Будни ямальских авиаторов

Atlantias

Администратор
Команда форума
29 Июл 2005
14,161
6
38
42
Cerberon
Atlantias, Извиняюсь а к вашему отцу обратиться можно?
Он в СХД уже не живет :)
Но в сентябре будет здесь в гостях. Обратиться можно, но я не знаю, чем он сможет помочь.
Он же летчик, а не архивариус :)

Вот тут: http://russianplanes.net/ - реестр авиатехники.
По бортовому номеру можно проследить историю борта, включая предыдущие номера, предыдущую принадлежность эксплуатанта и, возможно, раскраску каждого периода в истории борта.
 
15 Июн 2011
1,096
9
38
Господа, кто бы мог подсказать контакты ветеранов авиации летавших на технике стоящей в музее авиации вблизи нашего аэропорта? Для консультации по расскраске парка авиатехники. Спасибо.
Как варианты:
1) В ОАО "Аэропорт Салехард" в ССТ, работает водителем, Проневич Александр(сейчас в отпуске). Летал он(по моему командиром) на АН-2 ,в старые добрые времена, он то точно знает как окрашены были самолеты.

2) В АК"Ямал" с 18 лет, по настоящее время работает авиатехником Новиков Николай, начинал с обслуживания АН-2, тоже помнит.
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
Салехардские помнят наверное Сашу Новикова или Федяева Сашу. Они застали портянки тех времён и могут рассказать кое что.
Новиков сказал, что у нас Ан-2 поплавковые были все однотонные - серые и зеленые, никаких красных арктических раскрасок не было. Красить начали когда стали на колеса переставлять.
 
28 Мар 2012
582
0
16
Uksus, есть возможность дать номера тлф этих техников нужно получить консультацию
 
5 Ноя 2009
3,554
18
38
46
Как варианты:
1) В ОАО "Аэропорт Салехард" в ССТ, работает водителем, Проневич Александр(сейчас в отпуске). Летал он(по моему командиром) на АН-2 ,в старые добрые времена, он то точно знает как окрашены были самолеты.
Когда в Салехарде летала гидроавиация он ходил в начальную школу и вряд ли вспомнит как были окрашены те самолеты.
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
Uksus, есть возможность дать номера тлф этих техников нужно получить консультацию
я сам просил других людей, чтобы они поспрашивали для меня

---------- Добавлено в 12:36 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:35 ----------

На фото поплавковый Ан-2 - он точно наш, Салехардский?
 
5 Ноя 2009
3,554
18
38
46
На колёсах - тазовский, на поплавках - окружной как минимум (спросить не у кого)...
Согласен, последний здравствующий летчик летавший на этих самолетах в Салехарде Шипицин ушел на пенсию в том году.

---------- Добавлено в 12:53 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:52 ----------

Ан-2ТП СССР-62446 su Аэрофлот - МГА СССР → Латвийское УГА → 2-й Рижский ОАО (Спилве)
Попробуйте пробить 62436
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
случайно на просторах инета нашел сейчас фото Ан-2В именно Салехардского ОАО. Этот борт с 1967 до 1981 года у нас летал, т.е. до самой смерти своей.
 

Вложения

5 Ноя 2009
3,554
18
38
46
Ан-2Т СССР-62436 su Аэрофлот - МГА СССР → Тюменское УГА → Мыс-Каменский ОАО
Значит чуть-чуть запамятовал одну циферь. Хотят были ли в М.Каменном гидроварианты я не знаю. Знаю только что этот самолет был слегка дооборудован для полетов в высоких широтах.
 
5 Ноя 2009
3,554
18
38
46
случайно на просторах инета нашел сейчас фото Ан-2В именно Салехардского ОАО. Этот борт с 1967 до 1981 года у нас летал, т.е. до самой смерти своей.
Для самолета слишком маленький срок жизни. Скорее всего после распада ЯНПО ушел в другое предприятие.
 
5 Ноя 2009
3,554
18
38
46
За каким либо предприятием оно не числилось хозяин у всех этих самолетов был один МГА и соответственно раскраска у всех была идентичная серая с некоторой голубизной или желтоватая. Только самолеты УПА имело отличную окраску и то не все (к примеру некоторые Ли-2, которые были переданы из М.Каменного, имели нанесенные по бортам красные полосы).
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
За каким либо предприятием оно не числилось хозяин у всех этих самолетов был один МГА и соответственно раскраска у всех была идентичная серая с некоторой голубизной или желтоватая.
ну это так кажется. Вот эта желтоватая которая на фото с нашими Ан-2, она вроде как типовая, но отличия есть - нету голубой стрелки от кабины по фюзеляжу, нет большими буквами по борту "АЭРОФЛОТ", зато есть за капотом эмблема Аэрофлота с соответствующей надписью мелким шрифтом. И еще на наших капот имеет цвет фюзеля, а на типовых он тено-серо-голубой. Нюансов набирается.
Вот типовой:


---------- Добавлено в 13:58 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:30 ----------

Вот на фото какой-то смешанный вариант окраски - эмблема и аэрофлот как на наших, но есть "стрелка" и капот окрашен.
 
Последнее редактирование:
5 Ноя 2009
3,554
18
38
46
Вот на первом варианте раскраска не соответствует действительности. Если обратили внимание, то на самолете стоит большой носовой кок. Я такие самолеты помню, они были как правило с саблевидными винтами, но после с начала 70-х перестали использоваться, а вот растянутая надпись "аэрофлот" это как раз продукт 70-х и использовался он на всех типах самолетов. Вариант фотографии, где гидровариант самолета, наиболее соответствует действительности. Мелочи конечно (вроде стрелок) я не помню, но именно такой вариант мне запомнился из детства.
 
Господа, кто бы мог подсказать контакты ветеранов авиации летавших на технике стоящей в музее авиации вблизи нашего аэропорта? Для консультации по расскраске парка авиатехники. Спасибо.
Медведев Юрий Степанович. Живёт на Ангальском. В 80-е года в 6-й школе ввёл кружок авиамоделировеия. Он инженер. Про портянки знает всё.

---------- Добавлено в 12:27 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:24 ----------

Как варианты:
1) В ОАО "Аэропорт Салехард" в ССТ, работает водителем, Проневич Александр(сейчас в отпуске). Летал он(по моему командиром) на АН-2 ,в старые добрые времена, он то точно знает как окрашены были самолеты.

2) В АК"Ямал" с 18 лет, по настоящее время работает авиатехником Новиков Николай, начинал с обслуживания АН-2, тоже помнит.

Точно, Коля Новиков. Он же салехардец? Так? 2-ю школу заканчивал?

---------- Добавлено в 12:30 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:27 ----------

Если видимая часть бортового номера это 62436 то да. Хотя до образования ЯНПО он был в М.Каменном.
Аэропорт Мыс Камменый был структурным подразделением ЯНПО ГА.
 
15 Июн 2011
1,096
9
38
Точно, Коля Новиков. Он же салехардец? Так? 2-ю школу заканчивал?
Именно он, тот самый Коля (среди своих- "Савелий"), именно салехардец, именно жив и здоров и трудится в АК "Ямал" Этот точно гидросамолеты знает
 
Последнее редактирование: