Мир авиации

4 Июн 2009
17,551
3
38
Uksus,
По F-22... слушая я же не ошибаюсь что проблемы с покрытием были и у F-117 и у B-2 ?!?!?!?!?!
типа ..шибко легко смывалось ...и закрышивать самолеты по новой нужно было почти после каждого полета.....

напыление слетало не хуже чем тефлон с китайских сковородок?!?!?
Так и было! Это бич всех "стэлсов":( Но технологии сильно бегут вперед и качество мегакраски растет наверняка.
 
9 Июн 2009
2,550
0
38
43
Uksus,
По F-22... слушая я же не ошибаюсь что проблемы с покрытием были и у F-117 и у B-2 ?!?!?!?!?!
типа ..шибко легко смывалось ...и закрышивать самолеты по новой нужно было почти после каждого полета.....

напыление слетало не хуже чем тефлон с китайских сковородок?!?!?
А по В-2 вообще проскакивало что у них там такие тепличные условия хранения что ппц...
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87

Индия решила докупить у России еще 29 истребителей МиГ-29К
Власти Индии планируют приобрести у России еще одну партию палубных истребителей МиГ-29К. Об этом на авиасалоне "Дубаи Аэрошоу-2009" заявил глава делегации ФГУП "Оборонэкспорт" Михаил Завалий. По его словам, в настоящее время индийская сторона изучает возможность приобретения российских самолетов, сообщает "Интерфакс".
Завалий пояснил, что Индия "довольна качеством" первой партии из 16 МиГ-29К, которую Россия должна поставить в ближайшие месяцы. Еще 29 истребителей могут быть проданы индийской стороне в рамках опциона к основному контракту, добавил представитель "Оборонэкспорта".

Контракт о продаже 16 МиГ-29К в Индию был подписан еще в 2004 году в рамках договоренностей о модернизации и поставки крейсера "Адмирал Горшков". Ожидается, что первые четыре машины Индия получит уже в конце ноября 2009 года. До ввода в строй крейсера "Викрамадитья" (именно под таким названием "Адмирал Горшков" поступит в распоряжение ВМС Индии) российские истребители будут временно дислоцированы на военно-морской базе в Гоа.
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Uksus - А производственные мощности-то живые-))))))))


Россия поставит на Восток и в Африку 170 вертолетов
Холдинг "Вертолеты России" в 2009-2010 годах поставит заказчикам из стран Ближнего и Среднего Востока, а также Северной Африки 50 вертолетов Ми-17. Об этом, как сообщает "Интерфакс", на международном авиасалоне Dubai Airshow 2009 заявил генеральный директор "Вертолетов России" Андрей Шибитов. Кроме того, до 2015 года в этот регион будут поставлены еще 100-120 вертолетов.
По оценке Шибитова, на Ближнем, Среднем Востоке и Северной Африке используются свыше 600 российских вертолетов, причем часть из них стоит на вооружении государственных структур Ирака, Афганистана и Пакистана. Ранее стало известно, что сервисным обслуживанием этих машин будет заниматься созданное в Объединенных Арабских Эмиратах совместное предприятие "Вертолетов России" и арабской Airfreight Aviation. На первом этапе, предприятие будет обслуживать 20-50 вертолетов в год.

Вертолеты Ми-17 экспортный вариант Ми-8МТ, усовершенствованного варианта Ми-8. Ми-17 обладает более тяжелым, чем у Ми-8 вооружением. Экипаж Ми-17 состоит из трех человек. Вертолет способен перевозить до 24 пассажиров. Максимальная скорость Ми-17 составляет 250 километров в час, а дальность полета - 520 километров.
http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/6451/
 
Последнее редактирование:
4 Июн 2009
17,551
3
38
Uksus - А производственные мощности-то живые-))))))))
Живость их - это одно, а способность делать много и быстро - это другое:) Впрочем, с восьмерками-то все не было сильно запущено. Аппарат недорогой и толковый - покупали и покупают хорошо. Я думаю, что его еще лет 30, минимум, будут строить:)
 
5 Ноя 2009
3,554
18
38
46
интересно за сколько из заказанных мы получим реальые деньги, или как обычно будем делать "русский" бизнесс
 
5 Ноя 2009
3,554
18
38
46
"Русский бизнесс" это когда мы им вертолеты а они нам бананы, но потом когда созреют, или пообещают нам что будут с нами дружить.
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Последнее редактирование:
31 Май 2009
13,731
0
36
87
КИТАЙ ПЫТАЕТСЯ СОЗДАТЬ ИСТРЕБИТЕЛЬ УРОВНЯ F-22
Командование ВВС Китая объявило, что в течение года создаст истребитель класса F-22. Китайцы полагают, что в течение 10 лет смогут принять на вооружение истребитель пятого поколения. Но американская разведка считает, что китайцы еще далеки от достижения этой цели.

Впрочем, учитывая количество и уровень китайских хакеров, которые в последние пять лет активизировали кражи интеллектуальных ресурсов, вполне возможно, что они украли много технологий F-22 и F-35. Некоторые эксперты полагают, что Китай работает также и над аналогом F-35.

Все же американские аналитики считают, что уровень китайских авиационных технологий (как НИОКР, так и промышленного производства) не позволяет создавать самолеты класса F-22 и F-35. Об этом свидетельствует опыт разработки и производства истребителей J-10 и JF-17, технологический уровень которых не позволит сделать скачок до уровня F-22. Большой проблемой остается неразвитость технологий реактивных двигателей.

В течение двух десятилетий Китай занимается разработкой реактивных двигателей, которые считаются ключевым компонентом для достижения высоких летно-технических характеристик боевых самолетов. Пока Китай не смог разработать передовые технологии и высококвалифицированный персонал в этой области, чтобы создавать собственные двигатели для самых современных истребителей. Например, Китай до сих пор вынужден покупать российские ТРДДФ РД-93, первоначально разработанных для МиГ-29 (приобрел более тысячи моторов стоимостью 2,5 млн долл США каждый).

Китай работает над собственным вариантом РД-93 под обозначением WS-13. Собственно, китайским работам в данном направлении помогала Россия, но ее не устраивает конкуренция на рынке дешевых реактивных двигателей. Китай поднаторел в краже технологий и заявляет, что WS-13 практически готов к серийному производству. Может быть да, а может, и нет. В последнее время Китай заказал еще 100 двигателей РД-93. Эти двигатели предназначены для установки на легкий истребитель JF-17, созданный совместно с Пакистаном. Считается, что этот истребитель был создан на основе аннулированного российского проекта МиГ-33.

Китайские инженеры считали, что они смогут скопировать высокотехнологичный двигатель АЛ-31Ф. Китайская версия WS-10A предназначена для установки на истребители J-10. Но степень надежности отечественных двигателей оставляет желать лучшего, и Китай заказал еще 100 двигателей АЛ-31Ф, чтобы иметь возможность продолжать серийное производство J-10. Между тем русские пытаются усовершенствовать АЛ-31Ф для установки на истребители пятого поколения, но столкнулись с серьезными проблемами. Если русские «преподаватели» не могут это делать, то как это смогут сделать китайские «ученики»?

---------- Добавлено в 12:21 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:19 ----------

ФОТО ПОДАРЕННОГО МОДЖАХЕДАМИ КИТАЮ БОЕВОГО ВЕРТОЛЕТА МИ-24



Во время празднования 60-летнего юбилея ВВС НОАК среди многочисленных образцов авиационной техники был представлен вертолет огневой поддержки Ми-24Д, в свое время подаренный Китаю афганскими моджахедами в знак благодарности за поддержку их вооруженной борьбы.
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87

"Сухой" завершил модернизацию Су-27 для ВВС России
Российская компания "Сухой" передала военно-воздушным силам России заключительную партию модернизированных истребителей Су-27СМ, завершив выполнение гособоронзаказа на 2009 год. Об этом говорится в пресс-релизе компании. Точное количество модернизированных самолетов не называется.
Передача первых четырех истребителей, прошедших ремонт и модернизацию на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении (КнААПО), прошла в конце сентября 2009 года.

Как отмечает компания, КнААПО занимается осуществлением программы модернизации самолетов для Министерства обороны России, в рамках которой производится ремонт и усовершенствование истребителей Су-27С, стоящих на вооружении ВВС. По данным на 2008 год, ВВС России эксплуатировали около 350 Су-27. Предполагается ли ремонт и модернизация всех этих истребителей, "Сухой" не уточняет.

Истребители Су-27СМ представляют собой глубокую модернизацию базовых самолетов Су-27С. В отличие от базовых машин они могут наносить удары по наземным целям с использованием высокоточного оружия. Среди самолетов ВВС стран НАТО ближайшим аналогом российского истребителя являются модернизированные F-15C Eagle и F/A-18E/F Super Hornet.

17 ноября 2009 года стало известно, что "Сухой" приступил к выполнению подписанного в августе 2009 года контракта на поставку Минобороны России многофункциональных истребителей Су-35С. Сейчас КнААПО занимается производством деталей и комплектующих для будущих Су-35. Как ожидается, сборка первых серийных самолетов начнется в 2010 году.

Согласно намеченному графику, Министерство обороны до 2015 года должно получить 48 истребителей поколения "4++" Су-35. Ранее сообщалось, что Ливия ведет переговоры с Россией о закупке новейших истребителей. На эти цели страна намерена потратить до миллиарда долларов.
http://www.lenta.ru/news/2009/11/20/sus/
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87

ВВС ИНДИИ ОБНАРОДОВАЛИ ТЕХНИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ МОДЕРНИЗИРУЕМЫХ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ МИГ-29UPG
Силовая установка самолета будет состоять из двух ТРДДФ РД-33 серии 3М. Двигатели и воздухозаборники будут оснащены электронной системой управления БАРК-88. Самолет будет оснащен электродистанционной системой управления КСУ-941УБ.

Далее приводится перечень основных технических систем самолета.

Катапультное кресло К-36Д-3.5
Центральный цифровой бортовой компьютер БЦВМ-90/БЦВМ-486-2
РЛС управления оружием «Жук-МЭ»
Оптико-локационная/ИК станция КОЛС
Нашлемная система целеуказания Ш-3УМ-1
Многофункциональные ЖК-дисплеи – 4 ед.
Индикатор на фоне лобового стекла ИЛС-2
ТВ система и цифровой процессор сигналов БКЦО
Видеозаписывающее устройство СВР
Инерциальная навигационная система с встроенным GPS-приемником – БИНС-СП
Радиовысотомер А-053
Голосовая система предупреждения МС-2
Интегрированная обзорно-записывающая система КАРАТ-Б
Станция наведения ракет с пассивной РЛ ГСН Л-150НУ
Станция РЭБ

В последующем может быть установлена инерциальная навигационная система с встроенным GPS-приемником - Тотем-3000.

Вооружение истребителя будут составлять
УР воздушного боя РВВ-АЭ, Р-73Э, Р-27Р1/Р-27Т1, Р-27ЭР1/Р-27ЭТ1
УР воздух-земля Х-29Т/Л, Х-31А/П, Х-35
УАБ КАБ-500КР/ОД/Л
Бомбы массой от 50 до 500 кг
НУР С-24Б, С-8 (ПУ Б-8МИ)

Сбрасываемые подвесные топливные баки на 1500 и 1900 л

Подвесные контейнеры с оптико-электронным оборудованием, системой РЭБ.
http://trishulgroup.blogspot.com/
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
С пометкой СРОЧНО
23.11.09 СКОРО! ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ Т-50 СОСТОИТСЯ В ЖУКОВСКОМ ДО НОВОГО ГОДА
Жуковские вести. Совсем недолго осталось до начала летных испытаний истребителя Т 50. Это самый таинственный и самый ожидаемый военный авиационный проект России последних лет. Тяжелый многофункциональный истребитель пятого поколения разработан в ОКБ им. П.О. Сухого.

Он создается в рамках программы «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации» - ПАК ФА, так очень часто называют и сам самолет. Внешний вид и технические характеристики истребителя сейчас являются военной тайной. Тем не менее кое-что уже известно, а остальное можно домыслить. Итак, каков будет будущий «хозяин небес» - Т-50? Долгое время о том, как будет выглядеть машина, ничего не было известно. Но сейчас на основании нескольких полуофициальных рисунков и некоторых официальных заявлений можно понять следующее. Внешность самолета будет весьма необычна.

Т-50 является тяжелым двухдвигательным истребителем с максимальной взлетной массой примерно 32-35 тонн. Он имеет треугольное крыло переменной стреловидности и большой площади. Нагрузка на крыло будет меньше, чем у его заокеанского соперника F-22A Raptor. Это вместе с другими аэродинамическими свойствами позволит ему превзойти в маневренности «Рэптор». Дело не только в крыле, но и в интегральной компоновке самолета в целом, когда фюзеляж самолета тоже создает подъемную силу. Большинство современных истребителей вынуждены для достижения сверхзвуковых скоростей включать форсаж, в несколько раз быстрее расходуя топливо. Новый самолет будет способен лететь на сверхзвуковой скорости без включения форсажа - так называемый крейсерский сверхзвук. Сейчас на это способны лишь сверхскоростной МиГ-31 и американские F-22A и F-35. Это важное качество позволяет истребителю быстрее выходить на рубеж перехвата, быстро менять позиции для атаки, прикрывая обширные районы, быстро покидать бой или отрываться от противника, не рискуя остаться без топлива раньше времени.

Т-50 будет малозаметным для радаров противника. Он имеет два киля небольшой площади, установленных с развалом для уменьшения радиолокационной заметности. Форма носа, кабины, воздухозаборников, стабилизаторов тоже позволит уменьшить заметность самолета.

Чтобы быть малозаметным, самолет должен нести оружие во внутренних отсеках. С этой задачей конструкторы, похоже, справились хорошо - Т-50 имеет как минимум 2 больших отсека для ракет «воздух-воздух»: сверхбольшой, большой и средней дальности (их можно использовать и для бомб) и отсеки для ракет ближнего воздушного боя. Если для выполнения боевой задачи малозаметность не требуется, то оружие можно разместить и на внешней подвеске, в том числе корректируемые бомбы и управляемые ракеты. Боевая нагрузка самолета при размещении оружия внутри составит до 2,5 т, а полная - 7 тонн. Дальность полета без дозаправки пока не известна, но она должна быть никак не меньше, чем у нового Су-35С - 3,6-4 тыс. километров.

Впрочем, определиться с обликом Т-50 удалось лишь относительно. Заявления официальных лиц зачастую очень противоречивы. Хотя нельзя исключать и намеренной дезинформации конкурентов и противников. Боевая эффективность Т-50 зависит от «начинки» чуть ли не больше, чем от аэродинамики.

В первую очередь это двигатели. Первые летные экземпляры оснащаются двумя двигателями производства НПО «Сатурн». В дальнейшем будут, возможно, опробоваться и разработки МНПП «Салют». Их двигатели уже устанавливаются на Су-35С. Это современный мощный двигатель с изменяемым всеракурсным вектором тяги. Серийная машина будет иметь совсем новый двигатель, разработка которого ведется уже сейчас. При ведении воздушного боя эти двигатели обеспечат Т-50 исключительно высокой тяговооруженностью. Управление ими будет полностью цифровое, интегрированное в общую систему управления самолетом.

Туда же будет включен и комплекс управления вооружением самолета. В него войдет мощная бортовая радиолокационная станция (РЛС) с активной фазированной антенной решеткой, создаваемая НИИП им. Тихомирова. РЛС будет иметь антенну примерно из 1500 модулей суммарной мощностью около 20 кВт. Опытный образец антенны уже демонстрировался на МАКС-2009. С ее помощью самолет сможет обнаруживать цели на дальностях более 400 км (для крупных целей), одновременно сопровождать до 60 воздушных целей и обстреливать разом до 16.

Конечно, сразу 60 целей самолет обстрелять не сможет, он передаст данные соседям, которые могут лететь с выключенными радарами. Для этого на нем будет установлена многоканальная система обмена информацией.

Т-50 будет оснащен новым комплексом радиоэлектронной разведки и борьбы, который способен обнаружить противника, не включая радар и демаскируясь, а также «задавить» противника помехами. Все это позволит ему видеть вокруг себя все, атакуя в разных направлениях, при этом зачастую оставаясь незаметным. Судя по кабине Су-35С, на котором отрабатывается часть задумок для новой машины, воевать в Т-50 летчику будет удобно. Вся информация будет отображаться на больших цветных ЖК-дисплеях, индикаторе на лобовом стекле и в нашлемной системе отображения и прицеливания.

В первую очередь для истребителя важны ракеты «воздух-воздух». Т-50 будет вооружен ракетами сверхбольшой дальности (420 км), способными превратить самолет в «летающий С-400». Внутри он сможет нести их не менее 2 шт., снаружи - больше. Такая ракета идеально подходит для перехвата особо важных и защищенных целей. Также новый самолет вооружат ракетами с дальностью порядка 120 и 230 км. Для ближнего боя у истребителя будет новая высокоманевренная ракета с тепловизионной головкой самонаведения. Это даст ей исключительные возможности для перехвата даже ракет. Эти ракеты в настоящее время разрабатываются и появятся в серии к 2014 году. На внутренней подвеске их будет до 12 шт. и еще больше при внешнем размещении. Не забыто и оружие для поражения наземных целей - противорадиолокационные, противокорабельные ракеты, корректируемые бомбы с различными системами наведения. Останется и авиационная пушка калибра 30 мм, которой можно поражать противника в ближнем бою очередью из 3-5 снарядов с высокой точностью. В настоящий момент закончен первый летный экземпляр, строятся еще несколько бортов установочной партии. Первый полет состоится в Жуковском совсем скоро - до Нового года.

Испытания продлятся долго, почти пять лет, и только в 2015 г. первые серийные Т 50 поступят в ВВС сначала для войсковых испытаний, а потом и в строевые эскадрильи. Всего же ВВС РФ заинтересованы в покупке от 450 до 600 подобных машин. Выпускать Т-50 будут в Комсомольске-на-Амуре и на десятках предприятий-смежников по стране. Эти самолеты заменят к 2025 г. устаревшие к тому времени МиГ-29 и Су-27. Планируется и палубная модификация для новых авианосцев.

Ирина Макарова по материалам военных изданий

http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/6505/
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Чисто как притча про мальчика, который кричал: "Волки! Волки!":)
-))))) Типа того-))))

Ну что я сделаю....если невозможно с какой силой из меня лезет ...просто детский восторг-)))))))
:)

А теперь китайцы
Опубликованы фото летающих лабораторий Н-5 (Ил-2.8.) и Н-6 (Ту-16), которые были задействованы в рамках программы создания китайского истребителя-бомбардировщика с функциями самолета РЭБ типа JH-7.

Недавно опубликованные фотографии показывают, что переоборудованные бомбардировщики этих типов использовались для испытаний компонентов современного китайского тактического боевого самолета.

На фото – Н-5 (Ил-2.8.) с носовой частью JH-7 (конец 1980-х годов) и Н-6 (Ту-16) с подвесными контейнерами РЭБ для установки на JH-7.




---------- Добавлено в 14:07 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:02 ----------

 
31 Май 2009
13,731
0
36
87

Учебный вертолет "Ансат" приступил к летным испытаниям
Казанский вертолетный завод, входящий в холдинг "Вертолеты России", приступил к выполнению программы летных испытаний учебно-тренировочного вертолета "Ансат-У" в рамках гособоронзаказа. Об этом сообщает "Интерфакс". По словам источника агентства, летные испытания "являются по сути сдаточными".
В рамках гособоронзаказа на 2009 года Казанский вертолетный завод должен собрать шесть серийных вертолетов "Ансат-У". На предприятии ожидают, что объем госзаказа на вертолеты "Ансат" в 2010 году будет увеличен. Как ожидается, легкий многоцелевой вертолет "Ансат" будет производится в различных модификациях для военных и гражданских нужд - в пассажирском, транспортном, медицинском и поисково-спасательном вариантах.

Силовая установка "Ансата" включает в себя два газотурбинных двигателя PW-207K, которые позволяют машине развивать скорость до 285 километров в час. Максимальный взлетный вес вертолета составляет 3,3 тонны, включая 1,3 тонны полезной нагрузки. Максимальная дальность полета "Ансата" составляет 635 километров.

Первый прототип "Ансат-У" был создан в апреле 2004 года. Вертолет предназначен для подготовки и переучивания пилотов. К 2010 году легкий вертолет "Ансат" станет основным учебным вертолетом ВВС России.