Vinyl - "Новый оборот пластинки ..."

#1
Новый оборот пластинки.

Несколько лет назад, в первый год обучения в университете Point Park в Питсбурге, 20-летний Джеймс Эклин чувствовал себя потерянным в социальных кругах кампуса. Но потом он пообщался со студенткой, пересекавшейся с ним на некоторых занятиях. Она казалась необычной, и дело было не только во внешности: очки в толстой оправе, челка и старомодная одежда. Тогда, дождливым февральсим днем, эти двое пропустили занятие и пошли в ее квартиру. Как только она открыла свою дверь, его подозрения подтвердились: у нее была вертушка. Как и у него. Они оба говорили на языке винила.

Их связь закрепилась окончательно, как только она опустила иглу на альбом группы Broken Social Scene, пишет Джеймс. “Это было молниеносное взаимное осознание, как будто мы оба поняли предпочтения друг друга,” продолжил Эклин, считающий редким подарком судьбы проигрыватель Technics 80х годов, ранее принадлежавший его тете. “Нужно быть специфическим человеком, чтобы принимать все трещания, скачки и несовершенства музыки этой вертушки.”

Ряды приверженцев винила растут. В последнее время, анахроническая виниловая пластинка испытала неожиданный подъем в продажах, спустя десятилетия после того, как мейнстримовая музыкальная промышленность списала формат как устаревший. Мейджор-лейблы расширяют свои виниловые предложения впервые с тех пор, как они оставили винил на смерть почти два десятилетия назад.

В то время как ниша, возможно, все еще оценивается как малозначительная в общем числе продаж музыкальных записей, всплеск интереса к винилу — и, особенно, его возрастающее внимание среди молодых слушателей — дает лучик надежды во мраке положения музыкальной индустрии.

“Даже если индустрия не делает всего необходимого для продвижения, мы могли бы действительно сделать это прибыльной областью,” считает Билл Ганьон, старший вице-президент по маркетингу компании EMI, отвечающий за виниловые релизы. Он считает, что люди, которые покупают винил в настоящее время, очарованы приземленной подлинностью формата.

“Это – практически возврат к природе,” говорит Ганьон. “Это как разница между выращиванием ваших собственных овощей и покупкой их замороженными в супермаркете.”

Индустрия винила практически разрушилась в конце 1980-ых с появлением компакт-диска. И, несмотря, на попытки различных субкультур (клубных диджеев, меломанов, панков..) вернуть винил, продажи продолжали падать, а в последнее десятилетие к CD присоединился и MP3-формат. По данным RIAA в 1998м году было продано порядка 3.4 миллионов LP и EP релизов, в 2006-м - чуть больше 900 000.

Но продажи подскочили на 37% в 2007 году, к почти 1.3 миллионам записей. Три года назад Warner Bros. Records возвратились к формату, открыв becausesoundmatters.com, виниловый онлайн-магазин, наполненный переизданиями и новыми релизами. Вначале любой виниловый релиз, проданный тиражом 3000 копий, считали успехом, как утверждает ответственный за продажи винила в компании Том Бири. Альбом Wilco “Sky Blue Sky” в 2007 году был продан в более чем 14000 экземплярах.

Винил внезапно стал шиком, как он сказал, даже среди людей, слишком молодых, чтобы быть знакомыми с потрескиванием плывущей по пластинке иглы. “У меня есть друзья, у которых есть дети 13, 15 лет, даже 10 — и все они хотят вертушки,” говорит Бири. “Их родители отвечают: минуточку, о чем это вы?”

Крупные розничные продавцы вроде Virgin Megastore и мелкие магазины звукозаписей вроде Mondo Kim на Манхэттене посвящают все больше площади антикварному 12-дюймовому диску в последнее время. По словам руководителя компании Newbury Comics, сеть из 29-ти магазинов музыки и атрибутики в Новой Англии продала 400 вертушек с начала продаж в июне, сказал Дункан Браун, управляющий компании.

Несмотря на рост, винил все еще песчинка во всем музыкальном бизнесе. В 2007, например, промышленность продала 511 миллионов CD. Но, с учетом снижающегося интересак CD, этот полумиллиард представляет падение продаж более чем на 17% по сравнению с предыдущим годом, в то время как управляющие ожидали роста продаж.

В этом году Capitol/EMI находится в процессе первого за последнее десятилетие существенного переиздания их винилового каталога. Некоторые из альбомов, как “Pet Sounds” от Beach Boys, являются левиафанами классического рока, нацеленными на ностальгирующих. Но также много и альбомов современных музыкантов, как Radiohead и Coldplay, которые обращаются к молодым покупателям музыки, сказал Ганьон. Большинство напечатано на акустически выигрышном 180-граммовом виниле, и многие упакованы в двойные конверты, чтобы служить коллекционными записями для молодых поклонников, имеющих музыку также и в цифровом виде.

При нынешнем изобилии музыки в Интернет, владельцы рекорд-лейблов посчитали необходимым сделать физические копии альбомов особенными, желанными объектами для людей, чтобы они пожелали их купить. Виниловые альбомы подходят как раз: экзотичны в своей смеси нового и ретро, и более внушительны, чем CD (Их 12.5-дюймовая обложка альбома - идеальный холст для кавер-арта).

Эксклюзивные издания - своего рода трофеи для влюбленных поклонников, говорит Том Бири. В сентябре, например, Warner Bros. Records начнут продажу нового альбома Metallica “Death Magnetic” в коробочной версии с пятью пластинками — каждая из 10 песен получит свою собственную сторону — примерно за 115$.

Множество поклонников нового поколения винила рассматривают LP наряду с практическим применением и в качестве сувенирной атрибутики вроде футболок или постеров группы, утверждает Мэтт Вишноу, основатель Insound, компании по продаже музыки и товаров онлайн. За прошлые два года продажи винила выросли с 20 до 50 процентов всего бизнеса компании, сказал он. (Средний возраст их клиентов - 25 лет, добавил Вишноу).

В эру, когда у всех одна и та же музыкальная коллекция благодаря обмену файлов, сбор дорогих, громоздких LP является заметным способом для суперпоклонников рекламировать их статус знатока, сказал он.

“Покупатель хочет видеть винил в своем доме точно так же, как и книги” , говорит Вишноу. Его вопрос к такому покупателю: “Если я итак могу иметь всю музыку мира как на ладони, то зачем мне покупать за 15 или 20 долларов этот формат, который неудобно хранить и переносить и который легко повредить?”.

Молодые коллекционеры винила утверждают, что цифровые технологии сделала доступным для всех - даже для родителей - обладать большой уникальнй музыкальной коллекцией.В этом смысле ничего не выгядит более нелепо, чем старомодное неудобство.

“Весь процесс из вытаскивания записи с полки, вынимания пластинки из конверта, установки иглы на дорожку создает более крепкую и ииндивидуальную связь с музыкой, потому что это требует больших усилий,” считает 21-летний Р.Дж.Краудер-Шефер, студент Нью-Йоркского университета, утверждающий, что стал серьезным приверженцем винила несколько лет назад.

Между тем, приверженцы часто пересекаются со своими родителями, которые стремятся подтянуться в аудио технологиях. Мэган Галевски, другая студентка Нью-Йоркского университета, купила своему 56-летнему отцу iPod на день рождения. на ее день рождения отец подарил ей проигрыватель.

“Он считал, что это глупо - хотеть этих старых технологий,” говорит 21-летняя Галевски. Она вынуждена была обучить его использованию плеера, затем пробралась к его стопкам записей 60-х и 70-х, чтобы присвоить драгоценные записи вроде оригинального издания альбома “Woodstock”.

Но для 17-летней Корин Монако из Бруклина, ее интерес к винилу дает ей шанс сблизиться с ее родителями. Моменты, когда сидя на диване с отцом они прослушивают альбомы Jethro Tull и Jimi Hendrix , говорит она, дают ей “шанс через музыку его юности понять, из чего он вырос.”

Действительно, виниловые записи вынуждают детей цифрового века слушать музыку в твердой манере предыдущих поколений, говорит 21-летний Скотт Кэроли, студент в Университете Калифорнии, в Санта-Круз, недавно обратившийся к винилу.

