Кто слышал данную информацию? В декабре слышал по ТВ, что с первого числа отменяют ОДН. Тоесть, платить надо будет только по своим показателям счетчиков, а не за соседей. А "выбивание" долгов с соседей ложится на энергоснабжающую организацию... После декабря никаких новостей по теме не нашел больше только пару статей и никаких ссылок на НПА:
Источник
Источник
Реально ОДН уже платишь больше чем потребляешь... И с каждым месяцем все больше и больше начисляют...
В этом месяце пришла платежка за январь... Честно сказать, я о х е р е л..... сумма за ОДН в 2 раза выше моего реального потребления ресурсов... Кто-то сталкивался с такой же проблемой? Как решали? И вообще, есть ли управа на СЭ?
Оплата ОДН ложится на плечи управляющих организаций
Изменения начнут действовать с 1 апреля 2016 года
Внимание – изменения в Жилищном кодексе
Эксперты региональной общественной организации «Жилищный контроль «Единой России» помогают воронежцам разобраться в вопросах сферы жилищно-коммунального хозяйства, рассказывают об изменениях в Жилищном кодексе, таких как, например, оплата за общедомовые нужды.
Государственная Дума Российской Федерации в третьем чтении приняла законопроект, который вносит значительные изменения в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги. С 1 апреля 2016 года оплата общедомовых нужд будет включена в услугу «содержание и ремонт жилого помещения». Горячее и холодное водоснабжение, электроснабжение, водоотведение (вновь введено законодателями), израсходованные при использовании общего имущества (далее ОДН) будут оплачиваться управляющими организациями из «первой» строки платежного документа. Принятый закон, прямо запрещает управляющим организациям произвольно расходовать средства собственников. Размер платы на ОДН будет иметь предел – норматив расхода соответствующего ресурса, установленный областным правительством. Хорошо это или плохо? Попытаемся разобраться, какие последствия могут быть после применения этого закона.
Для населения
Плюсы:
1. Исключение из платежного документа графы «общедомовые нужды», ресурсоснабжающие организации, работающие на прямых расчетах с жителями, могут взимать плату только за индивидуальное потребление;
2. Оплата только за индивидуально потребленные услуги по показаниям квартирных счетчиков или по нормативам при их отсутствии.
Минусы:
1. Необходимость установления стоимости жилищной услуги с учетом норматива расхода коммунальных услуг на общедомовые нужды;
2. Дополнительный контроль управляющей организации в части расходования средств собственников по строке «Содержание и ремонт жилого помещения».
Для управляющих организаций
Плюсы:
1. Мобилизация технических и людских ресурсов для реализации энергосберегающих проектов и технологий для снижения непроизводительных расходов энергоресурсов. (данный пункт можно отнести как положительный и для населения).
Минусы:
1. Обязанность управляющей организации оплачивать в пользу ресурсоснабжающих организаций стоимость коммунальных услуг на ОДН независимо от собираемости этих средств с собственников;
2. Усиление контроля за платежной дисциплиной потребителей жилищно-коммунальных услуг;
3. Высокий риск снижения доходов и как следствие – банкротство.
Возникает вопрос: почему государство возлагает на управляющие организации ответственность за оплату стоимости коммунальных ресурсов израсходованных при использовании общего имущества сверх норматива?
Ответ: Объем коммунальных услуг на общедомовые нужды напрямую зависит от надлежащего исполнения обязанностей по содержанию общедомовых инженерных сетей и оборудования, от своевременного выявления несанкционированных подключений, устранения утечек, проведения мероприятий по энергосбережению – обязанностей, возложенных на управляющую организацию. Логика закона очевидна: управляющая организация - исполнитель услуг, не рационально организующая работу общедомового оборудования, обязана оплачивать свою бездеятельность (или непрофессионализм сотрудников).
Для справки: Принятый Государственной Думой в третьем чтении законопроект приобретает статус закона, но не имеет номера и не вступил в силу. В течение пяти дней закон передается на рассмотрение Совета Федерации, далее закон направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования. Только после официального опубликования, закон вступит в силу.
