов не стало!!!" вот и получилось 4 сезона.
5-6 лет зимняя резина у нас ходит нормально (если конечно покупать не откровенное дерьмо), через это время большенство меняют машины на новые и соответственно к новым машинам покупают новую резину, потому и заострился на этом моменте (4 года), не вижу в чем смысл беречь зимнию резину которая уйдет вместе с машиной новому хозяину рискуя при этом самой машиной...
у меня все бывшие машины (4 штуки) что были уходили вместе с зимней резиной причем резина была с момента покупки авто...

моё мнение ради спасения 5 шипов для нового владельца не стоит рисковать автомобилем меняя резину на летнюю раньше ледохода.....

---------- Добавлено в 19:04 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:57 ----------

да, была у меня йокогама... не буксовал а за зиму больше половины шипов потерял, но сама резина как новая
ну а кончить резину и за пять минут можно, если масла в голове нету
на Матизе тоже за зиму половина шипов вылетела из новой резины на задней оси (китайская какая то) при этом на передней оси стоит хакопелита 3й сезон не хватает штук 10 шипов на обоих колёсах....
на Опеле (стоит Нордман) одну покрышку в позапрошлом году по весне жена угробила проехавшись пару км на спущенном колесе, а так 7 зим 80% шипов на месте, протектор вообще как новый, правда начала трескаться....

а вот летнюю придется в этом году менять ибо полысела за эти годы (Спасибо официальному СТО что меняли саленблоки на задней балке)...

---------- Добавлено в 19:09 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:04 ----------

проездил на шипах все лето
сгонял на ней в тюмень и обратно
и все шипы на месте (которые до этого были)
у меня на матизе сейчас на лето бывшая "зимняя" стоит второй сезон (досталась от предыдущего владельца когда машину покупал, он 2 комплекта зимней отдал а летней недоложил), всё жду когда оставшиеся шипы повылетают, их штук 5 осталось....
 
надо тему переименовать в "Зачем переобуваться?"
Именно! Теплей уже не станет. Мы плавно подошли к очередному ледниковому периоду.

Лично я при покупке авто нынче, приобрёл комплект резины на любые погодные условия.
Один раз обул и забыл. Бесшумная до неприличия.
 

Вложения

16 Янв 2012
97
0
6
здесь
Именно! Теплей уже не станет. Мы плавно подошли к очередному ледниковому периоду.

Лично я при покупке авто нынче, приобрёл комплект резины на любые погодные условия.
Один раз обул и забыл. Бесшумная до неприличия.
Похоже это чисто зимняя резина... Летом на такой точно нежелательно ездить!