ту 154

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
9 Июн 2009
2,550
0
38
43
#43
sONnar, А версия про 1-ый туалет тебя чего не устраивает? :smile: не патриотично?
 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
#44
TLS, а что там с первым туалетом? Я, честно говоря, не пользовался в 154м ни разу. Да и в 737м тоже.

---------- Добавлено в 14:56 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:54 ----------

дайте видео посмотреть.
 
31 Май 2009
12,002
22
38
61
Салехард
#45
Военная прокуратура проводит проверку по факту инцидента с самолетом Минобороны Ту-154 29 апреля на подмосковном аэродроме "Чкаловский", сообщили в среду РИА Новости в Главной военной прокуратуре.

В интернете на днях появилась любительская видеозапись того, как Ту-154 после взлета с подмосковного аэропорта начал крениться то на одно крыло, то на другое. Пилотам удавалось выравнивать машину, однако она тут же вновь "заваливалась". Все это происходило на небольшой высоте и складывалось впечатление, что самолет практически неуправляем. Посадить Ту-154 удалось со второй попытки. По данным СМИ, до нынешнего инцидента самолет не поднимался в небо от шести до десяти лет.

Собеседник агентства в ГВП отметил, что 29 апреля "во время контрольного полета у самолета Ту-154Б-2, принадлежащего 800-й авиационной базе Минобороны, отказала система управления".

"Прекратив полетное задание, экипаж благодаря высокому профессионализму и высочайшему мастерству посадил со второй попытки самолет на взлетно-посадочную полосу аэродрома "Чкаловский", избежав жертв среди военнослужащих и местного населения", - рассказал он.

По словам представителя ведомства, экипаж не пострадал. Воздушно судно технических повреждений не имеет.

"Военная прокуратура начала проверку, которая должна установить причины летного инцидента, едва не приведшего к авиакатастрофе", - сказал собеседник.

По его словам, проверяется вся предполетная документация, а также действия авиаслужб, готовивших самолет к вылету. По результатам проверки будет принято процессуальное решение - возможно, будет возбуждено уголовное дело.

Ту-154 находится сейчас в ангаре на аэродроме "Чкаловский", где его исследуют эксперты. К расследованию привлечены специалисты службы безопасности полетов ВВС.
http://www.rian.ru/inquest/20110504/370714179.html

P.S. Я один думаю, если бы не ролики, попавшие в интернет, военная прокуратура бы сделала вид что ничего не произошло?
 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
#46
Я один думаю, если бы не ролики, попавшие в интернет, военная прокуратура бы сделала вид что ничего не произошло?
Перекачиваясь с крыла на крыло, самолёт, никем не замеченный, перелетел бы на ремзавод?
 
9 Июн 2009
2,550
0
38
43
#48
pioneer, А задумайтесь еще тогда над тем почему они туда попали так не сразу... спустя ннное количество дней...
 
6 Окт 2009
820
0
16
#50
Ссылку на ролик мне прислали одноклассники с Чкаловской пару дней назад, вот с таким комментарием:
"Гляньте – чего у нас делается – это в пятницу было!!! Комдив командиру экипажа только «благодарность» объявил – За верность служебному долгу!!!. Ну и что, что пассажиров на борту не было – летали то над домами и газовым хранилищем!!!"
Я, честно говоря, как увидел это - просто в шоке был! Там ведь не дачи и шашлычки, по курсу захода на посадку - густонаселенный город Щелково, чуть левее ВПП - сам поселок Чкаловский и поселок Бахчиванджи. Хранилище ГСМ и прочая мутотень, всё рядом. Сам не раз наблюдал как над Щелково делают заход на посадку транспортники. Зрелище не для слабонервных!
Вобщем, летунам из ДОН (дивизии особого назначения) - респект! Думаю, что после всего случившегося они сняли стресс в "Фуражке":\"\":
А город подумал - ученья идут....
 
