ОДН отменяют с 1 апреля

9 Фев 2010
4,313
7
38
Салехард
#1
Кто слышал данную информацию? В декабре слышал по ТВ, что с первого числа отменяют ОДН. Тоесть, платить надо будет только по своим показателям счетчиков, а не за соседей. А "выбивание" долгов с соседей ложится на энергоснабжающую организацию... После декабря никаких новостей по теме не нашел больше :( только пару статей и никаких ссылок на НПА:
Оплата ОДН ложится на плечи управляющих организаций


Изменения начнут действовать с 1 апреля 2016 года
Внимание – изменения в Жилищном кодексе

Эксперты региональной общественной организации «Жилищный контроль «Единой России» помогают воронежцам разобраться в вопросах сферы жилищно-коммунального хозяйства, рассказывают об изменениях в Жилищном кодексе, таких как, например, оплата за общедомовые нужды.

Государственная Дума Российской Федерации в третьем чтении приняла законопроект, который вносит значительные изменения в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги. С 1 апреля 2016 года оплата общедомовых нужд будет включена в услугу «содержание и ремонт жилого помещения». Горячее и холодное водоснабжение, электроснабжение, водоотведение (вновь введено законодателями), израсходованные при использовании общего имущества (далее ОДН) будут оплачиваться управляющими организациями из «первой» строки платежного документа. Принятый закон, прямо запрещает управляющим организациям произвольно расходовать средства собственников. Размер платы на ОДН будет иметь предел – норматив расхода соответствующего ресурса, установленный областным правительством. Хорошо это или плохо? Попытаемся разобраться, какие последствия могут быть после применения этого закона.

Для населения

Плюсы:

1. Исключение из платежного документа графы «общедомовые нужды», ресурсоснабжающие организации, работающие на прямых расчетах с жителями, могут взимать плату только за индивидуальное потребление;
2. Оплата только за индивидуально потребленные услуги по показаниям квартирных счетчиков или по нормативам при их отсутствии.

Минусы:

1. Необходимость установления стоимости жилищной услуги с учетом норматива расхода коммунальных услуг на общедомовые нужды;

2. Дополнительный контроль управляющей организации в части расходования средств собственников по строке «Содержание и ремонт жилого помещения».

Для управляющих организаций

Плюсы:

1. Мобилизация технических и людских ресурсов для реализации энергосберегающих проектов и технологий для снижения непроизводительных расходов энергоресурсов. (данный пункт можно отнести как положительный и для населения).

Минусы:

1. Обязанность управляющей организации оплачивать в пользу ресурсоснабжающих организаций стоимость коммунальных услуг на ОДН независимо от собираемости этих средств с собственников;

2. Усиление контроля за платежной дисциплиной потребителей жилищно-коммунальных услуг;

3. Высокий риск снижения доходов и как следствие – банкротство.

Возникает вопрос: почему государство возлагает на управляющие организации ответственность за оплату стоимости коммунальных ресурсов израсходованных при использовании общего имущества сверх норматива?

Ответ: Объем коммунальных услуг на общедомовые нужды напрямую зависит от надлежащего исполнения обязанностей по содержанию общедомовых инженерных сетей и оборудования, от своевременного выявления несанкционированных подключений, устранения утечек, проведения мероприятий по энергосбережению – обязанностей, возложенных на управляющую организацию. Логика закона очевидна: управляющая организация - исполнитель услуг, не рационально организующая работу общедомового оборудования, обязана оплачивать свою бездеятельность (или непрофессионализм сотрудников).

Для справки: Принятый Государственной Думой в третьем чтении законопроект приобретает статус закона, но не имеет номера и не вступил в силу. В течение пяти дней закон передается на рассмотрение Совета Федерации, далее закон направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования. Только после официального опубликования, закон вступит в силу.
Источник

С 1 апреля 2016 года ОДН сверх норматива должны лечь на управляющие компании
Об этом рассказывали липчанам сотрудники департамента ЖКХ во время «горячей линии».

В департаменте ЖКХ снова отвечали на вопросы липчан. На этот раз темой «горячей линии» стал порядок начисления платы за ОДН. Специалисты управления городского хозяйства разъясняли обратившимся горожанам подробно утвержденную законодательством методику начисления платы. Как известно, при расчете берутся показания общедомовых приборов учета, из них вычитают данные индивидуальных счетчиков, и так называемых «нормативщиков». Оставшуюся разницу распределяют между жильцами пропорционально площади квартир.

