Мир авиации

31 Май 2009
12,002
22
38
61
Салехард
В рамках программы ПАК ФА создаются два перспективных турбореактивных двухконтурных двигателя для данного самолета, оба проекта осуществляются созданной под эгидой ОАО "ОПК «Оборонпром» двигателестроительной интегрированной группой – ОАО «Объединённая двигателестроительная корпорация» (ОДК). В настоящее время на ПАК ФА устанавливаются двигатели первого этапа («изделие 117», АЛ-41Ф1) разработки ОАО "НПО "Сатурн", производство которых осуществляется ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО). Двигатель «изделие 117» максимальной тягой до 14500 кг представляет собой дальнейшее развитие известного семейства двигателей АЛ-31Ф с сохранением их "горячей части" и использованием модифицированного компрессора двигателя АЛ-41Ф («изделие 20»), ранее разрабатывавшегося в рамках еще советской программы истребителя пятого поколения МФИ. К настоящему моменту выпущено 18 двигателей первого этапа («изделие 117»), четыре из которых проходят стендовые испытания, и 14 – летные испытания в составе объектов Т-50. На нынешнем этапе разработки по основным элементам двигателя «изделие 117» достигнут ресурс 750 часов до капитального ремонта. Ведется подготовка к серийному производству двигателя на УМПО.


Для дальнейшего развития ПАК ФА и полного достижения всех его заданных характеристик разрабатывается новый двигатель второго этапа («изделие 30») максимальной тягой до 16000 кг и более, который должен быть доведен до серийного производства ориентировочно к 2020 году. Разработка двигателя второго этапа ведется в кооперации между предприятиями дивизиона «Двигатели для боевой авиации» ОДК, при этом КБ-интегратором по разработке двигателя определен филиал УМПО – «ОКБ им. А.Люльки». В кооперации также задействованы ФГУП «НТЦ газотурбостроения «Салют» (Москва) и ОАО «НПП «Мотор» (Уфа). Кроме того, в работе участвуют и конструкторы ОАО «НПО «Сатурн» (Рыбинск), входящего в другой дивизион ОДК – «Двигатели для гражданской авиации». Головным изготовителем серийных двигателей второго этапа будет УМПО.


Работы по двигателю второго этапа («изделие 30») ПАК ФА включают научно-исследовательскую работу по разработке нового газогенератора, включающего пятиступенчатый компрессор высокого давления, камеру сгорания и одноступенчатые турбины высокого и низкого давления, а также НИР по разработке трехступенчатого компрессора низкого давления.


До конца 2013 года должно быть завершено техническое проектирование двигателя второго этапа и выпущена документация для изготовления демонстраторов газогенератора и двигателя. В 2014 году запланировано изготовление на УМПО и начало стендовых испытаний опытных газогенераторов и двигателя-демонстратора «изделие 30».
http://vpk.name/news/101280_Razvitie_programmyi_PAK_FA.html
Сорри, прочитал этот набор букв, и не понял, плакать или радоваться?
Диз, ты можешь вкратце пересказать содержимое копипаста понятными простому человеку словами, или ты его сам не читал?
 
31 Май 2009
13,731
0
36
86
Сорри, прочитал этот набор букв, и не понял, плакать или радоваться?
Диз, ты можешь вкратце пересказать содержимое копипаста понятными простому человеку словами, или ты его сам не читал?

Ты вопрос сформулирой четко...для начала.
:lol::lol::lol:
 
31 Май 2009
12,002
22
38
61
Салехард
Ты вопрос сформулирой четко...для начала.
Что непонятно в предыдущем вопросе?
Диз, ты можешь вкратце пересказать содержимое копипаста понятными простому человеку словами, или ты его сам не читал?
Спрашивай, шо именно тебе непонятно в этих 17 словах?
 
31 Май 2009
12,002
22
38
61
Салехард
тебе отрывок статьи пересказать ?!?!
:%):%)
Ты одолеть пару абзацев не смог?
:lol::lol::lol:
Значит и со 2-го раза не понял. Не страшно, повторяю вопрос 3-й раз.
Диз, ты можешь вкратце пересказать содержимое копипаста понятными простому человеку словами, или ты его сам не читал?
 
31 Май 2009
13,731
0
36
86
Значит и со 2-го раза не понял. Не страшно, повторяю вопрос 3-й раз.


---------- Добавлено в 16:15 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:32 ----------


Китай пока не может наладить крупносерийный выпуск истребителей J-11B/BS
Недавно канадский военный журнал Kanwa Defense Review выпустил статью с публикацией спутниковых снимков и другой доступной информации, касающихся производства в Китае истребителей J-11B/BS, сообщает сегодня mil.news.sina.com.cn.

Журнал пишет, что J-11B и BS (одноместный и двухместный истребители, созданы на базе Су-27СК/УБ, производившихся в Китае под индексом J-11 – прим. «ВП») все еще не прошли весь цикл испытаний и до сих пор сталкиваются с техническими проблемами, например, повышенной тряской в полете.
http://www.military-informant.com/index.php/airforce/4234-1.html
 
31 Май 2009
13,731
0
36
86

Старт «Чанъэ-3» прошел успешно, так что теперь можно ожидать прибытия китайского лунохода «Юйту» (это означает «Нефритовый заяц») на Луну уже в середине декабря. На данный момент лунный китайский модуль CE-3 вышел на расчетную орбиту.

Космический аппарат "Чанъэ-3" является первым китайским аппаратом для мягкой посадки на внеземное космическое тело, исследования этого тела и передвижения по нему. После отделения от ракеты-носителя "Чанъэ-3" вышел на орбиту переброски между Землей и Луной. "Чанъэ-3" состоит из аппарата прилунения и лунохода "Юйту" ("Нефритовый заяц").
http://www.military-informant.com/index.php/airforce/4246-1.html
 
31 Май 2009
13,731
0
36
86
Истребитель пятого поколения Т-50 оснастят цифровыми ракетами

Ракета К-77М класса воздух-воздух для фронтового истребителя Т-50 получит передовую систему наведения на цель. Головки самонаведения ракеты с антенной на основе цифровой активной фазированной решетки позволят гарантировано поразить самолет или ракету противника с первого запуска. Новый радар обеспечит мгновенное реагирование на внезапный маневр цели ракеты, а также повысит совместимость с цифровыми системами истребителей пятого поколения.


Передовую систему самонаведения ракеты разработает конструкторское бюро "Деталь" корпорации "Тактическое ракетное вооружение", проведя техническое перевооружение. Создать опытное производство предприятие собирается в 2015 году.
http://vpk.name/news/101415_istrebitel_pyatogo_pokoleniya_t50_osnastyat_cifrovyimi_raketami.html

Начата сборка лайнера МС-21 в металле

На Иркутском авиазаводе (ИАЗ) изготавливают первую партию крупногабаритных деталей элементов фюзеляжа перспективного пассажирского самолёта МС-21 для первых летных образцов.


По заявлению руководителя Минпромторговли Дениса Мантурова, в уходящем году на заводы, участвующие в реализации проекта по созданию самолета МС-21, была передана вся нормативная технологическая документация. По словам министра, основным результатом 2013 г будет завершение разработки рабочей конструкторской документации. По информации, представленной Минпромторговли, первый полет самолета МС-21-200 планируется на июнь 2015 г., а его сертификацию предполагается завершить в 2017 г.


Одной из ключевых проблем на сегодняшний день является создание «черного крыла» для МС-21 – крыла большого удлинения из композиционных материалов (КМ). При реализации проекта по разработке «черного крыла» необходимо окончательно отработать технологию производства, провести в полном объеме прочностные и ресурсные испытания крыла из КМ, сформировать принципы сертификации самолета с таким крылом и провести собственно сертификацию.
http://vpk.name/news/101470_nachata_sborka_lainera_ms21_v_metalle.html
 
31 Май 2009
13,731
0
36
86
Как пишет газета "Коммерсантъ" в статье Елизаветы Кузнецовой "Аэрофлот" продает российское" в номере от 4 декабря 2013 года, авиакомпания "Аэрофлот - Российские авиалинии" планирует в 2014 году вывести из своего парка все шесть числящихся у него пассажирских самолетов Ил-96-300.

"Аэрофлот" располагает шестью самолетами Ил-96-300 постройки 1991-1995 годов, поступившими в эксплуатацию в авиакомпанию с июля 1993 по январь 1996 года - бортами с регистрацией RA-96005, RA-96007, RA-96008, RA-96010, RA-96011 и RA-96015. При назначенном ресурсе 20 лет три первых самолета из шести этот ресурс уже исчерпали. Вывод их из парка "Аэрофлота" будет означать полное прекращение эксплуатации самолетов Ил-96 в России для регулярных пассажирских перевозок (эксплуатируемые самолеты Ил-96 останутся в РФ только в парке СЛО "Россия"). Согласно имеющейся информации, три из шести самолетов Ил-96-300 "Аэрофлота" (RA-96005, RA-96007 и RA-96011) уже прекратили полеты с конца октября-конца ноября.
 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
с техническими проблемами, например, повышенной тряской в полете.
Движки всё до ума не могут довести?
полное прекращение эксплуатации самолетов Ил-96 в России для регулярных пассажирских перевозок
(((
 
31 Май 2009
13,731
0
36
86

Первая группа летчиков одной из частей ВВС начала осваивать новейший многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35С. Об этом сообщил сегодня представитель Минобороны РФ по ВВС полковник Игорь Климов. По его словам, в ходе переподготовки офицеры изучают аэродинамику и конструкцию самолета и двигателя, его эксплуатацию, авиационное и радиоэлектронное оборудование, авиационное вооружение и прицельно- навигационный комплекс.
 
31 Май 2009
13,731
0
36
86

DHL Express, лидер в области международных экспресс-перевозок, сообщает о запуске в России новых выделенных рейсов для доставки международных и внутрироссийских грузов. Компания впервые за время работы в стране введет дополнительные грузовые чартеры между Москвой и Лейпцигом, а также расширит сезонный авиамаршрут, связывающий российскую столицу с регионами.

Регулярные рейсы между Москвой и глобальным распределительным центром DHL Express в Лейпциге в настоящее время выполняются 6 раз в неделю самолетом Ту-204. В этом году, начиная с первой недели декабря, компания сможет дважды в неделю использовать дополнительный временный чартер такой же вместимости, благодаря чему обеспечит своевременную доставку традиционно возрастающего объема грузов из-за границы. Перелет по маршруту Москва-Лейпциг-Москва в дни работы дополнительного рейса будет осуществляться дважды в день. В общей сложности новый международный чартер позволит перевезти более 400 тонн грузов.

Во второй половине декабря DHL Express также запустит выделенный чартерный рейс для доставки грузов по России. Подобная практика существует в DHL с 2011 года, когда компанией впервые был запущен внутрироссийский чартер по маршруту Москва-Екатеринбург-Новосибирск, позволивший обеспечить своевременную экспресс-доставку на Урал и в Сибирь в условиях очень высокой загрузки логистической сети. В 2013 году маршрут будет расширен: самым восточным пунктом назначения станет Иркутск. Согласно прогнозам по объему грузоперевозок DHL Express в декабре, зафрахтованный для выполнения внутрироссийских рейсов самолет Ту-204C сможет доставить более 24000 отправлений более чем для 4000 клиентов в российских регионах.
 
31 Май 2009
13,731
0
36
86
Рогозин: Планируется создать перспективный легкий истребитель

МОСКВА, 11 декабря. Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявил, что в России скоро создадут перспективный легкий истребитель.


"Есть уже в программе вооружения задача создать перспективный легкий истребитель — он будет создан", — сказал Рогозин.

"Легкий истребитель всегда наиболее востребован с точки зрения экспортного потенциала — его охотнее покупают, вот МиГ-29, например, он, конечно, превосходит тяжелые истребители, но сегодня мы имеем уже полностью раскрученное производство на предприятии "Иркут", — это Су-30СМ, мы производим Су-35С в Комсомольске-на-Амуре, ПАК ФА — у нас уже 5 образцов", — вице-премьер
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/main/2013/12/11/1210009.html
 
31 Май 2009
13,731
0
36
86
Как сообщает информационное агентство "Интерфакс-АВН", ГП "Ивченко-Прогресс" (Запорожье) получило из России техническое задание на создание авиадвигателя более мощного, чем АИ-222-25, которыми оснащается учебно-боевой самолет Як-130.

"Техническое задание на разработку двигателя тягой до 2900 кг получено. Госпредприятие "Ивченко-Прогресс" начало работы по проекту", - сообщил собеседник агентства. По его словам, есть уверенность, что "Ивченко-Прогресс" уложится в необходимые сроки создания двигателя. "У двигателя тягой 2900 кг будет такое же большое будущее, как и у двигателя АИ-222-25. Скорее всего, он получит новое обозначение", - сказал собеседник агентства.

---------- Добавлено в 10:18 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:09 ----------

В этой книге есть свидетельства от одного из первых пилотов МиГ-31 капитана Михаила Мягкого, который на своем истребителе несколько раз поднимался в воздух для перехвата SR-71. Пилот говорит, что 31 января 1986 года он мог сбить SR-71. «Схема перехвата SR-71 была вычислена до последней секунды. МиГи должны были взлететь ровно через 16 минут после обнаружения разведчика. Сигнал на перехват поступил в 11.00, он сопровождался пронзительныцм звонком, затем был дублирован по линии громкой связи. Все это происходило на фоне бешеных криков с чрезмерным волнением, появление SR-71 всегда сопровождалось нервозностью», вспоминал пилот. Капитан взял SR-71 на сопровождение на высоте 52 тыс футов (15900 м) на расстоянии 120 км. SR-71 немедленно поднялся на высоту 65676 футов (20000 м), но, как говорит Мягкий, все равно оставался в зоне поражения. «Если бы самолет нарушил воздушное пространство, был бы произведен пуск ракет. У него практически не было шансов увернуться от Р-33», говорит капитан. После этого случая «Дрозды» не приближались к границам СССР.
http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/5107/
 
30 Янв 2010
951
0
16
40
Более 90% конструкции планера SR-71 изготовлено из титановых сплавов, так как аэродинамический нагрев при полете с большими скоростями приводит к повышению температуры обшивки до ~ 650°С. При этом температура за бортом была -60°С, т.е. рабочий диапазон составляет более 700°С. Для защиты электрических контактов от нагрева применялось напыленное золото. Были разработаны новый состав топлива и смазка и изоляционные материалы. Для частичного охлаждения конструкции за счет излучения самолет выкрашен в черный цвет. Отсюда появилось неофициальное название этого самолета "Блэкберд" ("Черный дрозд"). SR-71 до 26 января, 1990, года находился на вооружении, несмотря на свой "преклонный возраст", и был снят из-за уменьшение оборонного бюджета и высоких затрат на обслуживание. В 1995 году конгресс США добавил 100 000 000$ к оборонному бюджету , что позволило вернуть три SR-71 в состав Военно Воздушных сил. В январе 1997 опять начал совершать полеты.
http://www.cnw.mk.ua/weapons/airforce/razv/sr71/

Казалось бы, нафих им возвращать их в строй и тратить столько бабла после победы демократии в стране мишек и балалаек)
 
31 Май 2009
13,731
0
36
86
Комитет Госдумы по обороне предложит президенту и правительству восстановить проект высокоточного комплекса поражения низкоорбитальных спутников и перехвата ракет. Парламентарии считают, что это позволит России сохранять позиции в космической обороне. Но эксперты полагают, что возобновление начатого в СССР проекта невозможно без глубокой модернизации военного производства.

В рекомендациях по итогам ноябрьских парламентских слушаний по воздушно-космической обороне члены профильного комитета отметили необходимость возобновить работы по наземно-воздушному комплексу «Контакт», предназначенному для поражения навигационных спутников и спутников связи.

«Правительству Российской Федерации поручить при формировании Государственной программы вооружения на 2016–2025 годы предусмотреть осуществление необходимых мер по возобновлению НИОКР по теме “Контакт”, — указывается в документе.

В комплекс, создававшийся в начале 1980-х годов конструкторским бюро “Алмаз”, входит наземная радиолокационная и оптическая система обнаружения, а также истребители МиГ-31 в специальной модификации (МиГ-31Д). Такой самолет вооружен только 10-метровой ракетой, способной попасть осколочным боезарядом в спутник на высоте от 120 км. Наземная станция располагалась в Казахстане на полигоне Сары-Шаган и передавала на самолет координаты спутника. Система “Контакт”, по задумке разработчиков, могла бы уничтожать за 36 часов до 24 целей на орбите — однако в 1990-е годы работы были свернуты.
http://news.mail.ru/politics/16084476/?frommail=1
 
31 Май 2009
12,002
22
38
61
Салехард
ФСБ заподозрила 60 пилотов в подделке свидетельств повышения квалификации

Транспортная полиция Петербурга и ФСБ расследуют дело о массовых нарушениях при выдаче пилотам свидетельств о повышении летной квалификации во ФГУП «Учебно-тренировочный центр Санкт-Петербурга». Как сообщает Газета.Ru, «в материалах проверки фигурируют уже 60 летчиков из 14 российских авиакомпаний (в том числе и крупных), которые получали за деньги липовые свидетельства о прохождении курсов».

В Росавиации подтвердили информацию о масштабной проверке, проводимой ФСБ и МВД СЗФО на транспорте, а также заявили, что Росавиация также проводит собственное расследование по выявлению летчиков с фальшивыми документами.

«Да, про проверку нам известно. Это все. В случае необходимости мы оказываем правоохранительным органам содействие, — сообщил советник руководителя Росавиации Сергей Извольский. — Мы также проводим свою проверку легитимности выдачи свидетельств пилотов всем переобученным инженерам, штурманам, бортмеханикам по госпрограмме в 2009 году».

По делу уже есть задержанные: это инструктор по летной подготовке ФГУП «Учебно-тренировочный центр Санкт-Петербурга» Петр Кадысев, задержанный при получении денег за предоставление летчику фальшивого свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации, а также 61-летний вертолетчик авиакомпании «Симаргл» Виктор Подоляков, который и покупал подложный документ у Кадысева. Кроме того, в деле фигурируют еще два летчика.

Между тем в пресс-службе Северо-Западного управления МВД на транспорте не смогли прокомментировать новость, пояснив, что они проверяют информацию.
http://www.aex.ru/news/2013/12/12/114525/
 
31 Май 2009
13,731
0
36
86
Прошла защита созданного в дивизионе «Двигатели для боевой авиации» технического проекта перспективного двигателя для ПАК ФА, сообщила пресс-служба ОАО «УМПО».

Технический проект перспективного двигателя (ПД) второго этапа для истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50) успешно принят комиссией заказчиков (Министерства обороны РФ и компании «Сухой»).
«Очередными шагами в создании ПД для ПАК ФА станут разработка, изготовление и испытания демонстраторов и предъявление изделия межведомственной комиссии, – отметил генеральный конструктор-директор филиала «ОКБ им. А.Люльки» Е.Марчуков. – Мы планируем начать изготовление экспериментальных газогенераторов и демонстраторов в первой половине 2014 года».

В настоящее время истребители Т-50 оснащаются двигателями первого этапа – изделиями 117, головным разработчиком и производителем которых также является ОАО «УМПО».
http://www.military-informant.com/index.php/airforce/4344-1.html
 
31 Май 2009
13,731
0
36
86
По данным источника в оборонной промышленности и сообщений официальных СМИ, Россия планирует значительно увеличить финансирование на тестирование разработок технологий «стелс». Об этом пишет janes.com 16 декабря.

«В текущих обсуждениях говорится о миллионах рублей», сказал IHS Jane's источник в оборонной промышленности, близкий к программе.

Основные тесты и научно-исследовательский центр, где планируется проводиться эти работы, будут осуществляться не в Летно-испытательном центре в Жуковском, а на другом объекте – Научно-исследовательском центре противовоздушной обороны (НИЦ ПВО) в Твери, расположенном в 170 км от Москвы.

Этот объект изначально являлся местом испытаний и измерений на радиолокационную заметность (RCS), которые проводились в 1980-90 годах на Су-27 «Фланкер», Су-30 «Фланкер-С» и Ту-160 «Блэкджек».

В настоящее время центр проходит модернизацию для проведения тестов на RCS истребителя пятого поколения Т-50/ПАК-ФА и бомбардировщика следующего поколения ПАК-ДА, который сейчас находится в стадии эскизного проектирования.
http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/5122/