Мир авиации

9 Июн 2009
2,550
0
38
43
#42
Откуда у китайцев 1.44?!?!?!?
их (если не ошибаюсь) было построено всего 2 шт. Один летучий (с двигателями)...второй не летучий...(токма корпус)
Ну что как маленький... откуда у китайцев j-11, аналог с-300 да блин.. почти вся их техника.... на основе чего они ща палубник разрабатывают.... технологию складного крыла долго разрабатывать... русские су-33 тянут продавать... по фиг.. уцпили в украине... предсерийный т-10 кажисть.. ща палубник свой выпустят... оттуда же и этот самоль думаю.. Китайцы на месте не сидят.. не удивлюсь если они уже прекрасно знаю ТТХ нашего ПАК ФА ... (прости что посгнул на святое... ну уж больно они шустрые...)
 
31 Май 2009
13,731
0
36
86
#43
Ну что как маленький... откуда у китайцев j-11, аналог с-300 да блин.. почти вся их техника.... на основе чего они ща палубник разрабатывают.... технологию складного крыла долго разрабатывать... русские су-33 тянут продавать... по фиг.. уцпили в украине... предсерийный т-10 кажисть.. ща палубник свой выпустят... оттуда же и этот самоль думаю.. Китайцы на месте не сидят.. не удивлюсь если они уже прекрасно знаю ТТХ нашего ПАК ФА ... (прости что посгнул на святое... ну уж больно они шустрые...)
...у Страха глаза велики-))))
Они лопатки производить толком не научились, для двигателей образца 60-70х
К тому же 5-е поколение это не просто сверхзвук, это совокупность технологий. "коробка" - лишь деталь.
 
9 Июн 2009
2,550
0
38
43
#44
...у Страха глаза велики-))))
Они лопатки производить толком не научились, для двигателей образца 60-70х
К тому же 5-е поколение это не просто сверхзвук, это совокупность технологий. "коробка" - лишь деталь.
Так же как и 4-ое... ток вот j-11 сколь у них уже??
 
9 Июн 2009
2,550
0
38
43
#46
Что мы им продали...то они и имеют!
Вот и я о чем... они берут лучшее... то что десятилетиями разрабатывалось советскими инженерами... грубо говоря не с нуля работают... а дальше сами шагнут... причем быстрее и дальше нас... И где гарантии что тот же 1.44 они себе так или иначе не заполучили... Все таки об этом проекте оч. даже лестно отзываются..
 
31 Май 2009
13,731
0
36
86
#47
Вот и я о чем... они берут лучшее... то что десятилетиями разрабатывалось советскими инженерами... грубо говоря не с нуля работают... а дальше сами шагнут... причем быстрее и дальше нас... И где гарантии что тот же 1.44 они себе так или иначе не заполучили... Все таки об этом проекте оч. даже лестно отзываются..
Не драматизируй.
Мы вот купим вертолетоносец "Мистраль" у французов. Это совем не означает что через 10 лет мы научимся шлепать их как горячие пирожки!
Для этого нужны технологии, опыт, знания.

Еще доступнее... пример с автомобильными двигателями. что может быть проще купил в салоне новый Лексус с гибридным движком....загнал в секретный подвал разобрал-померил-записал.. и пошел на завод шлепать новое двигло!
ан нет! не тут то было...т.к. нет технологий, опыта, знаний!

...не паникуй-)))))))
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
#48
Тупое копирование техники - это тупик и самообречение на вечное отставание. Это приемлемо в стадии разгона, дальше надо уже самостоятельно рожать - создавать свою школу ....строения, технологии, кадры, научно-техническую базу с фундаментальными задатками.
 
31 Май 2009
13,731
0
36
86
#49
TLS, ЗЫРЬ! :)
А ты говоришь Су-33 и уж тем более 5-е поколение.

Создатели китайского самолета-амфибии попросят помощи у России
Компания AVIC (Aviation Industry Corporation of China) рассматривает возможность постройки первого китайского самолета-амфибии совместно с Россией. Об этом пишет China Daily со ссылкой на заявление, которое сделал главный инженер проекта Чэнь Чжэнго (Chen Zhengguo). По его словам, это сотрудничество поможет повысить надежность двигателей и бортовых систем нового летательного аппарата.
Информация о том, что Китай начал разработку самолета-амфибии, появилась в июне 2009 года. Сообщалось, что он будет носить название "Дракон-600". По размерам новый самолет будет сопоставим с лайнером Airbus A320. Предполагается, что "Дракон" сможет тушить лесные пожары и использоваться во время спасательных операций.

Также самолет планируют применять в военных целях. В частности, с его помощью можно будет патрулировать морские границы и обнаруживать подводные лодки. Самолет сможет развивать скорость до 560 километров в час. Дальность полета "Дракона" превышает пять тысяч километров.

Создатели самолета обещают, что его постройка и все летные испытания будут завершены в 2013 году. Полномасштабное производство начнется не раньше 2015 года.

http://www.lenta.ru/news/2009/10/21/amphibious/
 
31 Май 2009
13,731
0
36
86
#50

ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ СХЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ НК-93 ПОКА НЕ ПРОВЕРЕНА
АвиаПорт.Ру. Жизнеспособность схемы авиационного винто-вентиляторного двигателя НК-93, разработанного Самарским научно-техническим комплексом (СНТК) им. Кузнецова, до настоящего времени не проверена, сообщил "АвиаПорту" президент Ассоциации Союз авиационного двигателестроения (АССАД) Виктор Чуйко.

"До настоящего времени двигатель НК-93 не испытан на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, перспективность существующей схемы пока не подтверждена летными испытаниями", - уточнил он. Более года не могли начаться летные испытания НК-93 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, а только начавшись - были прекращены.

Только в случае подтверждения перспективности выбранной схемы авиадвигателя можно было бы приступить к его "осовремениванию", так как двигатель находится в разработке уже два десятка лет, считает глава АСААД.

Определенная "слабость" позиции НК-93 состоит еще и в том, что пока ни один из разработчиков самолетов не "привязал" этот двигатель к конкретному проекту. "К тому же СНТК в настоящее время находится в сложном финансово-экономическом положении, что не способствует инвестированию собственных средств в проект НК-93, и не позволяет проявлять необходимую инициативу", - считает В.Чуйко.

Несмотря на отсутствие официального решения о закрытии финансирования и испытаний НК-93, известно, что в разрабатываемом проекте Федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники в России на период 2011-2020 гг". разработка авиадвигателя НК-93 не предусмотрена.

НК-93 классифицируется как закапотированный винто-вентиляторный двигатель со сверхвысокой степенью двухконтурности. Его тяга на взлете составит 18000 кг, удельный расход топлива - 0,515-0,53 кг/кгс-час. Степень двухконтурности - 16,6. Масса, включая самолетные агрегаты, - 5140 кг. Ресурс: назначенный 15000 часов, до первого капремонта 7500.
 
9 Июн 2009
2,550
0
38
43
#51
TLS, ЗЫРЬ! :)
А ты говоришь Су-33 и уж тем более 5-е поколение.

Создатели китайского самолета-амфибии попросят помощи у России
Компания AVIC (Aviation Industry Corporation of China) рассматривает возможность постройки первого китайского самолета-амфибии совместно с Россией. Об этом пишет China Daily со ссылкой на заявление, которое сделал главный инженер проекта Чэнь Чжэнго (Chen Zhengguo). По его словам, это сотрудничество поможет повысить надежность двигателей и бортовых систем нового летательного аппарата.
Информация о том, что Китай начал разработку самолета-амфибии, появилась в июне 2009 года. Сообщалось, что он будет носить название "Дракон-600". По размерам новый самолет будет сопоставим с лайнером Airbus A320. Предполагается, что "Дракон" сможет тушить лесные пожары и использоваться во время спасательных операций.

Также самолет планируют применять в военных целях. В частности, с его помощью можно будет патрулировать морские границы и обнаруживать подводные лодки. Самолет сможет развивать скорость до 560 километров в час. Дальность полета "Дракона" превышает пять тысяч километров.

