Старые фотографии для ностальгии и опознания

За Обелиск Полярного круга мне мать с отцом говорили.. я то его не застал... Ну а по координатам Полярный круг проходит примерно в том месте, где и сейчас на Объездной эта блестящая штука стоит....
А фотографии остались обелиска? А Ваши родители ещё живы? Было бы интересно узнать как он выглядел, ну и вообще о той жизни салехардцев.
Полярный круг проходит через Гидропорт. Обе колбасы стояли малость не в том месте:smile: Кстати, впервые определил географическое положение Пётр Чичагов в 1724 г. http://nightdirector.ru/290-let-severnomu-polyarnomu-krugu/
Ну уж потом, где-то в 50-х или 60-х геодезисты даже репер забили в районе нынешнего аэропорта, типа он там проходит. Но в 70-х, даже есть статья в КС, что полярный круг проходит через Гидропорт.
http://nightdirector.ru/stela-polyarnyj-krug/
Не верите, возьмите ДЖПС-навигатор. Кстати аккурат через магазин:smile: Как бы их раскрутить на спонсирование? :oops:
 
2 Ноя 2009
1,646
1
38
47
То есть находится на 66° 33′ 39»
отсюда и отсюда


Северный полярный круг находится на 66 градусах, 33 минутах и 44 секундах Северной Широты.
отсюда и отсюда


Если еще поискать, думаю найдутся и другие варианты.



Здесь нарисовано 66 33 44 (по сведениям яндекса)

Секунда широты составляет приблизительно 0.03 километр, или примерно 30 метров.
Отсюда 66* 33' 44'' - 66* 33' 39'' = 66* 33' 05''.
5'' * 30м = 150 м.
 

Вложения

  • 854.7 KB Просмотры: 1
Последнее редактирование:
Старожилаы, родившиеся в Салехарде, а правда, что полярный круг в прошлом веке двигали по городу, как угодно, и какие- то организации, находясь в городе до полярного круга получали северные ниже, а за ним - больше? Байка?

Флотские говорили, что по их навигации судовой, полярный круг вообще до города, со стороны Полябты
 
Последнее редактирование:
Правда. Причём разница в городе достигала 20%. Гидропорт и севернее, то есть в сторону аэропорта, 70-80% (честно говоря не помню), а в городе 50%. А флотские, когда шли с низовьев Оби в Салехард, то если оставалось 2-3 календарных дня до окончания месяца, то оставались на рейде, якобы поломка двигателя и прочее, чтобы не терять северных надбавок. Просто когда определили где пересекает город, то так и повелось. Лишь в 90-х этот маразм закончился.
 
Последнее редактирование:
Старожилаы, родившиеся в Салехарде, а правда, что полярный круг в прошлом веке двигали по городу, как угодно, и какие- то организации, находясь в городе до полярного круга получали северные ниже, а за ним - больше? Байка?

Флотские говорили, что по их навигации судовой, полярный круг вообще до города, со стороны Полябты
.... "Это же байка, Кузмич"..... Просто в производственных организациях было 1/7, а в государственных - 1/5.. Отец у меня работал в связи - 1/7.... мать в Госбанке - 1/5... а вот когда я работал в Лабытнангах - 1/8 был коэффициент... контора была в Салехарде, у них 1/7.. участок в лабытнангах - 1/8... это я знаю точно... Лабытнанги - это уже за Полярным кругом...
 
Тогда всё было запутано партийные и хозяйственные органы, производство, за или до ПОлярного круга, без бутылки не разберёшь:smile:
Да не было разницы... ВСЕ производственные организации (автобаза, РЭБ флота, РЭБ связи и т.д - получали 1/7..... все непроизводственные (Горрыбкоп, почта, госбанк и т.п) получали 1/5..... Не было такого, чтобы 1/7 и 1/8.. если только предприятие не зарегистрировано ЗА Полярным кругом.... тогда ВСЕ его работники получали 1/8... Вот отсюда и байки.... Допустим, трест "Ямалгазстрой" зарегистрирован в Лабытнангах был... а тут был участок СУ-1.. потом подразделение треста СУ-65.. вот они и получали 1/8... был участок Лабытнангской автобазы.. тоже работники получали 1/8.. был тут участок Лабытнангского УМ-6.. тоже люди получали 1/8.. вот отсюда и рождались слухи...
 
Serege, Нет, ты маленько не прав. Районный коэффициент был разным по другим причинам. Если работы были за пределами Полярного круга (севернее), в этих организациях платился и больший коэффициент. Соответственно, чем дальше, тем больше. Если организация базировалась в Салехарде, но обслуживание было за Полярным кругом, в той организации был повышенный коэффициент. Например, в ту бытность я работала в Гидромет, у нас коэффициент был 1 к 8, так как обслуживание шло на весь округ и станции были по всему округу.Производственниками мы никогда не были.
 
13 Дек 2011
1,980
12
38
Памятник, кирпичём под извёсткой, борцам с мятежом помню по детскому возрасту, ибо родился и вырос почти на пристани, а вот памятник на Ленина ???
Интересно увидеть бы или хотя бы место? Или устно?
 
Последнее редактирование:
Памятник, кирпичём под извёсткой, борцам с мятежом помню по детскому возрасту, ибо родился и вырос почти на пристани,
А точнее где он он стоял? Где и старый, пока его не снесли?

---------- Добавлено в 12:56 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:55 ----------

П а вот памятник на Ленина ??? Интересно увидеть бы или хотя бы место? Или устно?
Выложу фото и материалы.
 
Похож на АНТ-9 - магистральный пассажирский самолет.
Как и обещал, мне скинули информацию по этому самолёту, выкладываю. Всё вкратце, конечно, но весьма познавательно.

"Народ правильно опознал как Туполев АНТ-9 (ПС-9) Построен на заводе №22 в Филях в 1931 г. Заводской № 115. Эксплуатантом являлся Добролет. Имел 3 двигателя "Райт" J6 320 л.с. Зарегистрирован как СССР-455 . С 29.01.1931 как СССР-Л105. (ЦДАиК 4389) Открыл регулярную линию Свердловск-Обдорск (Самолет №5-6 1933) Переоборудован в двухмоторный с М-17. Повторная регистрация как ПС-9 17.09.1933. Снят в фильме "Летчики". Списан в 1935

С уважением,
Виталий"
 
вот нашел несколько старых фоток, которые, вроде, здесь не появлялись... Но вот не знаю, где эти места... ну подскажите кто нибудь... Пишите здесь...
 
Последнее редактирование: