Информация Автоновости

Без справки — не инвалид: о новых поправках к ПДД

Уже завтра, 6 февраля, вступят в силу поправки к Правилам дорожного движения, которые обязывают инвалидов иметь при себе документ, подтверждающий проблемы со здоровьем. Для чего понадобились такие поправки и что изменится на дорогах?

По закону

Правила дорожного движения предоставляют инвалидам ряд поблажек. Такие автомобилисты могут отступать от требований дорожных знаков 3.2 (Движение запрещено), 3.3 (Движение механических транспортных средств запрещено), 3.28 (Стоянка запрещена), 3.29 (Стоянка запрещена по нечетным числам месяца), 3.30 (Стоянка запрещена по четным числам месяца).
Кроме этого для стоянки на парковке инвалидам предоставляются отдельные места, которые не должны занимать другие водители. Об этом предупреждают информационные таблички 8.17 (Инвалиды). Как правило, такие парковки располагаются у поликлиник, больниц, магазинов. При этом действует правило, что мест для автомобилей инвалидов не должно быть меньше 10% от общего числа парковок.

Главное условие для пользования этими привилегиями — на машинах должны быть соответствующие опознавательные знаки. Льготы могут получить только инвалиды I и II групп.

Там, где парковка платная, инвалиды могут оставить машину бесплатно (опять же в специально отведенных местах), но при определенных условиях.

К примеру, правительство Москвы своим постановлением от 17 мая 2013 г. № 289-ПП «Об организации платных городских парковок в городе Москве» установило специальные правила. В документе указано, что инвалиду (законному представителю ребенка-инвалида) необходимо подать заявление о транспортном средстве (в том числе ему не принадлежащему, но использующемуся для перевозки инвалида) о внесении в специальный реестр. Только в этом случае можно воспользоваться льготами. Причем, в отличие от ПДД, льготы по платным парковкам в столице распространяются на инвалидов всех групп.

Они не настоящие!

Казалось бы, все просто и понятно. Людям с ограниченными возможностями предоставлены определенные преимущества. Однако, несмотря на это, большинство из них не могут припарковать машину в специально отведенных местах.

Повсеместное введение платных парковок, часто необоснованное, привело к тому, что количество автомобилей со значком «Инвалид» резко возросло. Причем никакого отношения к инвалидам, как правило, такие владельцы не имеют. Ну по крайней мере в физическом плане. Есть перегибы и при выделении мест инвалидам. К примеру, у торговых центров часто все парковочные места у входа помечены специальными табличками. При этом такого количества инвалидов там никогда и не бывает, вот и занимают ушлые и беспардонные водители места для инвалидов.

Привлечь к ответственности фиктивных инвалидов было попросту невозможно. Если на местах платных парковок таким выписывали штраф за неуплату (ведь в реестре они не состоят), то в остальных случаях инспектор ДПС ничего сделать не мог. А все потому, что в перечне документов, которые нужно показывать инспектору ДПС, отсутствовала справка об инвалидности.

Какие ваши доказательства?
И вот в ПДД внесли поправки. С 6 февраля при наличии на автомобиле опознавательного знака «Инвалид» по требованию инспектора ДПС водитель обязан предъявить документ об инвалидности. Нет такового — будь любезен заплати штраф: 5000 рублей за незаконную установку опознавательного знака «Инвалид» (часть 2 статьи 12.4 КоАП РФ), еще 5000 рублей — за стоянку в местах, отведенных для автомобилей инвалидов (часть 2 статьи 12.19 КоАП РФ). Итого — десять тысяч рублей!

Оставлять машину без опознавательного знака на парковке для инвалидов тоже накладно — за это могут эвакуировать. В этом случае к пятитысячному штрафу добавятся расходы на оплату эвакуации.

Ездить липовым инвалидам со специальной табличкой тоже себе дороже. Без удостоверения и тут штраф 5000 рублей (статья 4.1 статьи 12.5 КоАП РФ).

Но потребовать от вас справку об инвалидности инспектор сможет только при наличии опознавательного знака «Инвалид» на автомобиле. К слову, отступать от требования указанных выше дорожных знаков возможно также лишь при наличии желтого квадратика с колясочником.

Для законопослушных

Тем, кто в действительности имеет проблемы со здоровьем, следует помнить следующее. Если вы сами управляете автомобилем, то вместе с водительскими правами и документами на автомобиль возите всегда с собой справку об инвалидности. При этом опознавательный знак «Инвалид» можно установить раз и навсегда.

Тем, кто перевозит инвалида, сложнее. Опознавательный знак в этом случае должен быть съемным. При его наличии вы пользуетесь определенными преимуществами, и инспектор вправе потребовать от вас подтверждение причастности к «инвалидности». Так вот, пока инвалид с вами, вы предъявляете его справку. Как только он покинул автомобиль, опознавательные знаки нужно снять. В противном случае вы попадете на большие штрафы. Ведь справка об инвалидности у вас отсутствует.

Кто победит

Несмотря на логичность поправок в ПДД, боюсь, в реальности ничего не изменится. При таких штрафах, стоимости платных парковок и отсутствии бесплатной альтернативы автовладельцы найдут выход. Уверен, что рынок продажи поддельных удостоверений инвалидов резко оживится.

Ведь проверить законность выдачи такой справки у сотрудников ДПС на дороге попросту нет. Для этого необходимо проводить административное расследование (для которого еще нужны достаточные основания), направлять запросы. Уверен, никто этим заниматься не будет.

А может, появится другой вид услуг. Когда автомобиль будут регистрировать на реального инвалида, а ездить будет вполне себе здоровый человек. Внес данные по машине в реестр — и пользуйся платными парковками бесплатно. Главное не забывать вовремя опознавательные знаки «Инвалид» ставить (на парковке) и снимать (во время движения). Ну и в момент установки-снятия на глаза инспектору не попадаться.
 
Ну и ещё о справках:
http://www.rg.ru/2016/02/08/medspra...a-neobhodimyh-dokumentov-pri-zamene-prav.html
Медсправку исключили из перечня необходимых документов при замене прав.
Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление "Об изменениях в порядке замены водительских удостоверений". Об этом информирует сайт кабмина.

Постановление исключает из перечня обязательных документов при замене утерянного или утратившего силу удостоверения медицинское заключение о наличии или отсутствии у водителя противопоказаний.

При этом отмечается, что медицинское освидетельствование останется обязательным к предъявлению в случаях, предусмотренных статьей 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".

Так, например, речь идет о замене прав в связи с истечением срока их действия, а также о лицах, которым временно запрещали садиться за руль за административные и уголовные правонарушения. Изменения были подготовлены МВД России.

Ранее сообщалось, что россияне смогут получать российские и заграничные паспорта и менять водительские права в многофункциональных центрах (МФЦ).
 
Одно из самых популярных ругательств на дороге станет неактуальным видимо...

Россиян с сексуальными расстройствами ограничат в праве водить автомобиль написал(а):
Правительством утвержден список диагнозов, с которыми в России за руль садиться не рекомендуется. В их число вошли не только полная слепота и эпилепсия, на что ранее обратили внимание СМИ, но и ряд сексуальных особенностей, которые в медицине трактуются как расстройства

Перечень диагнозов, с которыми допуск к управлению транспортными средствами противопоказан или ограничен, подготовлен правительством в соответствии с законом «О безопасности дорожного движения».

При этом в число таких диагнозов, «наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством», то есть под полный запрет, попали десять групп диагнозов. Среди них есть, например, слепота на оба глаза и полная неспособность видеть цвета (ахроматопсия), эпилепсия, психические расстройства, связанные с употреблением их жертвой алкоголя или наркотиков, умственная отсталость, органические поражения мозга, шизофрения, некоторые фобии, депрессивные и маниакальные расстройства и так далее.

Однако в число диагнозов включен и ряд расстройств личности. В соответствии с опубликованным на сайте правительства документом, противопоказаниями считаются и расстройства, упомянутые в действующей редакции Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10), под кодами F64-66. А именно расстройства половой идентификации, расстройства сексуального предпочтения и психологические и поведенческие расстройства, связанные с половым развитием и ориентацией.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/society/08/01/2015/54aeb5e79a7947474fb02ffe
 
Согласно ПДД, на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены либо дневные ходовые огни, либо ближний свет фар, или противотуманные фары независимо от времени суток и условий видимости. За нарушение этого требования предполагается предупреждение или штраф 500 рублей, однако штрафовать забывшего включить свет водителя может только инспектор ГИБДД, так как камеры должны быть сертифицированы для фиксации необходимых нарушений.