Создатели самолета обещают, что его постройка и все летные испытания будут завершены в 2013 году. Полномасштабное производство начнется не раньше 2015 года.

http://www.lenta.ru/news/2009/10/21/amphibious/
Так прально.. военное все "слизали" на амфибии переключились... да и посмотри сроки разработки... самим с "нуля" нереал за такое время аптомобиль, не то что самолет разработать...
 
31 Май 2009
13,731
0
36
86
#52
"Мертвяк" или жить будет?
статья от 2008 года

Первые серийные легкие грузопассажирские самолеты Су-80 разработки ОАО "ОКБ Сухого" и изготавливающиеся на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении имени Ю.А. Гагарина (КнААПО) будут выпущены авиазаводом не ранее 2009 года. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" сообщил информированный источник в оборонно-промышленном комплексе.

По его словам, завершение сертификации самолета можно ожидать в 2008 году. На КнААПО практически полностью проведена технологическая подготовка серийного производства Су-80 и произведен запуск в производство партии самолетов.

Собеседник по просьбе "АвиаПорт.Ru" прокомментировал сообщения одного из информагенств от 27 декабря прошлого года, в котором говорится, что на сегодня изготовлено не менее восьми планеров (в том числе опытных образцов для испытаний) самолета Су-80 и компания "Сухой" рассчитывает до середины 2008 года получить сертификат летной годности. Кроме того, по сообщению агентства, до конца 2008 года заказчикам планируется поставить 14 самолетов Су-80.

По словам собеседника, данная информация не соответствует действительности. "Существенно преувеличен масштаб производства и планы КнААПО на текущий и последующие годы", - отметил специалист. В настоящее время работы по Су-80 проводятся на стадии завершения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ - ведутся сертификация самолета и запуск в производство установочной партии самолетов.

"Серийный завод не может покупать материалы, например, на один-два самолета, он закупает все необходимое сразу на установочную партию самолетов, то есть завод создает определенный производственный задел", - сказал собеседник.

Он отметил, что на сегодня построены только два опытных самолета Су-80 и говорить о серийном выпуске, тем более в количественном показателе пока преждевременно. Имеется большая заинтересованность в самолете Су-80 одной из силовых структур для примирения в качестве патрульной машины. Однако, в настоящее время госконтракт на поставку Су-80 не подписан и не может быть подписан до завершения сертификации новой машины.

По мнению собеседника, отличительной чертой создания Су-80 является то, что все НИОКР по созданию оплачиваются разработчиком и серийным заводом без участия средств государственного бюджета. Такая схем финансирования НИОКР создания Су-80 имеет свои сложности, связанные с огромным объемом работ как разработчика, так и КнААПО. Эти сложности напрямую влияют на сроки создания новой машины.
http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/1818/

Год 2009 наступил......... подозрительная тишина.

---------- Добавлено в 18:35 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:33 ----------

Покопавшись нашел еще одну статью.....
РЖАЧНО ВЫХОДИТ если смотреть на сроки-)))))))))

Фирма Сухой готовится штурмовать рынок гражданской авиации
16 августа 2001 г.

МОСКВА, 16 августа - Иван Есютин, Страна.Ru На авиасалоне "МАКС-2001" среди истребителей и штурмовиков, снискавших мировую славу авиационному военно-промышленному комплексу "Сухой", в экспозиционном павильоне этой фирмы впервые представлен гражданский самолет - Су-80. Как прокомментировал для Страны.Ru новинку главный конструктор самолета Геннадий Литвинов, первый полет этого самолета состоялся только в прошлом месяце.

Из военной терминологии к сугубо гражданскому самолету перекочевал эпитет "многофункциональный". Геннадий Литвинов поясняет, что самолет "легко конвертируется" из пассажирского в грузовой и обратно, поэтому полное его название - "Су-80ГП" (грузопассажирский). Но самолет может стать и патрульно-транспортным, медицинским, учебно-тренировочным, самолетом-ретранслятором и т.д.