Они больше не могут использовать колесо прокрутки, чтобы прослушать песни от Miley Cyrus, Nas, Black Sabbath, John Coltrane и Scissor Sisters за считанные минуты. С винилом слушатели уступают контроль артисту. Они позволяют музыке нахлынуть на них, в оригинальном порядке песен, в оригинальном темпе. “У меня есть тонна музыки на iTunes,” говорит Кэроли, “но там музыка меня достаточно быстро утомляет. С моими пластинками это походит на чтение книги в сравнении с перелистыванием статей на Yahoo.”

“Когда вы ставите пластинку,” добавляет он, “это - событие”.

(c) Alex Williams, The New York Times, 2008.
 
21 Окт 2005
12,823
1
38
49
nord-nord-east
#2
Мелодия – в формате



«Я впитывал в себя, как губка, много лет подряд
Тысячи мелодий и тысячи названий»
гр. "Алиса"

«Нас ежедневно окружают тысячи звуков, тысячи мелодий, доносящихся из радиоприёмников, телевизоров, персональных аудиоплееров, аудиосистем, телефонов....
А лет тридцать назад (я беру период моего личного обозримого прошлого, конечно) выбор в средстве звуковоспроизведения был не настолько велик, но меньше от этого музыки в подлунном мире не было.
Человек всегда стремился к некоему эстетическому удовлетворению, а где-то к творческой самореализации и в этом плане мелодия, песня всегда была в приоритете. Конец 19-го и весь двадцатый век с появлением фонографов и проигрывателей винила случился, наверное, синтез искусств – изобразительного и музыкального, с популяризацией винила менялись и требования покупателей – красиво оформленная пластинка привлекала взгляд в первую очередь, то есть в процессе покупки, ну а содержимое же конверта радовало слух уже дома.

«Я помню, как всё это начиналось, я был рад,
Мне было лет 13 , я слушал всё подряд».
гр. «Алиса»

Винил
Первые «чёрные блины» появились в нашем доме после приезда отца из Питера, куда он уезжал в командировку с периодичностью – раз в полгода. Это была подборка «Танцевальная музыка 30-х годов», «Юнона и Авось» и блок дисков для изучения английского языка. Со временем я и сам начал покупать пластинки в местном магазине «Техника», там был отдел грампластинок. Обновление проходило, наверное, раз в месяц, и выбор, признаться, был невелик. Помню, очень долго в продаже находился диск Ингви Мальмстина «Трилогия», и при стоимости в 2 рубля 50 копеек его никто не покупал, хотя как оказалось, альбом был стоящим.

Магнитозапись
Настоящим прорывом в домашней аудиостудии оказалось появление бобинного магнитофона «Маяк». Уже можно было самостоятельно наговаривать текст на катушки или делать записи по своему выбору в местной студии звукозаписи, об авторских правах в СССР никто не вспоминал… Проигрыватель пластинок «Россия» заскучал в стороне, зато двухкатушечный монстр набирал авторитет, и коллекция бобин всё увеличивалась. Плёнки выпускались в картонных боксах: у «Свемы» был совсем непривлекательным, расклеивался и затирался, у «Басф» – символ надёжности и основательности, на шарнире. Нередко на бокс наклеивался портрет исполнителя, найденный в каком- либо журнале. Надо сказать, что обслуживание «бобинника» – покупка катушек, запись, обходилось недешево в сравнении с винилом, такой носитель обходился в районе 8–10 рублей за полтора часа звучания, пластинка же на сорок пять минут примерно в 2,50–3 рубля. Кроме того, плёнка «сыпалась», немаловажны были условия хранения «бобин», ну а концерн «Мелодия» продолжал работать и выпускал на виниле даже западных исполнителей. Посему я решил на вырученные от летней практики деньги обзавестись новейшей «Арией» от «Радиотехники», алмазная игла, внушительный вид определили мой выбор. Коллекция пополнилась после поездок на школьных каникулах по городам «Золотого Кольца», очень популярного маршрута в конце 80-х годов. Из одного из таких туров я привез довольно приличный пакет винила: серию «Архив популярной музыки», несколько дисков «Алисы», вообще, многое из ленинградского рок-клуба.

«Прошло, наверное, года три, а может быть, четыре,
И вот уже хард-рок живет в моей квартире».
гр. «Алиса»

Аудиокассета
Аудиокассета – предмет мечтаний советского школьника. Вернее, кассета отечественного производства ещё не стала дефицитом, а «Sony» или «TDK» в любом крупном городе можно было купить без проблем по цене 10–12 рублей, однако мечтой был сам магнитофон. Максимального качества в этом деле добились, естественно, японцы, но цена на азиатский продукт доходила до 1500–2000 рублей в местной комиссионке, то есть попросту зашкаливала. Отменное качество звучания достигалось записью исполнителя на так называемую «хромовую» кассету и желательно с первой катушечной копии или сразу с винила. Как видим, винил не утратил своей актуальности и с различного рода проявлениями технического прогресса. Хотя, надо сказать, что и «фирменные» (не советского производства) диски могли стоить от 100 до 500 рублей, при средней зарплате служащего в 180–250 рублей! Обладатели таких пластинок входили в когорту уже серьёзных меломанов, в Салехарде были такие.

Компакт-диск
Конец двадцатого века ознаменован революцией в индустрии записи музыки и популяризации её. Компакт- диск начал свое победное шествие по планете. Разрабатываемая технология ещё в 70-х годах в научных лабораториях Новосибирска обрела своё воплощение в небольшом кусочке пластмассы в середине 90-х. Ни тебе щелчков архаичного «блина», ни тебе шипения аудио-кассеты, чистое и ровное звучание «цифры» покорило сердца меломанов. Кстати, к тому моменту эпоха дефицита СССР сменилась относительным изобилием уже российской реальности, на известной всем любителям музыки «Горбушке» можно было приобрести практически ВСЁ . «Горбушка» становится клубом по интересам, тысячи людей объединённых любовью к музыке съезжаются каждую субботу-воскресенье к ДК «Горбунова». Жители глубинки, не избалованные ассортиментом, к которым отношу и себя, не могли пройти мимо такой тусовки. В то время я часто посещал Москву, соответственно багаж предметов моего коллекционирования всё увеличивался, теперь покупка недостающего альбома в коллекции сводилась к вопросу времени.

«Цифра» – кибернетический истукан XXI века
С приходом недорогих цифровых технологий форматы звучания заполонили планету: так и нераскрутившийся мини-диск (MD) канул в лету, mp3 с различным битрейтом (потоком данных) оккупировал флеш-плееры и мобильники, мелодии и ритмы радиоэфира блещут компрессией и усреднённым вкусом. Глобализация и искусство – вещи несовместимые, как и несовместима «цифра» с душевной теплотой аналогового звука. И пусть щелчки статического электричества и кусочков кварца на виниле не смущают вас, попробуйте поставить забытую пластинку на крутящийся диск, опустите тонарм на радужную дорожку, закройте глаза и предайтесь созерцанию НАСТОЯЩЕГО ЗВУКА, поверьте, коллекции прошлого стоят того, чтобы о них вспомнили!

«Так, ладно. Продолжаем. Коль начали, закончим.
Теперь я сам пою и сочиняю, между прочим.
Сначала я всё как-то не решался, я робел.
Потом решился и сразу осмелел».
гр. «Алиса»


(c) Mr.Ivarson
 
#4
Давай обсудим....) Конешно согласен формат жутко неудобный, для диджея вобще труба! Собрался в субботу вечером поиграть где-нибудь, взял с собой 50 кг музыки и в клуб ))) Не лучшая перспектива! Да и ценник на свежие релизы пугает: http://www.juno.co.uk/, учитывая те ганорары которые предлагают российские клубы (Про салехардские лучше вобще не говорить) играть на виниле не реально... Но всё же формат удивительным образом не умирает)
 
21 Окт 2005
12,823
1
38
49
nord-nord-east
#5
Apelsex, диджеям работа с винилом придаёт некий блеск. согласись, это немного модой попахивает или фетишизмом)))) Можно ведь работать в той же схеме только на CD?
Клубный звук всё равно не передаст винильного шарма...
 
#8
в каком "другом" случае? я не совсем понял(
Если это не клуб а дж кафе с хорошим звуком... Наваливать так чтобы в ушах звенело в таких случаях нет необходимости, да и пограть можно что-то очень красивое и диповое... Тут я думаю разница вполне ощутима будет!
 
21 Окт 2005
12,823
1
38
49
nord-nord-east
#9
я тут вот что подумал, а насколько оправдано использование винила в диджействе?
Ведь винил-детище той ещё эпохи, когда и записи делались под определённый носитель, зачем замешевать его на современной электронике, пусть даже диповой, трансовой, чилаутной, ньюэйджевой???

---------- Добавлено в 13:06 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:04 ----------

понятно, что сведение двух треков, микс, наиболее удобен был на виниле, но времена меняются, щас добавил в цифру сэмпл с пустой дорожки с её щелчёчками и ты уже вроде как и тру))))
 
#10
я тут вот что подумал, а насколько оправдано использование винила в диджействе?
Ведь винил-детище той ещё эпохи, когда и записи делались под определённый носитель, зачем замешевать его на современной электронике, пусть даже диповой, трансовой, чилаутной, ньюэйджевой???

---------- Добавлено в 13:06 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:04 ----------

понятно, что сведение двух треков, микс, наиболее удобен был на виниле, но времена меняются, щас добавил в цифру сэмпл с пустой дорожки с её щелчёчками и ты уже вроде как и тру))))
Ну тут вопрос поставлен не совсем верно, Диджеи в принципе это не решают... Но так сложилось что масса хорошего матерьяла для диджея издаётся в первую очередь на виниле, а уже потом после того как кто-то сделает рип или релиз начинает продаваться как "WEB" треки попадают в сеть, да и рип должен быть сделан грамотно.... Очень часто хорошие треки не используются по причине плохого Рипа... Конечно онсновная масса треков нужно только в mp3 и не больше, но всё же есть исключительные работы которые хотелось бы иметь на виниле... Кстати на данный момент есть такие релизы которые я так и не могу найти в mp3, довльствуюсь только прослушкой на винил шопах (((
 
#11
диджеям работа с винилом придаёт некий блеск. согласись, это немного модой попахивает или фетишизмом)))) Можно ведь работать в той же схеме только на CD?
Клубный звук всё равно не передаст винильного шарма...
с таким рассуждением можно вообще играть на бабалайке.. какая разница откуда и как звку идёт...

---------- Добавлено в 15:50 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:49 ----------

а вообще хотелось бы по игнетесоваться перед тем как написать это.. было прочиттанно много материала.. или ты по играл на пластах и на сд и сам пришёл к такому выводу?
 
21 Окт 2005
12,823
1
38
49
nord-nord-east
#13
hardy, мы пили на брудершафт?

я вообще не считаю сведение звука (в данном контексте сведение\микс с двух источников - виниловых\CD дисков) игрой на муз. инструменте
 
#14
Эта тема мне нравится. Я пару лет назад открыл для себя превосходство винилового звучания. Одно дело сравнивать звук дешёвого ди - джейского оборудования , и послушать лицензионный CD на аппаратах Hi - End класса за 2000 - 3000 USD , и тут же сранить со звуком виниловой вертушки с головкой даже за 5тыс. руб. Все предпочли виниловый звук . Естественно винил фирменный ,тот же концерт ,кого либо.
 
#15
превосходство винилового звучания
о да))

---------- Добавлено в 03:22 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 03:21 ----------

hardy, мы пили на брудершафт?
нет)

---------- Добавлено в 03:24 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 03:22 ----------

дЭнн)))
 
#16
Новая информация тестового прослушивания винила и CD . Запустил таки свой супер CD проигрыватель Американской фирмы Enlightened Audio Designs модель CD - 1000 . Посторен на базе одних из лучших в мире микросхем ЦАП Burr Brown PCM 63P - K , цифровой фильтр Pacific Microsonics PMD- 100 , на выход поставил лучшие операционные усилители от Analog Devices AD811JN . Этого монстра сравнил по звучанию с проигрывателем винила , с головкой Goldring 1006 (Цена 7т.р.) И с головкой ещё сравнивал Корвет 128 ,с бериллиевым держателем иглы ,и сама игла с многорадиусной заточкой Швейцарской фирмы Ginger . Ставил и одновременно включал фирменный CD , и такой же концерт фирменный винил . Всё равно винил лучше звучит .Больше звуковой информации ,лучше стереоэффект.Буду фонотеку пополнять ,только винилом однозначно.