Некоторое время назад мы проводили любопытный эксперимент, как включенный ближний свет влияет на видимость автомобиля. На фотографии расстояние до «Соболя» — 300 метров. Личные наблюдения: когда свет выключен, машина плохо различима на фоне грязного асфальта, особенно если мимо проезжают подсвеченные соседи по потоку
Читайте также

Что будет, если днём ездить без «ближнего»?
Однако ситуация может измениться — дорожные камеры могут начать штрафовать водителей за невключенные фары. Об этом порталу М24 рассказал зам. руководителя ГИБДД России Владимир Кузин. По его словам, такие штрафы будут приходить не по одиночке, а с «письмом счастья» за превышение скорости или другое нарушение, которое зафиксируют камеры.
Ранее разработчикам было дано задание по созданию программы, которая сможет фиксировать выключенные фары. При этом эксперты, которые занимаются разработкой программного обеспечения для дорожных камер, отмечают, что современные комплексы способны выявлять выключенный свет, правда, «при сильном солнце не всегда понятно: горят фары или не горят».
 
беспечный ездок, интересно будет потом доказывать что ты включал фары, а из-за солнышка или угла установки камеры или слабеньких светодиодок ДХО тебя записали в нарушители. И потом ещё один вопрос, а если я двигался к месту ремонта, с одной горящей ...
короче как всегда, вопросов больше чем ответов.
 
беспечный ездок, я за Вас рад, но вопрос то был скорее риторический чем персонально к Вам )
З.Ы. у меня ДХО нет, использую противотуманки, либо фары ближнего в вечернее время суток.
кстати вопросец был как то полтора - два года назад у меня с инспектором ГИБДД, дело было летом, часиков так начало 8-го вечера, было достаточно светло ( по моему мнению), по его мнению недостаточно, и пытались мне навязать движение в тёмное время суток без фар ( я ехал на противотуманках)........ разошлись предупреждением )
 
Компания Toyota отзовет в России 141 тысячу 472 кроссовера RAV4, которые были выпущены с 2005 по 2012 год. Автомобили отправятся в ремонт из-за вероятности дефекта ремней безопасности. Об этом «Мотору» рассказали в российском офисе японской марки.
Причиной акции стала возможность повреждения задних ремней из-за контакта с металлическими элементами каркаса, что может привести к их разрыву при «сильном фронтальном ударе».
О начале отзыва будет объявлено отдельно после того, как поступят необходимые комплектующие. Автопроизводитель установит пластиковые накладки на металлические каркасы задних сидений. Все работы будут осуществлены бесплатно.
Российский отзыв стал частью глобальной акции «Тойоты», которая в общей сложности отправит в ремонт 2,87 миллиона кроссоверов RAV4. В США будет отозвано 1,33 миллиона машин, в Европе – 635 тысячи машин, а в Китае кампания затронет 434 тысячи автомобилей.
 
7 Янв 2006
15,427
4
38
36
Драхелас!
Шинный бренд Nokian сознался в обмане
Производитель шин, компания Nokian, извинилась за подтасовку результатов тестов шин. В компании заверили, что больше не делают особых шин, предназначенных только для демонстрации улучшенных показателей в ходе испытаний.

Руководство Nokian Tyres, одного из крупнейших в мире производителей автомобильных шин, признало небезосновательность претензий финской газеты Kauppalehti, заявившей о том, что компания на протяжении ряда лет манипулировала результатами тестов своей продукции. По данным газеты, компания направляла организаторам тестов летней и зимней резины «особые», отличные от серийных образцы. Издание выяснило, что Nokian также изучала результаты тестов шин конкурентов и модифицировала свои тестовые покрышки так, чтобы те показывали лучшие результаты.

Проведя независимое испытание купленных в магазине стандартных шин Nokian, эксперты Kauppalehti пришли к выводу, что их характеристики не соответствуют результатам, показанным в ходе предыдущих тестов.

