Все картины, по сути своей - взгляд на окружающий мир. В некоторых созерцательность приобретает движение, оживает и даже зовёт зрителя. Особенно такое движение чувствуется во второй картине. Эта едва видная и волшебно приоткрытая далёкая вершина, "прекрасное далёко" выступающее из-за ближнего сиюминутного плана. Такая жизненная вершина стоит перед каждым и каждый к ней движется.
Первая же картина явила встречное движение, так совершенство даётся тому, кто устремлён, так отец протягивает руки навстречу ребёнку пошедщему, впервые шагнувшему. Что изображается расширяющейся к зрителю рекой, начавшейся далёким водопадом.
Обе работы красивы этим открывшимся внутренним движением. Они заряжены высшим смыслом. Вспомнилась даже картина "Над вечным покоем" Исаака Левитана, где дальние и серые веси, скромный погост под кронами, окошечко, теплящееся в часовне, сами по себе - созерцание, вдруг обретают духовный смысл благодаря битве в небесах, грозовым тучам. И жизнь уже становится не "так себе", она делается осмысленной.
Вот это оживление мира я отметил в двух первых картинах. А движение, впечатление и есть то неуловимое, что художник должен изобразить кистью.
Для созвучия приведу репродукцию Левитана и картину самодеятельного художника. Молодцы участники мастер-класса.