Работы по созданию гражданского самолета в специализированной военной фирме начались, как рассказал главный конструктор, "не от хорошей жизни". В 90-х годах резко сократился оборонный заказ. Пришлось искать пути к выживанию. Провели исследования отечественного гражданского самолетного парка. Оказалось, что примерно в 2004-2005 году начнется "повальное списание" устаревших самолетов местных воздушных линий типа Ан-2, Як-40, частично - Ан-24. В это же время возрастет спрос на машины подобного класса и у наших соседей - стран, которые подпитывались бывшим советским авиационным парком. Фирма "Сухого" решила предложить к этому времени самолет нового поколения - многофункциональный, с высокими взлетно-посадочными и эксплуатационными характеристиками, недорогой, способный претендовать на обслуживание внутреннего рынка местных и региональных линий. По данным государственного научно-исследовательского института гражданской авиации, потребность России и стран СНГ в Су-80ПГ в ближайшее время составит до 500 машин в год.

Новый пассажирский самолет фирмы "Сухого" рассчитан на 30 посадочных мест. Дальность полета при полной загрузке - более 1400 км. Сертификационные испытания машина должна пройти к 2003 году. А уже в следующем - предполагается запустить его серийный выпуск. У самолета, судя по интересу на "МАКСе-2001", намечаются неплохие перспективы и на внешнем рынке. У машины на протяжении всего дня толкутся представители компаний Северной и Южной Америки, Юго-Восточной Азии, Центральной и Восточной Европы.
Источник: Страна.Ру
http://forums.airbase.ru/2002/08/t11686--Su-80-Novosti.1920.html
 
9 Июн 2009
2,550
0
38
43
#53
ИМХО - мертвяк... ну или продадут небольшое количество под нажимом правительства... уж больно он какой то... У них сейчас суперджет рулит... правда тож задержки какие то .... Вообще не помню где читал что суперджет - эт проект боинга от которого тот отказался.. Скину ссылку ес найду..
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
#54
Если ероплан будет продаваться, то не мертвяк, если не будет - мертвяк:) Наш авиапром плавно переходит в ту фазу, когда приходится делать технику, которая, в первую очередь, будет продаваться:)
 
31 Май 2009
13,731
0
36
86
#55
Американская ПАКФА есть а двигла для ниё исчо нету!-)))))))

На новый двигатель для F-35 потратят еще полмиллиарда долларов
Сенат США одобрил выделение 560 миллионов долларов на продолжение разработки альтернативного двигателя для многоцелевого истребителя F-35, пишет Reuters. Для того, чтобы документ вступил в силу, его должен подписать президент страны Барак Обама. За создание двигателя отвечают компании General Electric и Rolls-Royce.
Представители администрации президента США, на которых ссылается Reuters, отмечают, что Обама может наложить вето на новый документ, если дополнительное финансирование поставит под угрозу всю программу по закупке 30 истребителей F-35. Однако пока Пентагон не вышел за рамки бюджета, выделенного для этих целей.

В настоящее время основным двигателем нового истребителя считается F135, за разработку которого отвечает компания Pratt & Whitney. Планируется, что им будут оснащены первые серийные самолеты F-35В с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. Позже будут использоваться альтернативные двигатели F136 от General Electric и Rolls-Royce.

Предполагается, что подобная конкуренция в долгосрочной перспективе поможет снизить стоимость производства двигателей. В Пентагоне считают, что разработка F136 может привести к дополнительным затратам. Это, в частности, может отразиться на количестве истребителей, закупленных для Армии США.

Истребитель пятого поколения F-35 позиционируется как альтернатива более дорогому самолету F-22 Raptor. Его разработкой занимается американская компания Lockheed Martin, а также еще несколько производителей из других стран.

По оценкам экспертов, серийное производство самолетов F-35 начнется не раньше 2016 года. В разработке находится три модификации истребителей. Американские ВВС получат самолеты F-35A, для Корпуса морской пехоты США подготовят F-35B, а ВМС США получат F-35C.




Как только начнется массовое производство F-35 войну (как минимум) в воздухе мы проиграли-((((
 
Последнее редактирование:
31 Май 2009
13,731
0
36
86
#56
КАКИМ БУДЕТ ШЕСТОЕ ПОКОЛЕНИЕ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ?