В сообщении, появившемся в пятницу на сайте Nokian, отмечается, что в предыдущие годы, когда специализирующиеся на автомобильной тематике СМИ получали продукцию непосредственно от производителей, в этой сфере действительно применялись «сомнительные» методы. В то же время в компании заверили, что ещё в прошлом году компания запретила выпускать или даже разрабатывать шины, предназначенные исключительно для успешного прохождения тестов.

«Мы приносим извинения и сожалеем об ошибках, допущенных нами в прошлом», — заявил глава Nokian Tyres Ари Лехторанта.

Он также заверил, что в компании никогда не применялись такие схемы выплаты опционов менеджменту, которые поощряли бы жульничество на тестах, а безопасность продукции была и остается для Nokian приоритетом.

В ходе недавних торгов стоимость акций Nokian упала на 9,6%, опустившись до €29,09 за штуку. По данным Bloomberg, это стало наиболее сильным падением котировок бумаг Nokian с октября 2013 года.

http://quto.ru/journal/events/67247/
 
Путин признал видеозаписи доказательством в суде
Президент России Владимир Путин подписал закон, согласно которому суды обязаны при рассмотрении административных дел принимать в качестве обязательного доказательства фото- и видеозаписи. Об этом сообщает официальный сайт Кремля. Документ опубликован на портале правовой информации.

Подписанный президентом закон заменяет слова «могут быть отнесены» на слово «относятся». Но такая, казалось бы, мелочь меняет абсолютно всё. Судьи уже не смогут закрывать глаза, когда картинка на экране противоречит картинке, сложившейся у них в голове.
Как пояснил статс-секретарь Федеральной палаты адвокатов Константин Добрынин, закрепление в законодательстве новых средств доказывания, прежде всего на электронных носителях, отвечает современным запросам общества.
«Очень скоро обычным гражданам станет значительно легче защищать и восстанавливать свои права, а кому-то станет невозможно скрывать свои злоупотребления», — сказал он.
В последнее время актуальность рассмотрения таких доказательств растёт, особенно при рассмотрении дел о ДТП, если нарушение зафиксировано видеорегистратором. В правительстве, Госдуме и Совфеде поддержали ранее проект: в своём обосновании кабмин указал, что гражданам необходимо разрешить представлять в обоснование своей позиции записи видеорегистраторов.
http://quto.ru/journal/law/68029/
 
9 Июн 2009
13,420
7
38
ГИБДД определила признаки агрессивной езды

Новый вариант расшифровки термина "опасное вождение", который ГИБДД предлагает внести в Правила дорожного движения (ПДД), оказался в распоряжении "Ъ". Таковым предлагается считать резкие перестроения, обгоны и торможения, несоблюдение безопасной дистанции, то есть действия, "создающие угрозу гибели других водителей и людей на дороге". Нарушителей Госавтоинспекция сможет штрафовать или лишать прав. Мнения экспертов по поводу новации разделились, финальное решение по поправкам к ПДД примет Белый дом.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2984641
 
19 Ноя 2010
221
5
18
Верховный суд России отменил наказание водителю, который в результате вынужденного маневра поцарапал другую машину.
Как установил суд, у человека просто не было другого выхода, так что его можно простить.

http://rg.ru/2016/05/21/vs-obiasnil...aiut-za-avariiu-pri-vynuzhdennom-manevre.html
 
22 Апр 2010
39,463
0
36
Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, дополняющее ПДД нормой об опасном вождении. Теперь будет запрещено делать резкие перестроения, обгоны и торможения и не соблюдать безопасную дистанцию

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/politics/30/05/2016/574c2f979a7947d8532d91a8
 
22 Апр 2010
39,463
0
36
В Госдуму внесен законопроект о лишении прав за три нарушения
31.05.2016 15:43
В новом документе предлагается усилить административную ответственность за систематическое нарушение ПДД в течение года
Как следует из текста законопроекта, опубликованного на официальном сайте Госдумы, водителя, совершившего определенные нарушения ПДД три и более раз за год, можно будет лишить прав на срок от одного года до полутора лет.