Всего за час работы «горячей линии» в департамент поступило 10 звонков от жителей города. В основном липчан не устраивали большие суммы ОДН за потребление холодной воды, а также ошибки, допущенные при начислениях ЛЭСК, и отсутствие перерасчета в последующем. Был затронут вопрос о недобросовестных жильцах, заведомо искажающих показания приборов учета, в результате чего образуются «небалансы», и возникают неоправданно большие расходы на ОДН. Пока такую искусственную «экономию» приходится оплачивать всем жильцам.

Вместе с тем, ситуация изменится уже в будущем году. С 1 апреля 2016 года плата за ОДН переводится в плату за жилищную услугу и будет рассчитываться исходя из норматива. Всё, что сверх норматива, ляжет бременем на управляющую компанию. Подобная мера, как считают разработчики закона, будет стимулировать управляющие компании бороться с небалансами: устранять порывы, проводить мероприятия по энергосбережению, а главное вести работу с недобросовестными собственниками.

Как известно, «горячая линия» в департаменте ЖКХ работает уже год. За это время специалисты ответили на 450 звонков, поступивших от липчан. В следующий раз задать свои вопросы граждане смогут 17 ноября с 14:00 до 15:00 по телефону 22-95-32. В этот день можно будет получить консультацию о «Порядке включения аварийного дома в программу переселения граждан из аварийного жилья».

В графике работы телефона возможны изменения. Дополнительная информация будет размещаться на сайте департамента ЖКХ.
Источник

Реально ОДН уже платишь больше чем потребляешь... И с каждым месяцем все больше и больше начисляют...
В этом месяце пришла платежка за январь... Честно сказать, я о х е р е л..... сумма за ОДН в 2 раза выше моего реального потребления ресурсов... :( Кто-то сталкивался с такой же проблемой? Как решали? И вообще, есть ли управа на СЭ?
 
10 Май 2013
275
4
18
Салехард
#2
сегодня платежку в почтовом ящик увидел за январь, и тоже охерел,
ОДН нулевой, Губкина 6,
В чем подвох, понять не могу
 
#3
А у меня теперь уже дополнительно 19 кубов водопотребления за ОДН ( это при моих затраченных 3 кубах по счетчикам)....... в прошлом месяце насчитали по общедомовому счетчику нам 17 кубов....
 
#5
Ходил.. возмущался.. обнаружил, что 29 квартир из нашего дома не подают сведений о потребленной воде (это типа кОммуналок, где по 4 семьи временно живут или что то типа гостиницы)... ВОТ ВОДУ ОНИ ПОТРЕБЛЯЮТ, А ПРОСТО НЕ ОПЛАЧИВАЮТ.. В ИТОГЕ НА остальные квартиры это и раскидывают.. Но это же никому не надо.. Салехардэнерго в целом за весь дом свои деньги получит.. а остальное им по фиг... может теперь хоть забегают??? кстати, и утечки им по фиг.. они же потери свои на жильцов раскинут...
 
10 Май 2013
275
4
18
Салехард
#7
когда теперь то? Если ты за 1 апреля имеешь ввиду, то говорю же: не могу найти подтверждения данной информации. Хотя:
Смит в консультанте не смотрел? Фото платежки выкладываю, ОДН 26 рублей, вот не могу поверить, что все и всё сдали во время!
Или может Я уж чего то не понимаю)
 

Вложения

Последнее редактирование:
22 Июл 2010
1,346
0
36
Salekhard
#8
такая же беда , плачу в три раза больше за ОДН по воде и свету ибо у соседеи хаты сданы и живет там толпа , естессно никто ничего не сдает а тока льют и палят
 
15 Июн 2011
1,096
9
38
#11
Интересная тема, неужели хоть что то справедливо может получится, если что будет по делу, выкладывайте...
 
24 Сен 2013
1,432
0
36
45
Салехард
#12
Как решали? И вообще, есть ли управа на СЭ?
на полиграф начисляльщика, получал ли он указания от руководителя или сам начислил фиктивные данные/суммы.

