Кусочек истории – 501ая стройка

8 Апр 2010
46
0
6
#1
Желающие увидеть остатки 501ой стройки, ТОРОПИТЕСЬ!!!
Последний (по меркам доступности) нормально сохранившийся кусок железной дороги, который находится за паровозом, растаскивают нехорошие люди. Учитывая скорость, с которой они это делают, в следующем году останутся одни шпалы… Большая часть рельс уже вырвана, спилена и вывезена в неизвестном направлении.
 
17 Сен 2009
1,534
0
36
42
#2
блин город пока соберется строить музей по 501 стройке то и паровоз нафиг стырят...
собирал грибы в районе лысой горы нашел участок метров 30 целок жд.. !!
 
15 Окт 2009
2,064
0
36
#3
подверждаю, был два раза уже там. Последний раз вчера, уже успели снять рельсы над обрывом, по которым можно было гулять как по мосту. Ну и дальше вглубь, аккуратненко все снято. Работали с каким-то газовым резаком, так как видны оплавленные следы на кусках оставшихся рельс. Шустро работают.

alexio, лысая гора это где?
 
#5
Большая часть рельс уже вырвана, спилена и вывезена в неизвестном направлении.
Почему неизвестном? Очень даже известном. Пункты приёма металлолома. Как-то давненько на Елецкой, ребята из Москвы работали, собирали эти старые рельсы. Рассказывали, что очень высокоуглеродистый чугун и ценится как медь, если не дороже. Ребята работали очень масштабно, с соответствующей техникой. Фирма чуть ли не каждый месяц меняла название.
 
10 Ноя 2009
6,033
319
83
Салехард
#6
Государство и руководители региона, города , как всегда опомнятся, когда уже трусы с них снимать будут....
 
8 Апр 2010
46
0
6
#7
Печальный фото-отчёт… тут Вам и газовые баллоны, и снятая от нелёгкого труда одежда… и грустный след от недавно снятых рельс… которым было около ста лет и которые привезены сюда из разных частей мира.

Посмотреть вложение 32119 PICT0046.JPG PICT0047.JPG PICT0048.JPG PICT0049.JPG PICT0050.JPG PICT0052.JPG Посмотреть вложение 32126 Посмотреть вложение 32127
 
30 Сен 2009
3,522
2
38
#9
60 лет лежали рельсы, никому не нужные. Когда появился чел, пожелавший стать их хозяином - куча воплей. Да пусть забирают! Если они так нужны вам - забирайте вы. К чему эти стоны?
А музей 501 стройке - вообще песня. Думаю, лет так через 60 в Харпе тоже можно будет открывать музей "Полярной сове", а в Лабытках - музей "восьмерки".
 
8 Апр 2010
46
0
6
#12
60 лет лежали рельсы, никому не нужные. Когда появился чел, пожелавший стать их хозяином - куча воплей. Да пусть забирают! Если они так нужны вам - забирайте вы. К чему эти стоны?
Что-то ты всё о материальном…
Меня 501ая стройка не интересует в качестве стройматериалов или металлолома!!! Мне важна возможность прикоснуться к истории!

А музей 501 стройке - вообще песня. Думаю, лет так через 60 в Харпе тоже можно будет открывать музей "Полярной сове", а в Лабытках - музей "восьмерки".
Ну, естественно, в молодой, как уверяет наш президент, и демократической России музеи не нужны, и память не нужна. Зачем нашим детям знать историю своей страны? Зачем им возможность увидеть своими глазами то, на что были способны их предки много лет назад в совершенно других условиях жизни? Молодой России нужны барыги, ей нужно чтобы все продавалось и покупалось. И чтобы дети росли только с мыслями о том, как хапнуть и убежать, и думали что это нормально.
Счастливую страну строим! Очень демократичную. Очень свободную, от всего, начиная с совести – она в молодой России только помеха.
 
30 Сен 2009
3,522
2
38
#13
Что-то ты всё о материальном…
Меня 501ая стройка не интересует в качестве стройматериалов или металлолома!!! Мне важна возможность прикоснуться к истории!



Ну, естественно, в молодой, как уверяет наш президент, и демократической России музеи не нужны, и память не нужна. Зачем нашим детям знать историю своей страны? Зачем им возможность увидеть своими глазами то, на что были способны их предки много лет назад в совершенно других условиях жизни? Молодой России нужны барыги, ей нужно чтобы все продавалось и покупалось. И чтобы дети росли только с мыслями о том, как хапнуть и убежать, и думали что это нормально.
Счастливую страну строим! Очень демократичную. Очень свободную, от всего, начиная с совести – она в молодой России только помеха.
Из вышесказанного я понял, что для кого-то история заключена только в железной дороге, которую строили в большинстве своем уголовники - убийцы, насильники, каратели и прочие бандиты. А кто не согласен - демократ и другие плохие слова. Предлагаю не сносить бараки гулаговские, в которых до сих пор живут люди (если можно назвать эту деятельность словом "живут"), а всячески эти бараки поддерживать - они же история! И зачем сносить вообще что-то - тоже запишем в историю. Не важно, что история с душком...
А на мой взгляд, детей нужно воспитывать на примерах положительных - героев войны, космонавтов, спортсменов, но никак не уголовников и даже не их охранников. Хотя, у всех свои подходы...
Сама же по себе 501 стройка - пример вопиющий: строилась в кратчайшие сроки, с огромным напряжением - и мгновенно стала не нужна и была заброшена, чтобы через полстолетия начать строиться опять.
 
12 Янв 2010
423
0
16
#15
то и паровоз нафиг стырят...
Этот паровоз не с 501-й. Сначала привезли из Лабытнангов настоящий паровоз с 501-й стройки. Раньше он стоял на острове за протокой Выл-Посл. Использовался в зоне в качестве котельной. Для перевозки его грубо распилили на три части. Эти куски сначала лежали несколько дней на лабытнангском берегу, потом на обочине вдоль губернаторской. Он был страшно закоксован. Потом эти обломки таинственно исчезли, а в Лабытнангах на ж.д. путях в районе ст.Речной (недалеко от переправы) появился чистенький паровозик, который через пару дней перевезли в Салехард целиком и который мы имеем счастье созерцать. Раньше его в Лабытнангах не было.
Наверняка есть люди, которые знают, куда заныкали обломки того паровоза с 501-й. Скорее всего утопили. Это по-нашему.

---------- Добавлено в 11:21 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 11:14 ----------

Сама же по себе 501 стройка - пример вопиющий: строилась в кратчайшие сроки, с огромным напряжением - и мгновенно стала не нужна и была заброшена, чтобы через полстолетия начать строиться опять.
501-я стройка это ж.д. линия "Воркута-Салехард". Основная её часть Чум-Лабытнанги всегда была нужна и использовалась. Её никто не забрасывал.
 
#16
Что-то ты всё о материальном…
Меня 501ая стройка не интересует в качестве стройматериалов или металлолома!!! Мне важна возможность прикоснуться к истории!



Ну, естественно, в молодой, как уверяет наш президент, и демократической России музеи не нужны, и память не нужна. Зачем нашим детям знать историю своей страны? Зачем им возможность увидеть своими глазами то, на что были способны их предки много лет назад в совершенно других условиях жизни? Молодой России нужны барыги, ей нужно чтобы все продавалось и покупалось. И чтобы дети росли только с мыслями о том, как хапнуть и убежать, и думали что это нормально.
Счастливую страну строим! Очень демократичную. Очень свободную, от всего, начиная с совести – она в молодой России только помеха.
Natalia, согласна и подписываюсь под каждым словом!
 
15 Окт 2009
2,064
0
36
#17
kamikaze,
история не бывает плохой или хорошей. это история, и ее надобно бы знать. А лучше всего история познается, когда есть возможность ее непосредственно пощупать. Там ведь рельсы-то со штампами двадцатых и еще более ранних годов.. Хочешь, не хочешь а салехард пропитан этой стройкой. Никуда от этого не денешься. Целые районы города так или иначе отстраивалась в рамках инфраструктуры для 501.. Школы, второе отделение, мостострой и т.д. Закрыть глаза и делать вид, что ничего этого не было, мягко говоря, не совсем разумно
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
#18
Трагедию развели на пустом месте. Рельс этих - навалом. Притащат вам всяких-разных сюда, сделают музей.
 
8 Апр 2010
46
0
6
#19
Ой, правда?! А не подскажете где именно их навалом? Желательно чтобы пешком дойти можно было. Мы вот одно такое место знали, теперь его можно сказать уже нет.

Притащат вам всяких-разных сюда, сделают музей.
И раз уж вы такой информированный, просветите народ, когда этот светлый момент наступит? А то все как то по металлоломам растаскивают. Других инициатив не замечено.

Да и лично мне не нужны «притащенные» и сложенные в горку, нате любуйтесь. Хочется почему то их видеть там где они лежали.
 
Последнее редактирование:
30 Сен 2009
3,522
2
38
#20
Natalia, я не передергиваю, я излагаю СВОИ мысли на этот вопрос. Никого ни в чем не убеждаю. А так я вообще ЗА музеи. Был бы смысл. Реально, в музее 501 строки смысла не вижу. Что там показывать? Старые шпалы, рельсы, пару фоток леса и бараков, старую копаную обувь да пару листов выцветших документов. Это все есть в Шемановском (или почти все).
Места рельс в пешей доступности были за паровозом по губернаторской и на Корчагах. Ну и по бывшей трассе ж/д они есть в наличии, только ехать на моторке/снегоходе/вездеходе.
Плотник, спасибо, я в курсе. Но тут вроде обсуждается именно тот кусок 501 стройки, рельсы с которого растаскиваются какими-то людьми.
stalker, согласен, историю надо знать. Вопрос-то не в этом, а в том, что растаскиваются рельсы, никому не нужные много десятилетий. От того, что они и дальше будут ржаветь в тундре, историю люди лучше знать не будут.
Ну и пара моих фоток про 501 стройку. Сорри за качество. Одна из них (с паровозом) вообще сканированная.