В пояснительной записке авторы законопроекта указывают, что почти 40% ДТП в России в 2014 году было совершено по вине водителей, которые неоднократно привлекались к административной ответственности. За тот же период к ответственности за нарушения ПДД было привлечено 25,5 млн водителей, причем каждый четвертый совершал правонарушения неоднократно. Поэтому авторы документа предлагают применять «повышенную административную ответственность» к нарушителям-рецидивистам.
Таким образом, в случае принятия законопроекта, лишиться прав на срок 1-1,5 года можно будет при фиксации трех и более случаев проезда на запрещающий сигнал светофора, превышения разрешенной скорости более чем на 40 км/ч, а также невыполнения требования уступить дорогу транспортному средству с преимуществом проезда. Также ужесточение коснется езды задним ходом, выезда на встречную полосу и непредоставления преимущества пешеходам.
Одновременно в документе сказано, что лишиться прав можно будет только за те нарушения, которые были зафиксированы сотрудниками ГИБДД. В случае, если нарушение было зафиксировано камерой, водителю можно будет только оформить штрафную квитанцию.

https://touch.auto.mail.ru/article/...onoproekt_o_lishenii_prav_za_tri_narusheniya/
 
Казанские автомобилисты продолжают успешно оспаривать в суде штрафы, выписанные посредством передвижных комплексов видеофиксации «КРИС-П». Очередной оштрафованный - кандидат физико-математических наук - доказал в суде несостоятельность передвижных камер с точки зрения науки — опираясь на эффект Доплера.

Осенью прошлого года «Вечерняя Казань» писала, как юрист Виктор Шабанов добился через суд отмены постановления о штрафе ГИБДД, выписанного его приятелю на основе показаний передвижной камеры. Суд внял доводам юриста, что передвижные камеры должны быть установлены по определенным правилам, которые регулируются ГОСТом и инструкцией к самой камере, в противном случае показаниям передвижных видеокомплексов верить нельзя.

Надо сказать, что наш материал «Казанский юрист доказал, что штрафы с передвижной видеокамеры можно не платить» имел большой успех у автовладельцев. Вдохновленные чужим примером, они потянулись в суды отменять свои штрафы. Кандидат физико-математических наук, преподаватель одного из казанских вузов Юрий Горюнов подошел к делу со всей серьезностью. И то, что штрафы с передвижных видеокамер можно не платить, теперь, можно сказать, доказано наукой!..

«Лада-Гранта» Горюнова попала в объектив передвижного фоторадарного комплекса «КРИС-П» в августе прошлого года в Высокогорском районе Татарстана, на 822-м километре трассы Москва - Уфа. Камера посчитала, что водитель мчится со скоростью 92 км/ч, тогда как разрешенная скорость на этом участке дороги - 70 км/ч. В сентябре Горюнов получил «письмо счастья» с уведомлением, что ему выписан штраф в размере 500 рублей.

- Я с этим категорически был не согласен, ведь мой спидометр всю дорогу показывал не более 80 км/ч, сильнее я не разгонялся, - рассказал корреспонденту «Вечерней Казани» Юрий Горюнов. - Пытаясь найти объяснение, я стал внимательно рассматривать фотографии из «письма счастья» и обратил внимание на то, что датчик фоторадара расположен ниже днища моего автомобиля. Как физик я сделал вывод, что в таких условиях уменьшается распространение радиоволн в этом атмосферном слое, и поэтому результаты измерения скорости оказываются завышенными. А изучив документацию «КРИС-П», я понял, что установка датчика фоторадара под углом меньшим, нежели угол в 25 градусов, указанный в технических характеристиках комплекса, тоже приводит к сильному завышению результата измерения скорости транспортного средства!

Вооружившись документами, содержащими сведения о работе «КРИС-П» и входящего в его состав измерителя скорости «Искра», текстом ГОСТа Р-50856-96 «Измерители скорости движения транспортных средств радиолокационные», а также научными данными об условиях прохождения радиоволн в атмосфере и эффекте Доплера, вузовский преподаватель с помощью того же юриста Виктора Шабанова подал иск в Высокогорский райсуд.

- Конечно, многие скажут, что проще было заплатить эти несчастные 500 рублей и не ходить по судам, но такой уж я человек , не люблю, когда меня так откровенно обманывают, - объясняет Юрий Горюнов. - Если бы я действительно нарушил, другое дело...