В октябрьском номере журнала Air Force Magazine опубликована статься исполнительного редактора издания Джона А. Тирпака (John A. Tirpak ), который ознакомил читателей со своим видением технологий истребителя шестого поколения. Предлагаем вашему вниманию основные постулаты статьи.

Автор задается вопросом – будет ли шестое поколение обладать принципиально новыми технологиями или ограничится совершенствованием существующих машин? Когда появится шестое поколение? Какими истребителями будут обладать ВВС соперничающих держав?

Исследования концепции F-22 началось с 1980 года, когда истребители F-15 в массовом количестве поступали на вооружение. Потребовалось 20 лет, чтобы самолет пятого поколения стал реальностью. Лидеры авиационной индустрии США полагают, что шестое поколение истребителей может появиться через 20 лет, то есть к 2020 году. Но новое поколение может появиться и позже.

Министр обороны США Роберт Гейтс (Robert Gates) полагает, что истребители пятого поколения могут появиться в России в 2016 году, и через четыре года в Китае. Если предположить, что Китай и Россия начнут строительство этих самолетов достаточно активно, то существующего парка F-22 может быть недостаточно.

Впрочем, один высокопоставленный представитель американской аэрокосмической индустрии на условиях анонимности заявил, что истребитель шестого поколения, разрабатываемый в рамках «черной» (секретной) программы, почти создан. Это мнение подтвердилось в ходе бесед с представителями компаний Boeing, Lockheed Martin и Northrop Grumman. Возможности истребителей шестого поколения граничат с научной фантастикой.

Истребитель сможет управлять своей формой в полете (morfing), чтобы оптимизировать форму планера со скоростью полета. Самолет будет оснащен оружием направленной энергии, а именно боевыми лазерами, а также микроволновым оружием для самообороны и нападения.

Перспективные материалы и успехи в электронике позволят превратить самолет в единый большой встроенный датчик. РЛС в носовой части будет упразднен. Кроме того, успехи в разработке беспилотных технологий позволят за 20 и менее лет создать непилотируемый истребитель. Но сегодня неясно, как нужно будет использовать БЛА-истребители – на основе единой многоцелевой платформы или необходимо будет разработать специализированные машины для решения разных задач.

Вице-президент и генеральный менеджер перспективных программ Northrop Grumman Пол К. Мейер (Paul K. Meyer) говорит, что «на следующем поколении истребителей все большее количество команд и объем обработки информации будет происходить без участия человека». Будет разработана долгожданная система автоматического распознавания цели.

Встроенные датчики и микроэлектроника будут размещаться там, где это сегодня невозможно из-за высоких температур или кривизны поверхности планера, говорит Мейер.

Традиционная электроника уступит место фотонике, говорит президент отдела перспективных систем Boeing Дэррил В. Дэвис (Darryl W. Davis). По его мнению, резко сократится протяженность кабелей и проводов на борту самолета, все они будут синтезированы в мультиплексную волоконно-оптическую систему, работающей на различных длинах волн. Волоконная оптика обретет большую устойчивость к помехам, и будет успешно противостоять кибер-атакам.

Оснащение истребителя оружием направленной энергии, то есть оружием, поражающим цель со скоростью света, может свести на нет все усилия по достижению сверхманевренности, которых мы видим сегодня. Никакой высокоэнергетический маневр не способен спасти самолет от поражения таким оружием. По словам Мейера, такое оружие будет создано в течение ближайших 20 лет. Самолет шестого поколения, возможно, кроме основной силовой установки, будет оснащен вспомогательными двигателями для выработки энергии для оружия этого типа.


Что касается достижения истребителем гиперзвуковых скоростей полета (в 5 раз превышающую скорость звука), лидеры авиаиндустрии смотрят на такую перспективу скептически. Хотя были сделаны определенные достижения в области гиперзвуковых технологий, сегодня такая скорость доступна менее 15 минут. Гиперзвуковая скорость повлечет за собой создание новых дорогостоящих материалов, датчиков, оружия, конструкционных люков и отсеков вооружения, говорит Мейер.

Дэвис говорит, что гиперзвуковые технологии начнут проявляться в шестом поколении, но не на самолете, а на его кинетическом оружии. Впрочем, такая скорость будет применяться не только на оружии, но и «в высокоскоростных разведывательных платформах для проведения миссий в короткое время». Изучение аэродинамики гиперзвуковых скоростей потребует еще годы исследований. Такая скорость должна сочетаться с технологиями двигателей с изменяемым циклом работы.

Истребитель шестого поколения, как и самолеты других поколений, тоже нужно будет обслуживать. При разработке перспективного самолета издержки жизненного цикла будут иметь решающее значение, и их необходимо будет минимизировать. С этой целью Lockheed Martin разрабатывает новые композитные материалы, в которых резко сокращены детали крепежа, создается менее дорогостоящий обслуживающий инструмент. Эти работы уже ведутся в рамках создания перспективных транспортных самолетов.

Дэвис также придерживается мнения, что не аэрокосмическая индустрия, а ВВС и ВМС США должны думать и решать, когда им понадобится истребитель шестого поколения. Если у иностранных государств истребители пятого поколения начнут появляться в больших количествах, то нужно будет думать над тем, как усовершенствовать машины пятого поколения, например, оснастить существующие самолеты оружием направленной энергии, что позволит США и дальше сохранить технологическое превосходство.
http://www.airforce-magazine.com/MagazineArchive/Pages/2009/October 2009/1009fighter.aspx
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
#57
Diz, я тебе неоднократно говорил: "надо интересоваться ИСТОРИЕЙ авиации!:) Ты бы нашел офигенные проекты еропланов еще в 30-х годах, были они чисто фантастикой для того времени (причем, технически - вполне реально все было сделать), однако.... сейчас говорят о том, что кровавый режим всех гениальных конструкторов расстрелял:)

---------- Добавлено в 17:10 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:07 ----------

Как только начнется массовое производство F-35 войну (как минимум) в воздухе мы проиграли-((((
Война в воздухе выигрывается не качеством техники, а её количеством+её дешевизной+способностью воюющей стороны максимально быстро восполнять потери+легкость в освоении этой техники.... Надо помнить, что мы войну в воздухе в ВОВ все-таки выиграли - фанерой с тряпками против металла.:)
 
31 Май 2009
13,731
0
36
86
#58
Война в воздухе выигрывается не качеством техники, а её количеством+её дешевизной+способностью воюющей стороны максимально быстро восполнять потери+легкость в освоении этой техники.... Надо помнить, что мы войну в воздухе в ВОВ все-таки выиграли - фанерой с тряпками против металла.:)
Мне кажется в современных условиях......ракете класса "воздух-воздух" будет трудно догнать истребитель который без форсажа выдает 1.5 М -))))
запыхается лететь!-)))))
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
#59
Мне кажется в современных условиях......ракете класса "воздух-воздух" будет трудно догнать истребитель который без форсажа выдает 1.5 М -))))
запыхается лететь!-)))))
1. Не запыхается, имеющиеся на вооружении сегодня ракеты отлично догоняют высокоскоростные цели.
2. При перехвате стреляю обычно на встречных.
3. Проще и дешевле модернизировать систему вооружения, нежели разработать новый самолет:)

В современных условиях.... я вообще думаю, что всех зарулит ЗРК:)
 
31 Май 2009
13,731
0
36
86
#60
1. Не запыхается, имеющиеся на вооружении сегодня ракеты отлично догоняют высокоскоростные цели.
Уж не про БраМос ты говоришь?
2. При перехвате стреляю обычно на встречных.
...тогда запыхается Су 35-й заходить на встречный курс F22-му -))))
3. Проще и дешевле модернизировать систему вооружения, нежели разработать новый самолет:)
но самолет то все равно нужен...как ни крути!
В современных условиях.... я вообще думаю, что всех зарулит ЗРК:)
..это которые у нас в Подмосковной Электростали стоят...и больше нигде!-))))?