7 Янв 2006
15,427
4
38
36
Драхелас!
#51
«Вальсирующим» Ту-154 заинтересовалась военная прокуратура
Опасный полет Ту-154 на аэродроме Чкаловский начала расследовать военная прокуратура. По закону о безопасности полетов, после долгой стоянки машину необходимо тщательно проверять, «гонять» по летному полю без отрыва от земли. При этом выявляются все возможные дефекты, в том числе — в системе управления. Но это занимает около недели. Возможно, кто-то очень торопился сдать самолет на ремзавод и проверкой просто пренебрег.

Смертельный вальс в исполнении 100-тонного лайнера заинтересовал военную прокуратуру после того, как появилось любительское видео, снятое кем-то из персонала аэродрома Чкаловский. Кто и как готовил Ту-154 модификации Б2 к полетам, сейчас изучают следователи: допрашивают экипаж и командование 800-й авиабазы Министерства обороны России.

«По факту летного инцидента, произошедшего на аэродроме Чкаловский, проводится проверка соблюдения командованием законодательства о подготовке полетов», — рассказала помощник московского военного прокурора по связям с общественностью Светлана Устинова.

29 апреля в подмосковном Чкаловском самолет российских ВВС поднялся в воздух, чтобы взять курс на Самару. Почти 10 лет машина простояла на земле, и военные решили отправить Ту-154 на ремонтный завод. Почти сразу же после взлета еще на малой высоте лайнер начинает исполнять фигуры, которые противоречат всем законам и правилам воздухоплавания. Его качает из стороны в сторону, самолет то клюет носом, то задирает его вверх. Опытный пилот Рубен Есаян, который аварийно сажал Ту 154 в Ижме, увидев эти кадры сразу определил основную причину ЧП.

«Предварительная картина такова: произошел сбой в системе АБСУ. Там есть такие датчики рыскания — по каналам курса, крена и тангажа», — говорит заслуженный лётчик-испытатель, Герой России, начальник лётно-испытательного центра государственного НИИ гражданской авиации Рубен Есаян.

На несколько секунд пилотам удается стабилизировать машину, но через мгновение она снова валится на крыло. Наблюдавшим с земли кажется, что в это время самолет неуправляем. Причиной танца в небе предположительно стали противоречия между двумя системами: рулей направления — болтание из стороны в сторону, явный признак — и АБСУ, то есть мозга лайнера. С интервалом в 6 секунд машина пытается сама себя выровнять. Ситуация чрезвычайная, и в ней экипажу не оставалось ничего другого, кроме как вручную компенсировать неадекватные действия агрегатов самолета.

«Они ушли на второй круг. Это говорит о профессионализме, то что летчики поймали ритм его движения и начали в унисон работать с автоматом: предугадывая, что в следующий раз он пойдет сюда, он чуть-чуть помогает, а потом в обратную сторону ему дает команду», — говорит Магомед Толбоев, заслуженный лётчик-испытатель, Герой России, начальник авиации Московского округа ВВ МВД России.

В какой-то момент, когда машина скрывается за деревьями, кажется, что сейчас над лесом взметнется пламя. О числе жертв можно было б только догадываться — кругом расположены дачные поселки. Но летчики совершают настоящий подвиг — самолет хоть и в экстренном режиме, но все-таки посажен.

Все подробности инцидента, который чудом не превратился в трагедию, выяснит военная прокуратура. Изучается техническое состояние самолета и действия тех, кто готовил машину к полету. В Министерстве обороны от каких-либо комментариев отказываются. Не исключено, что после проверки в отношении должностных лиц будет возбуждено уголовное дело.
http://news.rambler.ru/9792727/
 
#52
Пискарь;429875. написал(а):
Опытный пилот Рубен Есаян, который аварийно сажал Ту 154 в Ижме, увидев эти кадры сразу определил основную причину ЧП.

«Предварительная картина такова: произошел сбой в системе АБСУ. Там есть такие датчики рыскания — по каналам курса, крена и тангажа», — говорит заслуженный лётчик-испытатель, Герой России, начальник лётно-испытательного центра государственного НИИ гражданской авиации Рубен Есаян.
журналисты ва всей красе.. писать не думая, не викая в суть главное писать... ссылается на Ижму но даже не удосужился вдуматься в то что написал.... А если бы хоть немного подумал и набрал в Яндексе то понял что сажал самолет в Ижме
командир воздушного судна: Новосёлов Евгений Геннадиевич.
а Рубен Есаян поднимал самолет после того как его вытащили из леса и подремонтировали....
 
#54
Экипаж проморгал (а попросту проспал) начало развития аварийной ситуации. Начался тепловой разгон одного из аккамуляторов который вообщем то можно было сразу прекратить неспешным движением руки и о котором информирует красная лампочка как на панели б/инженера так и на панели пилотов, но т.к. все тихо дремали и в течении 15 мин постепенно это разгон перешел на другие аккамуляторы а затем вывел из строя генераторы. Экипаж очнулся только после того как отключился а/пилот, ну а про остальное вся страна все знает как экипаж героически выходил из создавшейся ситуации.
Кстати во времена СССР за такой полет командир минимум как лишился бы талона и был бы переведен во вторые пилоты а б/инженера просто бы посадили за угрозу жизни пассажирам.
Я прочитал, что на конкретном ВС не была установлена эта сигнализация:
Заключение: Серьезный инцидент с самолетом Ту-154М RA-85684 произошел в результате полного обесточивания системы электроснабжения постоянного тока напряжением 27 В из-за отказа аккумуляторной батареи № 1 вследствие развития термического повреждения (теплового разгона), связанного с нарушением правил ее технического обслуживания и несвоевременного обнаружения и отключения от бортовой сети воздушного судна аккумуляторной батареи № 1 по причине невыполнения на ВС ТУ-154М RA-85684 доработки по бюллетеню № 154-КБ-30/03БУ/БЭ, предусматривающего установку на приборной доске бортинженера четырех красных светосигнализаторов «Отключи аккумуляторы № 1, № 3, № 2, № 4».
Недостатки, выявленные, при расследовании:
1. При расследовании было установлено, что в феврале 2010 года Мирнинское авиапредприятие ЗАО АК «АЛРОСА» обращалось в ЗАО «Росаэро» по вопросу доработки самолета Ty-154M RA-85684 по
бюллетеню № 154-КБ-30/03 БУ/БЭ. При этом ЗАО «Росаэро» в письме от 22.02.2010 № 022201/10-047 о
невозможности приступить к выполнению бюллетеня № 154-КБ-30/03 БУ/БЭ «ввиду отсутствия комплектующих на складе и текущей загрузки бригад»,Следовательно, несмотря на наличие утвержденного разработчикам самолета и введенного в действие авиационными властями бюллетеня, он не был выполнен.
Таким образом, выполнение доработок по бюллетеню завесило от деятельности посреднической организации, не являющейся авторизованным центром ТОиР.
2. В разделе «Выполнение полета» (подраздел «На протяжении всего полета») Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажа самолета Ту-154М, утвержденной 18.11.1997 № 75/И, имеется ссылка на бюллетень № 154КБ-0004/99/БУ/БЭ (предусматривающий введение сигнализации критического состояния аккумуляторов).
Фактически указанный бюллетень на самолетах Ту-154М не выполнялся. Для устранения противоречия с разделом 8.6 РЛЭ самолета Ту-154М, необходимо в разделе «Выполнение полета» (подраздел «На протяжении всего полета») Инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажа самолета Ту-154М, заменить ссылку на бюллетень № 154КБ-0004/99/БУ/БЭ, ссылкой на бюллетень № 154-КБ-30/03 БУ/БЭ.
 
Последнее редактирование:
5 Ноя 2009
3,554
18
38
46
#55
Ну что я могу ответить на это...... Пусть даже конкретно на этом самолете небыло сигнальных лампочек, но амперметры зарядки АКМ никто с самолета не снимал, обязанность инженера в полете контролировать работу систем самолета в том числе и работу электрики и зная особенности установленных на этом типе самолетов батарей контролировать зарядку АКМ, а обязанность командира контролировать и руководить работой экипажа и если во время полета экипаж спит то это на его совести . Разгон одной батареи в принципе не может привести к отказу все элетрики, только поэтапный выход всех, а их там помоему 5шт стоит. Ситуация развивалась в течении 15мин. Время было утренее, у экипажа уже было за плечами не менее 8 часов только полетного времени, полет практически все время был в ночное время.
Да и трудно было комиссии написать другой вердикт когда президент экипаж сразу после происшествия объявил героями. Стране в которой куда не посмотри кругом жопа нужны были герои, выборы на носу.
О том как экипаж вышел из данной ситуации я могу сказать только одно, это профессиональные пилоты старой закалки которые на самом деле умеют летать даже скажу больше далеко не каждый летчик смог бы сделать то что они сделали (просто не хочу грузить Вас всякими профессиональными нюансами)
 
