Походы в горы (отзывы и фото)

22 Май 2012
817
0
16
Салехард
#81
‪Всегда как ездим в горы - проезжаем это место и скажу я вам, оно немножко недооцененное.
В эти выходные решили с супругой сменить ареал нашего отдыха и пойти не в горы, а на речку. Выбрали горную реку КердоманШор, недалеко от ее соединения с рекой Енгаю.
Пропуск не брали, так как не далеко, километров 8 (от КПП до нашего лагеря) для пешего туриста не расстояние.
Вся долина благоухает разнотравьем и постоянно поют кукушки, до этого похода думал, что их у нас нет.
Итак выводы - место шикардос, или для спокойного отдыха самое то. С одной стороны река, с другой утесы, с третьей горы РайИза.

З.Ы.Чтоб место оставалось чистым - пожалуйста всегда уносите мусор с собой.
Вы были в коньонах и водопадах реки Енгаю и г. Черной? На этом месте, что описываете нужны сапоги или в кросовках будет нормально? Собираемся в ту сторону на этих выходных
 
#82
Вы были в коньонах и водопадах реки Енгаю и г. Черной? На этом месте, что описываете нужны сапоги или в кросовках будет нормально? Собираемся в ту сторону на этих выходных
В этом году чтоб перебраться через реку около Черной горы, впрочем как и в прошлом, потребовалась лодка, или бродни по пояс. Все зависит от места переправы. Кроссовки тут точно не подойдут.
Если говорить про исток Енгаю, с ее водопадиками - в этом году еще не был, в прошлом ходили в трекинговых ботинках и было комфортно,кроссовки промокнут.
 
19 Дек 2013
283
0
16
62
Схд
#85
Проштудировав форум и "Официальный туристский портал Приуральского Района Ямало - Ненецкого автономного округа" запали на маршрут "Путешествие в долину нефритов". Маршрут комбинированный авто-пешеходный, как раз подходит нашей небольшой компании. Про путешествие с организованной официальной группой все понятно. Мы же хотели самостоятельно, на своей машине и не спеша.
Господа бывалые путешественники подскажите какие то разрешения нужно оформлять, если да то где? Про пропуск в Харпе на автодорогу все понятно, а кроме него?
 
3 Апр 2012
1,006
0
36
42
Обская
#89
wingle,
Ещё разрешение в Биоресурсах
Я думаю потихоньку проедете, правда когда посуше будет (хотя не знаю как обстановка сейчас там)
 
19 Дек 2013
283
0
16
62
Схд
#90
wingle,
Ещё разрешение в Биоресурсах
Я думаю потихоньку проедете, правда когда посуше будет (хотя не знаю как обстановка сейчас там)
Я может быть неправильно прочитал их документы (Биоресурсов) но сделал вывод, что разрешение может получить юр. лицо или И.П. для организованной группы с инструктором, а индивидуальный туризм не предусмотрен? Наверное выберу время и заеду к ним. Хотелось узнать опыт тех кто уже преодолевал этот маршрут самостоятельно.
 
Последнее редактирование:
19 Дек 2013
283
0
16
62
Схд
#92
wingle, Ручьи еще вовсю фигачат, не рискуйте пока :)
Спасибо, но я сейчас и не собирался, как говориться готовиться надо заранее..., а там мало ли и кто компанию составит. Да и мало ли еще какой маршрут предложат.
 
Последнее редактирование:
#93
Проштудировав форум и "Официальный туристский портал Приуральского Района Ямало - Ненецкого автономного округа" запали на маршрут "Путешествие в долину нефритов". Маршрут комбинированный авто-пешеходный, как раз подходит нашей небольшой компании. Про путешествие с организованной официальной группой все понятно. Мы же хотели самостоятельно, на своей машине и не спеша.
Господа бывалые путешественники подскажите какие то разрешения нужно оформлять, если да то где? Про пропуск в Харпе на автодорогу все понятно, а кроме него?
А не проще пешком? В субботу воркутинским до станции 110 км или ст. Собь, далее перебрались через Собь(или через мостик или на крайняк попросили сплавщиков чтоб они перевезли) и по тракторной дороге до ущелья. Обратно в воскресенье на тот же воркутинский.
Приблизительная карта похода.
 

Вложения

Последнее редактирование:
17 Апр 2013
141
0
16
Салехард
#95
2 июля 2016 года, 11 часов 07 минут.
Железнодорожная станция «Харп Северное Сияние».

Подъезжаем к вокзалу и спешно выгружаем рюкзаки из машины, слушая объявление о скором отправлении поезда (время отхода по расписанию – 11 часов 11 минут). Бежим к ближайшему вагону и встречаем хмурый взгляд женщины-проводника, отвесившей категоричный отказ воспользоваться тамбуром, чтобы проехать пару остановок. Следующий вагон – опять отказ. Рядом стоят другие, удрученные, туристы - мужчина и женщина - похоже, собрались на сплав. Тоскливо сообщают, что нигде не пускают. Время идет. Проводник рекомендует обратиться к начальнику поезда, до которого бежать несколько вагонов. Делать нечего, бежим. И, о чудо, проводник одного из вагонов идет нам навстречу и, озираясь по сторонам, запускает в вагон... Уффф…

Так началось наше мини-путешествие в горы.

Маршрут был запланирован такой: ж/д станция Полярный Урал (Респ. Коми) – выход к истокам реки Собь на северо-восток в сторону Конгорского прохода – поворот на восток и подъем в направлении Пика Полярный с преодолением горного перевала – спуск к истокам реки Енга-Ю и далее по речке на юг в направлении горы Черной, до технологической автодороги.