В течение пяти заседаний судья изучал руководства к эксплуатации к «КРИС-П» и «Искре», а физик объяснял, что поскольку работа измерителя скорости основывается на эффекте Доплера (суть которого, если коротко, в том, что скорость движущегося ТС измеряется по изменению частоты отраженного сигнала радиолокатора), на этот самый эффект влияют свойства среды, в которой распространяются излучаемые электромагнитные волны. И как раз поэтому важно устанавливать видеокомплекс в строгом соответствии с инструкцией — в частности, высота его установки должна быть не ниже 0,5 и не выше 2 метров. В свою очередь юрист доказывал в суде, что одиноко стоящие у дорог передвижные видеорадары противоречат руководству по их эксплуатации: оно подразумевает, что измерение скорости ТС этим комплексом не является автоматическим и требует обязательного участия оператора. Возражать этим доводам было некому: представители ГИБДД в суд не являлись.

В итоге Высокогорский суд принял решение об отмене постановления об административном правонарушении (ознакомиться с тектом решения можно здесь). Сторона ответчика, впрочем, подала апелляцию в Верховный суд РТ - там доводы Горюнова насчет эффекта Доплера исследуют еще раз.

- Радует, что принципиальных водителей становится все больше, например, у нас в производстве сейчас находится 11 аналогичных дел по поводу отмены штрафов с передвижных камер, - сообщил «Вечерней Казани» руководитель юридической компании «Линия защиты» Виктор Шабанов. А есть еще такие, кто после консультации с нами защищает свои права самостоятельно.

тынц
 
22 Апр 2010
39,463
0
36
«Российская газета» опубликовала постановление Правительства, которое вводит новую редакцию ПДД
Итак, согласно документу, опубликованному сегодня «Российской газетой», пункт 2.7 главы 2 («Общие обязанности водителей») Правил дорожного движения отныне дополнен новым абзацем, который звучит следующим образом.
Водителю запрещается опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в:
невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения,
перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия,
несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства,
несоблюдении бокового интервала,
резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия,
препятствовании обгону,
если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.
Таким образом, наконец, стало точно известно, что же следует считать «опасным вождением». В силу поправки вступят по истечении семи дней после официального опубликования, то есть — 8 июня 2016 года. При этом ответственность за данное нарушение пока отсутствует.

https://touch.auto.mail.ru/article/60918-u_rossiiskih_voditelei_poyavilsya_novyi_zapret/
 
В России началась облава на доработанные внедорожники

Судя по всему, в России всерьёз озаботились проблемой легальности лифтованных внедорожников, тюнингованных спорткаров и прочих «переделок» вроде ГБО

Вносить изменения в конструкцию транспортного средства без согласования с ГИБДД запрещается. Тем не менее, раньше на переделки автомобилей власти зачастую закрывали глаза, устраивая рейды с участием инспекторов технадзора лишь для проверки автобусов или грузовиков. Теперь же под удар, похоже, попали стритрейсеры, владельцы подготовленных внедорожников, прочей нестандартной легковой техники вроде полугоночных спорткаров с незаводскими каркасами безопасности или даже машин с газобаллонным оборудованием.
В социальных сетях множатся полные отчаяния посты автомобилистов, рассказывающих, как их оштрафовали и обязали аж под угрозой прекращения регистрации машины легализовать (или убрать) доработки. Официальных заявлений на этот счёт со стороны ГИБДД пока нет, но, как стало известно «Авто Mail.Ru» из собственных источников, некоторым подразделениям госавтоинспекции и правда даны указания усилить контроль за «переделками».



На первый взгляд, ответственность за это нарушение мизерная: согласно ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ — предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Однако инспекторы припоминают в таких случаях и п. 7.18 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации ПДД, согласно которому запрещается эксплуатация транспортного средства, если в его конструкцию внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации. То есть наличие полиса ОСАГО и, как следствие, диагностической карты в данном случае абсолютно не имеет значения.

Страшные последствия

Конечно, устранить причину задержания в теории можно на месте. Но оперативно избавиться от силового железного бампера или лебёдки не получится. И в этом случае машину отправят на штрафстоянку (если только ваш эвакуатор не приедет раньше гаишного), выдав предписание в определённый срок исправить выявленные нарушения и предоставить автомобиль на осмотр в МРЭО по месту его регистрации.

А вот здесь начинается самое интересное. Отказ инкриминируется как неповиновение законному требованию сотрудника полиции (ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ), что тянет на штраф в 500-1000 рублей или арест на 15 суток! Плюс к тому, регистрацию машины могут аннулировать, как не соответствующую требованиям безопасности дорожного движения. В таком случае доработанный автомобиль превращается в недвижимость опять же до устранения неисправностей.

Ждем посредников

Что делать? Ответ, казалось бы, очевиден — легализовать доработки! Вот только механизм этот отнюдь не прозрачен. Сначала придётся обратиться с заявлением в ту самую ГИБДД. Если «органы» не против, получить направление в органы по сертификации (вроде института НАМИ и ему подобных), пройти необходимые проверки (естественно, не бесплатно) и, получив одобрение специалистов, отправиться на лицензированный автосервис, а затем уже с документами о проведенных работах вновь вернуться в ГИБДД.
Иными словами, провернуть это дело простому автомобилисту будет совсем не просто. И наверняка на ниве спроса родится и предложение от соответствующих структур, готовых уладить проблемы, став посредниками в легализации доработок. Есть и другая версия — показательную порку власти устроили в рамках подготовки к очередной реформе техосмотра. Будем следить за развитием событий.
 
5 Окт 2011
3,019
26
48
Суд отменил решение по делу о нарушении, которое водитель пытался оспорить с помощью эффекта Доплера

Как сообщила помощник председателя Верховного суда Татарстана Наталья Лосева, Верховный суд Татарстана в ходе рассмотрения апелляционной жалобы отменил решение высокогорского райсуда и направил материалы на новое рассмотрение в тот же суд. Об этом сообщает РИА Новости.
Напомним, в 2015 году кандидат физико-математических наук Юрий Горюнов был оштрафован за превышение скорости. Камера зафиксировала, что на участке с ограничением в 70 км/ч его машина двигалась со скоростью 92 км/ч.
Водитель получил из ГИБДД штраф 500 рублей, но решил оспорить дело. В суде он утверждал, что работа мобильного фоторадара основана на эффекте Доплера (скорость транспортного средства измеряется по изменению частоты отраженного сигнала радиолокатора). А поскольку датчик прибора был расположен ниже днища автомобиля, показания скорости были сильно завышены. Высокогорский районный суд вынес решение в пользу Горюнова, однако в ГИБДД решили подать апелляцию.
Впрочем, как рассказал корреспонденту «Авто Mail.Ru» доктор физико-математических наук Борис Александров, ничего скандального в данной ситуации нет. Скорее всего, в первый раз Горюнов просто воспользовался слабыми знаниями судьи в физике.
Эффект Доплера заключается в том, что если источник света приближается или удаляется, то частота света изменяется. Однако для того, чтобы говорить об этом, нужны совершенно иные скорости. Скажем, даже скорость орбитального спутника не приведет к значимым изменениям .То есть, когда речь идет об автомобилях, мы рассуждаем не о тех скоростях.
Борис Александров
физик-экспериментатор, действительный член РАН, доктор физико-математических наук
«Да, возможно такое, что верхняя точка колеса авто будет двигаться примерно в два раза быстрее скорости самого авто, хотя это зависит от диаметра колеса. Но вряд ли датчик отражался от верхней точки колеса, поскольку она обычно закрыта, — продолжает Александров. — Поэтому основной сигнал шел от самого автомобиля. Я бы не сказал, что физик из Татарстана обманул суд, он просто воспользовался тем, что далеко не все знают законы физики. Похожий случай не так давно был в США. Там водитель пытался доказать, что из-за эффекта Доплера он спутал зеленый и красный цвета светофора. Суд ему, конечно, поверил. Но присудил штраф за существенное превышение скорости. Ведь если водитель не обманывал, то он должен был ехать со скоростью больше тысячи километров в час», — замечает эксперт.

https://auto.mail.ru/article/60991-fizik_protiv_gibdd_voditelyu_vnov_grozit_shtraf/