Последнее редактирование:
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
#56
Авария самолета Ту-22П 02.10.69 г.
Метеоусловия: облачность 10 баллов, высота нижней границы облаков 2000 м, видимость 8 км, ветер слева под углом 90°, 7 м/с.
Обстоятельства
Экипаж командира корабля майора Г., военного летчика 1-го класса, выполнял облет самолета после 100-часовых регламентных работ и проведения доработок. Взлет выполнялся на МФР при взлетной массе 72 т. В конце разбега при взятии штурвала на себя для вывода самолета на взлетный угол самолет резко увеличил угол тангажа более нормального и оторвался от ВПП на скорости 360 км/ч. Пытаясь уменьшить угол тангажа, летчик несколько отдал штурвал, на что самолет ротировал энергичным уменьшением угла тангажа и коснулся колесами ВПП.
Незначительное взятие штурвала на себя для предотвращения снижения самолета опять повлекло за собой резкое увеличение угла тангажа и переход самолета в набор высоты.
Повторная небольшая отдача штурвала вновь привела к резкому уменьшению угла тангажа.
О возникновении раскачки летчик доложил РП: «Раскачка».
В процесс продольной раскачки самолет выполнил шесть полных колебаний и на седьмом, круто восходящем участке траектории вышел на высоту 1000 м с потерей скорости с 550 до 220 км/ч. На поперечной части этого восходящего участка траектории экипаж катапультировался и благополучно приземлился.
После покидания экипажем самолет резко перешел на снижение, а перед землей вышел из снижения и с углом тангажа, близким к нулю, и правым креном до 45° на расстоянии 4200 м от ВПП упал на скотный двор, разрушился и сгорел. Народному хозяйству нанесен значительный ущерб.

Причины
1. Прогрессирующая продольная раскачка самолета была вызвана обратным действием каналов демпфера тангажа. При выполнении доработок специалисты заводской бригады перепутали фазировку питания демпферов тангажа переменным током.
2. Самолет и экипаж готовились к облету с грубейшими нарушениями требований инструкций по технической и летной эксплуатации самолета Ту-22П. Проверка правильности выполнения доработки ИТС была выполнена поверхностно, что не позволило вскрыть грубейшее нарушение технологии выполнения доработок.
3. Рядовой командир экипажа был допущен к облету самолета, не имея юридического права, со слабой профессиональной подготовкой.
4. Облет выполнялся без обруливания и пробежки самолета, что не позволило вскрыть неисправность в управлении самолетом на земле.
Виновники
1. Бригада Казанского авиационного завода, выполнявшая доработку по управлению самолетом.
2. Заместители командира эскадрильи , которые не организовали и не контролировали подготовку экипажа и самолета и выпустили его в полет без обруливания и пробежки.
3. Командир корабля, нарушивший требования Инструкции экипажу самолета Ту-22 и методику выполнения облета.
4. Врио командира полка, допустивший экипаж к облету самолета.
 
22 Сен 2009
1,440
0
36
#58
даа, на тушке летать всегда страшновато, ощущение что вот вот по швам разойдется
вы же видео наверна посмотрели ..? и видели, что наши летчики способны сажать наши даже неуправляемые машины! так что наоборот , бояться боиингов надо. %:)
 
#60
вы же видео наверна посмотрели ..? и видели, что наши летчики способны сажать наши даже неуправляемые машины! так что наоборот , бояться боиингов надо. %:)
по большому счету, волков бояться-в лес не ходить...видела, восхищаюсь людьми, которые знают свое дело)))
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.