В 12:24 выходим на ст. Полярный Урал (165 метров над уровнем моря).
1.jpg

Соблюдаем обязательную составляющую маршрута туристов, прибывающих на станцию Полярный Урал, - посещение стелы «Европа-Азия», находящейся метрах в 300-х от станции, в направлении Лабытков.
3.JPG

И в путь. К истокам реки Собь. По дороге ¬– луга, озера, снежники. Встречается живность – утки, чайки; Серегу чуть не сбил упитанный заяц, выскочивший из зарослей карликовых берёз.
4.jpg 5.jpg 6.jpg 7.jpg 8.jpg 8_.jpg

Войдя в долину, расположенную между ближайшими вершинами, оставив вещи, отправляемся на поиски памятника, установленного в память о 13 лыжниках из Коми, попавших под лавину 31 октября 1988 года (кому интересна эта история, здесь небольшая статья, в которой проводится параллель с известной многим трагедией группы Дятлова, - http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=6692).
Потратили много времени, но нашли. На фотографиях в вышеуказанной статье, прочитанной после похода, также изображена памятная табличка, но выглядит она иначе. В этой связи сделал вывод: или табличку заменили со временем, или есть еще другая, которую мы прошли, не заметив, что не мудрено.
11.jpg 12.JPG

Для ориентира на местности на будущее - следующая фотография, где видно (вдали, чуть левее от центра, перед мореной) желтую полосу камней, на которой расположена увиденная нами памятная табличка.
12_.jpg

20:00. Пора отдыхать. За день пройдено порядка 15 км (из них треть – поиски памятника).
Разбиваем лагерь (400 метров н.у.м.). Ужин. Сон.
14.JPG 15.JPG

Утром в 09:00 поднимаемся вдоль ручья на восток, в направлении Пика Полярный.
16.jpg 17.jpg

Вид назад.
17_.jpg

Через два часа на высоте 700 метров н.у.м. выходим к большому живописному озеру, которое хорошо просматривается на карте Гугл.
Делаем для себя вывод на будущее, что неплохо останавливаться на ночевку именно здесь, на берегу достаточно зеленых лужаек для установки лагеря.
19.jpg

Начинаем подъем на перевал. По пути попадаются еще озерца.
22.jpg 23.jpg 24.jpg 25.jpg

Подъем на сам перевал достаточно крут. Приходится изрядно попотеть. И вот мы наверху (1010 метров н.у.м.).

Вид назад.
26.jpg

Вид вперед.
27.jpg

Спуск с перевала по камням до ближайшего снежника не менее крут, но, слава Богу, непродолжителен. Предельная осторожность.
28.jpg

Далее спускаемся по живописным местам истоков реки Енга-Ю.
33.jpg 35.jpg

Справа открывается проход к Леднику Топографов.
36.jpg 36_.jpg

Накапливается усталость. Греет душу появившаяся на горизонте гора Черная.
37.jpg

Встречающиеся красоты продолжают радовать глаз, притупляя чувство усталости. Нельзя не остановиться и не заснять.
39.jpg 40.jpg

И вот в 20:00 выходим на автодорогу (330 метров н.у.м.).
За второй день пройдено 21,5 км (данные GPS).
Под нами автомобильный мост через реку Собь.
41.jpg

На протяжении двух дней стояли отличные солнечные деньки. Временами поддувал легкий ветерок, который нами только приветствовался, так как помогал легче переносить жару и отгонял иногда налетающих мошек. Достигнуты поставленные цели – пройден интереснейший маршрут, получен заряд бодрости и хорошего настроения на долгое время. Спасибо Игорю - нашему организатору и идейному вдохновителю похода!

Ниже карта маршрута (спасибо разработчикам сайта sobski.ru за такую наглядную карту).
карта.jpg
Красным крестом обозначил место памятной таблички погибшим лыжникам, желтым кругом – место ночевки, черным – альтернативное место лагеря (на будущее), которое представляется более удачным не только с точки зрения его живописности, но и с учетом более равномерного распределения интенсивности нагрузки на дни похода.
Принимая во внимание крутизну преодоления перевала, не уверен, что маршрут мог бы быть рекомендован для прохождения женщинам, особенно неподготовленным к подобного рода передвижениям.

P.S. Весь поход прошел, как грится, «без сучка, без задоринки», за исключением небольшой «изюминки», которая конечно же не повлияла на полученные эмоции. Дело в том, что выход на дорогу совпал с пересменкой в работе технологического транспорта, на который мы рассчитывали в качестве средства передвижения до пос. Харп, где у нас осталась машина. Кроме того, нам составил конкуренцию охранник горнодобывающего предприятия, также добиравшийся до Харпа, а один из грузовиков сошел с линии из-за повреждения колеса. В этой связи на переправе «Лабытнанги – Салехард» оказались в 00:06, лицезрея зад отходящего парома. Следующий – ровно в 01:00. В итоге встреча с подушкой и «поход» в царство Морфея, в котором ждали примелькавшиеся за два дня и стоящие перед глазами камни, камнищи и каменюги, состоялись только в 2 часа ночи. Рядом мирно посапывала жена, вернувшаяся в тот день с Ледника Романтиков. Правое ухо у неё обгорело от солнца. Это она еще меня не видела... :shout:
 
Последнее редактирование:
25 Мар 2010
681
0
16
Салехард
#96
Молодцы. Отличный маршрут в отличную погоду...
По поводу второй таблички с фамилиями погибших, она находится в 200-х метрах от памятной доски на ю-ю-з, у самого подножья. Это есть место трагедии.
 

Вложения

Последнее редактирование: