После присоединения Ермаком Сибири кроме военных троп понадобились еще и пути торговые.
В 1595 году был издан указ царя Федора Иоанновича, в котором предписывалось всем желающим и охочим людям прокладывать дорогу в Сибирь, по сути из Европы в Азию. По этому указу посадский человек городка Сольвычегодска Артемий Сафронович Бабинов получил казенные деньги и в кратчайшие сроки проложил дорогу, которая осталась в истории освоения Урала и Сибири под его именем.
По легенде, незадолго до этого Артемий Бабинов тайком или, наоборот, не таясь, проследовал вместе с группой мансийских охотников, приходивших с восточных склонов Урала (из Сибири) с жертвоприношениями в Чаньвинскую пещеру, что на реке Чаньве (нынешний Пермский край). Именно эта вогульская тропа и явилась пунктирной линией, по которой затем проложили проезжий Бабиновский тракт.
Всего за два года привлеченные для строительства крестьяне окрестных селений проложили имперскую дорогу. Было установлено несколько десятков настилов и гатей, построено через реки девять мостов. Общая длина тракта от Соликамска до Верхотурья составила более 270 верст (300 км). В дальнейшем дорога была продолжена до Тюмени и Тобольска.
На ее пути появились новые деревни и села. Город Верхотурье также обязан своим появлением и существованием Артемию Бабинову и его дороге. В 1598 году тракт обрел статус правительственного и стал называться «Новая Сибирская-Верхотурская дорога». Прослужила она более 170 лет, утратив свое значение только в 1763 году, после открытия Сибирско-Московского тракта на Екатеринбург.
Общепризнано, что если бы не Бабиновская дорога, не было бы у росичей пути ни в Сибирь, ни на Дальний Восток, ни к Русской Америке... Бабиновский тракт «скрепил» Империю, по-крестьянски, большими стежками «пришил» Сибирь к государству Российскому.
http://vecherka.su/katalogizdaniy?id=32628&year=2011&month=6