disorder, я чето вас вообще не понимаю... о чем вы??? что может определить учитель который варится в той системе какая существует сегодня? а то что времена изменились))) граждане СССР в космос вышли без компьютеров, а сейчас нано спреи, экономные лампочки (на китайские клеют свои лейблы), нано иновационую хрень всякую как будто делают... короче нихрена своего сделать уже не могем... дык может Советское образование было далеко не плохим?
и вот еще что, с каждым годом в програму добавляют всякую шнягу, тем самым увеличивая нагрузку на и без того нестабильную психику подросткового периода... а зачем??? в памяти останется только 30% информации, а из-за отсутствия повторений и того меньше... следовательно КПД крайне низкое.
почему программу грузят тем что не нужно было 25 лет назад??? потому что время изменилось? кто утверждает подобное, тот не понимает для чего вообще необходимо среднее образование! среднее - базовое образование необходимо для выбора профессии и дальнейшего успешного обучения выбранной профессии... опросите первокурсников ВУЗов г.Салехард что они помнят из 11 летнего школьного курса и выпускников этих ВУЗов, больше чем уверен что помнят они только те предметы. которые связанны с их профессией... в остальном только тень знаний... помню как на высшей математике мы повторяли алгебру, вспоминалось все весьма тяжело))) дык может лучше хорошо знать основы, чем фактически не знать ничего из огромного объема материала?
по поводу того что учебники пишут профессора: не пишут профессора учебники, не придумывают они задачи про яблоки и груши, про фруктовую воду и т.д., просто "участвуют" в составлении - фактически их фамилии в авторах нужны для солидности... а если говорить о новом времени, то почему психологи не участвуют в составлении задач, хотя бы работали с составителями?