Изменения начнут действовать с 1 апреля 2016 года
Внимание – изменения в Жилищном кодексе
Эксперты региональной общественной организации «Жилищный контроль «Единой России» помогают воронежцам разобраться в вопросах сферы жилищно-коммунального хозяйства, рассказывают об изменениях в Жилищном кодексе, таких как, например, оплата за общедомовые нужды.
Государственная Дума Российской Федерации в третьем чтении приняла законопроект, который вносит значительные изменения в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги. С 1 апреля 2016 года оплата общедомовых нужд будет включена в услугу «содержание и ремонт жилого помещения». Горячее и холодное водоснабжение, электроснабжение, водоотведение (вновь введено законодателями), израсходованные при использовании общего имущества (далее ОДН) будут оплачиваться управляющими организациями из «первой» строки платежного документа. Принятый закон, прямо запрещает управляющим организациям произвольно расходовать средства собственников. Размер платы на ОДН будет иметь предел – норматив расхода соответствующего ресурса, установленный областным правительством. Хорошо это или плохо? Попытаемся разобраться, какие последствия могут быть после применения этого закона.
Для населения
Плюсы:
1. Исключение из платежного документа графы «общедомовые нужды», ресурсоснабжающие организации, работающие на прямых расчетах с жителями, могут взимать плату только за индивидуальное потребление;
2. Оплата только за индивидуально потребленные услуги по показаниям квартирных счетчиков или по нормативам при их отсутствии.
Минусы:
1. Необходимость установления стоимости жилищной услуги с учетом норматива расхода коммунальных услуг на общедомовые нужды;
2. Дополнительный контроль управляющей организации в части расходования средств собственников по строке «Содержание и ремонт жилого помещения».
Для управляющих организаций
Плюсы:
1. Мобилизация технических и людских ресурсов для реализации энергосберегающих проектов и технологий для снижения непроизводительных расходов энергоресурсов. (данный пункт можно отнести как положительный и для населения).
Минусы:
1. Обязанность управляющей организации оплачивать в пользу ресурсоснабжающих организаций стоимость коммунальных услуг на ОДН независимо от собираемости этих средств с собственников;
2. Усиление контроля за платежной дисциплиной потребителей жилищно-коммунальных услуг;
3. Высокий риск снижения доходов и как следствие – банкротство.
Возникает вопрос: почему государство возлагает на управляющие организации ответственность за оплату стоимости коммунальных ресурсов израсходованных при использовании общего имущества сверх норматива?
Ответ: Объем коммунальных услуг на общедомовые нужды напрямую зависит от надлежащего исполнения обязанностей по содержанию общедомовых инженерных сетей и оборудования, от своевременного выявления несанкционированных подключений, устранения утечек, проведения мероприятий по энергосбережению – обязанностей, возложенных на управляющую организацию. Логика закона очевидна: управляющая организация - исполнитель услуг, не рационально организующая работу общедомового оборудования, обязана оплачивать свою бездеятельность (или непрофессионализм сотрудников).
Для справки: Принятый Государственной Думой в третьем чтении законопроект приобретает статус закона, но не имеет номера и не вступил в силу. В течение пяти дней закон передается на рассмотрение Совета Федерации, далее закон направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования. Только после официального опубликования, закон вступит в силу.
С 1 апреля 2016 года ОДН сверх норматива должны лечь на управляющие компании
Об этом рассказывали липчанам сотрудники департамента ЖКХ во время «горячей линии».
В департаменте ЖКХ снова отвечали на вопросы липчан. На этот раз темой «горячей линии» стал порядок начисления платы за ОДН. Специалисты управления городского хозяйства разъясняли обратившимся горожанам подробно утвержденную законодательством методику начисления платы. Как известно, при расчете берутся показания общедомовых приборов учета, из них вычитают данные индивидуальных счетчиков, и так называемых «нормативщиков». Оставшуюся разницу распределяют между жильцами пропорционально площади квартир.
Всего за час работы «горячей линии» в департамент поступило 10 звонков от жителей города. В основном липчан не устраивали большие суммы ОДН за потребление холодной воды, а также ошибки, допущенные при начислениях ЛЭСК, и отсутствие перерасчета в последующем. Был затронут вопрос о недобросовестных жильцах, заведомо искажающих показания приборов учета, в результате чего образуются «небалансы», и возникают неоправданно большие расходы на ОДН. Пока такую искусственную «экономию» приходится оплачивать всем жильцам.
Вместе с тем, ситуация изменится уже в будущем году. С 1 апреля 2016 года плата за ОДН переводится в плату за жилищную услугу и будет рассчитываться исходя из норматива. Всё, что сверх норматива, ляжет бременем на управляющую компанию. Подобная мера, как считают разработчики закона, будет стимулировать управляющие компании бороться с небалансами: устранять порывы, проводить мероприятия по энергосбережению, а главное вести работу с недобросовестными собственниками.
Как известно, «горячая линия» в департаменте ЖКХ работает уже год. За это время специалисты ответили на 450 звонков, поступивших от липчан. В следующий раз задать свои вопросы граждане смогут 17 ноября с 14:00 до 15:00 по телефону 22-95-32. В этот день можно будет получить консультацию о «Порядке включения аварийного дома в программу переселения граждан из аварийного жилья».
В графике работы телефона возможны изменения. Дополнительная информация будет размещаться на сайте департамента ЖКХ.
Об этом рассказывали липчанам сотрудники департамента ЖКХ во время «горячей линии».
В департаменте ЖКХ снова отвечали на вопросы липчан. На этот раз темой «горячей линии» стал порядок начисления платы за ОДН. Специалисты управления городского хозяйства разъясняли обратившимся горожанам подробно утвержденную законодательством методику начисления платы. Как известно, при расчете берутся показания общедомовых приборов учета, из них вычитают данные индивидуальных счетчиков, и так называемых «нормативщиков». Оставшуюся разницу распределяют между жильцами пропорционально площади квартир.
Всего за час работы «горячей линии» в департамент поступило 10 звонков от жителей города. В основном липчан не устраивали большие суммы ОДН за потребление холодной воды, а также ошибки, допущенные при начислениях ЛЭСК, и отсутствие перерасчета в последующем. Был затронут вопрос о недобросовестных жильцах, заведомо искажающих показания приборов учета, в результате чего образуются «небалансы», и возникают неоправданно большие расходы на ОДН. Пока такую искусственную «экономию» приходится оплачивать всем жильцам.
Вместе с тем, ситуация изменится уже в будущем году. С 1 апреля 2016 года плата за ОДН переводится в плату за жилищную услугу и будет рассчитываться исходя из норматива. Всё, что сверх норматива, ляжет бременем на управляющую компанию. Подобная мера, как считают разработчики закона, будет стимулировать управляющие компании бороться с небалансами: устранять порывы, проводить мероприятия по энергосбережению, а главное вести работу с недобросовестными собственниками.
Как известно, «горячая линия» в департаменте ЖКХ работает уже год. За это время специалисты ответили на 450 звонков, поступивших от липчан. В следующий раз задать свои вопросы граждане смогут 17 ноября с 14:00 до 15:00 по телефону 22-95-32. В этот день можно будет получить консультацию о «Порядке включения аварийного дома в программу переселения граждан из аварийного жилья».
В графике работы телефона возможны изменения. Дополнительная информация будет размещаться на сайте департамента ЖКХ.
Реально ОДН уже платишь больше чем потребляешь... И с каждым месяцем все больше и больше начисляют...
В этом месяце пришла платежка за январь... Честно сказать, я о х е р е л..... сумма за ОДН в 2 раза выше моего реального потребления ресурсов... Кто-то сталкивался с такой же проблемой? Как решали? И вообще, есть ли управа на СЭ?