---------- Добавлено в 10:02 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 09:59 ----------

теперь уже дополнительно 19 кубов водопотребления за ОДН
такое чувство, что счётчики установили на батареи отопления и всё что циркулирует в зачёт идёт
 
10 Май 2013
275
4
18
Салехард
#13
нашел только это:

Федеральный закон от 29.06.2015 N 176-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Статья 12



1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Подпункт "б" пункта 7 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении шестидесяти дней после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
3. Абзац второй подпункта "а" пункта 7, подпункты "б" и "в" пункта 16 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
4. Подпункт "в" пункта 13 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2016 года.
5. Пункт 10 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2016 года.
6. Абзацы четвертый и пятый подпункта "б" и подпункт "д" пункта 22 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2017 года.
7. Положения частей 1.1 и 3 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в части закупок региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора и отбора региональными операторами по результатам конкурса российских кредитных организаций, соответствующих требованиям части 2 статьи 176 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке и на условиях, которые определены Правительством Российской Федерации, применяются по истечении девяноста дней после дня вступления в силу соответствующего акта Правительства Российской Федерации. До указанного срока порядок проведения и условия конкурса, указанного в части 3 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), определяются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
8. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд информация, подлежащая размещению региональным оператором в соответствии с требованиями части 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в такой единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
9. Положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 апреля 2016 года.
10. При первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 сентября 2015 года. Для первоначального включения расходов, указанных в части 9 настоящей статьи, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
11. Начиная с 2016 года при утверждении и применении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги не учитываются расходы граждан, связанные с оплатой коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, в 2015 году.
12. Актуализация региональных программ капитального ремонта в 2015 - 2016 годах в целях приведения их в соответствие с требованиями пункта 3 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) осуществляется без согласования с собственниками помещений в многоквартирном доме.
13. Положения Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливающие порядок внесения платы за коммунальные услуги, установления и внесения платы за содержание жилого помещения, управления многоквартирными домами, применяются на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя до 1 января 2017 года с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации.
14. Требование к проектной документации по строительству, реконструкции многоквартирного дома, предусмотренное пунктом 11.2 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), не применяется в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона:
1) проектная документация по строительству, реконструкции многоквартирного дома утверждена или направлена на экспертизу проектной документации;
2) проектная документация по строительству, реконструкции многоквартирного дома не подлежит экспертизе проектной документации и подано заявление о выдаче разрешения на строительство такого многоквартирного дома.
15. Действие положений части 4 статьи 20.11 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
16. Действие положений части 5.2 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
17. Договоры, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, между собственниками, пользователями помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающими организациями, в том числе при непосредственной форме управления, действуют до истечения срока их действия или до отказа одной из сторон от исполнения договора.
18. В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в таком многоквартирном доме может быть принято решение о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги (ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг), действовавшего до принятия решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации.
19. С 1 июля 2016 года протоколы общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме передаются в орган государственного жилищного надзора с использованием определенной федеральным законом государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства и подлежат размещению в этой системе. При заключении субъектом Российской Федерации с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и оператором этой системы соглашения об опытной эксплуатации этой системы на территории субъекта Российской Федерации протоколы общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме передаются в орган государственного жилищного надзора с использованием определенной федеральным законом государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства по истечении четырех месяцев со дня вступления в силу указанного соглашения, но не позднее 1 июля 2016 года.
20. Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2017 года.
(часть 20 введена Федеральным законом от 29.12.2015 N 404-ФЗ)

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
29 июня 2015 года
N 176-ФЗ

источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_181820/e07f3a5e4b089705af512b1d4058f49e1857300d/
 

ERSH

Администратор
16 Июн 2005
2,309
0
36
#15
Что самое интересное, организация раскидывает на всех по общему если хотя бы одна квартира не дает показаний, но они ОБЯЗАНЫ раз в полгода обходить квартиры для сверки показаний для того чтобы делать перерасчет! Но они этого не делают. Отмазываются тем что когда приходят в квартиры не дающие показания то там то никого нету, то никто не открывает.
 
3 Май 2014
821
1
16
#17
Вообще категорически против за кого-то платить. У мня этот ОДН выходит как сам за месяц трачу
 

ERSH

Администратор
16 Июн 2005
2,309
0
36
#18
mr.Smith, Я сейчас тебе точно не скажу, точно помню что в том же документе где прописано что делят на всех если кто то не дает показания, я поэтому и ругался с слехардэнерго у них, типо почему один пункт исполняете а другой нет, это бло год назад, я найду и напишу.